Просмотр полной версии : Не рендерится последовательность фотографий.
Небольшой проект из комбинации фото и видео. Свойства проекта по шаблону HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps), т.к. совпадает со свойствами видео. Фотографии размерами 4288х2848. К ним применяется кроп от 1280х720 до полного размера кадра,т.е как бы откат камеры.
При попытке рендеринга Вегас 9.0с вылетает из-за нехватки памяти. На двух разных компьютерах одна и та же причина. Пытался рендерить MainConcept MPEG-2 или AVC, или Sony AVC. Использовал стандартные пресеты для рендеринга. Все равно вылетает в разных местах: либо в начале первой фото, либо спустя несколько фото. Но результат один.
Оба компа под WinXP, на одном 1 Гб ОЗУ, на другом 4.
Догадываюсь что если уменьшить размеры фото, то рендеринг пойдет, уже сталкивался с таким. Но в данном случае мне надо делать пан/кроп, так что нужно работать с оригинальным разрешением фотографий.
Как решить проблему?
Разрезать фотографии на части не получится?
Это как?
Пока нашел такой выход из положения: в фотошопе после обработки (цвета+резкость) сохраняю с большей степенью сжатия JPEG. В итоге файлы получаются размером в 5-8 раз меньше. Можно еще утилиткой пройтись, которая оптимизирует размер без изменения картинки.
Вообще, любопытно получается. Этак если ему эти же картинки подсунуть в TIFF, то они ему вообще неподъемны станут. :fool:
Как решить проблему?
использовать композер
Для меня это вообще нечто новое. Я поискал и в принципе понял о чем идет речь. Если я буду решать проблему по вами предложенному пути решения, это значит что мне придется искать, устанавливать и разбираться с новой программой. Может быть посоветуете какой-нибудь конкретный компоузер? С достаточными для любительского использования возможностями.
Проходчик
30.05.2010, 23:38
Попробуй Boris Red 4.3. Он попроще будет, чем Афтер.
Я бы пробовал рендерить сначало без звука (если звук есть), потом параметры рендера поменял. Если получится потом видно будет.
если ему эти же картинки подсунуть в TIFF, то они ему вообще неподъемны станут
Не факт, имхо дело совсем не в весе, а в формате сжатия. JPEG сходен с MPEG, а большое количество MPEG-2 зачастую съедает всю память (на 32-битной Винде)
Попробуйте переконвертить фотки в BMP, TIFF, PNG, PSD...
Намедни в SD-widescreen проекте перед монтажом все фотки перевел в размер 1920х1080, на ТЛ какие-то зуммировал, какие-то нет, но прект смонтировал без тормозов
.
прект смонтировал без тормозов
на вашем компе да.
jurisviii
31.05.2010, 13:30
2 MOst
В данном случае не исключено, что действительно недостаточно памяти (что вобще-то для вегаса не характерно, обычно "нехватку памяти" вызывает крывое применение крывых форматов и кодеков). Для проверки можно попробовать просчитать в 64-битной системе на 64-битном вегасе при увеличенном объеме ОЗУ.
Проходчик
01.06.2010, 01:29
попробовать просчитать в 64-битной системе на 64-битном вегасе при увеличенном объеме ОЗУСкорее всего результат будет нулевой. Часто делаю такие проекты, и ни какой зависимости "вылета" просчета так и не заметил. На старой машине(Pentium D 3.0, 2Gb, Win XP 32) мог без сучка и задоринки(не по времени:chkl:) вывести до 80 JPEG(3872х2592) с массой эффектов, наложений, масок и конечно сторонних переходов. А на новой мог споткнуться на простейшем проекте в 10-15 фоток. Отметил такую неприятную особенность: если после "вылета" Вегаса продолжать работать с автосохраненым проектом - почти 100% гарантии проблем с рендером. Однажды, уж совсем по-иезуитски, просчитывал 6-ти минутный проект через Shift+B(RAM Prewiew) по 10 сек., потом "выуживал" и собирал эти кусочки.(В том проекте, кстати, фотки были из камеры(1152х864). Это по поводу размера и веса). При этом Вегас все таки просчитывал то, что отказывался рендерить в штатном режиме. С чем связано - не ясно. Поэтому для себя вывел формулу: почаще сохранять проект, и не перезаписывать предлагаемое вегасом автосохранение в рабочий проект. Последние пол-года проблем не наблюдал(даже в 9d).
а может обновить версию вегаса до "е"?
GS1966
Очень удивился когда Вегас действительно просчитал пробный проект с этими же фото но в формате BMP: файлы стали размером по 38 мбайт.
Теперь надо разобраться как подсунуть в уже готовый проект эти BMP-файлы вместо JPG.
jurisviii
Я не пользуюсь 64-разрядными ОС, или ОС моложе Win XP SP2. Просто нет в этом необходимости.:pardon:
vkuzin
Я ставил версию "е", но потом откатился до "с".
Теперь надо разобраться
Все более чем элементарно.
Конвертите не изменяя названий - 001.jpeg в 001.bmp, 002.jpeg в 002.bmp и тд.
Далее, в окне Project Media щелкаете правым мышом поочередно на всех фотах, выбираете Replace
WinXP, ... 1 Гб ОЗУ
даже на такой скромной машине можно все смонтировать - и габаритные JPEG, и MPEG-2. Если отказаться от стереотипов и шаблонного мЫшления (®) "в лоб". Имхо
.
Подставил новые BMP в проект, стал считать и тут же окошко о нехватке памяти. Ладно, начал искать кодек, который не вылетит при просчете. Только в МПЕГ-1 смог отрендерить, остальные вылетают на 3-4 процентах рендеринга проекта.
В общем, буду ставить Boris Red 4.3 (оказалось что он у меня давно скачан, но все руки не доходили с ним разобраться).
Проходчик
01.06.2010, 22:42
Дело скорее всего в ошибке в самом проекте. Если не очень сложный попробуй собрать с нуля- 95% что все будет нормально.