chainick
25.06.2009, 15:01
Приветствую!
Как сделать правильный рендеринг широкоформатного видео?
По сути: есть видео, снятое на камеру panasonic NV-GS330. В настройках камеры установлено, что бы съемка велась в формате 16:9. После того как видео захвачено, импортирую его в Вегас. Настройки проекта следующие:
http://i022.radikal.ru/0906/51/985364d864f4.png (http://www.radikal.ru)
Первое, что удивляет, так это почему разрешение видео для форматов 4:3 и 16:9 одинаковое. Прочитав про Pixel Aspect Ratio (http://en.wikipedia.org/wiki/Pixel_aspect_ratio) (здесь (http://www.sciencemedianetwork.org/wiki/Tutorials/Video/Pixel_Aspect_Ratio) и здесь (http://en.wikipedia.org/wiki/Anamorphic_widescreen)) пришел к выводу, что это нормально. Но до конца так и не понял. По всей видимости, сказывается отсутствие хорошего знания англ.языка. Может кто популярно объяснит?
Желаю сохранить смонтированное видео в родном формате, т.е. DV.
Выполняю "File->Render as…" выбираю шаблон "PAL DV Widescreen". После того как рендеринг закончился открываю видео в плеере (mplayer (http://www.mplayerhq.hu/) или media player classic (http://mpc.darkhost.ru/)) и вижу, что картинка на видео непропорциональна – все лица вытянуты. Заглядываю в доп.информацию для mplayer и вижу:
...
Movie-Aspect is undefined - no prescaling applied.
...
А если принудительно указать формат:
mplayer -aspect 16:9 "film.avi"
то картинка становится пропорциональной.
Почему Вегас в заголовке файла не прописывает Pixel Aspect Ratio? Можно предположить, что формат DV не поддерживает такой записи в заголовке (хотя очень сомнительно), но такая же ситуация и для XVID. Поэтому предполагаю, что "проблема" в Вегасе. Как решить данную проблему? Реально ли, что кто-то конечный вариант рендерит именно в Вегасе или используете сторонние кодировщики?
Как сделать правильный рендеринг широкоформатного видео?
По сути: есть видео, снятое на камеру panasonic NV-GS330. В настройках камеры установлено, что бы съемка велась в формате 16:9. После того как видео захвачено, импортирую его в Вегас. Настройки проекта следующие:
http://i022.radikal.ru/0906/51/985364d864f4.png (http://www.radikal.ru)
Первое, что удивляет, так это почему разрешение видео для форматов 4:3 и 16:9 одинаковое. Прочитав про Pixel Aspect Ratio (http://en.wikipedia.org/wiki/Pixel_aspect_ratio) (здесь (http://www.sciencemedianetwork.org/wiki/Tutorials/Video/Pixel_Aspect_Ratio) и здесь (http://en.wikipedia.org/wiki/Anamorphic_widescreen)) пришел к выводу, что это нормально. Но до конца так и не понял. По всей видимости, сказывается отсутствие хорошего знания англ.языка. Может кто популярно объяснит?
Желаю сохранить смонтированное видео в родном формате, т.е. DV.
Выполняю "File->Render as…" выбираю шаблон "PAL DV Widescreen". После того как рендеринг закончился открываю видео в плеере (mplayer (http://www.mplayerhq.hu/) или media player classic (http://mpc.darkhost.ru/)) и вижу, что картинка на видео непропорциональна – все лица вытянуты. Заглядываю в доп.информацию для mplayer и вижу:
...
Movie-Aspect is undefined - no prescaling applied.
...
А если принудительно указать формат:
mplayer -aspect 16:9 "film.avi"
то картинка становится пропорциональной.
Почему Вегас в заголовке файла не прописывает Pixel Aspect Ratio? Можно предположить, что формат DV не поддерживает такой записи в заголовке (хотя очень сомнительно), но такая же ситуация и для XVID. Поэтому предполагаю, что "проблема" в Вегасе. Как решить данную проблему? Реально ли, что кто-то конечный вариант рендерит именно в Вегасе или используете сторонние кодировщики?