Просмотр полной версии : И снова... вопрос о яркости после Вегаса
Друзья, приветствую.
Поиском находил подобные проблемы у некоторых пользоваталей Вегаса, но мне ничего не помогло. Сделаю всё наглядным.
Вот скрин, сделанный с нетронутого DV-видео VLC Media Player:
http://i8.fastpic.ru/thumb/2010/0704/a3/5143a7aa9f6fe744d493f9b1428100a3.jpeg (http://fastpic.ru/view/8/2010/0704/5143a7aa9f6fe744d493f9b1428100a3.jpg.html)
А это скрин, сделанный в Вегасе методом Copy Snapshot (без применения каких-либо эффектов):
http://i8.fastpic.ru/thumb/2010/0704/28/31c3b5450023541690b1b147f1760028.jpeg (http://fastpic.ru/view/8/2010/0704/31c3b5450023541690b1b147f1760028.jpg.html)
Никак не могу взять в толк, почему отличается яркость?
И ведь дело даже не в Preview, т.к. после Вегаса видео в одном и том же плеере выглядит с серым налётом и чёрное уже не кажется чёрным, а скорее тёмно-серым...
Подскажите, пожалуйста, как это можно вылечить?
Буду благодарен за любую помощь.
albert_kes
04.07.2010, 06:46
почему отличается яркость?
Настройки у плеера и Вегаса разные. Поэтому для контроля качества необходимо иметь внешний откалиброванный монитор (можно телевизор) и сверяться только по нему.
jurisviii
04.07.2010, 10:05
необходимо иметь внешний откалиброванный мониторНельзя забывать так же о встренных измерителных приборов. И в конце концов, стоит грамотмо настроить камеру перед сьемкой, чтобы свести к минимуму необходимых коррекций при монтаже.
Ребят, спасибо! Я склонялся к этому, что разные настройки...
Получается, скрин из Вегаса - это и есть истинное качество картинки моего видео? Хм... сомнительное, конечно... :(
albert_kes
04.07.2010, 15:07
истинное качество картинки моего видео?
ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕК Вашего компьютера, например видеоплаты!!!!!
простите, а в чем принципиальность таких незначительных отличий? вам бы самому показали эти две картинки порознь и вы бы сами признали их обе годными:)
верьте вегасу, ему вас обманывать не зачем, в отличие от плееров, которые стремятся "показать лучше" для чего, как было замечено, меняют настройки яркости, контрастности, цветности и тд, проводят деинтерлейс и тд...
и потом в вегасе вы сможете сделать яркость какой только душе угодно:)
Получается, скрин из Вегаса - это и есть истинное качество картинки моего видео?И в Вегасе, и в плеере качество картинки одинаково, только вопсроизведение разное.
Скрин из Вегаса - это предпросмотр, который Вы ни разу не настроили под свой материал. Зайдите в настройки, найдите раздел настроек для окна предпросмотра. Включите там вопроизведение в Studio RGB, а заодно подумайте о выборе правильного цветового профиля под ваш монитор.
Для кодирования в DV, MPEG-2 и AVCHD картинка нормальная, то есть после кодирования будет нормальной (предпросмотр-то Вы используете кривой).
Для кодирования в xvid картинка ненормальная с вероятностью 70 на 30. Если ненормальная, должен помочь фильтр Color Corrector с пресетом Studio RGB to Computer RGB.
простите, а в чем принципиальность таких незначительных отличий? вам бы самому показали эти две картинки порознь и вы бы сами признали их обе годными:)
Да, вроде бы и действительно нет значительных отличий, но, порой, во время монтажа, я вижу очень тёмную картинку. Запускаю исходник в том же месте - яркость нормальная... вот задолбало это и решил тут отписаться.
верьте вегасу, ему вас обманывать не зачем...
Надеюсь и верю... :)
предпросмотр, который Вы ни разу не настроили под свой материал.
Уважаемый warper, не знаю, откуда вы взяли такую информацию (может быть, экстрасенсорика развитая ;)), но я не имею привычки паниковать и бросаться писать на форумах, пока не перепробую все возможные варианты. А именно, на этом же форуме ранее находил подробную настройку preview и перебирал всякие варианты, но результат тот же...
Ладно... спасибо за ответы, друзья! В принципе, тема мелочная...
тем мелочных не бывает.... бывают темы актуальные для людей, который беспокоит то или иное:)
чтобы увидеть результат своей работы каким он будет, лучше всего использовать телек, на втором месте - ЭЛТ монитор, на третьем - ЖК монитор, на четвертом - окно превью монтажного компа:)
удачи вам:)
DENnv
откуда вы взяли такую информацию
Малое окно превью (а скрин делается из него) не поддается настройке, если не менять материал.
Откройте просмотр на весь экран, там настроенные корректировки цвета вторичного монитора будут применены (копировать скрин оттуда придётся через printscreen и pain/photoshop, если мне склероз не изменяет).
может быть, экстрасенсорика развитая
Каюсь, я эксрасенс с 10-летним стажем
Как бы первая-третья линия тех. саппорта, подготовка ТЗ, проектирование-разработка ПО, тестирование и баг-фикс способствуют.
Иногда сам себя боюсь, когда смотрю на выводы, сделанные в режиме потока :be:
Но давайте вернемся к нашим баранам... Основные беды в "убегающих цветах" лежат в плоскости цветовых пространств.
Для DV в SD-разрешении обычно используется цветовое пространство Rec.601Studio Levels, с цветовым разрешением YUV 4:1:1
Для MPEG-2 в SD-разрешении обычно используется цветовое пространство Rec.601, с цветовым разрешением 4:2:0
Для AVCHD в m2ts в HD-разрешении используется цветовое пространство Rec.709, с цветовым разрешением 4:2:0
Для AVCHD в mov (т.е. через quicktime) в HD-разрешении используется цветовое пространство PC.709, с цветовым разрешением 4:2:0
На малом окне превью используется цветовое пространство Computer RGB
На большом окне превью в зависимости от настроек и используемого оборудования можно настроить всё что угодно. Внешние телевизоры обычно воспринимают и воспроизводят материал в Studio Levels.
Для воспроизведения на компьютере используется цветовое пространство Computer RGB (aka Full range RGB).
Что делает плеер для того, чтобы YUV преобразовать в Computer RGB? Он критически смотрит на характер воспроизводимого материала и пытается угадать необходимые преобразования. Некоторые форматы содержат необходимую информацию (например, в вегасовском кодере mpeg-2 есть возможность прописать цветовые пространства), но стандарта по этому поводу то ли нет, то ли он поддерживается каждым форматом/кодеком отдельно. Получается каша, и в результате плеер играет в угадайку.
Для mpeg стандартного разрешения и меньше обычно предполагается Rec.601, то есть яркость и цветность в пределах 16-235 (16 считается чёрным, 235 считается белым). Если камера/редактор нагло пишет цвета за этой границей, то они обрезаются. Получаем пересвет или перетемнение.
А дальше начинается самое интересное...
Некоторые кодеки считают себя умнее других, и интерпретируют материал по-своему. Например, в ffdshow есть настройки для этих преобразований.
Некоторые видеокамеры и софт захвата делались без учёта этих стандартов, и при формальных Studio levels записывается материал в PC Levels с пределами типа 5-250.
При перекодировании некоторый софт не умеет корректно работать с цветовыми пространствами, а некоторый позволяет это делать через настройки пользователей, которые не знаю что делают. Например, если "тупо" перепаковать поток из QuickTime H264 в mpeg H264 (без установки флага full range, который стандартно не ставится)...
Для контроля цветов в Vegas Pro есть средства Video Scopes. Загружайте материал в 8-битный проект, открывайте приборы, смотрите на цвета.
Если яркость по большей части живёт в диапазоне 16-235, то всё нормально (для mpeg-2 и AVCHD). Небольшие выходы за границы 16-235 возможны и допустимы. Для корректного экспорта материала под телевещание желательно выходы за диапазон прикрыть фильтром Broadcast colors, но Вы, я думаю, с этим не встречаетесь.
Если яркость "кучкуется" у границ 16 и 235, а тем более заметно затемнение видео и пересветы (темные цвета 1-16 сжимаются в значение 16, светлые цвета сжимаются в кучу у 235), то мы скорее всего имеем дело с ошибочным преобразованием цветовых пространств. С вероятность 90% на входе было full range видео, которое декодер обрезал до норм studio levels. Лечится вне Вегаса. Влоб - подбор и настройка кодеков. В обход - преобразуем материал через использующие avisynth транскодеры или другое средство, которое позволяет задавать параметры или преобразования цветовых пространств.
Если яркость живет в границах 22-220, то мы попали на двойное преобразование PC range -> TV range. Можно тупо вылечить в Вегасе фильтром color corrector с пресетом Studio RGB to Computer RGB, хотя лучше пошаманить с настройками внешних кодеков, самими кодеками или перекодировать материал с корректными значениями преобразований.
Есть ещё миллион вариантов, и рекомендации носят характер мыслей - для каждого случая эти глюки индивидуальны.
классный пост... спасибо вам..не везде прочитаешь такие детали...
jurisviii
05.07.2010, 15:30
При старании объеденить столько информации в небольшом посту к сожалению неизбежны некоторые неточности. В нашем сайте имеется достаточно много статей (http://provegas.ru/category/articles) по разными вопросами связанными с этой тематикой, стоит их изучить.
Большое спасибо, warper. Сейчас немного занят, но обязательно буду изучать твои "много букв". Спасибо ещё раз! :)