PDA

Просмотр полной версии : Власти США не смогли оценить ущерб от пиратства


progreccor
14.04.2010, 21:37
Влияние пиратства на экономику страны оценить очень сложно, если не сказать невозможно. К такому выводу пришли сотрудники Главного контрольного управления США (GOA). При подготовке 41-страничного отчета об интеллектуальной собственности они не нашли ни одной достоверной оценки убытков правообладателей от пиратов.

Документ, о котором идет речь, предназначен для членов комитетов Конгресса и представляет собой "Наблюдения за попытками измерить экономические эффекты от пиратства и контрафактных товаров". Это часть проекта по сбору информации, начатого Викторией Эспинель (Victoria Espinel), копирайтной "царицей" при администрации Барака Обамы. Вступив в должность координатора по охране интеллектуальной собственности в феврале 2010 года, она первым делом потребовала от правообладателей, обращающихся к властям за защитой, цифр и фактов.

Рассмотрев самые распространенные оценки вреда, наносимого правообладателям пиратами, сотрудники GOA обнаружили удивительную вещь. Хотя цифры, касающиеся пиратства, есть, фактов, которые могли бы их подтвердить, - нет. Это печально, потому что в ходе написания давно необходимых законов можно использовать только объективные показатели, поддерживаемые проработанной методологией подсчета.

В 2002 году ФБР в своем пресс-релизе объявила, что ежегодно бизнес США теряет на подделках товаров и пиратстве от 200 до 250 миллиардов долларов. Проверка GOA показала, что в бюро не могут найти указаний на источник этих данных и не располагают методикой подсчета.

В том же 2002 году оценку ущерба можно было встретить в сообщении Таможенно-пограничной службы США (CBP). Там говорилось об уроне в 200 миллиардов долларов и о потере 750 тысяч рабочих мест. Источник этих оценок также остался неизвестным. В марте CBP отказалась от использования этой оценки.

Третья оценка фигурировала в релизах Ассоциации производителей автомобильных двигателей и комплектующих. Организация ссылалась на данные Федеральной торговой комиссии США (FTC), утверждая, что соответствующая отрасль потеряла на подделках три миллиарда долларов. Позднее та же сумма всплывала в других докладах и отчетах. К сожалению, в FTC до сих пор не могут понять, откуда взялась эта цифра.

Разочаровавшись в коллегах, сотрудники контрольного управления обратились к отраслевым оценкам. Им пришлось отказаться от цифр ассоциации киностудий MPAA, потому что она не раскрывает методику подсчета.

Еще хуже вышло с организацией Business Software Alliance. В 2008 году BSA оценила потери от пиратства в 9 миллиардов долларов, однако эта сумма не показалась чиновникам обоснованной. Дело в том, что BSA считает, будто ущерб от каждого случая пиратства эквивалентен стоимости покупки лицензионного товара.

В GAO засомневались в том, что, например, все граждане, скачавшие с торрентов программу Photoshop, могли бы ее купить. Очевидно, что такое соотношение составляет далеко не один к одному, а гораздо ниже. Следовательно, ниже и потери правообладателей. Нынешний же подход американских производителей к оценке своих гипотетических потерь сильно напоминает то, как небезызвестный стоматолог Антон Семенович Шпак последовательно повышал число похищенных у него кинокамер заграничных, портсигаров отечественных и курток замшевых. :Lol:

Контрольной службе ситуация с предоставляемыми данными по убыткам очень не понравилась, тем более что копирайтную "царицу" назначали фактически по просьбе крупных правообладателей, в том числе той же MPAA.

Один из абзацев доклада прямо дышит раздражением. В нем констатируется, что госорганы полагаются на отраслевые оценки масштабов пиратства и нанесенного этим явлением экономического ущерба. В свою очередь, участники рынка далеко не всегда раскрывают свои источники данных и применяемые методики, что значительно затрудняет перепроверку их выводов. Более того, они иногда скрывают данные о пиратстве, так как открытый доступ к этим данным может отрицательно сказаться на потребительской уверенности.

К сожалению, пока в GAO не придумали собственную методологию, а уже существующие вызывают недоверие у опрошенных чиновниками экспертов.

Если в Конгрессе прислушаются к доводам GAO, урон будет нанесен и кошелькам, и, в первую очередь, репутации правообладателей. Их потери от пиратов будут оцениваться совсем иначе, а значит, и суды будут штрафовать за нарушения авторских прав на гораздо меньшие суммы.

Если американским гражданам очень повезет, то законодатель, воспользовавшись более реалистичными методиками оценок ущерба, похоронит новый способ заработка на пиратских копиях. Речь идет о ситуации, в которой правообладатель рассылает пользователям сообщения о том, что подает на них в суд, но согласен забыть о недоразумении за круглую сумму.

Расценки, похоже, снизятся.

источник http://lenta.ru/articles/2010/04/14/court/

jurisviii
14.04.2010, 22:57
они не нашли ни одной достоверной оценки убытков правообладателей от пиратов. это потому, что им в голову не пришло искать доходов :big:

vkuzin
15.04.2010, 07:25
Энергия никуда не девается-она преобразуется в другой вид. Так и с ителектуальным пиратством - спер набор цифр в одном месте - вставил в другом.
Фактически воруется лицензия на использование, а не продукт-помидоры или колбаса.

Mdjal
25.05.2010, 17:38
Это очень болезненный вопрос - интеллектуальная собственность. Знания ведь рождаются всем социумом - так или иначе - от сотворения речи, создания понятийного аппарата, ВСЕ поколения ВСЕГО человечества, просто ленью или страхом, боязнью опасности или желанием творить - выступают мотиваторами или демотиваторами возникновения новых идей или знаний.
Кто-то сопротивляется получению знаний, кто-то наоборот - учится и постигает как можно больше, чтобы создать что-то новое, НО ВЕДЬ ОН ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОЛЬЗУЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕМ ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕМИ ЗНАНИЯМИ, КОТОРЫЕ УЖЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ ДО НЕГО. В чем тогда приоритет этого человека перед остальными? Ну ладно, этот хоть своими пытливыми мозгами сформулировал новое понятие или новую идею, но на базисе уже существующего понятийного аппарата. А тот, кто у него ее купил, или украл, или вынудил продать? У него какое право и на ЧЬЮ (???) интеллектуальную собственность?
Если я куплю картину Рембрандта, я сам Рембрандтом ведь не стану? Какое тогда у меня право выдавать мною созданный продукт как продукт созданный ТОЛЬКО МНОЙ? Или мной купленную у Рембрандта картину как мой труд?