Просмотр полной версии : Обучающие ресурсы - звук
Lightspeed
22.06.2008, 14:05
Предлагаю обмениваться ссылками на обучающие ресурсы по звукотехнике в кинопроизводстве, аналогично подобной теме в разделе "Видео"
По ссылке ниже много интересных книг, например, Вендоров Н. И. "Звук в телевизионной программе", Воскресенская М. Н. "Звуковое решение фильма " и пр.:
http://zvukbook.by.ru/
Dr.Vlad
12.07.2008, 11:36
Звук на компьютере. Трюки и эффекты Автор : В. Белунцов
Самоучитель компьютерной графики и звука Автор : Александр Левин
Обработка звука на PC. Наиболее полное руководство Автор : Н. Секунов
Создание и обработка звука в Sound Forge Автор : Джеффри П. Фишер
Самоучитель компьютерной графики и звука Автор : Александр Левин
Звуковая студия в PC. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В.
http://www.goldbook.ws/multimedija/page/2/
:write:Когда я активно учился, то конспектировал, сохраняя для удобства
инфу, так сказать, "в чистом виде". Эти конспекты здорово потом помогли в работе, когда из за нехватки времени некогда рыться в учебниках. Один из них, по частотам (и не только), выложу для всех. Может кому-то пригодится.
.
Книжки для звукорежиссеров:
.
Подскажите хорошую книжку/статью о том, как пользоваться эквалайзером для обработки голоса. Работу со звуком знаю на твёрдую двойку. Т.е. в книжке должны отсутствовать бесчисленные формулы и должны присутствовать описания типа - "Покрутите здесь - получите разборчивость, покрутите тут - будет голос как в трейлере к "Властелину колец" и т.д.
Так же приму в дар бесплатные консультации специалиста.
Всегда пожалуйста! :hel: Пост N3. Там много разного, но начинается как раз с того, что надо. Если по-простому и срочно то вот примерные настройки (притирается широким параметриком из Вегаса на слух):
низы - режется все плавным спадом от 60 Гц и ниже
средина - если гудит, убираем немного в районе между 200-350 Гц
дикция - для мужского голоса между 2 000 - 3 000 Гц
дикция - для женского голоса между 2 500 - 3 500 Гц (то и другое широкой полосой добавляем не больше 3 dB)
"шипящие" (по букве Ш) 5 000 Гц
"свистящие" (по букве С) 10 000 Гц
"воздух" (прозрачность и объём на ревере) 15 000 Гц
всё, что выше 17 000 Гц можно резать.
Вот так, как помню.
Да, вот еще - всё, вырезаем узкой полосой, добавляем - широкой. Дальше - только уши.
Простая и надежная мулина для качественного транспонирования (вверх-вниз по тональности) фонограммы и по темпу (быстрее-медленнее). Установка и ключи не требуются.
.
SeVa_39
27.05.2009, 20:49
Martin
Простая и надежная мулина для качественного транспонирования (вверх-вниз по тональности) фонограммы и по темпу (быстрее-медленнее)
Согласен, вес мизер, можно чуть поподробней? Ивиняйте Я чайник, со звуком "полный Ламер", для чего сия мулька предназначена? Просто в двух словах!
Типа "имеем" то.. а получим "это".
Да там фейс-то русский... Но если своими словами: скажем, в процессе монтажа саундтрека под видео нужно стыкануть два куска музыки. А они не сходятся по тональности (звучание инструментов где-то выше-ниже) или их надо подогнать по темпу друг к другу.
В сети сейчас можно найти любую "минусовку" (фонограмма без голоса). Можно занизить или поднять под свой голос и, в конце концов, просто спеть в запись. Прога специально заточена именно под такие задачи. Есть несколько простых настроек. Только MP3 надо переводить в WAV-формат.
jurisviii
28.05.2009, 00:22
Простая и надежная мулина для качественного транспонирования Слава богу, русский фейс работает без русских системных фонтов :)
А как ты оцениваешь качество алгорифмов по сравнению вегасовских (форжевских)?
Ну, давай прикинем... То, что Форж делает за несколько секунд, эта малютка пережовывает минуты полторы-две, при этом почти не трогая ритмические инструменты (барабасы). Там логика совсем другая - специализированная. Тьфу! еле дописал... А Вегас со своей структурой растяжки звуковой волны красавец по своему. (Очень удобно дотянуть вокалисту нотку до конца такта).:chkl:
jurisviii
28.05.2009, 00:44
спасибо, при первой необходимости попробую, я не в восторге от качества форжа, для музыки или речи еще можно подобрать алгорифма, а для микса не получается.
Только что решил перепровериться - растянул одну и ту же фанеру в Форже и Тайме на 20%. А это не слабо для звука. На Тайме искажений нет, вроде так и было. Форж порвал как тузик, сплошные артефакты. Чтож, каждому - своё! :pardon:
jurisviii
28.05.2009, 01:01
Недавно мне приходилось в вегасе использовать куплет песни из другого дубля, пришлось поднять примерно на полтона, к удивлению, дефектов не было, но редко так везет...
Пол-тона - не показатель, с таким Соня еще справляется. Преимущество Тайма в серьезных транспозерах типа +3, -5. Вот где кошмарики начинаются. При таких цифрах потом и спектра поправить не грех... Кстати, хороший спектроанализатор нужен?
.
jurisviii
28.05.2009, 02:08
Спасибо, для испорчивания настроения пригодится ;)
(мне исходники HDV т.е. MPEG1 L2)
хороший спектроанализатор
Спасибо прикольный!
Проверил теорию о том, что аудио-плагины, расположенные по умолчанию на треке, влияют на звук не зависимо от того, включены они или нет. Так вот, если ничего не трогать - не влияют. Тест простой: любой звук рендерим и ложим рядом с исходником. Включаем ему противофазу и на выходе получам тишину.:victory:
albert_kes
05.06.2009, 03:08
влияют на звук не зависимо от того, включены они или нет
Может лучше так? Жми здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=16064&postcount=29)
Можно конечно и так. Но я, собственно, в том смысле, что если на дорожке что-то по умолчанию и болтается, то большой беды не будет, за звук можно не переживать. Кстати, Веговским эквалайзером пользуюсь часто - незаменим в своем роде, т.к. позволяет быстро вырезать полосу не затрагивая соседних частот. :good:
А вот от чего я сегодня протащился, так это от нового Изотопа 4. Много хорошего можно сказать, но функция Learn в Мультибенд Иксайтере - это песня! Как она автоматом ловко разметку полос ставит... Голос под рекламку вывел - просто ФирмА!
http://s56.radikal.ru/i154/0906/7c/65a670c8b967t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0906/7c/65a670c8b967.jpg.html)
Cakewalk VST Adapter. Перешивает VST-плагины под DX доступ.
Дополнительно - русский мануал по 3-му Озону. По 4-му пока нет, но основы те же.
В 4-м добавлена возможность отдельно работать с центром звука и
его краями почти по всем позициям. Кнопка stereo-mid/side и автоматическая подстройка ширины обработки полос Learn.
.
плагины, расположенные по умолчанию на треке... не влияют
Да, противофазное включение это подтверждает. Честь и хвала Вегасу! Я лишь гипотетически допускаю погрешность в просчёте звука. Ведь никто не спорит с утверждением, что лишний просчёт видео скорее всего (!) ухудшит его качество, хотя файл, имеющий до и после кодирования один и тот же формат с одной и той же скоростью потока, будет просчитан по одним и тем же алгоритмам, сколько бы раз его не жали одним и тем же софтом (опять-таки гипотетически).
Между прочим, плагин с "нулевыми" настройками на видеодорожке - это (по логике вегаса) основание для рекомпрессии. А значит см. выше.
Кстати, эксперименты с противофазой наглядно демонстрируют "прелести" кодирования в MP3, WMA и т.п. и особенно изменения частоты семплирования с 44 100 на 48 000 например.
...особенно изменения частоты семплирования с 44 100 на 48 000 например.
В обратном направлении это выглядит тоже не очень привлекательно. Да еще с 24 бит на 16. :be: Но что поделаешь, если разница слышна как минимум на Хай Фай, а слушают в основном на "мыльницах"...
Не далее как сегодня утром был удостоен представить свежий ролик "крутому" :cool: дядьке-заказчику на "одобрямс". Дядька то крутой, офис тоже не слабый, а колоночки... Я думал со звуком косяк и еще наругают чего доброго... Ага! И ухом не повели - видно думают что это так и надо, раз у них так. Вот и втирай после этого потребителю, почему всю ночь эквалайзеры с компрессорами крутил - оптималку отыскивал, а с утра глазки пухлые. :shok:
Видео-уроки по T-RackS 3 на YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=ws9NfvTkU1c&feature=related
Остальное - в "похожем видео".
Еще одна прикольная книжка по IZotope Ozone
.
Из архивов - "Электромагнитные наводки" (см. вложение).
Прога. Контроль входящего аудио-сигнала по основным параметрам.
Еще:
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/comm/comm/comm1.php
.
BugiVugi
29.08.2009, 14:03
Когда я активно учился, то конспектировал, сохраняя для удобства
инфу, так сказать, "в чистом виде". Эти конспекты здорово потом помогли в работе, когда из за нехватки времени некогда рыться в учебниках. Один из них, по частотам (и не только), выложу для всех. Может кому-то пригодится.
http://letitbit.net/download/1102001..._zvuk.zip.html
хотелось очень почитать, но по этой ссылке уже ничего нет, можно как нибудь повторить? :)
.
BugiVugi, обновил
Дополнительно:
Р. Петелин, Ю. Петелин
Waves - плагины обработки звука
.
BugiVugi
30.08.2009, 13:54
Martin, спасибо! Теперь все буду делать по науке.:drinks:
Имеет отношение и к звуку:
Помехи, шумы, наводки и как с ними бороться (http://www.les.ru/articles/pom/pom.htm)
.
Архив с поста 28 спортился и не хочет распаковываться. Заархивировал по-новой и положил сюда:
http://narod.ru/disk/12857829000/waves.zip.html
Dave Gibson - The Art Of Mixing. У кого есть желание и позволяет трафик, в сети (много адресов) есть видео, иллюстрирующее уже имеющуюся книжку Искусство сведения (Девид Гибсон) (#4). Кино тяжелое - почти Гиг и англоязычное, но оно того стОит. :good:
jurisviii
01.03.2010, 00:11
Есть и рипы, менее 1 Га
http://torrents.thepiratebay.org/4045111/David_Gibson_-_The_Art_of_Mixing.avi.4045111.TPB.torrent (http://torrents.thepiratebay.org/4045111/David_Gibson_-_The_Art_of_Mixing.avi.4045111.TPB.torrent)
(http://torrents.thepiratebay.org/4045111/David_Gibson_-_The_Art_of_Mixing.avi.4045111.TPB.torrent)
Краткое описание обработок для начинающих.
http://www.music4sale.ru/id_335/
и еще о Waves (в шести частях):
http://www.petelin.ru/pcmagic/waves/waves1.htm
Многоканальный окружающий звук (http://arservice.com.ua/faq/sound-faq/read/985/) (История и современность)
Cтерео, Dolby Digital, SR-D, Dolby Digital и DVD, Dolby Digital и Dolby E, Метаданные, Dolby Surround EX, DTS, DTS для CD, LD и DVD, DTS-ES ...
.
IZotop Ozone (http://www.wikisound.org/IZotop_Ozone_(Процесс_мастеринга)) (Процесс мастеринга)
Во вложении - этот же материал в *.pdf
.
Здесь: http://recording-studio.ru
можно почерпнуть полезные сведения.
Вот мне сейчас стало интересно, я тут выпускникам фильм делаю, ну по теме надо В.Цоя подставить. У меня есть 2 CD, начинаю прослушивать и фигею - 1989 год - суперски записано - на каждый инструмент отдельный канал - голосовые вообще фича-чума - ударники выведены так, что заслушаешься. Кто Цоя мог так записать в те годы? Wave Lab был уже или дело не в софте, аппаратура красиво делала.
ЗЫ - записи тех же лет других музыкантов чёт меня не вдохновили...
Кристина Бз
14.06.2011, 01:15
Кто Цоя мог так записать в те годы?
Как я понимаю, это было значительно позднее оцифровано, ручками (как правило) настроено-вычищено, а потом классно сведено и записано на CD.
Я тут "Кавказскую пленницу" в HD посмотрела на хорошем домашнем кинотеатре.
Обалдеть! На фильме ни царапинки, цвета-прелесть, а звука 6 каналов и такой звук, что закачаешься! Тыловые звуки просто поразительные, разделение по фронтам - тоже.
Фильм вышел в середине 60-х годов прошлого века и совершенно очевидно, что и HD и звук были сделаны совсем недавно.
записи тех же лет других музыкантов чёт меня не вдохновили...
Чёт вот Цоя только кто-то решился круто сделать? Не знаю пахло ли в те годы Форджами, просто если изначально записать не профи, потом хреново выправлять. Айзеншпис думаю с техникой помог - все звуки гитар, а особенно ударника, просто выведены как надо. Для сравнения - смотрю ролики Deep Purple, например California Jam и в Голландии - в этой самой Голландии вообще ч\б идёт, но смотрится и слушается приятней, хотя некоторые Калифорнийские (ха-ха - 1972 год в цвете и по звуку тоже нравятся.
jurisviii
15.06.2011, 01:34
записи тех же лет
Профессиональные устройства звукозаписи уже во второй половине 30-их прошлого века достигли вполне достойного для сегоднешнего слушателя технического уровня. Причиной очень небольшого количества отличных звукозаписей тех времен в основном недостаточный опыт персонала (звукорешиссеров, инженеров итп.) работы с достаточно дорогим или даже эксклюзивным передовым оборудованием, не умение правильно применять устройства звукового контроля, недостаточность средсв измерения различных параметров грокости звука и даже отсутствие теоретических проработок итп.
Техника и технический персонал полностью созрели к HiFi звуку в конце 50-ых, чего нельзя сказать о звуковиков - большой разброс тонкости их "уха" является актуалным и сегодня.
Пик аналоговой звукозаписи отностися к 80-им, это применение многодорожечной записи с Dolby SR на хромдиоксидной или металовой ленте на высокой скорости, применение электронного монтажа, высококачественных аналоговых компрессоров/экспандеров динамического диапазона, прецизионных пиковых индикаторов со стандартизированными временными харатеристиками итп.
Из всего сказанного становится ясно, что единственная причина, почему даже ранние моно записи Битлов звучит заметно лучше чем знаменитый The Child of Time группы Deep Purples и записанный на технике следующего поколения, и отлитые на виниле ранние записи Караяна от Deutsche Grammophon звучит еще лучше - это УХО СПЕЦИАЛИСТА.
Юрис, спасибо. Я правда столько умных слов про звукозапись не знаю. Только наитие иногда приходит на помощь.
моно записи Битлов звучит заметно лучше чем знаменитый The Child of Time группы Deep Purples
Хуже или лучше, но этот хит, наряду с другими их же песнями, вдохновляет и просветляет. Удивительно, прошли годы, а мне Deep Purples и сейчас как свеженький (Хм - наверно я в детство впал).
и сейчас как свеженький
Натюрлих... Как и многое другое в "старой" музыке. Я не сноб, но сейчас просто слушать нечего. Основные проблемы современной музыки - это отцуствие мелодики (да и самих мелодий) и понты непомерные. Если раньше люди жили музыкой, то сейчас ею просто зарабатывают.
jurisviii
15.06.2011, 04:40
Музыки сейчас столько сколько и раньше, мусора "музыкального" намного больше и громче (в финансовом плане).
Т.е. почти каждый год создается новая хорошая песня, только ее труднее обнаружить.
отцуствие мелодики
Круто сказал. Рока, как направления не стало. В 70-е чё было? Deep Purples, Uria Heep, Led Zeppelin и ещё некоторые, да даже от каждой по хиту выставить - целый концерт будет. July Morning, Stairway to Heaven, Smoke on the Water и у каждой песни свой мотив, мелодия, да ещё оригинал самой группы... Тем, кто сейчас вырос на непонятной попсе, наверно это кажется анахронизмом. Я в консе у себя, всяким там заслуженным и почти народным пианистам и музыковедам говорю, вроде в шутку, Бетховен, Чайковский, Бах, ну и вся туча (скажу честно - наслушался их в силу специфики - чуть ли не тошнит) от Deep Purples сильно отстают, Баху свои самые страшные темы, невозможно было выразить, как это сделали талантливые ребята в начале 70-ых. Ну смеются, гордыни у них хватает...
Бетховен, Чайковский, Бах
Но, ведь что характерно, рок-музыканты 70-х запросто и грамотно могли сыграть классику...
Да, музыки хорошей может где-то и есть, но услышать и заценить практически невозможно. Специфика рынка давитЪ "неформат", чтобы не мешал спокойно рубить "капусту". Выгодно поддерживать низкопробный уровень, поскольку мулька-однодневка приносит бешеные прибыли при минимальных вложениях. А конкуренция со стороны стОящей музыки может привести к коллапсу - подельщики останутся без работы.
У этой медали есть и еще одна неприятная сторона: тот, кто еще мог раньше сочинить что-нибудь толковое но перешел на коммерческий поток, с годами напрочь теряет квалификацию и уже не в состоянии вернуться на прежний уровень. Халтура приводит к дисквалификации индивидуальности, хотя и дает технику...
jurisviii
15.06.2011, 12:10
В 70-е чё было?Музыкального мусора навалом было и в 50ых и в 60их, только из-за железной зановеси до нас дошло очень мало от этого (вспомните фильм "Мы из джаза" ;) ). В конце 60ых в бывшем царстве стали распространятся относительно дешевые (стоимостю одной зарплаты :big: ) переносные КВ приемники производства VEF и другие, которые и дали более широкий доступ к музыке "с того края света". В то же время также началась эра бытовой магнтной звукозаписи (ламповые вильма, комета, нота итп).
Кристина Бз
15.06.2011, 13:08
переносные КВ приемники производства VEF
Да-да! У нас до сих пор дома есть VEF-204 с КВ-диапазоном, который начинается с 13 м и папа этим девайсом очень гордится. Он говорит, что 13 м были запрещены в СССР и поэтому этот диапазон не глушили и ночью можно было уверенно слушать рок-музыку и "Голос Америки".
А VEF-204 производили для экспорта и поэтому там были волны 13 м.
Интересно, чего там по этому "голосу" говорили такого, что все его слушали? Гадости небось про нашу страну какие-нибудь, да?
Удивительно, прошли годы, а мне Deep Purples и сейчас как свеженький
Мне Пёпл тоже нравится! :shout: Highway star, Lazy, Woman from Tokyo, Burn и еще баллада про солдата-наёмника, не помню как называется...
Классику рок-музыканты могли сыграть легко.
Вспомните, Пёпл первым начал давать концерты совместно с Лондонским филармоническим оркестром.
А какой у них клавишник был Ian Lord. Играл - закачаешься! А сейчас он ушел из группы и дает сольные концерты.
Зимой в Москве был его концерт.
А еще папа мне сказал, что видел афиши о гастролях в России Тома Фогерти из Creedence clearwater revival. Я их послушала, ничего такого-этакого... Мне у них понравилась песня Pendulum и... больше ничего! А папа их так расхваливал, прям взахлеб! :chkl:
jurisviii
15.06.2011, 13:26
Гадости небось про нашу страну какие-нибудь
Не один информационный канал не может существовать на гадостях, это отталкивает слущателей. В основном информация была о "свободном мире", в том числе несколько из такой которая у нас была запрещена. Информации о советах относительно мало, в этом случае в основном запрещенной, например о советских дисидентах типа академика Сахарова. Факты всегда приводились корректно, но с тенденциозным отбором с целью противостоять не менее тенденциозному отбору советских каналов. Кроме того, в отличии от наших каналов, отдельно от новостей были выделены коментарии, которые показывали мнение редакции, правительства США итп. (всегда корректно указывалось, мнение именно кого это конкретно). При этом не скривалось, что голос финансирует конгресс сша с целю пропоганды ихнего стиля жизни. Как нам теперь известно, один из методологическим приемом советской пропоганды был сделать незаметным перехода от новости к ее коментарию, голос этим не страдал.
Вспомните, Пёпл первым начал давать концерты совместно с Лондонским филармоническим оркестром.
знаменитый концерт для группи с оркестром 1969 года был возможно первым проникнувшим через зановесь, а также наверно самым популярным тех времен у них, но далеко не первым в мировой культуре.
да ладно вам, и сейчас довольно хорошей музыки - я не вижу большой разницы между прог-роком 70-х или 10-х, кроме одного момента - "почти всё уже украдено (придумано/сыграно) до нас". Трудно современным ребятам тягаться с ELP, PF, DP или LZ.