Просмотр полной версии : Вегас и Canon 5D MarkII
Здравствуйте.
Имеется видео, снятое на Canon 5D MarkII, мувки. Вегас 9с определяет у них следующие свойства:
1920х1080х24, 25,000; к/с черезстрочная; H.264
При редактирование вегас тормозит в окне предпросмотра (звук идет нормально). Собственно, с этого и вопрос основной - как оптимизировать процесс? На выходе собираюсь получить авишки мпег4 для просмотра на компе и для интернета.
Канопус у меня на эти мувки ругается, но если их просто переименовать в авишки, то уже читает.
Еще пара вопросов:
1. Настраивается ли вегас под ресурсы системы? Например, надо ли где указать чтобы задействовал оба ядра, или он и сам это делает?
2. Есть ли алгоритм уменьшения размера видео с 1920 до 720? Я имею ввиду что, например, в фотошопе иногда заметна разница если сокращать размер не сразу, а в несколько проходов.
Извините если это все децкие вопросы, я недавно начал осваивать.
Bybzeg
Добро пожаловать на форум!
Оптимизировать само редактирование можно, используя прокси-файлы (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=19380&postcount=18).
Можно и вовсе перегнать исходники в более легкий для редактирования формат. В идеале для качества в uncompressed, с небольшой потерей качества в CanopusHQ или DV, или MPEG-2 (с сохранением разрешения, fps и прочих свойств). Тогда заменять для финального просчета ничего не придется.
1) Да, число ниток для обработки есть в настройках, хотя это может и не работать на все фильтры. Посмотрите настройки.
2) Фотошоп работает в режиме непосредственного редактирования, а Вегас сначала настраивает последовательность преобразований, а потом считает результат отдельно. В результирующий просчёт попадут только те операции, которые "остались" к моменту запуска просчета.
Но если Вы сделаете несколько вложенных операций изменения размера, то будут лишние искажения. Например pan/crop + track motion.
Distorter
08.04.2010, 18:35
1. "Настраивается ли вегас под ресурсы системы? Например, надо ли где указать чтобы задействовал оба ядра, или он и сам это делает?"
Options->Preferences->Video->Maximum number of rendering threads - для двухядерного проца значение 4 - полный загруз при рендеринге, я обычно ставлю 3 - можно будет музыку слушать, в инете сидеть или запустить вторую вегу и заниматься другим проектом.
Options->Preferences->Video->Dinamic RAM Preview max(MB) - ставлю 32 или даже 16, при больших значениях начинаются тормоза при монтаже.
Пасиб.
Помогло снижение Dinamic RAM Preview max до 32, по умолчанию там было 350.
Distorter
08.04.2010, 22:52
И еще, касается производительности, когда делаем монтаж ставим Preview ->Auto - http://s53.radikal.ru/i142/1004/e3/e61891ef05c3.jpg - этого достаточно. Если хотим увидеть ну допустим влияние эффекта в полном качестве: 1)на таймлайне находим некий характерный кадр 2) применяем эффект 3)ставим - Best-> Full - http://s57.radikal.ru/i158/1004/0d/1f704fd8ddb4.jpg 4) подстраиваем эффект 5) возвращаем все в исходное состояние (Preview ->Auto) и делаем монтаж далее. Удачи!
Bybzeg я например монтирую такой исходник нативно, комп позволяет, но это если проект не сложный, иначе используя прокси, в качестве проксикодека юзаю СanopusHQ c мидл качеством но с FHD разрешением, проект соответственно тоже FHD. Это такой вариант использования прокси для работы в вегасе с его композерскими возможностями, если проект относительно простой то можно юзать прокси по значительно облегчённому рангу, например 720х405 c кодеком Lagarith или как душе угодно, всё зависит от метода и сложности монтажа.
Пожалуйста,кто может объяснить, почему у меня Вегас 9d х64 не работает с Сanopus HQ ?
Звук есть, а видео нет.Что я не так делаю???
...Я так понял, х64 версия не поддерживает Сanopus HQ ?
albert_kes
14.04.2010, 15:36
...Я так понял, х64 версия не поддерживает Сanopus HQ ?
Поставте 32-бит-ную версию Вегаса (вместе с 64-ой) и попробуйте в ней.
Сanopus HQ 32х битный кодек, поэтому в 64х битном вегасе нет его, внемлите посту albert_kes
Научиться бы ставить 32х битную на Vista 64 :)
А какие проблемы? Наливай да пей...
Freshmansvd
26.04.2010, 10:22
Камрады. Подскажите, плз, как бороться с Вегасом.
Дано - мувы с 5d mark II в PAL.
Есть довольно таки мощный комп:
Core i7-940 2.93ГГц,
DDR3 SDRAM 2GGb*6,
GIGABYTE GA-EX58-UD5,
1024МБ Sapphire Radeon HD 4870 Toxic,
500ГБ Seagate, 7200 RPM, 32Мб SATA-II *8шт (RAID10(4шт), 2*RAID0(2шт))
Две операционные системы – Win 7 (64x) и XP SP3.
Под Win 7 стоит Vegas pro 9.0 (64).
НЕ УДАЛОСЬ поставить на win7 ДОПОЛНИТЕЛЬНО тридцатидвухразрядный вегас девятку - ругается при регистрации.
Когда поставил тридцатидвухразрядный вегас - на 64х разрядном слетела регистрация.
Пока стоял 64 разрядный - в нем делал проект на 10 минут - в вегас ставил мувики без перекодировки. Подрезка, корректировка гаммы, добавление дополнительной звуковой дорожки в пару к имеющемуся интершуму, начальный/клнечный титр.
При попытке запуска рендера вегас вылетал "недостаточно памяти".
Хотя куда уж еще больше этой самой памяти я уже не представляю (см. описание компа).
Пришлось разбить проект на три логических (по действию "фильма") части, каждую отдельно отрендерить в m2ts (просмотр в дальнейшем на 36" ЖК ТВ через sony PS3 в 1080i).
После сборки этих трех частей и рендера в один файл (опять m2ts, при рендере vegas писал, что для предварительно отрендереных частей просчет не требуется) оказлось что в некторых местах наблюдается рассинхрон (хотя в предварительных кусках m2ts его нет).
Учитывая что в 64 разрядном vegase нет меркали, да плюс к тому непонятно откуда вылезший рассинхрон попробовал собрать этот проект в 32ух разрядном.
Наблюдал вылет на первых же секундах рендера. Причину указывает вегас ту же - недостаточно памяти.
Камрады, помогите чайнику, плз!
Подскажите алгоритм работы с мувиками 5d чтоб на выходе иметь максимально возможное качество для просмотра на 36" ЖК ТВ через sony PS3 в 1080i.
И еще - подскажите, где прочитать про специфику работы Вегаса со звуком 5.1
Поясню - мувики от 5d содержат дорожку со стереозвуком.
При выкладке такого мувика на тайм лайн проекта имеем две дорожки - видео и аудио (стереодорожка).
Как только я добавляю еще две аудиодорожки: одна стерео - задний левый/правый для фоновой музыки, и одна моно для центрального канала то начинаю слышать в наушниках чудеса - несмотря на то, что на индикаторах уровень левого/правого каналов одинаков - в наушниках дисбаланс (правый раза в два тише). При регулировке раздельно уровней звук выправляю, но в выходном файле после рендера (о чудо) оказывается что регулировку не нужно было делать ибо результат прямо противоположный - вместо сбалансированного звука левого/правого канала получаю несбалансированный.
Эта ерунда, повторюсь, просиходит при добавлении дополнительных звуковых дорожек в проекте.
Freshmansvd
Добро пожаловать на форум!
Единственный большой плюс кодирования AVCHD в нативном формате - smart rendering, то есть кодирование из Вегаса без перекодировки изменившихся кусков видео. Но как только появляется коррекция гаммы, плюса этого не остается.
Перегоните видео в монтажный формат и редактируйте в Вегасе - так на 99% все будет хорошо.
Подскажите алгоритм работы с мувиками 5d чтоб на выходе иметь максимально возможное качество для просмотра на 36" ЖК ТВ через sony PS3 в 1080i.Из Вегаса кодируйте в uncompressed, далее сжимайте вне Вегаса через x264 в совместимом с PS3 профиле, например в XVID4PSP.
Freshmansvd
26.04.2010, 13:23
Перегоните видео в монтажный формат и редактируйте в Вегасе - так на 99% все будет хорошо.
Из Вегаса кодируйте в uncompressed, далее сжимайте вне Вегаса через x264 в совместимом с PS3 профиле, например в XVID4PSP.
Я правильно понял что uncompressed может выступить монтажным форматом? Чтоб уменьшить количество перекодировок?
Freshmansvd
Может. Обычно его неохотно используют из-за очень большого объема - битрейт для FullHD получается где-то 1,6Гбит/с. Тот же CanopusHQ при отсутствии видимых (даже вооруженным взглядом) искажений требует на порядок меньший битрейт.
Freshmansvd
26.04.2010, 13:48
Ок.
Тогда порядок (если я правильно понял такой)
Перекодирую исходники в CanopusHQ (к примеру канопус прокодером).
Далее в Вегасе создаю проект (с какими настройками кстати?), далее совершаю всю необходимую обработку (подрезка/цветокррекция/скорость на отдельных участках/титры и т.п.)
Далее рендер - в какой формат?
И далее во внешнем перекодировщике перекодирование в формат для PS3
Настройки проекта выбирайте согласно исходнику - есть шаблоны HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps) и HD 1080-24p (1920x1080; 23,976 fps). Только full resolution rendering quality выставляйте в Best.
Рендер - в avi uncompressed или тот же CanopusHQ. Далее во внешнем перекодировщике.
При перекодировании в варианте uncompressed убедитесь в том, что внешний кодировщик корректно преобразовал цвета.
jurisviii
26.04.2010, 14:25
Под Win 7 стоит Vegas pro 9.0 (64).
Тот же CanopusHQ
IMHO не сущетвует пока 64-битного CanopusHQ...
Freshmansvd
26.04.2010, 14:40
IMHO не сущетвует пока 64-битного CanopusHQ...
От Vegas 64 я был вынужден отказаться в пользу 32ух битного, по причине отсутсвия необходимых мне 64х битных плагинов (в первую очередь меркали)
Настройки проекта выбирайте согласно исходнику - есть шаблоны HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps) и HD 1080-24p (1920x1080; 23,976 fps). Только full resolution rendering quality выставляйте в Best.
спасибо.
а pixel format какой выставлять?
8-битный или 32ух с плавающей зпт?
Да, и как-то в стороне остался вопрос насчет звука 5.1 в вегасе.
*тетенька, дайте попить. а то так есть хочется, что и переночевать негде*
Freshmansvd
Стандартный pixel format 8-bit, его и выбирайте. Грубо говоря - и так хорошо.
Использование 32-битного режима потенциально дает возможность делать более правильные оптические эффекты, но чтобы не накосячить нужно понимать происходящее. Кроме того, в 32-битном режиме снижается скорость просчета, всплывают проблемы совместимости с кодеками и плагинами.
Если хотите использовать 32-битный с плавающей точкой, предварительно ознакомьтесь с этим материалом и убедитесь в совместимости этого режима с CanopusHQ:
http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9
Про объемный звук, увы, ничего дельного не скажу.
Freshmansvd
26.04.2010, 15:29
Спасибо.
материал, на который вы дали ссылку я уже изучил.
вот с кодеком канопус-А-Ку дела не имел.
Кристина Бз
07.04.2012, 11:32
IMHO не сущетвует пока 64-битного CanopusHQ...
В апреле 2010 была вот такая запись в Форуме.
С того врмени что-то изменилось? Появился Canopus для W-7x64?
Проходчик
07.04.2012, 11:41
С того времени, появилась программа Proxy codec, которая портирует 32бит кодеки, для использования 64 бит софтом. Здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?p=34328&highlight=proxycodec#post34328)