PDA

Просмотр полной версии : Всё о полях...


GS1966
12.07.2008, 09:24
http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/07/field.jpg (http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/07/field.jpg)

Несколько ссылок на тему формирования телевизионного изображения:

О полях и расческах. Сказка. (http://pereves.narod.ru/links.html)

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПОЛЯ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ (http://www.dimsun.ru/tutorials/fields_essentials/fes_p1.shtml)

Телевидение и компьютер — вопросы и ответы (http://www.spline.ru/information/reviews/digital-video/tech/television_and_computers/)

Поля, интерлейс, прогрессивная и чересстрочная развертка (http://www.1dv.ru/forums/index.php?showtopic=24955)

Какие поля ставить при сжатии в mpeg2 для DVD? (http://videoediting.ru/articles/miscellaneous/field.php)

What is Deinterlacing? Facts, solutions, examples (http://100fps.com/) - классика на английском, много иллюстраций

GS1966
03.03.2009, 01:13
А с гребенкой что делать? Бороться? Смириться? Использовать софтовый плейер с функцией деинтерлейса?

Рискую вызвать всплеск негодования у некоторых форумчан, искренне считающих, что интерлейс это величайшее зло, но скажу так: НИ-ЧЕ-ГО не делать. Нет её, и никогда не было (там, где положено). Миф это все.

Вы можете возмутиться - "на всех форумах борятся с гребенкой, а тут такое заявление".
Постараюсь пояснить кратко, и очень упрощенно (специально пропуская или искажая некоторые важные, но не нужные нам сейчас детали. Основная цель - это чтоб вы поняли, почему так. Поймете принцип - будет легче разобраться с остальным)

1. Вы снимаете видео видеокамерой. А само видео предназначено для просмотра на чем? На телевизоре.
2. Какими основными параметрами характеризуется видео? Разрешением (ширина х высоту), пропорцией пиксела, частотой кадров (на этом остановимся, остальные параметры в данной ситуации нам не так важны, главное - это частота кадров fps).
Какие значения кадровой частоты (fps) у камер? Если камера PAL, то в основном это 50i (дополнительно - 25р). Если NTSC - то 60i - 59.94 к/с (дополнительно - 30р (если точно, то 29.97к/с)). Так ?
Запомните эти цифры.
Точно такие же значения fps и у телевизоров - 50 Гц в Европе, и 60Гц в США.
Обратите внимание: цифра 25 - кратна 50 (делится без остатка), так же как и 30/60.
Далее. Вы сняли видео, сбросили на комп, смонтировали, просчитали, и пытаетесь посмотреть результат. На экране компьютерного монитора (!)

Первое:
Посмотрите настройки видеокарты (монитора). С какой частотой обновляется изображение на экране комп. монитора? Типовое значение - от 60 до 75 Гц=fps=кадров в секунду.
Европейский стандарт 50 Гц - какому значению из доступного диапазона 60-75 Гц кратен? Правильно, никакому. Будь возможность установить частоту обновления экрана у компьютерного монитора 50 или 100 Гц - и проблем бы не было (америкосам легче - они могут выставить минимальное значение - 60 Гц).
Подводим промежуточный итог - мы пытаемся интерлейсное видео в частотой обновления изображения 50 Гц посмотреть на компьютерном монторе с частотой обновления изображения от 60 до 75 Гц.

Второе:
Вспомним тот факт, что на экране комп. монитора изображение формируется прогрессивной разверткой (не в смысле "продвинутой" или "передовой", просто название такое :) ) Один кадр формируется лучами целиком, от начала до конца. За одну секунду электронные лучи пробегают по экрану CRT монитора сколько раз ? Правильно - в зависимости от установок от 60 до 75 раз. (Заранее извиняюсь за возможную неточность в значениях - у меня нет ЭЛТ монитора). Выглядит это так:

http://s55.radikal.ru/i147/0903/58/b030ea089700.gif (http://www.radikal.ru)

Формирование одного кадра прогрессивной разверткой
на экране компьютерного монитора

Вспомним, как формируется изображение на экране нашего телевизора 720х576, где 576 - это количество строк (!)
Формируется кадр чересстрочно (интерлейс). Почему чересстрочно? Да потому, что кадр рисуется через одну строку, в два захода. Вначале нечетные строки - 1, 3, 5 ...575, затем четные - 2, 4, 6, ...576. Независимо от того, какое это видео - 50i или 25р, телевизионный кадр всегда состоит из двух полей. Разница лишь в том, что в видео 50i - 50 фаз движения в секунду, а в 25р - всего 25. А полей в любом случае 50.

http://i043.radikal.ru/0903/1f/6a4cf1f36641.gif (http://www.radikal.ru)

Телевизионный кадр

Совокупность нечетных строк образует одно поле, совокупность четных - другое. Два поля вместе - образуют один кадр (!)
Полных кадров 25, но т.к. каждый кадр формируется в 2 захода, получается что изображение обновляется с частотой 50 Гц (50 полей, или 50 полукадров - как вам понятней).
Далее.
Напрягаем воображение. Предположим вы сняли движущийся объект, например маятник. Одно поле - несет одну информацию о положении объекта в пространстве, другое поле - уже измененную информацию (так как объект успел сместиться). На экране монитора мы видим полный кадр (из двух полей):

http://s49.radikal.ru/i124/0903/69/ab38d3bdaae9t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0903/69/ab38d3bdaae9.png.html)

Кадр №11, поля 21 и 22, правый, интерлейсный маятник выглядит мягко сказать "не очень", в отличие от левого, прогрессивного. Но так это выглядит лишь на экране комп монитора. На экране ТВ - все будет выглядеть абсолютно иначе !
Посмотрим, как выглядит каждое поле поотдельности:

http://s52.radikal.ru/i136/0903/3a/7155c2766d64t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0903/3a/7155c2766d64.png.html) . . . . http://s45.radikal.ru/i110/0903/8b/88579c32a88bt.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0903/8b/88579c32a88b.png.html)

Что играет дурную шутку -
а) несовпадение кадровых частот видеосигнала и компьютерного монитора
б) различие в способе формирования изображения - интерлейсный (50i), телевизионный прогрессивный - 25р (но все равно из 50 полей), и прогрессивный компьютерный.
в) фанатичная вера в то, что комп предназначен (не приспособлен, а именно предназначен) для просмотра видео...

Попытка скрестить удава и ежа - вот вам и гребЕнка, или грЁбанка - как угодно. :pardon:
Смотрите видео на телевизоре, с положенного расстояния (а не вплотную), а если на компе - тогда уж хорошим софтовым проигрывателем.


Праведные возмущения почитателей "передового" сканирования - приветствуются.

Кристина Бз
27.05.2009, 12:11
Рискую вызвать всплеск негодования у некоторых форумчан, искренне считающих, что интерлейс это величайшее зло, но скажу так: НИ-ЧЕ-ГО не делать. Нет её, и никогда не было (там, где положено). Миф это все.


Очень нужная и полезная информация.
Спасибо за статьи и ссылки!
:bravo::bravo::bravo:

Ghest
13.06.2009, 10:43
Статья вот очень хорошая, написана понятным языком, но разве это такая проблема избавиться от этой ряби(интерлейса)? Наверняка есть какие-то пути исправления данной проблемы, т.к. с этим сталкиваются многие и не каждый захочет читать длинную статью об этом. Я так и не понял об этих полосах.
P.S. Статья на 5 баллов

Martin
13.06.2009, 10:53
Ghest Чтобы было СОВСЕМ понятно, перечитайте еще раз первый абзац данной статьи. Только на этот раз - внимательно.:shok:

jurisviii
13.06.2009, 13:28
с этим сталкиваются многие и не каждый захочет читать длинную статью об этом.В том то и основная проблема - понимать лень и остается только надежда на волшебную палочку :BeBe:
Но палочки по интерлейсу для неграмотных НЕ СУЩЕСТВУЕТ, единственная палочка - понимание.

GS1966
31.08.2009, 03:36
Любопытная "игрушка (http://www.fishtank.demon.co.uk/VegasPro/InterlaceControl_1.01.zip)"

Пробный вариант. Ссылка на доработанную версию чуть ниже
.

altarvic
31.08.2009, 08:10
После установки появляется в эффектах...
Ты с ней "поиграл"? Какая практическая от него польза я пока не познал.

GS1966
31.08.2009, 14:25
Режимы Copy upper to lower и Copy lower to upper - нечто очень близкое к сдвигу эвента на строку вверх/вниз (нужно при монтаже интерлесных фрагментов с различным Field First)
Но в целом, область практического применения этого плага - :dont:

Если разобраться, многие программы (применительно к видео, и не только) - это эмуляторы каких-то физических, аппаратных процессов. И то, насколько хорошо будет работать программа, напрямую зависит от того, насколько программист понял саму физику процесса. Разобрался - значит и плаг будет :good:, нет - значит :pardon:
Не так давно меня обвинили в том, что я в свое время наехал на "парнищку, пишущего плагины для Вегас..." Плаг "InterlaceControl" - из той же оперы. Как разобрался, то и получилось

.

GS1966
01.09.2009, 15:47
А вот это похоже "оно" - :link: (www.ariela.kislev.name/files/shiftup.dll) (650 кБ)
Плагин сдвигает фрагмент (или все фрагменты видеодорожки) на одну строку вверх, нижняя строка дублируется дважды.
Запускаете Вегас, затаскиваете экзешник на ТЛ. По завершении установки перезапускаете Вегас, и при необходимости в списке видеоэффектов ищите пункт Shift Up

.

jurisviii
01.09.2009, 16:48
достаточно до запуска вегаса перенести длл-ку в подходящее место и дубль-клыкать. можно также правой кнопкой выбрать register library.

GS1966
01.09.2009, 16:50
Есть подозрение - во время установки плаг самовольно устанавливает в ProjectProperties метод деинтерлеса None
Проверьте плз у себя, что было "до", и что стало "после"

.

jurisviii
01.09.2009, 16:54
Мне не изменил, осталось interpolate

GS1966
01.09.2009, 16:57
Спасибо, еще у кого что получилось ?
В 8 у меня эта установка сменилась. В 9 еще не смотрел
.

altarvic
01.09.2009, 18:31
Плагин сдвигает фрагмент (или все фрагменты видеодорожки) на одну строку вверх, нижняя строка дублируется дважды.

По моему после применения фильтра порядок полей не изменяется (или я не понял для чего нужен сдвиг?)

GS1966
01.09.2009, 19:02
для чего нужен сдвиг?
Практически, при монтаже материала с различным Field First клипы с полем, отличным от установленного в проекте, будут размыты. И чтобы восстановить резкость, эти клипы нужно сдвинуть на нечетное количество строк вверх или вниз (чтобы наглядно увидеть, о чем речь, окно превью должно быть в режиме Best Full).
Распространенный пример - в проект PAL DV нужно включить клипы, снятые ДВД или МПЕГ камерой. Последние пишут с верхним полем, значит эти файлы нужно сдвинуть на строку.
или
в широкоэкранный проект PAL DV нужно включить кадры с HDV/HD камеры, или...
На самом деле, ситуаций, когда может пригодиться этот плагин - много
О механизме вертикального блюра более подробно сказано здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=527)

Кстати, автор доработал "игрушку (http://www.fishtank.demon.co.uk/VegasPro/InterlaceControl_1.02.zip)" (пост #8), добавив возможность сдвига на строку вверх или вниз
.

altarvic
01.09.2009, 20:20
Тогда ShiftUp с этой задачей справляется успешно - блюр исчезает!

На оф. форуме идет обсуждение "игрушки" и как я понял, что плагин очень полезен при работе с прогрессивными проектами, в которых есть интерлейсный материал. По словам автора, если выбран метод деинтерлейса отличный от None, то при ресайзе прогрессивного материала происходит потеря вертикального разрешения в два раза (с прогрессом не имел дело, не знаю, но хочется узнать что это действительно так). Поэтому он предлагает в таких проектах ставить None (что несколько расходится с рекомендациями (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=10834&postcount=6)), а в интерлейсные клипы добавлять плагин, который и будет производить деинтерлейс только локально для этого конретного клипа. Автор утверждает, что при этом качество гораздо выше, чем при работе стандартными средствами в Вегасе

А тем временем плагин еще раз обновился до версии 1.03

GS1966
02.09.2009, 22:40
При работе с интерлейсным материалом коварство None состоит в том, что
а) на комп. мониторе артефакты просто так не увидеть, гребенка и гребенка (почти такие же зубчики)
б) механизм вступает вдействие далеко не всегда, а только при изменении размера кадра (скалирование вверх/вниз (из HD к SD или наоборот), применение панкроп/трекмоушн или на некоторых типах переходов - например перелистывающих или прилетающе-улетающих).
Цитата с недавней дискуссии на хоботе:

...несколько скринов перехода Zoom. Слева - как выглядит поля после просчета с установкой None, справа - с любой из двух оставшихся (режим полевого просмотра):

http://i002.radikal.ru/0908/22/ced693cc3a28t.jpg (http://i002.radikal.ru/0908/22/ced693cc3a28.jpg) . . . http://i082.radikal.ru/0908/68/8bc91f83e07at.jpg (http://i082.radikal.ru/0908/68/8bc91f83e07a.jpg)

http://s40.radikal.ru/i088/0908/53/35fc293e7b1dt.jpg (http://s40.radikal.ru/i088/0908/53/35fc293e7b1d.jpg) . . . http://s41.radikal.ru/i092/0908/2d/2b3fc7d41434t.jpg (http://s41.radikal.ru/i092/0908/2d/2b3fc7d41434.jpg)

http://s40.radikal.ru/i089/0908/93/47232526581et.jpg (http://s40.radikal.ru/i089/0908/93/47232526581e.jpg) . . . http://i052.radikal.ru/0908/ac/6173a51fa983t.jpg (http://i052.radikal.ru/0908/ac/6173a51fa983.jpg)

http://i062.radikal.ru/0908/2e/7243e873bce9t.jpg (http://i062.radikal.ru/0908/2e/7243e873bce9.jpg) . . . http://s52.radikal.ru/i136/0908/d5/e5d06e026d2at.jpg (http://s52.radikal.ru/i136/0908/d5/e5d06e026d2a.jpg)

Смотрите на вертикальные границы объектов. С учетом того, что после просчета с None каждое поле образуется из четырех полей, на экране телевизора получается совсем не детский строб...
:excl: На скринах, слева и справа - одно и то же поле.

Вот собственно почему нельзя отключать контроль за полями.

А по поводу прогрессива и деинтерлейса нужно смотреть, что они подразумевают. Ничего "передового" в первом варианте "игрушки" я не нашел :pardon: Возможно, не туда или не на то смотрел
.

altarvic
03.09.2009, 07:43
Да, все правильно. Если делать черезстрочное видео, то None исключаем однозначно.
Там же, автор упрямо доказывает что в прогрессивном проекте (со скалированием, в котором большая часть клипов - прогрессивные и лишь несколько - интерлейсные) Вегас скалирует прогрессивные клипы (если стоит не None) сначала разделяя их на поля (!). Т.е. при этом теряем качество именно на прогрессивных кадрах (интерлейсные клипы скалируются замечательно). Вот что хотелось бы выяснить. Может кто-нибудь работает с прогрессивом и поделится своим опытом?

Хотя, чуть позже, после экпериментов, автор сам пришел к выводу, что ошибался и что None - это в любом случае зло. :)

Получается, что режим None можно только ставить если все футажи в прогрессиве. Но можно и не ставить, без разницы. => None - абсолютно ненужная опция ;)

Martin
03.09.2009, 09:15
Как заядлый "прогрессивщик" по роду деятельности, могу подтвердить -
...None - абсолютно ненужная опция ;)
По крайней мере, я ею не пользуюсь, потому что не вижу в ней пользы.

GS1966
03.09.2009, 09:58
None - абсолютно ненужная опция
:not:, не согласен, причем категорически.
- Как без None сделать 50р/60р ?
- Как проверить правильность флажка первого поля в файле, полученном извне ?
- Как проверить результат менипуляций , если нет человеческого превью (вспоминаем хотя бы "полезный" совет о заморозке последнего кадра Loop-ом) ?

А в итоге - оффорум не более чем место для тусовки юзверей. Никакого заметного влияния "оф"-представителей не заметно. Что сами поняли, с чем разобрались, и как разобрались - то и пишут. Нельзя слепо доверять всему, что написано. Имхо, но это не офсайт. :)

.

altarvic
03.09.2009, 10:36
None имеется в виду Deinterlace Method

А приставку оф. к "их" форуму я добавляю, потому что он находится на оф. сайте Сони Креатив Софтваре

Martin
03.09.2009, 11:08
не согласен, причем категорически.
- Как без None сделать 50р/60р ?
- Как проверить правильность флажка первого поля в файле, плученном извне ?
- Как проверить результат менипуляций , если нет человеческого превью (вспоминаем хотя бы "полезный" совет о заморозке последнего кадра Loop-ом) ?

Мне что, обязательно к каждому посту "ИМХО" добавлять? Вот если буду пользовать вышеперечисленное, тогда и порешаю чем его лучше юзать, а пока, что видел - то видел, что сказал - то сказал.

GS1966
03.09.2009, 13:32
None имеется в виду Deinterlace Method
Блин... :chkl: :emb: Ну конечно же "метод" :big:
А по поводу оффорума - ну не хватает ему поддержки со стороны тети. Тычутся ребята как слепые котята, нашли - :good:, не нашли - ходят голодные :pardon:
Постоянно одни и те же вопросы, и пока на одном месте

Martin, и "что это было" (с) ?

.

Martin
03.09.2009, 14:42
Чтож, я действительно погарячичился в формулировке. Сорри. Перефразирую так: я лично никогда не использую Deinterlace Method - None в своей работе с видео, так как считаю это совершенно неуместным и даже вредным. Приведенные постом выше примеры GS1969 не употребляю, так как пользуюсь другими методами диагностики, и потому в Deinterlace Method None не вижу для себя никакой пользы. На этом основании с категоричностью мнения GS1969, что без него обойтись невозможно, категорически не согласен.
Тем более, что в сообщении altarvic, процитированном мной, не случайно сохранен смайлик, ясно указывающий, по моемму личному мнению, на то, что данное высказывание нельзя воспринимать абсолютно серьезно. Ясное дело, что если существует функция, то не просто так ее туда сунули и для чего-то конкретного она нужна. Но это не означает, что без нее невозможно обойтись.

GS1966
03.09.2009, 15:18
А кто это - GS1969 :secret: Давайте его накажем ? :big:

Deinterlace Method None в вышеприведенных примерах (#22) не задействован, я не на то ответил, потому см пост #25 - бес попутал, прошу прощения.
Алексей правильно понял, что хоть и None, да не тот :drinks: :friends:
пользуюсь другими методами диагностики
не секрет - какими ?

.

Martin
03.09.2009, 20:56
GS1969 – это разумеется опечатка. Прошу прощения. Следует читать – GS1966. Что-то я нервничаю сегодня, от того и перепутал "на автомате" твои цифры со своими… Разумеется, без всякого злого умысла.

А диагностика у меня простая – аналоговое ТВ-прьевью в монтажке и реальный сигнал в эфире. Постоянно отсматриваю свою работу там, где она используется. Как говорится, лучшая проверка теории – это практика.

GS1966
07.09.2009, 20:58
С выходом 9b плагины по сдвигу на строку похоже теряют смысл - теперь Вегас сам все делает
.

altarvic
08.09.2009, 07:12
т.е. блюра нет при отличающихся Field First?

GS1966
08.09.2009, 13:39
Посмотрим, что делает 9b в отличие от предшественников. Открываем любой интерлейсный HD/HDV клип в проекте SD Widescreen
В проекте с верхним полем (внимательно смотрим на голову мотоциклиста):

http://i004.radikal.ru/0909/51/86d4e8f596c1t.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0909/51/86d4e8f596c1.jpg.html)

В проекте с нижним:

http://s46.radikal.ru/i112/0909/13/ef556fe2e009t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0909/13/ef556fe2e009.jpg.html)

А теперь в пропертях проекта выберем "Метод деинтерлейса - None"

http://s47.radikal.ru/i117/0909/be/cb1ba7fff4d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0909/be/cb1ba7fff4d6.jpg.html)

Результат виден что называется "на лицо". Но настолько очевидно - только в одном режиме превью - Good Full

:excl: Да, и не пытайтесь в 9b проверять правильность первого поля в исходнике, если не совпадает разрешение проекта и файла (например HD/HDV клип в проекте SD Widescreen)

т.е. блюра нет при отличающихся Field First?
И при реверсе фрагмента - тоже (ПКМ -> Reverce)

.

loser
27.12.2009, 22:27
я так и не понял что ж делать с этими полосами??

orlan
28.12.2009, 10:10
Во-первых: Здравствуйте!
Почитал ваше обсуждуние ,,none" и решил высказать своё мнение(хоть я и не специалист). Я какое-то время снимал в ,,нечестном" прогрессиве и соглашусь, что для такого прогрессива завёрнутого в интерлейс ,,none" ничего не даёт(даже вредит), а для ,,честного"? Зачем ему лишнии манипуляции с смешиванием или интерполированием? Картинка и так готова для эфектов,титров и пр. . Для этого ИМХО ,,none" и нужна.

altarvic
28.12.2009, 10:21
Да, но вегас умный, он знает что если клип в прогрессиве, то он не будет с ним производить никаких лишних манипуляций при ресайзе и.т.д Поэтому None вобщем-то избыточная опция.

jurisviii
28.12.2009, 11:24
а для ,,честного" А у кого из нас имеется "честный" по крайней мере Cine Alta и "честный" кино принтер? Остальные все равно смотрят на черезстрочном ТВ с возможностью включить "передового".

orlan
28.12.2009, 12:04
Конечно соглашусь с вами. Ничего путнего в моём хозяйстве нет, а смотрим на чём придётся. AVCHD смотрю на компе. ну а ,,незабвенное" DVD на стеклянном.

Да, но вегас умный, он знает что если клип в прогрессиве, то он не будет с ним производить никаких лишних манипуляций при ресайзе и.т.д Поэтому None вобщем-то избыточная опция.
Значит Сонькины инженеры просто подмаслили маслицо. Пишут же в инструкциях к стиралкам . НЕЛЬЗЯ СТИРАТЬ КОШЕК В МАШИНЕ! Шучу!

IguAnna
22.01.2010, 00:22
А какая развертка у ЖК телевизора?
Я просматриваю свое 50i видео на нем и гребенка видна.

GS1966
22.01.2010, 09:45
Озвучьте подробно источник сигнала: к чему подключен ТВ, и в каких именно случаях видна "гребенка"?
.

IguAnna
22.01.2010, 11:50
ТВ подключен к бытовому DVD плееру, гребенка видна при панорамах, движениях и тд. Вообще, мне хотелось бы избавиться от гребенки, так как в 99% случаев просматривать видео приходится именно в таком варианте. Что делать в этом случае? Для монтажа и рендеринга использую Vegas 8, для создания DVD - DVD Architect 4.

jurisviii
22.01.2010, 12:48
ТВ подключен к бытовому DVD плееру (...) в 99% случаев просматривать видео приходится именно в таком варианте Нормальный вариант просмотра и контроля, если при этом выдна "гребенка", "строб" итп., значит сам DVD создан неграмотно, скорее всего в проекте или в просчете во вегасе ошыбка.
З.Ы. На всякий случай все-таки нужно пройтись по меню DVD плейера, там тоже в многих моделях можно чего-то намудрить.

GS1966
22.01.2010, 12:50
IguAnna, для начала давайте определимся, что Вы понимаете под "гребенкой", и как она выглядит.
См. этот пост (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=20843&postcount=31), третий скрин - http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0909/be/cb1ba7fff4d6.jpg.html
Похоже? Если это "оно", то причина - в установках проекта выбран "Метод деинтерлейса" None
Если нет, тогда потребуется:
происхождение монтируемого видео (DV, DVD, MPEG-2, НDV камера)
что сообщает медиаинфо о параметрах исходного видео
скрин установок проекта
скрин установок просчета (как Вы считали мпег-2, каким шаблоном)
.

IguAnna
22.01.2010, 15:09
Под "гребенкой" я понимаю другое, она у меня более мелкая (как в первых двух картинках в посте, на который Вы ссылаетесь).
Метод деинтерлейса в свойствах проекта выставлен на blend fields. Просчитываю видео в m2t, а потом загоняю в архитект и он уже согласно своим требованиям пересчитывает (раньше делала в вегасе раздельные потоки для двд в mpeg2, но это сложнее, а разницу в результате я не заметила). Может быть в архитекте надо что-то поменять в настройках (я там пробовала выставлять в mane page properties опцию reduce interlace flicker в позицию on и off - разницы тоже не увидела)? Если можете - ткните пальцем.
В вегасе рендерю в m2t так как сохраняю вариант с исходным высоким разрешением, чтобы просматривать на компе (при этом в vlc выставляю метод деинтерлейса bob и все ОК).
http://s002.radikal.ru/i200/1001/e1/6dc197c7efc1t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i200/1001/e1/6dc197c7efc1.jpg.html)
http://i061.radikal.ru/1001/e2/0f3fb6c9aecct.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1001/e2/0f3fb6c9aecc.jpg.html)

происхождение видео - hdv камера
параметры исходного видео:
http://s006.radikal.ru/i215/1001/83/002e58f05380t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1001/83/002e58f05380.jpg.html)

GS1966
22.01.2010, 15:42
page properties опцию reduce interlace flicker в позицию on и off - разницы тоже не увидела
И не увидите. Это опция для страниц меню.
К установкам нареканий нет, у Вас все правильно. Даже если вдруг у Вас в Архитекте устновлен проект NTSC, а подать PAL - никакой расчески не будет.
Остается копать в направлении связки плеер+ТВ, внимательно смотреть пункты меню настроек

ЗЫ. Надеюсь при просмотре эфирных программ (антенна, спутник или кабельное) - расческа отсутствует?
.

jurisviii
22.01.2010, 15:44
Архитекту не по зубам такой просчет - просчитывай во вегасе, при этом в установках проекта выбери качество Best, Method Deinterlace - Interpolate, а в установках просчета в mpeg-2 выбери верхних полей, будет не только нормальное качество, но и скорость просчета больше чем в архитекте.

IguAnna
22.01.2010, 15:50
Надеюсь при просмотре эфирных программ (антенна, спутник или кабельное) - расческа отсутствует?

Отсутствует, конечно :)

Архитекту не по зубам такой просчет - просчитывай во вегасе, при этом в установках проекта выбери качество Best, Method Deinterlace - Interpolate, а в установках просчета в mpeg-2 выбери верхних полей, будет не только нормальное качество, но и скорость просчета больше чем в архитекте.

Спасибо за совет. Попробую так сделать. А при этом нужно отдельно видео и аудио потоки просчитывать (а то архитект опять наверное ругаться и пересчитывать начнет)?

jurisviii
22.01.2010, 16:02
Не только нужно, но и желательно - и опять из соображений качества - во вегасе более широкий выбор опций.

GS1966
23.01.2010, 11:41
в установках проекта выбери ... Method Deinterlace - Interpolate
Установка Method Deinterlace работает при конвертировании интерлейсного видео в прогрессивное, а при работе с интерлейсным видео без пересчета fps абсолютно по барабану - Interpolate или Blend. Лишь бы не None. См. здесь (http://www.custcenter.com/cgi-bin/sonypictures.cfg/php/enduser/std_adp.php?p_faqid=4803&p_created=1254946763&p_sid=d*pSwHSj&p_accessibility=0&p_redirect=&p_lva=4334&p_sp=cF9zcmNoPTEmcF9zb3J0X2J5PSZwX2dyaWRzb3J0PSZwX 3Jvd19jbnQ9MiwyJnBfcHJvZHM9MCZwX2NhdHM9JnBfcHY9JnB fY3Y9JnBfcGFnZT0xJnBfc2VhcmNoX3RleHQ9SW50ZXJwb2xhd GU*&p_li=&p_topview=1)

А какая развертка у ЖК телевизора?
В классическом понимании у плоских ТВ развертка отсутствует, изображение (сигнал каждого поля) выводится сразу (мгновенно), целой статичной картинкой, причем недостающая половина строк - просчитывается из соседних.
Изображение на экране более простых плоских ТВ обновляется с частотой входного сигнала - если на входе 25р, значит изображение на экране за одну секунду обновится 25 раз, если на вход подать 50i - 50 раз. Более дорогие модели (100 Hz, 200 Hz, 400 Hz, 600 Hz) - из входного сигнала 25р или 50i просчитывают дополнительные изображения

Гарантированно "расческа" всегда будет видна при подключении ТВ к компу (чрез DVI или HDMI), и просмотре интерлейсного видео софтовым плеером, не умеющем делать деинтерлейс на лету. При таком подключении плоский ТВ превращается в обычный компьютерный монитор
Но это, судя по описанию, не Ваш случай
.

jurisviii
23.01.2010, 13:22
Установка Method Deinterlace работает при конвертировании интерлейсного видео в прогрессивное, а при работе с интерлейсным видео без пересчета fps абсолютно по барабану - Interpolate или Blend.
:dont:
1. Пересчет происходит. из кадра HDV делается кадр DVD.
2. Это совсем не по барабану, каким алгорифмом из двух полей HDV вычислить каждое поле SD кадра.

valent99
31.01.2010, 19:36
А у меня вопрос такого плана!
В проекте присутствует материал как прогресивний так и интерлейсный!
И проблема в том, что интерлесный материал есть с ускорением. Так вот на нём и происходит наложение полей при выводе в прогрессивное. Как поступить, материала 50 на 50 приблизительно. Или эти куски с ускоркой отдельно в афтере обрабатывать? Игрался со всеми разными настройками. При выводе проекта в интрелейс - я порчю прогрессивный материал!

albert_kes
31.01.2010, 19:40
А ещё хорошо кушать свежие огурчики и запивать молоком...

GS1966
31.01.2010, 22:42
При выводе проекта в интрелейс - я порчю прогрессивный материал!
Ничего подобного (за исключением случаев изменения скорости или панорамирования).

Предположим, у нас есть интерлейсное видео формата PAL ( для NTSC все точно так-же, отличие только в fps). Каждый кадр состоит из двух полей. Верхнего (В) и нижнего (Н). Причем поле - это как бы отдельная картинка.
Вариантов вывода видеопоследовательности - два:
либо
В-Н - В-Н - В-Н - В-Н - В-Н ...
либо
Н-В - Н-В - Н-В - Н-В - Н-В ...
Как именно - в данном случае нас не касается. Главное, что за секунду на экране картинка обновится 50 раз (по количесту полукадров, именуемых полями).
Различный цвет полей говорит о том, что информация в них - различна (объект перемещается в каждом поле).

Прогрессивное видео (для PAL - это 25р) также состоит из полей, и ТВ экран также обновляется 50 раз в секунду. Но последовательность полей выглядит немного иначе:
В-Н - В-Н - В-Н - В-Н - В-Н - В-Н - В-Н ... или, что абсолютно равноценно - Н-В - Н-В - Н-В - Н-В - Н-В - Н-В ...
Одинаковый цвет полей говорит о том, что информации о движении в полях (в одном кадре) нет. Информация о движениии передается кадрами. Иными словами, объект на экране за одну секунду сделает не 50 мелких шагов (как в 50i), а всего навсего 25 более крупных.
Для видео 25р абсолютно неважно, какое поле будет первым - верхнее, или нижнее. При попытке просчета 25р в 50i внутри файла всего навсего сменится флаг (сообщающий о том, что это якобы интерлейсный файл 50i, но на самом деле объекты как делали 25 шагов/сек, так и будут).


Теперь о замедлении.
В результирующем видеопотоке количество кадров не изменится - как изображение обновлялось 50 раз в секунду, так и будет, и это не зависит от того, что будет делаться с исходными кадрами (как будет меняться скорость).
Как можно уменьшить скорость в 2 раза? Наиболее легкий и наиболее качественный вариант.
Если у нас исходное видео 50i (50 различных картинок в секунду) мы можем вывести каждое поле в виде отдельной картинки. Затем, удлиннить каждую картинку ровно в 2 раза, и просчитать в 25р. В итоге получится нечто подобное:
В-В - Н-Н - В-В - Н-Н - В-В - Н-Н - В-В - Н-Н - В-В - Н-Н ...

Никаких промежуточных кадров мы не считали, у нас останется практически исходное качество.
Теперь представьте, что нам нужно замедлить не в 2 раза, а скажем в 1.5, или в 2.2. Сколько исходных кадров (полей) останется в итоге? Скорее всего, их не останется вообще. Пересчитываться будет всё.
Вот вам и падение качества...
.

Timka
21.03.2010, 17:15
ТВ подключен к бытовому DVD плееру, гребенка видна при панорамах, движениях и тд. Вообще, мне хотелось бы избавиться от гребенки

Для этого есть два варианта:
1. "офф-лайновый" - на этапе рендеринга
2. "риалтаймовый" - при просмотре.

Какой из них лучше для прогрессивных теликов я пока не определился... (поскольку для себя решил снимать дальше только в прогрессиве) можете попробовать сами и решить для себя что лучше.

Теперь остановимся на втором случае. Тут опять же два варианта - деинтерлейсить может как телик, так и плейер. Но телик будет деинтерлейсить (в 99,9% случаев) только если ему на вход подан сигнал в интерлейсной форме, что как бы и логично - кому взбредёт в голову подавать интелейсную картинку в прогрессивном виде :) Так что если у вас прогрессивное подключение, то деинтерлейсить святая обязанность плейера.

Судя по вашему посту какое-то из звеньев вашей связки "хромает". озвучтье хоть модели плейера и ТВ, а так же способ их подключения (и его настройки).

jurisviii
21.03.2010, 19:03
Timka,
Если ты решил ответить на старых (решенных) вопросов, то хоть прочитай их всех, которые всязаны с той проблемой, и не нужно народа вводить в заблуждении. :diablo:

rst
15.07.2010, 00:07
Всем привет! Хочу задать вопрос, он конечно может показаться глупым, но все же задам:
1) У меня проект 720*576 25Р и файлы такого же формата. При создании DVD в свойствах проекта, в графе порядок полей ставить - нет(прогрессив)?
2) У меня проект 720*576 25Р и файлы в нем 25Р и 50i. При создании DVD в свойствах проекта, в графе порядок полей ставить - нет(прогрессив) или оставить интерлейс?Не пинайте сильно, знаю, что это элементарщина, просто наверное я уже переработался!!! Заранее спасибо!

GS1966
15.07.2010, 08:21
1) У меня проект 720*576 25Р и файлы такого же формата. При создании DVD в свойствах проекта, в графе порядок полей ставить - нет(прогрессив)?
Вариантов два, и нужно учитывать, на чем будет просматриваться результат:
вариант А - исходник 25р в интерлейсном проекте (поле любое - хоть верхнее, хоть нижнее). Видео как было, так и после просчета останется 25р (объекты будут перемещаться с дискретностью 25 шагов в секунду), просто в конечном файле появится флажок первого поля, но на результате при просмотре это почти никак не скажется.
Почему "почти". Потому, что 50i (дискретность 50 шагов/сек) появится только на участках
- к которым применялось изменение скорости (ускорение)
- в моменты панорамирования (Вы искусственно сделали "наезд"), во время "наезда" будет 50i
- во время "прилетающе-улетающих" или перелистывающихся переходов
При просмотре на ТВ движение на таких фрагментах будет выглядеть намного более плавным (сгладится дискретность), но таких участков бывает немного
Вариант Б - в проекте 25р и ускорение, и наезды, и переходы будут пересчитываться в 25р, соответственно при просмотре - строб (вызванный бОльшим шагом быстро перемещаемых объектов).
Сюда же - при просмотре вар. А на ненастроенном софтовом плеере (не умеющем делать деинтерлейс на лету) в местах 50i на экране компа (в отличие от ТВ) будет заметна "расческа"

2) У меня проект 720*576 25Р и файлы в нем 25Р и 50i.
В интерлейсном проекте интерлейсные исходники останутся интерлейсными (дискретность перемещения - 50 шагов/сек), прогрессивные - останутся прогрессивными (дискретность перемещения - 25 шагов/сек).
Но при этом нужно обратить внимание на первое поле в исходниках 50i (все ли исходники одинаково с верхним (нижним) полем), если встречаются и с нижним и с верхним - то на версию VegasPro: до 9б или более новая. В более ранних версиях нужно помочь программе правильно пересчитать и привести исходники к единому знаменателю
В случае применения 50i+25р исходников в свойствах проекта и установках просчета нужно выставлять первое поле, соответствующее интерлейсным исходникам

Как поступить в конкретной ситуации - выбор остается за пользователем. Можно поступить и так, и эдак :)

.

rst
15.07.2010, 18:48
Спасибо за ответ! А если у меня исходники и проект 25Р, а уже при выводе в DVD я поставлю какое-нибудь поле(верхнее или нижнее) - это не будет приравниваться к варианту "А"?

GS1966
15.07.2010, 19:16
:pzl: На примерах надо ?

Предположим, есть исходники 25р. Мы их порезали, перетасовали, смонтировали встык (либо мягкой склейкой). Скорость не изменяли, панкропом или трекмоушном динамично размер кадра также не изменяли.
Разницы нет, как выводить - хошь прогрессив, хошь интерлейс (с любым полем). При просмотре на компе "зубчиков" нигде не будет, материал как был 25р, таким по сути и останется.

Те же самые исходники. Применили всякие-разные переходы, у нескольких фрагментов изменили скорость, кое где сделали "наезд", просчитали в интерлейс.
Полноценно интерлейсными будут только только участки, затронутые вышеперечисленными операциями, все остальное - как было, так и останется прогрессивным

Вы скажите, что Вас смущает во всей этой чехарде - возможно так будет проще ?
.

rst
15.07.2010, 20:30
Прогрессивные файлы, которые корректировались(в частности и изменение скорости!!!!) лучше выводить в интерлейсе - это для ТВ(плавнее будет смотреться замедление), так? А вот для плазмы как дело обстоит? Для нее лучше выводить в прогрессиве или все-таки в интерлейсе? А смущает, то, что заказчик будет видео смотреть как на ТВ, так и на плазме! А там, как вы понимаете, и наплывы и изменение скорости..Вот и ломаю голову в каком виде лучше делать видео...

jurisviii
15.07.2010, 20:54
Старайся понять физику, как устроено посторение изображения в разных устройствах и принимай самостоятельных решений. Всегда имеется возможность просчитать фрагмент, записать на DVD-RW и просмотреть на всяких устройствах.

rst
15.07.2010, 21:51
К сожалению у меня нет такой возможности!

jurisviii
15.07.2010, 22:18
Нужно искать, у друзей, соседей, на работе, нужно хот один раз увидеть перепутааных полей, чтобы некогда не хотелось такид создавать ;)

rst
15.07.2010, 23:28
Да дело не в перепутанных полях...

GS1966
16.07.2010, 00:14
rst, подсказка:
передачи на центральных каналах (новости, спорт. репортажи, концерты и тп) - интерлейсные.
Вы когда нибудь видели на плазмах или ЖК расческу или гребенку ?
Я - нет. Говорят, что если здорово переумничать в настройках плоского ТВ, то и расческу можно увидеть
.

Shurick
19.08.2010, 12:25
Почитал тему - теоретически вроде со всем разобрался. Одно осталось загадкой - как посмотреть на исходнике какое поле (верхнее или нижнее) первое? И как я понял точно такое же нужно ставить в настройках проекта и в настройках вывода фильма?
Или я всётаки не до конца разобрался?

jurisviii
19.08.2010, 12:40
Проблема может быть только тогда, если по какой-нибудь причине программа не определяет правильного порядка полей, обычно это происходит если флажок записан в нестандартном месте на файле или происходил сбой одного поля при захвате. Тогда единственный способ определения правильности - визуально на внешнем видеомониторе. Во всех нормальных случаях достаточно посмотреть своиств исходника вегасом.
З.Ы. С первым постом :drinks:

albert_kes
19.08.2010, 13:52
как посмотреть на исходнике какое поле (верхнее или нижнее) первое?

Определение реального Field First видеофрагмента (http://provegas.ru/2008/05/opredelenie-realnogo-field-first-videofragmenta)

jurisviii
28.06.2011, 19:55
Наши сложности с выбором между прогрессом и "отстойной" чересстрочкой еще не заканчивается - все чаще MediaInfo показывает вместе этих более менее знакомых терминах некоторый MBAFF.
Что это такое и чем оно отличается от интерлейса или прогрессива?
Достаточно краткое и с другой стороны достаточно полное описаьие я нашел тут (http://www.afterdawn.com/glossary/term.cfm/macroblock-adaptive_frame-field_coding). Машинный перевод (за качество отвечает гугль):
MBAFF или макроблока Адаптивная Frame / Field кодирования, является функцией кодирования видео в MPEG-4 AVC, который позволяет один кадр будет закодирован частично прогрессивной и чересстрочной разверткой частично. Поддержание качества видео с чересстрочной разверткой может быть проблема в кодировании видео из-за большего пространства между горизонтальными линиями в той же области. MBAFF позволяет кодер AVC для изучения каждого блока в кадре, чтобы искать сходства между чересстрочной полей. Когда нет движения поля будут, как правило, очень похоже, что привело к улучшению качества, если вы кодируете блок как прогрессивное видео. Для блоков, где есть движение от одного поля к другому качеству, скорее всего, пострадает, если закодированы прогрессивным, так что эти блоки могут оставаться с чересстрочной разверткой.

В дополнение к повышению качества, прогрессивные кадры требуют меньшего количества битов, делая их более сжимаемой за то же качество, как чересстрочные кадры. Это относится и к отдельным macroblocs, а это означает, что при использовании MBAFF вы можете значительно улучшить качество для данного битрейта. Так как все решения, необходимые для MBAFF сделаны кодер это может замедлить скорость кодирования очень. Будучи относительно новая технология, она также не поддерживается также среди программного обеспечения воспроизведения AVC. В отличие от многих особенностей AVC это заранее, хотя, MBAFF не влияет на скорость декодера.
Основные замечания:
1) MBAFF применяется исключительно с кодировкой в AVC/h.264/MPEG-4 Part 10;
2) на скорость кодирования применение MBAFF влияет, скорость несколько меньше:
3) некоторое время я считал MBAFF "неполноценным", т.е. в некоторых местах кадра интерлейс убыт без возможностей восстановить. Поэтому я опасался использовать MBAFF даже для оконечной кодировки материала, опасаясь что не будет чего использовать, если исходники случайно пропадут. Однако я пришел к выводу, что прдвижные части кадра определяется достаточно корректно, и заметных искажеий движения обычно не наблюдается. Видеоматериалы с MBAFF распознается Вегасом как чересстрочные с верхними полями и на внешнем видеомониторе играется достаточно корректно;
4) видео с MBAFF очень просто на прямую можно запехнуть в MKV контейнер для железных плейеров и извлечь от туда для переделки, не приходится мудить с принудительным изменением частоты кадров итп.;
5) по этому я считаю, что применить MBAFF для кодировки HD материала с небольшим битрейтом (5-16 Мбит/сек) более чем оправдано, при большом битрейте (25-40 Мбит/сек) я пока затрудняюсь оценить.
З.Ы. Встроенные кодеры Вегаса пока не имеет MBAFF, и я не в курсе о дальнейших планах разработчиков в этом направлении.

Vodkomotornik
20.03.2012, 01:47
На камерах есть режим 24p (кино). Если в таком режиме снмать для ТВ каке проблемы будут?
Вегас в окне предпросмотра с ТЛ отображает без полей, а если файл в Explorer - поля видны.
Экспорт скриншота в файл с ТЛ - без полей.

GS1966
20.03.2012, 11:02
Гугли слова Pulldown, Inverse Telecine (IVTC), Telecine, попытайся понять, как это работает. Для старта см Глоссарий (http://provegas.ru/help/Glossary2.htm), но в сети есть и более подробные описания

.

Igor zrw
21.10.2013, 12:29
Не сочтите за офтоп, понятно что лучше всего повторить рендеринг с правильными настройками. но если исходник уже утерян....
Знаю, что можно применить утилиту ReStream. Но она работает только с "голым" видеопотоком, значит сначала материал нужно располовинить на потоки, применить утилитку, и опять сшить. Например, Womble Mpeg`ом.
Обидно: всего-то делов - поменять один бит флажка в заголовке, неужели ничего попроще не придумали за это время (Рестрём не обновлялся с 2003 года)?

GS1966
21.10.2013, 13:33
утилита Changer, см http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=7041&postcount=9

.

Igor zrw
22.10.2013, 16:28
Хех! Спасибо большое! Утилитка-то еще более древняя, а какая удобная! Кста, пока ждал ответа, рылся в Нете, и уже видел хорошие отзывы о ней, но ссылки все попадались какие-то битые...

Да, и вот еще что. Ссылку на на обучающую страничку в шапке темы мой Аваст блокирует, считает вредоносным сайтом. Я поставил его в список исключений, стал открывать, но все равно шибко-шибко ругается! то же и с другими обучающими страничками...

jurisviii
22.10.2013, 17:22
У меня они все открывается :pardon:

uvzshnik
28.01.2016, 22:10
Тема жива?
Если что, то будет "вопрос в пустоту".

В общем исходник 1920*1280, вывожу в стандартный телек - mpeg-2 (720*576), получается в итоге любое микродвижение смазывается до неузнаваемости лиц. исходник чересстрочка, ничего не меняю, битрейт ТОЖЕ, как ни странно не меняю.

Проходчик
28.01.2016, 22:30
"вопрос в пустоту".
Тут скорее пустой вопрос -нет никаких тех данных, кроме размеров фрейма, что бы сделать какие то заключения. Вот здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=51691&postcount=3) глянь, что нужно.