Просмотр полной версии : Пара проблем, бьюсь неделю (монтаж *.MPG)
Господа, всех приветствую.
У меня вылезли две проблемы, не могу разобраться с ними уже неделю:
1. Снимал видео на камеру Sony, которая пишет на жесткий диск в mpeg2, перекинул через usb на винч.
Первый ролик смонтировал.
Через неделю снимал на ту же камеру (даже в том же помещении =) и после добавления новых видеофайлов в первый проект, через пару минут происходит зависание Вегаса.
Поможет ли перезахват видео с помощью file-import-hard disk recording unit ?
2. Решил было, что проблема с mpeg2, ладно, конвертирую Canopus'ом в Avi - Вегас не видит их и не открывает. В чем проблема?
Установлены DivX Pro 7.2.0.19 (до этого стоял DivX 8, то же не работал)
XviD вроде как не стоит, если нигде не спрятался (не уверен, т.к. по незнанию забабахал k-lite codec pack с полной установкой, сейчас удален)
Подчистил все кодеки, переустановил Вегас, проблема №2 устранилась, осталась проблема №1
Проблема №1 (зависание Вегаса) происходит не из-за новых mpeg'ов =(
Пережал новый материал в Microsoft DV?
добавил в старый проект mp3 дорожку и пару роликов в avi, снова повисло =((
очередное дополнение:
Открыл "последние" ролики (те, при добавлении которых к первому вегас виснет) в отдельном проекте, накидал 8 музыкальных дорожек, покрутил-потаскал, ничего не виснет
после добавления новых видеофайлов в первый проект, через пару минут происходит зависание Вегаса
С первым сообщением.
Запустите "Диспетчер задач Windows" (Alt+Ctrl+Del), закладка "Быстродействие".
Запустите Вегас. Индикатор "Файл подкачки" после запуска Вегас и открытия проекта вблизи максимума ?
Если новые файлы продолжают ранний проект, я бы сделал так:
- запустил только старый проект, и просчитал его в *.mxf (без всяких :new_russ: типаопа, самим Вегасом)
- Создал новый проект (шаблон PAL Standard / IMX Widescreen (720x576; 25,000 fps) или PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) - в зависимости от того, как снимали - 16:9 или 4:3) и пересчитал новые файлы в *.mxf с сохранением названий - было M2U00718.MPG, M2U00719.MPG, M2U00720.MPG ... , станет M2U00718.mxf , M2U00719.mxf , M2U00720.mxf ...
- смонтировал не МПЕГи, а *.mxf
Заметных глазу потерь-ухудшений не будет
.
Запустите Вегас. Индикатор "Файл подкачки" после запуска Вегас и открытия проекта вблизи максимума ?
До запуска - "430 мб" - самый минимум (одно деление)
После запуска и загрузки автосохраненного проекта - 1,79 гб. Визуально - половина "датчика"
а что это значит?
Пока буду пробовать Ваш второй совет.
Если новые файлы продолжают ранний проект, я бы сделал так:
К сожалению, новые файлы нужно впихнуть в старый проект, перемешать новые со старыми, так сказать...
пересчитал новые файлы в *.mxf с сохранением названий - было M2U00718.MPG, M2U00719.MPG, M2U00720.MPG ... , станет M2U00718.mxf , M2U00719.mxf , M2U00720.mxf
По одному открывать и рендерить в mxf?:shok:
Зная "предрасположенность" ХР к большому количеству МПЕГ-ов и возможный "Low memory errors", я заранее (перед монтажом) переконвертировал все нужные файлы в .mxf.
Правда у меня их было чуть более 50 + полноразмерные фотки
.
GEORG72
29.06.2010, 20:15
переконвертировал все нужные файлы в .mxf-mxf формат приемлемый для обработки вегасом?Насколько теряется качество из мпег2-mxf и обратно в мпег?
Material Exchange Format (http://en.wikipedia.org/wiki/Material_Exchange_Format)
При максимальном потоке .mxf почти в 2 раза "тяжелее" DV, при минимальном - занимает приблизительно такой же объем
Визуально разница незаметна, но не запрещается сравнить (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1518)
.
GEORG72
29.06.2010, 22:21
Спасибо.
Спасибо за совет.
А чем посоветуете пакетно перевести мпеги в mxf без потерь?
Кстати, проблема разрешилась только переустановкой винды. Теперь не виснет.
И еще вопрос не по теме, но спрошу уж тут:
Раньше всегда снимал с камеры и монтировал прямо мпеги2, как я понимаю, этот формат тяжел для вегаса и компьютера. Желательно все свои будущие проекты из мпега пережимать в mxf?
Если быть объективными, любой пересчет, любое конвертирование - это потери. Большие или маленькие, заметные или абсолютно незаметные, но изменения были, есть и будут. Немаловажно, насколько заметными окажутся 1.5% , 3% или 14 %, но они есть
Для пакетного просчета попробуйте освоить скрипт batch render (Меню Tools - Scripting - Batch Render)
Располагаете исходники один за другим, отмечаете начало и конец каждого клипа, создаете регионы (достаточно подробно здесь (http://provegas.ru/help/Using_Markers%2c_Regions%2c_and_Commands.htm))
Запускаете скрипт и просчитываете
ЗЫ. Только зачем Вам это нужно, если все исправилось и на свежей винде ничего не виснет ?
.
мпеги2, как я понимаю, этот формат тяжел для вегаса и компьютера
ещё несколько лет назад это утверждение было бы абсолютно верно, но сейчас так нельзя всё под одну гребёнку...
jurisviii
30.06.2010, 23:44
Для комфортного монтажа мпегов необходимо соблюдать несколько элементарных условий:
1. применять только Closed GOP исходников (в идеале - I-Frame)
2. не делать слишком крупных проектов (в смысле количества подрезок и других монтажных операций) - макисмально допустимиы объем проекта зависит в основном от формата исходника и размера и нагруженности ОЗУ.
3. не применять в общем проекте эффектов требующих большое количество одновременно декодируемых GOP-ов, типа ускорения итп.