PDA

Просмотр полной версии : Как правильно просчитать широкоформатное видео?


chainick
25.06.2009, 15:01
Приветствую!
Как сделать правильный рендеринг широкоформатного видео?

По сути: есть видео, снятое на камеру panasonic NV-GS330. В настройках камеры установлено, что бы съемка велась в формате 16:9. После того как видео захвачено, импортирую его в Вегас. Настройки проекта следующие:
http://i022.radikal.ru/0906/51/985364d864f4.png (http://www.radikal.ru)

Первое, что удивляет, так это почему разрешение видео для форматов 4:3 и 16:9 одинаковое. Прочитав про Pixel Aspect Ratio (http://en.wikipedia.org/wiki/Pixel_aspect_ratio) (здесь (http://www.sciencemedianetwork.org/wiki/Tutorials/Video/Pixel_Aspect_Ratio) и здесь (http://en.wikipedia.org/wiki/Anamorphic_widescreen)) пришел к выводу, что это нормально. Но до конца так и не понял. По всей видимости, сказывается отсутствие хорошего знания англ.языка. Может кто популярно объяснит?

Желаю сохранить смонтированное видео в родном формате, т.е. DV.
Выполняю "File->Render as…" выбираю шаблон "PAL DV Widescreen". После того как рендеринг закончился открываю видео в плеере (mplayer (http://www.mplayerhq.hu/) или media player classic (http://mpc.darkhost.ru/)) и вижу, что картинка на видео непропорциональна – все лица вытянуты. Заглядываю в доп.информацию для mplayer и вижу:

...
Movie-Aspect is undefined - no prescaling applied.
...

А если принудительно указать формат:

mplayer -aspect 16:9 "film.avi"

то картинка становится пропорциональной.

Почему Вегас в заголовке файла не прописывает Pixel Aspect Ratio? Можно предположить, что формат DV не поддерживает такой записи в заголовке (хотя очень сомнительно), но такая же ситуация и для XVID. Поэтому предполагаю, что "проблема" в Вегасе. Как решить данную проблему? Реально ли, что кто-то конечный вариант рендерит именно в Вегасе или используете сторонние кодировщики?

GS1966
25.06.2009, 17:16
chainick, ну у Вас и вопросы - как раз для начинающих, и полностью соответствующие выбранному нику ... :good: :big:

почему разрешение видео для форматов 4:3 и 16:9 одинаковое
Потому что видеосигнал, используемый для передачи хоть традиционного, хоть широкоэкранного видеоматериала - один и тот же. Форма этого сигнала не изменяется (количество и частота строк и частота кадров одно и то же), поэтому для перевода его в цифровую форму остался только один вариант - различный PAR.

"проблема" в Вегасе...
Выдам большую тайну - существующие софтовые плееры пока не умеют отображать без искажений даже основные форматы видео SD (мпег или DV), а о полусамоPALьных © дивииксах и говорить не приходится... :pardon:
Противостояние между исходными стандартами и аппаратным оборудованием с одной стороны и софтописателями с тругой - увы, привычное дело. В итоге - хаос и бардак. :(
Поэтому замечание относится к сочинителям всякого рода пУкалок "для просмотра на компьютере"

Почему Вегас в заголовке файла не прописывает Pixel Aspect Ratio?
Вегас прописывает всю необходимую информацию (то, что нужно), а именно - DAR (4:3 или 16:9). См. в той же вики .

.

chainick
25.06.2009, 22:19
chainick, ну у Вас и вопросы - как раз для начинающих, и полностью соответствующие выбранному нику ... :good: :big:
Спасибо за комплимент. А если серьезно, то мне не стыдно признаться, что я в чем-то пока чайник.

Потому что видеосигнал, используемый для передачи хоть традиционного, хоть широкоэкранного видеоматериала - один и тот же. Форма этого сигнала не изменяется (количество и частота строк и частота кадров одно и то же), поэтому для перевода его в цифровую форму остался только один вариант - различный PAR.
Вы как раз и подтвердили мои предположения.


Выдам большую тайну - существующие софтовые плееры пока не умеют отображать без искажений даже основные форматы видео SD (мпег или DV), а о полусамоPALьных © дивииксах и говорить не приходится... :pardon:
Это не аргумент. Я вот кодирую менкодером и никаких проблем с инициализацией заголовков не возникает. Все плееры однозначно понимаю разрешение видео. Просто думал в будущем обойтись одним Вегасом: монтаж + кодирование. Однако вижу, что этого, по всей видимости, не будет. Жаль.
А вообще, у кого-нибудь подобная проблема возникала? Или это только я такой счасливый?


Вегас прописывает всю необходимую информацию (то, что нужно), а именно - DAR (4:3 или 16:9). См. в той же вики.
Все верно, только вот на практике у меня это не подтверждается.