Просмотр полной версии : односторонний motion blur
Вопрос состоит в следующем. Применяя Motion Blur, мы получаем размытость в обе тороны от объекта. Но хотелось бы получить только в одну. Т.е., например, чтобы летящий шар не расползался в размытую линию, а был все-таки шаром, но с размытым хвостом или началом.
Кто сталкивался? как сделать?
Привет, добро пожаловать, с первым сообщением )
Попробуйте так:
Огибающая изменения сглаживания (Supersampling Еnvelope) (http://provegas.ru/help/Bus_Tracks-Video.htm)
.
jurisviii
09.06.2010, 21:10
Кроме того, полезно вспомнить, чем отличается видеомонтажка от фотошопа (или подвижное изображение от стопкадра), и настраивать эффекта по живой картинке.
чтобы летящий шар не расползался в размытую линию, а был все-таки шаром, но с размытым хвостом 2 трека, на нижнем вложенный проект с Motion Blur, на верхнем это же видео без Motion Blur но с применением маски на мяче, будет чёткий мяч и шлейф.
Занимаюсь 3d анимацией.
анимацию сохраняю как последовательность картинок,
открываю в вегасе как секвенцию.
В одной из сцен вот такой пролет камеры,
как я не крутил не вертел, проход получается с дрожанием объектов в сцене(ощущение мельтишения объектов).
пробовал вышеописанные методы, ничего не помогает
Как быть?
может сохранять анимацию по другому?
в данном примере анимация сохранялась как 720х576 25 кадров.
jurisviii
11.06.2010, 01:32
Для просмотра на телек анимацию подвыжных эпизод можно изгатавливать с частотой кадров 50. Если даже этого мало (или по каким-то причинам не приемлимо), то в таких эпизодах пролета, панорамирования итп. можно добавлять небольшой Linear Blur в направлении движения для имитации конечной скорости шаттера камеры.
не совсем понятно:
рендерю анимацию 50fps
в вегасе открываю как секвенцию, выставляю также 50fps
но результат мне нужен в 25
и при сохранении из вегаса, получаются теже прыжки
рендерите конечный результат как 25р или 50i ? (количество полных кадров в обеих случаях неизменно - 25)
.
стоп стоп стоп
объясните толком.
В моем случае есть понятие рендеринг(в 3d графике-3ds max)
где я рендерю анимацию(набор картинок) с частотой кадров 50
В вегасе загружаю секвенцию своих кадров и выставляю свойства(для видео) 50
но конечный результат мне нужен с 25 кадров!
соответственно если я делаю рендер(В ВЕГАСЕ) 25кадров то мои 50 до фени,так как они выпадают
может чегото я не догоняю
прошу разъяснений
конечный результат мне нужен с 25 кадров!
Вы задачу уточните - на чем собираетесь результат смотреть?
Понимаете почти правильно, но возможно 2 варианта:
Если в итоге нужен 25р, то да, в конечном итоге половина кадров либо будет выброшена, либо кадры будут смешаны (зависит от установок проекта и просчета)
Если нужно интерлейсное видео (25i) - исходные 50р самое то :)
Иными словами - в клипе 25р объект за одну секунду переместится из точки А в точку Б сделав 25 шагов,
в клипе 25i - переместится из А в Б (на то же расстояние) сделав 50 шагов (в интерлейсном видео шаги в 2 раза меньше, поэтому дискретность движения не бьет по глазам, в отличие от прогрессива)
.
Давайте так
1 вариант -просмотр на телеке
Если я правильно понял
1.загружаю секвенцию картинок с параметром 50,000(double PAL) ,или 25 нужно?
lower-field-first
в свойствах проекта выставляю
PAL DV (720x576; 25,000 fps)
lower-field-first
frame rate нужно ставить 25 или 50?
Во, уже предметный разговор :good:
Я бы сделал так:
1. В соответствие с разрешением входных картинок создал проект:
50р, Field first - None (не верхнее, не нижнее, а именно без полей - None)
Метод деинтерлейса - любой, кроме None, качество - Best
2. Открыл на ТЛ нужную секвенцию, и проверил, что действительно длительность одной картинки равна одному шагу (Alt+стрелки вправо/влево)
3. RenderAs...-> MPEG-2 -> нужный шаблон (DVD Architect PAL video stream или DVD Architect PAL Widescreen video stream), далее кнопка Custom, установил параметры VBR или CBR и нужные значения битрейта (обычная стандартная схема, неодократно расписанная на форуме)
:excl: Из проекта 50р можно вывести файл с любым первым полем - нравится нижнее - выводите с нижним, нравится верхнее - выводите с верхним. Разницы абсолютно никакой не будет
Остается забросить просчитанный мпег-2 в программу авторинга и прожечь диск
Ничего стробить не должно
.
Вот спасибо :)
2. вариант если все это дело на компе просматриваться будет?
1. нормальный софтовый плеер, умеющий делать деинтерлейс на лету?
2. для компа вывести файл 50р (не мпег-2, а что нибудь другое) ?
.
когда рендерю из вегаса с 50p
все отлично :)
но опять же, а если ролик состоит из нескольких секвенций 25fps и 50
рендерю все в 25,там где были 25-е все ок,а 50-е опять же стробит
(монтаж для компа)
делаю из 25-ых -50-е рендерю в 50-е ВСЕ отлично!но быстро
замедляю в 2 раза -стробит.........
крышняк уже едет....
Зачем ты что то замедляешь после 3д рендера?
Если нужны замедления, то делать их надо в 3д редакторе.
Откуда у тебя разные частоты секвенций? Насколько я вижу твою проблему, выходит что ты путаешься с полями.
с полями для вывода на тв я разобрался.
а вот для вывода на просмотр на компе....
у меня есть 5 частей ролика отрендеренные с частотой 25 кадров(3d).
и один(злочастный) с 50 так, как при 25fps, именно в этой части, идет строб.
вот я и пытаюсь решить проблему.
или все перерендерить на 50 кадров(именно 3d)
или найти способ решения как убрать строб.
romamos
12.06.2010, 17:24
Делайте в 3d рендер в PNG-секвенции с интерлейсом, а дальше уже не так важно будет это 50 или 25 fps.
Спасибо за ответы
в общем буду пробовать
denis_k
13.06.2010, 10:08
Попробуй Disable resample
andrewl
13.06.2010, 11:37
у меня есть 5 частей ролика отрендеренные с частотой 25 кадров(3d).
и один(злочастный) с 50
Достаточно давно и плотно занимаюсь 3D.
И всегда (ВСЕГДА) вывожу секвенции с частотой МИНИМУМ 50 кадров. Если в дальнейшем при монтаже-композе планируются действия по замедлению видео - повышаю частоту до 100, 200, 500 и т.д. фпс (нужное - подчеркнуть). Опережая вопросы - да, считаться анимация, естественно, будет гораздо дольше. Такова се ля ви ;)
И еще несколько бесплатных советов:
в максе можно включить моушн блур для конкретного объекта (клик правой конопой - object propertis - и ищи в правом нижнем углу открывшегося окна), естестенно - потом включить этот блур в свойствах рендера и камеры.
Помогает - только в путь!
Кстати, эта хрень прекрасно работает и со сторонними рендерами, типа v-ray'я. Подозреваю, что и в майке при рендере в Mental Ray'е есть что-то подобное - я в Майе только моделю, рендер не трогаю, поэтому детальней не подскажу.
Еще можно в Max'е в render elements включить просчет velocity chanel, и использовать его для создания того-же моушн блура в программах композа - Fusion, AfterEffects etc.
Конкретно по твоей проблемме: засунь свои 25-кадровые секвенции в АфтерЭффектс, в свойствах композиции выстави исходную продолжительность но 50 fps. Примени тайм-ремап, растяни секвенцию на всю композицию - т.е. в 2 раза и включи Frame Blending. После рендера получишь приличные 50 фпс.
pooli, строб бывает двух видов, и возникакет по двум причинам:
а) спутаны поля
б) большая дискретность в движении объекта
Какова причина строба у вас - сказать невозможно, особенности 6-го Вегас не помню (обновите хотя бы до 7е)
Disable resample
отключение резаплинга только обострит
И еще несколько бесплатных советов: ...
это советы на перспективу, а сейчас все же можно обойтись и без тотального пересчета количества кадров секвенций
Выручат Project Nesting (http://provegas.ru/help/Project_Nesting.htm) (вкладываемые проекты)
Поочередно открываете секвенции 25р, сохраняете каждую в своем проекте, называете проекты например "секвенция1", "секвенция2" и тд
Отдельным проектом создаете сиквенцию 50р, в итоге - 6 проектов (смежные секвенции 25р можно открыть в одном проекте, тогда количество проектов будет меньше)
Затем:
Создаете пустой проект, например штатный шаблон PAL DV, в нужной последовательности затаскиваете на ТЛ проектные файлы, рендерите с нижним полем
всё
.
Спасибо за советы!
Также достаточно долго занимаюсь 3d ,но в основном приходилось рендерить статику.
а тут инвест проекты покатили.
и соответственно по анимации ни где толком КАК правильно рендерить не написано.
в основном -жмем рендер и собираем в монтажке :)
вегас обновил до 9-ки
будем развиваться.
jurisviii
14.06.2010, 12:13
ни где толком КАК правильно рендерить не написано. Все возможные варианты правильные (с точки 3D), нужно выбрать более подходящего для желаемой последующей оброботки. Т.е. корме 3D нужно изучить основ создаваемого типа видео.
Создаете пустой проект, например штатный шаблон PAL DV, в нужной последовательности затаскиваете на ТЛ проектные файлы, рендерите с нижним полем
всё
Все бы хорошо,только такое мыло выходит и зубчатые края...
к сожалению разговор получается беспредметный (
Выложи на обменник архив - 10 картинок из секвенции 25р, и 10 из 50р
Наглядно покажу, что сделать реально. Причем без мыла
.
вот
по 10 картинок 25fps и 50fps
http://depositfiles.com/files/ijtw6ocnz
Чересчур завышенные требования )
Загружаем обе секвенции в проект 50р, открываем в интерлейсном проекте:
http://i049.radikal.ru/1006/7e/3890e9554a08t.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/1006/7e/3890e9554a08.jpg.html) http://s11.radikal.ru/i183/1006/98/6e048275bd1ft.jpg (http://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/1006/98/6e048275bd1f.jpg.html)
Шаг движения в обеих кадрах - приблизително одинаков, почему нет строба в секвенциях 25р, несмотря на бОльший шаг, и почему вдруг стробит 50р - :dont:, гадать не буду
Обилие мелких точек и тонких линий, соизмеримых с толщиной строки - при просмотре на ТВ приведут к фликкеру, и вообще, у ваших картинок мало общего с кадрами реального видео.
Для ТВ к секвенциям например можно применить Гауссов блюр, тогда разница между изображениями будет минимальна (опять вопрос - с чего собираетесь подавать сигнал, с какого источника?)
Один из возможных вариантов для компа - см во вложении,
высокое качество (соизмеримое с оригинальным) можно получить при выводе в некомпресс или лослесс, но это объем.
Вложение 50_1 - проект для просмотра результата
.
Вложение 50_1 - проект для просмотра результата
один и тот же результат с моим
pal dv дает зубы
вижу только один выход
рендерить из 3d с частотой не мение 50 кадров(для pal), как советовали раньше
и избегать прямых проходов камеры.
а по теме в общем, все решаемо в самом 3d редакторе(vector blur,direct blur...)
спасибо за ответы.
pal dv дает зубы
ничего он не дает. Изучайте основы (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=183), что такое интерлейс
.