PDA

Просмотр полной версии : Как смонтировать DVD из HD исходников?


BGU
02.04.2010, 01:14
Помогите плиз решить задачу: есть исходники с двух HD камер (концерт 50мин) плюс аудиотрек - запись с микрофона.

Свойства исходников:

1)
Идентификатор : 4113 (0x1011)
Идентификатор меню : 1 (0x1)
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профайл формата : High@L4.0
Настройка CABAC формата : Да
Настройка ReFrames формата : 2 кадры
Продолжительность : 16мин
Битрейт : 15,6 Мбит/сек
Ширина : 1 920 пикс.
Высота : 1 080 пикс.
Соотношение кадра : 16/9
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Разрешение : 24 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.301

2)
Идентификатор : 2064 (0x810)
Идентификатор меню : 1 (0x1)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профайл формата : Main@High-1440
Настройка матрицы формата : По умолчанию
Продолжительность : 18мин
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 25,2 Мбит/сек
Номинальный битрейт : 25,0 Мбит/сек
Ширина : 1 440 пикс.
Высота : 1 080 пикс.
Соотношение кадра : 16/9
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Стандарт вещания : Component
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.648

На выходе желательно получить обычный DVD для просмотра на компе и/или железном плеере. Монтаж с двух исходников комп не тянет, нужно перекодировать. Основной вопрос: чем и в какой формат лучше перегонять до Вегаса и какие установки проекта в Вегасе выбрать?

Извитите, если по неопытности неверно сформулировал вопрос.
Заранее благодарен.

GS1966
02.04.2010, 10:34
BGU, добро пожаловать.
Тяжело сразу весь проект? Ну, а если скажем разбить его на несколько частей (например по 1-2-3 номера) ?
Самый простой вариант - монтировать и просчитывать последовательно, по одному номеру. Выводить в мпег-2 (шаблонами DVD Architect PAL video stream или DVD Architect PAL Widescreen video stream), далее, в Архи (или другой программе авторинга) "сшить" последовательность воспроизведения

Можно сделать и монолит, но тоже последовательно.
Открываете сторонний аудиотрек, монтируете первый концертный номер.
Просчитываете в видеопоток мпег-2.
После просчета затаскиваете полученный мпег-2 на ТЛ, исходные файлы первого номера удаляете и с ТЛ, и из списка "Project Media", сохраняете изменения в проекте
Продолжаете монтаж, второй полученный мпег откроете встык с первым и тд
Параметры просчета у всех кусков должны быть идентичными (все цифры должны совпадать).
В самом конце - финальный просчет (если параметры рендера не изменять, Вегас без пересчета просто склеит ваши мпеги в один большой файл). Останется вывести АС-3 и савторить

Проект Вегас - PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) или PAL Standard / IMX Widescreen (720x576; 25,000 fps)
На форуме достаточно подсказок и по просчету, и по монтажу
.

jurisviii
02.04.2010, 11:15
(шаблонами DVD Architect PAL video stream или DVD Architect PAL Widescreen video stream), поменяв полей на верхних

BGU
03.04.2010, 23:49
Уважаемый GS1966, спасибо большое за гостеприимство и за совет :spb:
хотелось бы еще кое-что уточнить:
Самый простой вариант - монтировать и просчитывать последовательно, по одному номеру
Боюсь, будет сложно синхронизировать с аудиотреком, хотелось это сделать до монтажа 1 раз. Запись аудиотрека и видео обеими камерами велись непрерывно.

Открываете сторонний аудиотрек, монтируете первый концертный номер.
Т.е. синхронизирую первые файлы с двух камер + аудиотрек, после чего монтирую... Хм... Файлы от разных камер разной длины, можно конечно каждый раз подрезать, а потом отрезанный кусок дотачивать в следующей итерации...
Если я верно понял, на таймлайне при "n+1"-ой итерации имеем:
- аудиотрек - целиком
- "n" смонтированных фрагментов в мпег2
- "n+1"-й исходник с камеры 1 и камеры 2
Это действительно оптимальный вариант? или я чего напутал? :pzl:
Смонтированные ранее фрагменты при каждой итерации не будут пережиматься?

И все же: нельзя ли заранее исходники перекодировать (скажем, Carbon coder или Tipard) в тот же 720x576; 25,000 fps (или др.формат), а потом уже тянуть в Вегас? Или получу двойное пережатие и потерю качества? Может можно как-то это обойти, выбрав, скажем, формат в перекодировщике и затем сохранив его в Вегасе?

warper
04.04.2010, 02:16
Можно и перекодировать, если Вы знаете что делаете.
Вот почти ваш случай:
http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1518

А "не тянет" в каком смысле? Вегас падает, зависает, перестает работать, windows кочевряжится или просто медленно происходит редактирование?

GS1966
06.04.2010, 08:20
BGU, жаль, что последний наводящий вопрос
"не тянет" в каком смысле? Вегас падает, зависает, перестает работать, windows кочевряжится или просто медленно происходит редактирование?
Остался без ответа.
И AVCHD, и HDV - тяжелые для монтажа форматы, поэтому, если слабая машина, перед монтажом я бы перегнал оба формата в ... Впрочем, какая разница - вопрос наверняка решен
.

BGU
07.04.2010, 02:06
А "не тянет" в каком смысле? Вегас падает, зависает, перестает работать, windows кочевряжится или просто медленно происходит редактирование?

warper, спасибо за подсказку,
что касается "не тянет" - да, медленно происходило редактирование. Частично эту проблему решил тем, что перенес исходники на внутренний HDD ноута, до этого по неопытности тянул их с внешнего USB HDD. Но все равно Вегас периодически задумывается над выполнением очередной команды. Тем более - режим мультикамеры.

GS1966, вопрос, к сожалению, пока не решен, зато возникла масса новых :pzl: Пока стараюсь найти ответы сам в форуме, руководстве и аудиоуроках. Не отвечал на вопрос, так как пытался разобраться. Результат пока "так себе", по этому буду очень благодарен, если Вы закончите мысль
перед монтажом я бы перегнал оба формата в ...
Спасибо :)

Distorter
08.04.2010, 13:52
Перегони исходники в DV (Upper field и ставь Deinterlace method на interpolate fields) прям через вегу можно, и делай DV мультикам монтаж себе спокойно используя разные эффекты. Так потери будут минимальны.

На счет производительности при монтаже смотри сюда -> http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1902

GS1966
10.04.2010, 17:28
BGU, прислушайтесь к совету Distorter (он опередил чуток, но подсказал правильно :)). По крайней мере DV - это формат с внутрикадровым сжатием, и проблем он не принесет
.

BGU
10.04.2010, 23:50
Distorter, GS1966 - спасибо!
DV, насколько я понимаю - он же PAL DV (720x576; 25,000 к/с), в т.ч. и Широкоэкранный ? С установкой на верхние поля - ясно, как в исходниках. Не совсем понял замену смешивания полей на интерполяцию... Но в том и другом случае:
- на картинке боковые черные поля (экран не заполнен по горизонтали)
- при движении камеры границы объектов пилообразные
- ухудшается резкость
При пересчете ставлю все параметры, как в проекте. Или все же не через Вегас перегонять исходники?

YNUS
11.04.2010, 00:40
Если это не прокси монтаж, исходники лучше вообщето не пережмакивать в ущербный DV, пользуйся лосслесс кодеками и конвертируй чем угодно соблюдая последовательность полей.

GS1966
11.04.2010, 14:18
на картинке боковые черные поля
К видеофрагментам применяете панкроп, правым мышом в окне превью панкропа, выберите пункт Match output aspect

ухудшается резкость
В проекте с шаблонами PAL Standard / IMX Widescreen (720x576; 25,000 fps) и PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) такого быть не должно

при движении камеры границы объектов пилообразные
В установках проекта метод деинтерлейса небось None ?

И внимание на режим окна превью во премя просчета - Best. Впрочем как и режим Full-resolution rendering quality
Все должно получиться достаточно прилично

.

jurisviii
11.04.2010, 23:16
Цитата: ухудшается резкость
В проекте с шаблонами PAL Standard / IMX Widescreen (720x576; 25,000 fps) и PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) такого быть не должно
Человек наверно хочет на DVD получить HD разрешение ;)

GS1966
12.04.2010, 00:15
У человека - 8 Вегас, и скорее всего он открыл свои клипы в проекте с нижним полем

.

warper
12.04.2010, 12:28
GS1966
Но играет ли существенную роль порядок полей при таком ресайзе?

YNUS
12.04.2010, 12:37
Вобщето монтировать HD-HDV исходник в SD проекте тяжелее чем в нативном разрешении, исключением может служить факт пререндера, в SD меньше памяти уходит.

jurisviii
12.04.2010, 15:02
Вобщето монтировать HD-HDV исходник в SD проекте тяжелее чем в нативном разрешении Во, во, так оно и есть, при этом, пока не применяется эффекты, то легче идет Best/Full, с учетом некоторой помощи от современных видеокарт.

GS1966
12.04.2010, 22:04
Но играет ли существенную роль порядок полей при таком ресайзе?
Разницы нет, с каким полем вывести SD - с верхним или нижним. С каким нужно, с тем и можно (причем любым Вегасом)
.