Просмотр полной версии : Зависание проекта
Alexgyt
15.07.2010, 23:40
Скажу сразу, что опыт работы в Вегас'e минимален - сделал пару-тройку небольших роликов, не более 10 минут.
Сейчас нужно склеить кучу сцен, объемом около 4 гб+озвучка, снятого на Sony в формате .mod, длительностью порядка 40 минут.
Проблема состоит в том, что когда проект достигает 20 с небольшим минут, комп начинает тупить, либо Вегас вообще вылетает. Т.е. не получается добраться даже до 25-30 минут!? Как тут быть?
Alexgyt, Вы вроде не новичок, уже давно с нами, а вопросы задаете через ... наизнанку - полезной информации почти никакой.
Вы что, форум не читаете? Почти каждый день комуто достается :Flog:, и все равно на пользу не идет :(
...снято на Sony в формате .mod, длительностью порядка 40 минут
Перед монтажом можно переконвертировать исходные мпег-2 в формат Sony MXF, да и сейчас это сделать не поздно
.
Alexgyt
16.07.2010, 01:55
GS1966, извини, вроде всегда пытаюсь сначала копаться через "поиск", но видимо не всегда не получается...
А вот с форматом MXF тоже ни разу не работал :( , в этом случае подскажи конвертор! MainConcept Reference 2.0 подойдет?
По-поводу "наизнанки": мне нужно сделать 40 минут видео, а Sony Vegas отказывается работать, если проект более 20 минут.
Проходчик
16.07.2010, 02:08
Ну если только в длине дело, то чего проще разделить на два-три проекта? А потом масса вариантов для объединения в новом проекте- с "вложенными" проектами, с просчетом в конечный формат и последующим "склеиванием", с просчетом в "анкомпресс", и т. д. ...
Alexgyt
16.07.2010, 02:23
Проходчик, подскажи где почитать о новом проекте- с "вложенными" проектами, с просчетом в конечный формат и последующим "склеиванием"... и где гарантия, что 2-3 куска потом соединятся в один, если программа отказывается работать?
Проходчик
16.07.2010, 02:52
Уверяю Вас, эта проблема много раз решалась(именно с *mod) на форуме. По вложенным проектам, утверждать не буду(нет у меня модов), а вот если просчитаешь в конечный формат(PAL DVD?), отличный от *mod:chkl:, в новом проекте откроются(и будут работать) все части. И на более слабых машинах создавались проекты по 2-3 часа. Просчитывай новый проект по тому же шаблону, что и кусочки проектов, и Вегас "склеит" их без пересжатия(Если небыло сложного редактирования).
Alexgyt
16.07.2010, 05:44
Немедленно буду пробовать! А где про это лучше прочитать?
scorcer
16.07.2010, 07:50
а я с mod работаю в womble.
ps. а название у темы офигенное, Юрис прав. )))
проблема много раз решалась(именно с *mod)
*.mod бывают разные, и существующие на форуме темы насколько помню относятся к *.mod-ам JVC.
Порылся в закромах, у меня не нашлось сониевских *.mod-ов. Alexgyt, озвучьте плз полное название камеры, хочется вживую пощупать эти файлы
а я с mod работаю в womble
Равиль, разве вобла позволяет сделать подрезку с точностью до любого кадра (а не интра), и она прекрасно просчитывает места переходов ?
Для "беспересчетного" сшивания "встык" нескольких мпег-файлов в один - Womble один из незаменимых инструментов. Но сейчас имхо этот инструмент ничем не поможет - "сшив" все исходники в один большой файл, старттопику придется начинать монтаж с нуля :(
= = = = = = =
Alexgyt, материала на форуме полно, но фрагментарно - полезные кирпичики пока разбросаны по разным темам :pardon:
Как бы я поступил, монтируя большое количество мпег-2
1. Создал новый проект с параметрами, соответствующими исходникам. Для широкоформатных исходников - шаблон PAL Standard / IMX Widescreen (720x576; 25,000 fps) :
http://s02.radikal.ru/i175/1007/f1/1c9b714035c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/1007/f1/1c9b714035c9.jpg.html)
Обязательно качество превью "Best", в "методе деинтерлейса" - на выбор: интерполяция, или бленд (в данном случае разницы нет), но ни в коем случае не None
2. Последовательно, друг за дружкой открыл на ТЛ несколько первых исходных файлов, используемых в проекте, разделил их маркерами (клавиша М)
Предположим исходники называются M2U00718.MPG, M2U00719.MPG, M2U00720.MPG ... (название и расширение зависит от модели камеры).
Выделил на ТЛ первый файл, Render As...,
в поле "Имя файла" впечатал название выделенного файла - M2U00718
далее, в списке "Тип файла" выбрал пункт Sony MXF, в поле Template (шаблон) - PAL MPEG IMX 50 Widescreen. При желании можно нажать кнопку Custom, и на вкладке "Видео" уменьшить битрейт с дефолтного 50 (CBR) до 30 или 40:
http://s47.radikal.ru/i115/1007/51/e548788d1eb7t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1007/51/e548788d1eb7.jpg.html)
Жмем ОК, запускаем просчет, в результате которого получаем файл M2U00718.mxf
:excl: Для сохранения mxf можно выбрать отдельную папку
3. Далее, точно так же просчитываем остальные файлы, получая одноименные - M2U00719.mxf, M2U00720.mxf и тд.
Теперь можно приступить к подмене файлов в существующем проекте, для чего:
- открываем существующий проект
- в окне Project Media ищем первый пункт - M2U00718.MPG, щелкаем на нем правой кнопкой, выбираем Replace, и указываем, чем заменить - M2U00718.mxf
точно так же меняем M2U00719.MPG на M2U00719.mxf, M2U00720.MPG на M2U00720.mxf и тд.
Подменили.
4. После этого нажатием "желтой молнии" на тулбар окна "Медиа проекта" нужно очистить список от неиспользуемых мпегов.
5. Сохраняем проект под новым (другим) названием
6. При закрытии Вегас выходим без "сохранения внесенных изменений" в исходном проекте (тот, который с мпегами)
Запускаем новый проект, проверяем, что получилось. По идее, подмена происходит корректно, без рассинхронизации, ничего никуда не смещается.
Если все ОК, пересчитываем и заменяем все остальные мпеги-моды, задействованные в проекте, не забывая периодически щелкать на молнии и пересохранять наш новый проект.
Трудемко, изяществом не блещет (можно конечно разделить существующий проект на части, но чтоб рассказать , как это сделать безболезненно - нужно еще пол страницы исписАть). Вариантов как выкрутиться - много
ЗЫ. Сразу предупреждаю о "недостатке" - при пересчете в .mxf стандартного разрешения (SD) происходит ограничение уровней до значений диапазона "Studio RGB"
.
Проходчик
16.07.2010, 13:20
Извини, Гена, за оффтоп, но никак не возьму в толк что так напрягает в mpeg-ах? На днях консультировал знакомого. Машина - рухлядь(какой то Sempron), как говорится - ни словом сказать, ни пером...Вегас, правда 7, но те же *mod(Panasonic)- на поверку чистый MPEG-2, берёт в работу. И проект общим временем 1.34.00 без больших тормозов отредактировался(подрезка, цветокор, пара титров, музыка), просчитывал правда..., почти сутки, но факт.
А по данным стартопика, да и в других ветках, всплывает мифическая цифра 20-25 минут проекта - и "вылет" Вегаса. Но почему то мне ни разу не удалось на разных машинах и с различными форматами смоделировать такую ситуацию.(вышеописАный опыт из этой серии).Ну не в единственном же экземпляре выпущена камера,снимающая в данном формате. Напрашивается вывод: ни Вегас, и ни "железо" тут виной, а специфические настройки системы и (возможно) Вегаса. Все это глубоко IMHO. Я к чему, стоило бы с одним человеком выяснить в чем проблема, чтобы при повторных подобных вопросах можно было помочь в "лечении" проблемы, а не обходится устранением "насморка"( перекод, разделение проектов и т.д.)
jurisviii
16.07.2010, 13:52
что так напрягает в mpeg-ах?mpeg-и бывает разные - I-frame & Long GOP, Closed GOP & Open GOP, с записю хедера в каждом GOP-е или только в начале файла, CBR & VBR, програмные, элементарные и транспортные, с разными типами звуковых потоков итд. Можно только гадать, на что спотыкается некоторые владельцы экзотичных камер, они не разу не были способны провести подробного анализа своих файлов. Мне на XP 32 bit не было проблем с проектами готовой длиной 6-7 часов применяя разных мпегов (HDV, TOD от JVC, FullHD MXF от EX-1 или XDCam 4:2:2), но возникли непреодалимые проблемы в проектах такой же длины с AVCHD. На Win7 64bit с достаточным количеством ОЗУ ситуация должна быть еще легче, мне нет такого объема памяти чтобы проверить, всего 2 Га. Вобще-то проблемы с неподходящими исходниками зависит не от длины проекта (в часах) а от количества подрезок - допусимое количество зависит как от кнофигурации железа и системы, так и от свойств исходников, которые всегда по крайней мере частично остается в тайне.
Проходчик
16.07.2010, 14:16
Юрис, а вот тут давно назревший вопрос, подскажи. Как я понимаю основной вес в GOPе имеют I-фреймы, но именно их количество, как мне кажется, влияет ,кроме прочих факторов, на качество получаемого фильма. Перерыл массу материалов, и выходит, что оптимальный GOP, для MPEG, где три I-фрейма, а тётиных шаблонах выставлено 2 I-фрейма. Т.е., если я выставлю 3, будет полностью переформирован GOP ну в смысле с добавкой B и P фреймов? Теоретически длинный GOP -лучше качество или варианты...? Дело в том в моих исходниках формат GOP M-3, N-15, и у меня есть непреодолимое желание разобраться перебирает ли Вегас их структуру, только вот не хватает теории...
Alexgyt
16.07.2010, 14:26
GS1966, полное название камеры - Panasonic SDR-H60
Проходчик
16.07.2010, 14:37
Panasonic SDR-H60
Именно с такой камеры были *mod, правда владелец записал видео в максимально худшем качестве. И работало всё ОК.
Alexgyt
16.07.2010, 14:48
а у меня наилучшее качество...
jurisviii
16.07.2010, 14:57
Проходчик, не так :BeBe:
GOP для DVD обычно содержит ОДГОГО I-кадра, а 2 или 3 - это интервал между P-кадрами (т.е. между ними один или две B-кадра). Вобще-то увеличивание длины GOP-а, количество B-кадров, применение OpenGOP и других средств помогает снизить битрейт, не очень ухудшая качество, но усложняя декодировку. Однако железные декодера (любые, как бытовые DVD плейеры и ТВ приемники, так и промышельные монтажные и бродкаст устройства) расчитаны на декодировку сигналов соответствующих стандартов, потому произвольно менять шаблонов нельзя.
Проходчик
16.07.2010, 15:02
Весы как всегда... Но это именно то, что мне требовалось. Т.е не лезь, где не соображаешь, доверься специалистам.:wck:
Alexgyt IMHO, если способ через ..наизнанку не подходит, то стоит "порыть" в настройках системы и Вегаса: куда сохраняются TEMPовские файлы, и количество свободного места на тех дисках, куда отправлен СВОП. Ни количество, ни формат( в данном случае) файлов не играют критической роли. В описанном выше случае было 163 клипа.
Alexgyt
16.07.2010, 16:05
Проходчик, не могу разобраться как правильно делить проект на 2-3 части, а потом склеивать?:wck: Вот бы алгоритм действий.... (хотя бы кратенько):rtfm:
Проходчик
16.07.2010, 19:23
О разделении проекта Гена сегодня написАл простыми и доступными словами в отдельной теме (http://provegas.ru/forum/showthread.php?p=35438&posted=1#post35438). После просчета всех частей проекта, собираешь их(просчитанные файлы) на TL в новом проекте, и просчитываешь с помощью того же шаблона, что и части проекта. Вегас склеит их в один файл без пересчета.
Alexgyt
16.07.2010, 21:55
Ув. Проходчик, делить проект на части, благодаря отдельной теме (http://provegas.ru/forum/showthread.php?p=35438&posted=1#post35438) научился. Сейчас не совсем понимаю как дальше из полученных кусков сделать Render As..., если суммарное время всех кусков будет около 40-50 минут?
чего проще разделить на два-три проекта? А потом масса вариантов для объединения в новом проекте- с "вложенными" проектами, с просчетом в конечный формат и последующим "склеиванием", с просчетом в "анкомпресс", и т. д. ...
Проходчик
16.07.2010, 22:41
Не понятно... Каждый из разделенных проектов редактируешь как необходимо. Просчитываешь с тем шаблоном(или в AVI Uncomress если предполагается дальнейшая редакция), который предполагался для конечного файла... Просчитал? А теперь все готовые файлы( хоть час, хоть три часа) в новый проект с настройками как и у раздельных проектов... Вставил?.. Вот теперь Render As.. и шаблон с которым просчитал свои кусочки. С вложенными проектами, в данном случае, лучше не мудрить - раз такие вещи случаются с основным проектом, то вложенные процентов на 95 будут вести себя так же. А вот с теми файлами, которые Вегас создал сам, из твоих исходников, он(Вегас) должен работать без всяких проблем, ну если просчитываешь в нормальный редактируемый формат, а не в DIVX и иже с ними.
Alexgyt
24.07.2010, 00:47
т.е. сначала берешь кусок - редактируешь, затем просчитываешь, потом следующий кусок и т.д..... а потом их соединяешь в отдельном проекте и снова просчтитываешь?
а есть ли по этому поводу более внятные объяснения?
После объединения их в новом проекте, задаёте Render as с настройками просчёта тех всех кусков и Вегас не будет второй раз пересчитывать. Просто получите объединённый файл.
Alexgyt
24.07.2010, 13:59
ну вот, спасибо, испробую...
Alexgyt
02.08.2010, 01:40
спасибо всем, всё получилось!