Просмотр полной версии : Как сделать фото-мультфильм
Подскажите, пожалуйста, какие параметры необходимо задать для нового проекта, если я намерена смонтировать видео из jpeg-файлов (все картинки примерно 1000*1500 пикселей, вес каждой - около 4 Мб).
Кроме того, какие характеристики вы посоветовали бы задать для самих jpeg-изображений, чтобы видео монтировалось без особых проблем (зависаний), но при этом имело хорошее качество при просмотре в полноэкранном режиме на ПК?
Добро пожаловать, s_m_b :rose:
Параметры проекта не в последней степени зависят от конечной цели
Вам нужен просто просмотр на компьютере, и все ?
Для просмотра фоток существуют различные программы, отображающие их как слайдшоу, или Вам обязательно нужно видео ?
.
GS1966, спасибо за тёплый приём :)
В ближайшие планы входит лишь просмотр на ПК. Однако, не скрою, в будущем, быть может, мне захочется понести готовый проект в широкие массы :) Но эта перспектива в настоящее время слишком размыта.
Я планирую сделать мультфильм. Персонажи снимаю на фотокамеру, фоны рисую и сканирую. Поэтому, как Вы сами понимаете, мне нужно именно видео.
jurisviii
31.08.2010, 14:28
Ого, серезная работа, успехов :ok:
Тогда нужно решить, в каком видеоформате бедет готоый филм (PAL, NTSC, 4:3 или 16:9, какой-нибудь из HD форматов...) и выбрать настроек пректа такого формата.
jurisviii, спасибо за пожелание. Верю, что с помощью форума всё осилю со временем :)
По вопросу: основная проблема заключается как раз в этом выборе. Дело именно в том, что о форматах, разнице между ними и преимуществах того или иного в определённых условиях я не имею ни малейшего представления...
Моя цель - сделать мультфильм, который я и моё окружение будет просматривать на ПК. В дальнейшем, если всё хорошо пойдёт, мне хотелось бы показать проект профессионалам с надеждой вывести его в народ, так сказать :) Но я настолько далека от этих технических нюансов! Потому и требуется помощь.
jurisviii
31.08.2010, 15:11
Ну все-таки... решить тебе, а для подсказки нужна дополнительная информация
- фильм будет DVD разрешения или на будущее - BluRay?
- если DVD, то широкоформатный или обычный? (BluRay допускает только широкоформатный)
- показывать у себя (Европа, Азия, Африка) или за океаном (США, Япония)?
Тогда делай сразу в HD, нужно лишь учесть разрешение 1920×1080 и под него рисовать, сканировать фотографировать.
jurisviii, конечно, хотелось бы на будущее сделать всё по максимуму, но боюсь, что широкоформатный BluRay для США, Японии потребует более серьёзных ресурсов и характеристик компьютера, не так ли?
Тогда остановлюсь на широкоформатном DVD для Европы и иже с ней.
Что скажешь?
expe, 1920×1080 - это минимум, ниже которого я при формате HD опускаться не могу, так? Но ведь при том же количестве пикселей вес каждой фотографии может быть разным. Это тоже имеет значение, насколько я понимаю? Спрашиваю, потому что боюсь, как бы в процессе работы всё не подвисало.
да, не можешь. да может быть разным (в основном от формата зависит). да может подвисать. expeриментируй, задача то у тебя не тривиальная, профиль незаполнен, чтобы выводы делать: может - неможет. А как насчёт программ, изначально приспособленных для анимации?
expe, а вот какие программы изначально приспособлены для анимации?
jurisviii
31.08.2010, 17:38
Тогда остановлюсь на широкоформатном DVD для Европы и иже с ней. Что скажешь?
Тогда выбирай настроек проекта из шаблонов PAL DV Widescreen или PAL Standart (IMX) Widescreen, поменяв в них Field Order на None (Progressiv Scan), Full-Resolution Rendering Quality на Best, Method Deinterlace на Blend, в звуке Sample Rate на 48 000 и Resample Quality на Best, а в Ruler поставь формат SMPTE EBU (25fps).
И не забывай, это твой выбор, я только перевел в язык терминов ;)
jurisviii, огромное спасибо за столь конкретный ответ! Это великолепно! :)
Я позволю себе наглость попросить ещё подобную раскладку с обычным, а не широкоформатным вариантом, чтобы попробовать сделать и то, и то.
Само собой, ответственность за результат возлагаю только на себя! ;)
jurisviii
31.08.2010, 17:56
Выброси из моего предыдущено совета слово Widescreen, все остальное остается :)
Synfig Animation Studio
Toon Boom Studio / Pro
TVP Animation Pro
google в помощь
jurisviii и expe, большое спасибо за участие в моей творческой судьбе и терпение!!!
s_m_b
Хорошая затея. Не знаю наверняка,стоит ли, но использовал метод уменьшения "веса" исходных фоток. Банально в Paint нажимаешь ctrl+w и в строках указываешь не 100 а например 25%. Фотография уменьшается в размерах (в разумных маштабах) при этом вес сохраненной фотографии значительно уменьшается до нескольких кб. Попробуй у себя, возможно это поможет уменьшить вес конечного проекта.
(Возможно упускаю что-то с технической точки зрения, если что исправляйте, но видимых ухудшений качества фото я не наблюдал)
Товарищи, вот какая проблема возникла с моим фото-мультфильмом:
Делаю первую сцену. Она состоит из 29 фотографий. Все 29 я импортировала в новый проект Вегаса через медиа с установкой галочки напротив Open still image sequence. То есть на линейку кадры легли общим составом. Попробовала уменьшать/увеличивать эту единую последовательность кадров ЛКМ и ctrl, а также с помощью Insert\Remove Envelope.
Линейкой ниже находится аудио-файл, с которым мне надо синхронизировать видеоряд.
Когда уменьшаю скорость видео, персонажи двигаются медленнее, но бегунок быстро выходит из области моего фоторяда и бежит далее по пустой линейке. Получается, что сцена до конца не просмотрена, а у меня уже "чёрный экран". Когда же я увеличиваю скорость видео, персонаж успевает быстро сделать все свои дела (до того как бегунок уйдёт в чёрную область), но музыка-то сама по себе более медленная, и синхронизации видео/аудио не получается.
Вопрос: как заставить бегунок двигаться с меньшей скоростью? Вопрос, скорее всего, поставлен некорректно. Дело, наверное, не в бегунке как таковом. Но дилемму эту я разрешить не могу. Надеюсь на вашу помощь.
albert_kes
02.09.2010, 02:29
Вопрос: как заставить бегунок двигаться с меньшей скоростью?
"Бегунок" двигается как ему и положено, со стандартной скоростью. А вот синхронизация аудио с видео и есть часть монтажа. Вам всё же придётся ручками поработать и выставлять картинки на таймлайн под темпоритм музыки, если Вы хотите сделать всё красиво.
Проходчик
02.09.2010, 03:57
Всё не так сложно..
http://s005.radikal.ru/i210/1009/5d/50da05e30b3at.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1009/5d/50da05e30b3a.png.html)
Думаю понятно изобразил? И ещё есть Hotkeys J-K-L соответственно "назад"-"стоп"-"вперед". Одновременное нажатие K+L запустит просмотр в 1/4 нормальной скорости, повторное в 1/2 и т. д. Два раза на L двойное ускорение...Поэкспериментируй, тебе понравиться, удобней чем мышь. А чтобы курсор не выходил за пределы видео, нужно выделить необходимый кусочек видео.
http://s59.radikal.ru/i163/1009/51/cb788508e7b1t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1009/51/cb788508e7b1.jpg.html)
albert_kes, Вы имеете в виду, что мне лучше выкладывать фото не общим файлом, а отдельными кадрами?
Тогда сразу вопрос: как редактировать время демонстрации кадров? Конкретный пример: я точно знаю, что для синхронизации с музыкой мне нужно, чтобы ВСЕ кадры демонстрировались 0,46 сек. Как установить такие параметры? Кроме того, когда я выделяю всю линейку кадров и щёлкаю ПКМ, properties неактивны. Неужели вручную задавать характеристики для каждой фотографии?
Проходчик, большое спасибо за ценные рекомендации!
Подскажите, пожалуйста, эта система работает как для фото, выложенных одним файлом (последовательностью), так и для отдельных кадров?
jurisviii
02.09.2010, 12:26
s_m_b, не совсем понял вопрос... это (http://provegas.ru/help/Adjusting_an_Events_Length.htm) не подойдет?
s_m_b
Эта система влияет на предпросмотр, то есть меняет лишь скорость проигрывания при просмотре. Самого видео она не меняет. Ваша проблема лежит в другой плоскости...
При изменении скорости клипа через Envelope или задание скорости в свойствах клипа Вегас не меняет "размеры" клипа на таймлайне.
Например, через Envelope Вы настроили скорость клипа в 50%, но на таймлайне он как занимал, скажем, 20 секунд, так и занимает - Вегас его растянул только внутри, а границы не двигал. Получается, что за 20 секунд показывается только 10 секунд "исходного видео", а оставшиеся 10 обрезаются.
Выход из этой ситуации есть - растянуть или сжать клип самостоятельно. Тяните его за правый край до "зубчика", и получится как надо. Зубчик - это белый треугольник на верхней стороне клипа на таймлайне, он отмечает место (очередного) завершения исходного материала. После зубчика Вегас гонит исходник заново, по кругу (если не выбран режим повторения последнего кадра в настройках).
Ради эксперимента возьмите ваш клип, и потяните за правый край далеко-далеко, а потом запустите просмотр. Потом попробуйте изменить скорость клипа и прогнать еще раз. Количество повторений клипа изменится!
Есть альтернативный вариант изменения скорости клипа - тащить границу фрагмента с зажатой кнопкой Ctrl. В этом случае Вегас сжимает/растягивает границы клипа соответствующим образом разгоняя/замедляя исходное видео. Впрочем, если Вы ещё и envelope навесили, всё становится намного чудесатее (насколько я помню, точки Envelope не привязаны к клипу, по крайней мере по умолчанию).
jurisviii
02.09.2010, 12:35
точки Envelope не привязаны к клипу
http://i072.radikal.ru/1009/be/80960fc5de9c.jpg (http://www.radikal.ru)
warper, дело в том, что я уже растянула клип нажатием ЛКМ и ctrl до максимума. И при этом максимуме мне не удаётся с помощью Envelop достичь нужной скорости: то объект двигается слишком медленно (курсор раньше времени убегает в "чёрное"), то слишком быстро (не совпадает с музыкой).
То есть на настоящий момент у меня есть максимально растянутый механически клип и Envelop, который не даёт идеальной синхронизации...
Выше albert_kes советовал выкладывать фотографии отдельными кадрами, а не общей последовательностью. Может быть, в данном случае это единственный путь?
Тогда, правда, я не вполне понимаю, как эти отдельные кадры редактировать...
jurisviii, ссылка, боюсь, не совсем отвечает моему запросу. Но всё равно большое спасибо, - она определённо мне ещё понадобится!
я подозреваю, что у тебя wоркфлоw несколько кривоватый,
как-то смотрел документальный фильм о работе студии диснея, там специально под музыку рисовали.
Т.е, в твоём случае, например 1 сек = 50 рисунков, и тогда ничего не надо подгонять
s_m_b
Поддержу expe, на всех анимационных студиях рисуют "на музыку", или же пишут саунды уже под фильм (в следствии чего,почти нету мультиков с известными саундами)Если же творческая сущность требует именно данный трек и данное кол-во рисунков,то как вариант можно общий файл разбить на несколько кадров. Хотя, мне кажется, для идеальной синхронизации необходимо работать с каждой фотографией как с отдельным кадром и изменять длительность в зависимости от трека. Так не заметное ускорение в 0.2 раза, на нескольких фото,может "нагнать" пропущенное действие трека.
ЗЫ.Делал подобный проект еще лет 5 назад, в школе. При помощи WindowsMovieMaker. В связи с убогостью данной программы работа по синхронизации была ацкой,но в результате Журавлик (оригами) улетел со стола в окно, точно под строки стихотворения Victor'a Kram'a, которые были в качестве саунда:)
albert_kes
02.09.2010, 15:31
чтобы ВСЕ кадры демонстрировались 0,46 сек
если Вы уверены что все кадры должны быть 0,46 сек, то это проще простого:
Выставляете нужное время в Preferences - Editing - New still image length
и все фотки загруженные в Вегас после этой установки будут одной длины
http://i080.radikal.ru/1009/b6/e997beb5038bt.jpg (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1009/b6/e997beb5038b.jpg.html)
ЗЫ А может вам нужно просто слайд-шоу - перелистывание фоток под музыку?
s_m_b
Настройте скорость проигрывания под музыку. Потом тяните правую границуивента(клипа) без ctrl. Таким образом он может растягиваться до бесконечности, хотя скорость проигрывания само это растягивание не меняет. Раздвигайте правую границу до "зубчика"...
jurisviii
02.09.2010, 16:10
Она состоит из 29 фотографий
ВСЕ кадры демонстрировались 0,46 сек.
Т.е. получается, что каждая фотка должна быть в среднем длиной 11.5 кадра.
IMHO, Настроить длину каждой из 29 фоток вручную по звуку не займет больше времени на всех 29 чем одну из них отсканировать, за то результат будет точным и качественным.
Уважаемые expe, kraM, albert_kes и warper, спасибо за помощь! Всё-таки попробую редактировать отдельно каждую фотографию либо задать общую продолжительность через Preferences.
Вот только с последним мне не всё ясно: если мне нужно, чтобы каждая из фотографий демонстрировалась 0,46 секунды, как указать это в поле New still image lengt? Так и вводить: 0.46? Меня сбивает с толку 125 frames at 25.000 fps...
jurisviii, у меня антиматиматический склад ума. Не поняла про 11.5 кадра :)
Я склоняюсь к тому, чтобы выкладывать файлы на линейку отдельными кадрами и редактировать каждый. Но их вовсе не 29, а гораздо больше. 29 - это лишь один небольшой эпизод. В любом случае мне нужен качественный результат и я готова выставлять длину каждого кадра вручную. Главное, сделать это правильно :)
albert_kes, обычного слайд-шоу мне будет недостаточно, потому что дальше хотелось бы использовать различные приёмы вроде наезда/отъезда, накладывать эффекты на переходы между сценами, делать плавными начало и конец музыки. Словом, хочется экспериментировать :)
jurisviii
02.09.2010, 18:17
у меня антиматиматический склад ума это то, что нужно для создания мультиков, но не только это - так же придется научится обработать кинопленку или лепить видео.
Да тут походу слайд-шоу и получается, просто соль в том,что фото с одним из элементов должны проигрываться быстрее, а фото с другим медленнее + все должно попадать под спец саунд. В таком случае просто растягивать или сжимать файл не получится. Надо к каждой фото скорость подобрать.
В любом случае это не Дисней 50х,когда несколько сотен картинок рисовалось и разукрашивалось вручную,ради 1.30 минуты мультфильма:)
s_m_b
http://i082.radikal.ru/1009/0f/eff7237432det.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1009/0f/eff7237432de.jpg.html)
На картинке текст плохо виден,перепишу:
Размер каждой фото - разный. Таким образом ты наглядно видишь сколько будет висеть фото на экране, и какой участок трека за это время будет проигран. Расстояние между каждой картинкой я специально увеличил. Продолжительность показа фото я изменил сжатием и растяжением кадра: курсор на правый край кадра, зажать левую кнопку и тянуть влево или вправо. Самый узкий кадр (первый) - самый быстрый. Самый долгий (последний) - самый широкий. Пробуй;)
jurisviii, в том-то и дело, что монтаж мне как раз очень интересен, и я хотела бы как следует с ним познакомиться. Не без Вашей помощи :)
kraM, Дисней, бесс*****, велик в своём деле. Но ему помогал необыкновенно большой штат подмастерьев. Вот "Союзмультфильму" приходилось сложнее. Преклоняюсь перед нашими мультипликаторами.
Но главное, что хотела сказать: огромное спасибо за наглядный пример! Приятно, что не поленились текст перепечатать :) Буду пробовать. Напишу о результатах.
Р.S.: слово, утыканное звёздочками, - синоним слову "несомненно" :)
Итак, к чему я пришла:
в силу того, что каждая фотография должна демонстрироваться слишком короткий промежуток времени (0,46 секунды), двигать правый край рамки кадра чрезвычайно сложно - не могу добиться точности попадания. Плюс таких кадров много, ставить их друг к другу впритык так, чтобы все при этом были одинаково сжаты, у меня не получается.
Видимо, нужно всё-таки задавать одно время для всех кадров через Preferences. Но каким образом указывать эту продолжительность? 0,46 через запятую или как-то иначе?
Каким образом можно в цифровом виде задавать длительность для отдельных кадров? ПКМ на кадре, Properties?
Когда импортирую в Вегас нужные кадры и пытаюсь, выделив все, перетащить на линейку, они приходят в виде узкой серой полоски. Тащу за правый край, растягивается только первый кадр. Где другие, непонятно. Тащу дальше, первый кадр повторяется через равные промежутки. Тащу с нажатой ctrl, первый кадр просто растягивается до определённого предела.
Словом, понимания, что делать, нет вообще...
Следующий этап:
одно время для всех кадров заранее в Preferences выставила. Проигрыватся. Поняла, что местами в музыку-таки не попадает. С помощью "+" увеличила масштаб кадров на линейке, чтобы удобнее было за края таскать и менять продолжительность.
Помню, тут писали о том, что с помощью Auto Ripple можно автоматически избавляться от пробелов между кусками видео. Выделяю нужные кадры, жму AR, никакого эффекта.
Пишу сюда каждый минут десять, наверное. От избытка эмоций.
Жду, когда кто-нибудь со мной поговорит :)
jurisviii
02.09.2010, 23:09
монтаж мне как раз очень интересен, и я хотела бы как следует с ним познакомиться. Не без Вашей помощиПроцесс начался, а сперва мы должны начинать в одном языке, т.е. предстоит изучение терминологии, достаточно размытой и насыщенной жаргоном.
Кадр в видеотехнике что-то другое чем в режисуре - это как раз одна картинка, которая меняется с частотой кадров, для тебя это 25 кадров в секунду или длина одного кадра 40 мсек. Любое время на таймлайне может быть только кратной этим 40 мс, значит вместе твойх 460 мсек будет 440 иди 480 (11 или 12 кадров)
Проходчик
03.09.2010, 00:16
Жду, когда кто-нибудь со мной поговоритНу вот время появляется, и подтягиваются собеседники.
Тащу за правый край, растягивается только первый кадрПочитай вот здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=34902&postcount=34). Если непонятно, о чем речь, можно проштудировать всю тему (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=2085), она как раз по твоим вопросам. Если и потом не поймешь, пиши, сделаю пару скринов, или, как обещал, маленький тутор(человек разобрался потому и не стал возиться).Auto Ripple нужно нажимать не после, а до операции редактирования. Ну применительно к твоему примеру, допустим ты изменяешь длительность клипа(тянешь за краешек), появляется или нахлест(кроссфейд), или пустое пространство на дорожке.. Если делать то же самое при нажатой Auto Ripple, то будут соответственно перемещаться все активы на TL, или на дорожке( в зависимости от настроек кнопки) правее редактируемого клипа. Тоже самое, если необходимо вставить(удалить) клип в середине проекта.
altarvic
03.09.2010, 07:46
Мой совет - подучить базовые команды Вегаса (ripple, как эффективно выделять эвенты, как менять свойства у множества клипов и.т.д) Тогда и работа пойдет эффективнее и понимание появится. Удачи.
Проходчик, спасибо. А как на счёт функции Ignore Event Grouping? Эта кнопка должна быть засвеченной или, наоборот, оставаться неактивной? Пробовала вчера и так и так, но в итоге, когда вырезала куски видео, часть музыкальной дорожки вырезалась тоже. А мне хотелось бы редактировать их отдельно.
Ну вообще,раз ты постоянно подгоняешь и двигаешь фрагменты,мне кажется что лучше оставить кнопку не подсвеченной, что бы музыка не вырезалась.
Проходчик, спасибо. А как на счёт функции Ignore Event Grouping? Эта кнопка должна быть засвеченной или, наоборот, оставаться неактивной? Пробовала вчера и так и так, но в итоге, когда вырезала куски видео, часть музыкальной дорожки вырезалась тоже. А мне хотелось бы редактировать их отдельно.
altarvic, само собой, базовые команды нужно знать. Но бесполезно учить голую теорию. Я сталкиваюсь с проблемой, задаю вопросы или читаю соответствующие темы, таким образом изучаю всё необходимое. Мне этот путь видится наиболее эффективным.
kraM, выше я как раз задала вопрос о раздельном редактировании дорожек. Это ведь возможно?
Если звуковая дорожка привязана к видео или выделена в момент разрезания, то она тоже подрежется.
Ignore Event Grouping я лично не трогаю. По необходимости просто группирую или разгруппировываю ивенты вручную.
Проходчик
03.09.2010, 13:44
Именно для раздельного редактирования треков эта кнопочка и используется. В нажатом положении, кнопка позволяет Вегасу редактировать каждый эвент(событие, клип) на TL как самостоятельнй файл. Ignore Event Grouping удобна в случае, когда, редактируешь видео без привязки к звуку, т.е., синхронизация не обязательна. Или, как описал warper, когда в группу включено достаточно много елементов(выделить нужные и нажать G), а подредактировать нужно один, то можно без разгрупировки( U ), нажав Ignore Event Grouping или Ctrl+Shift+U подрезать(переместить) выбранный не затрагивая группу. После отключения кнопки группа восстановится в новом варианте.
Vodkomotornik
03.09.2010, 16:26
Для мульта надо 12,5 кадров на секунду движения минимум рассчитывать при съемке. Иначе видео будет чрезмерно дискретным.
Работай с секвенцией и огибающими - Envelope, еще можно в свойствах секвенции сменить на Half pal по нажатию правой кнопки мыша, чтобы все секвенции смотрелись более однообразно. Делай PAL Widescreen, если для DVD.
Фотки нужны небольшого разрешения 1048x576pix - лучше всего снимать видеокамерой, иначе для большого проекта ушатаешь затвор, ну и фотоаппарат дает чрезмерно резкое изображение. Reduce intarflicker не забывай ставить.
Мои первый опыт такой (ок. 4000фото+видео): Водномоторный блокбастер Укушенные акулой 2. Lego - анимационный. (http://www.vodkomotornik.ru/video-gallery/80-vodnomotornyj-blokbaster-ukushennye-akuloj-2-lego-animatsionnyj.html?category_id=31)
Если чего заинтересует - расскажу по секрету.
warper, Проходчик, спасибо, буду пробовать.
Vodkomotornik, у Вас, несомненно, есть чему поучиться. Сколько таких фильмов Вы уже сделали?
Относительно количества кадров в секунду, мне кажется, это всё-таки сугубо индивидуально, и минимум или максимум определить нельзя. Та же дискретность конкретно в моём случае может оказаться весьма уместной. Впрочем, ко многим выводам я приду уже в процессе работы. Всё надо пробовать, сами знаете.
О секвенции и огибающих я пока ничего не знаю. Буду знакомиться.
PAL Widescreen, имеете в виду, в параметрах нового проекта задавать?
Чем плохо чрезмерно резкое изображение, которое даёт фотоаппарат? Где найти Reduce intarflicker?
Vodkomotornik
04.09.2010, 01:16
Сил хватило только на один....
Ну да, в свойствах проекта, я как понял - вы же решили делать стандартный проект для DVD.
Про огибающие - говорили выше (Velocity), Reduce intarflicker - правая кнопка мыши - свойства - внизу будет галка.
Фотографии они какие-то не видюшные, сразу выдают то, что это не видео...
Проходчик
04.09.2010, 01:23
О секвенции и огибающихНужно почитать эту тему (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1395), может чуть непонятно, но зато познавательно. Reduce interlace flicker находится в опциях евента-ПКМ на видео->Properties, или ПКМ на нужном клипе->Switches, или при выделенном клипе(на TL)- меню Edit->Switches.
Всех благодарю!
Пробую, коплю новые вопросы.
Возвращаюсь к вопросу, который в этой теме уже поднимали:
Можно ли одной серии кадров (фотографий) задать одну продолжительность демонстрации, а другой - другое? Скажем, с 1 по 16 кадры - 0,46 сек, с 17 по 30 - 0,092 сек.
Попытки вручную двигать правый край рамки каждой фотографии ни к чему хорошему не приводят, так как точности до 1 мсек. таким образом добиться нельзя. А это важно.
Когда меняю продолжительность в Preferences, новые настройки распространяются на все кадры без исключения.
Возможно ли циферно задавать разные настройки для разных кадров?
jurisviii
07.09.2010, 22:54
так как точности до 1 мсек. таким образом добиться нельзя. А это важно. Не получится - для этого понадобылось бы увеличить частоту кадров до 1000 кадров в секунду, но такого монстра воспроизвести не сможет никакая аппаратура, и химичить такого тоже до конца света будешь :BeBe:
Придется ограничится точностью 40 мсек, если кино делать, или 20 мсек, если чересстрочное видео...
Проходчик
08.09.2010, 00:30
Ну, не будем придираться к словам, ясно же что что делать длину фотки меньше одного кадра - это нонсенс. Просто у девушки рулер в выставлен - не знаю в каких единицах. ИМНО, для фоток удобнее выставить Absolute Frames. Тогда и разногласий не будет возникать.Скажем, с 1 по 16 кадры - 0,46 сек, с 17 по 30 - 0,092 сек. Такие возможности есть(с учетом пояснений Юриса), но они, увы, платные. В Vegas Pro Production Assistant можно задать длительность до 1 фрейма(кадра)- меньше просто нет смысла- для выделенных эвентов. Более продвинутые возможности в Vegasaur-в смысле проще и понятнее. Больше сказать не могу, потому что не пользуюсь.
делать длину фотки меньше одного кадра - это нонсенс
Почему? Минимальная единица в видеопоследовательности - это одно поле (половина кадра)
Можно ли одной серии кадров (фотографий) задать одну продолжительность демонстрации, а другой - другое? Скажем, с 1 по 16 кадры - 0,46 сек, с 17 по 30 - 0,092 сек.
Не в лоб, но можно.
1. Запускаете пустой Вегас, создаете новый проект, устанавливаете длительность фото 0,40 сек. Открываете на ТЛ фото 1-16. Сохраняете проект под понятным для себя названием, допустим Part-1.
2. Создаете еще один новый проект, устанавливаете длительность фото 0,080 сек, открываете на ТЛ фото 17-30. Сохраняете проект под названием Part-2
И тд, сколько нужно.
Запускаете Вегас с рабочим проектом, затаскиваете на ТЛ проектные файлы Part-1.veg, Part-2.veg, Part-3.veg ... Проектные файлы затаскиваются на ТЛ точно так же, как и любые медиафайлы (музыка, фото, видео)
И не забывайте - длина одной статичной картинки ВСЕГДА должна быть кратна длительности одного кадра (или поля).
Чтоб избежать проблем, при монтаже видео/фото никогда не отключайте режим Quantize to Frames (Меню Options, или Alt+F8)
.
Проходчик
08.09.2010, 09:22
при монтаже видео/фото никогда не отключайте режим Quantize to Frames Именно поэтому и вытекает неуместность( о не возможности разговора нет) создания фото с длительностью меньше 1 фрейма. При включенном режиме Quantize to Frames длительность фото или 1 фрейм или 0, при отключенном- сколь угодно мало(в пределах разумного), но отображение длится все равно целый фрейм- те самые 0,020 сек. О полях не говорю - в пропертях проекта -50i.
Для s_m_b замечу, что если так важно попасть в синхронизацию со звукорядом(если я правильно понял необходимая длительность фото вычисляется по звуку?), а длинна фото не получается кратной 0, 020 сек, то ИМНО, можно подстроить именно звук, до совпадения. Изменение длительности звука на 0,5% -1% будет не заметно по тону, но возможно это только у меня, из за некоторой врожденной тугоухости.:chkl:
если так важно попасть в синхронизацию со звукорядом
важность попадания обычно сильно преувелививается, а в данном конкретном случае граничит с параноей
jurisviii
08.09.2010, 12:54
Речь не о возможности синхронизировать звука точнее кадра (во вегасе нет невозможного) а именно о ненужности этого делать - не человеческий глаз не аппаратура доставки в нем информации не имеет такой точности.
Проходчик
08.09.2010, 15:31
:hel:Охота пуще неволи...
или "дурная голова ногам покоя не дает" ? (пословица)
:big:
.
Быть может, именно опыт диктует вам, коллеги, не усложнять, не доводить до абсурда. А мне моя вовлечённость в новое, по-настоящему интересное для меня дело диктует докапываться до истины и стремиться к недостижимому совершенству. Я знаю, что идеальным результат не будет, но я хочу придти к тому варианту, который в итоге смогу полюбить, который не будет резать ни глаз, ни слух.
Всем спасибо за обсуждение. Рада, что вы неравнодушны :)
Проходчик
08.09.2010, 23:20
Я знаю, что идеальным результат не будет В первый раз... Но при такой настойчивости, количество непременно должно перерасти в качество. Успехов на поприще видеомонтажа.:hel:
s_m_b, чтобы узнать, "а как оно устроено", можно разобрать несколько мультиков.
В архиве (http://narod.ru/disk/24678497000/Vinnie.rar.html) (23 Мб) фрагмент исходника, этот же исходник, но разобранный по винтикам, и проектный файл
Посмотрите, из каких отдельных картинок состоит видеопоток, обратите внимание на длительность картинок (она кратна длительности одного кадра), при каких движениях длительность отдельных картинок больше, при каких меньше, и тд.
В современных мультиках (равно как Голливудских так и отечественных), разнообразия меньше. Длительность отдельной картинки в зависимости от сюжета равна длительности либо одного, либо двух видеокадров (мы говорим о PAL, с частотой кадров 25 Гц)
Удачи в изысканиях
.
Товарищи,
пытаюсь установить cross fade между фотографиями. Скажем, есть фото с изображением некоего статичного фона, а после неё следуют несколько картинок с объектом, который при смене этих картинок движется. Мне хотелось бы применить cross fade не только между фоном и первой фотографией из этой серии, но сделать так, чтобы на медленно тающем фоне успело промелькнуть несколько фото. То есть пока фон тает, объект успевает сделать несколько фаз движения. Имеется в виду, что мне недостаточно натянуть на фон край только первой следующей за ним фотографии. Надо бы и вторую, третью, четвёртую захватить.
Если кто-то понял, о чём я, откликнитесь, пожалуйста!
И снова выручит вложенный проект (Project Nesting (http://provegas.ru/help/Project_Nesting.htm))
.
jurisviii
24.09.2010, 14:04
... или Composite Level Envelope или автоматизация (http://provegas.ru/help/InsertVidEnv.htm)
...или две дорожки: на верхней "медленно тающее" через fade, на нижней "несколько фаз движения".
Всем спасибо! Буду всё пробовать и выбирать.
Ведущая и ведомая дорожки - это великолепно! Но, чёрт возьми, мне никак не удаётся редактировать их отдельно. Передвигаю кадры на нижней, вместе с ними перемещаются некоторые верхние. Нажатая кнопка Ignore Event Grouping мне не помогает. В чём же дело?
возможно поможет отжать "auto ripple"
Здравствуйте, друзья!
С вашей помощью я кое-чему научилась, и отношения с Вегасом стали более тёплыми и близкими. Но, само собой, вопросов ещё будет достаточно. Вот один из них:
В самом начале работы над мультфильмом я выставляла на линейку несколько фотографий, на каждой из которых один и тот же объект находился в разных точках, так, что при проигрывании этих кадров создавался эффект движения вперёд. Тогда же я совершенно случайно (по незнанию) сделала нечто такое, что заставило объект при смене кадров оставлять за собой тающий след. То есть на новой фотографии герой уже в новой точке своего маршрута, но "осадок остался" :)
Подскажите, пожалуйста, как называется такой эффект и как его можно применить?
albert_kes
19.10.2010, 11:02
Возможно Вы применили Motion Blur
View menu - Video Bus Track потом ПКМ Insert/Remove Envelope - Motion Blur Amount
http://i028.radikal.ru/1010/71/fc5be3eb690at.jpg (http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/1010/71/fc5be3eb690a.png.html)
http://i037.radikal.ru/1010/25/e88ca890d218t.jpg (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1010/25/e88ca890d218.png.html)
и регулируете "шлейф" при помощи фиолетовой линии. Здесь подробней Огибающая изменения размытия (Motion Blur Envelope) (http://provegas.ru/help/Bus_Tracks-Video.htm)
Как же приятно, когда есть знающие люди! Спасибо большое! Как только буду дома, сразу попробую.
Итак, всё сделала по инструкции. Огибающая в виде фиолетовой линии появилась. Однако, как бы я её ни двигала, изменений на экране нет. Объект по-прежнему движется без шлейфа. Что я могла упустить?
Может у тебя эта кнопочка нажата?
http://s004.radikal.ru/i206/1010/8a/43091db21595t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1010/8a/43091db21595.jpg.html)
Как только окажусь за своим компьютером, проверю! Спасибо!
И авансом: какие-то ещё возможные причины не приходят на ум? :)
Возможная причина - нажата кнопка Split Screen (над окном превью, 4я по счету)
.
Проверила: Bypass не при чём. Осталось проверить ещё Split screen. Но если и она не нажата?
Чувствую себя идиотом: делаю по "инструкции" и всё, казалось бы, просто и очевидно, а предполагаемого эффекта не добиваюсь...
Кнопка Split screen действительно была нажата. Но её дезактивация опять же не привела ни к каким измененениям. Что делать, не знаю...
Остается озвучить букву Вашего 9го Вегас и попробовать выложить свой проектный файл *.veg
.
Спасибо всем за участие!
Добилась своего простым натягиванием отдельных кадров друг на друга. Именно тот результат, который и требовался.
Хотя, конечно, огибающими тоже надо уметь пользоваться :pzl:
Объект по-прежнему движется без шлейфа. Что я могла упустить?
То, что размываются движущиеся объекты в кадрах видеопоследовательности, а у Вас на ТЛ последовательность фоток, каждая их которых по длительности равна нескольким кадрам (движение присутствует не в каждом кадре, вот и причина)
Ничего, зато интерфейс и возможности узнали лучше )
.
GS1966,
у меня мелькала мысль о том, что проблема может быть как раз в исходном материале - в фотографиях. Но прочие волнения затёрли эту мысль.
Правильно говорите, я ничего не потеряла, - кругозор расширила :)
Разобравшись с визуальной частью мультфильма, синхронизировав все сцены и эпизоды с музыкой, я подошла к проблеме добавления шумов.
Подскажите, пожалуйста, звуковые дорожки тоже могут быть ведущими и ведомыми, или это распространяется только на видео? Почему возник такой вопрос: простое добавление ещё одной аудио-дорожки, на которую я выкладываю файл с шумом, ни к чему не приводит. То есть музыка с основной дорожки звучит, а шум - нет. Как делать правильно?
jurisviii
18.11.2010, 14:08
Вобще-то вопрос со звуком корренно отличается от видео, ведь видео выход один - монитор, а динамиков может быть различное количество: обычно 1, 2 или 6, а в общем случае произвольное число. Но в твоем случае, если ты не успела нечего "намудить", то причина неслышимости шума скорее всего в их недостаточной громкости, достаточно ее просто увеличить.
jurisviii,
я тоже сразу подумала на недостаточную громкость шума. Увеличила до максимума, - никаких изменений. Обе дорожки активны, кнопка "соло" не нажата.
jurisviii
18.11.2010, 14:33
А как кажется глазомером по фенйвформу? соизмерммые величины громкости? Возможно, для шума нужно выбрать ПКМ Normalize?
petrovich
18.11.2010, 16:26
То есть на новой фотографии герой уже в новой точке своего маршрута, но "осадок остался" :)
Подскажите, пожалуйста, как называется такой эффект и как его можно применить?
Я делаю так копирую ивент на нижнюю дорожку режим наложения выбираю screen и нижний ивент сдвигаю на пару кадров вперед получается, класно.
Ого! Так неожиданно оживилась волновавшая меня тема! Очень приятно!
petrovich, а где задаётся режим наложения? Мне раньше не приходилось этим инструментом пользоваться.
Под нижней дорожкой подразумевается ведомая?
Возможно, для шума нужно выбрать ПКМ Normalize?
Пришла домой, открыла проект и поняла, что не знаю, где нужно щёлкать ПКМ и выбирать Normalize...
У меня очередной вопрос: по всей длине дополнительной звуковой дорожки у меня раскиданы короткие аудио-файлы. Но каждый из них должен звучать с разной громкостью. Возможно ли это сделать в рамках одной дорожки или для редактирования отдельных файлов нужно создавать новые дорожки?
petrovich
19.11.2010, 05:51
Слева от стрелок наложения (родительская, дочерняя) зеленый кадрик на него кликаете и в контекстном меню выбираете режим (поэкспериментируйте с ними) если дорожек две или ниже ведомой нет видео больше то можно даже не делать ее дочерней ИМХО. Со звуком: выбираете несколько ивентов (айдио-файлы) нажимаете ПКМ=>Switchez=>Normalize...
На одной дорожке можно делать разные уровни звучания ивентов Например: поднести курсор к верхнему краю ивента он превратится в руку, потянуть вниз появится полоска с надписью Gain это собственно уровень у этого ивента получается тот который должен звучать громче всех у него не надо ничего менять. Одругих способах лучше расскажут другие потому как я в Веге со звуком не работаю.
(Хотел скрин сделать не смог выложить инет тупит, объясняю все словами))
jurisviii
19.11.2010, 10:11
объясняю все словами
Вроди понятно ;)
О других способах - При активкой звуковой доложке клыкнуть клавышу V (от volume) - появится горизонтальная линия Envelope (огибающая, на которой можно создать точек и плавно менять громкость). Естественно, этот способ не отменяет предыдущих.
petrovich, jurisviii, большое спасибо! И без скринов весьма доходчиво!
petrovich
19.11.2010, 17:18
s_m_b Для благодарности тут есть весы под аватаркой:-) (так, на будущее)
Да, недавно о них узнала и пока забываю :) Но исправлюсь!
altarvic
25.11.2010, 07:40
Вот здесь (http://www.dvinfo.net/forum/what-happens-vegas/488014-cartoon-animated-sony-vegas.html) человек выложил свой мультфильм. Рисовал в MSPaint (!), монтировал в Вегасе
Каким образом можно под титры положить нужный фон вместо обычного "чёрного экрана"? К сожалению, те видео-уроки, ссылки на которые я нашла на форуме, этого не объясняют.
jurisviii
28.11.2010, 13:15
Фон титров - прозрачный, если там нечего нет, то видим только темноту. Т.е., как всегда все правильно только на оборот - не "под титры" что-то подсовывается, а титры накладывается на что-то, точнее на более низкую дорожку.
Товарищи! Подскажите, пожалуйста, какие параметры стоит установить для рендеринга проекта, предназначенного для выкладывания в сети (В Контакте, ЖЖ). То есть чтобы и качество было приемлемым, и вес не слишком велик.
сервисы обычно указывают требуемые установки, некоторые и конвертируют сами, имхо - заставить сервис конвертировать твоё видео - самый оптимальный вариант
Тогда вот какой вопрос: если, скажем, сервис В Контакте допускает размещение файла размером до 2 ГБ, я же не стану выкладывать действительно тяжёлый файл просто потому, что это физически возможно. Какой вес в МБ является наиболее привлекательным для зрительских масс? И за счёт каких настроек уменьшить объём видео до желаемого?
jurisviii
01.12.2010, 14:42
На оборот, нужно делать 2Га, т.е. максимально допустимый вес, чтобы они могли конвертнуть с максимальным возможным качеством (если они этим действительно занимается).
s_m_b имхо, но отталкиваться нужно от разрешения
Вы же не собираетесь выкладывать 1080 или 720р, если его уменьшат до 420 ?
1. Чем выше разрешение - тем больше весит файл. Тем более это роскошь при отсутствии скоростного и безлимитного интернета.
2. Кодек. От него тоже зависит итоговый вес (от способа компрессии). При одинаковом разрешении некомпресс всегда будет весить намного больше скажем мпег-2
3. Битрейт. Чем выше битрейт, тем выше качество видео (до некоторого предела), и соответсвенно выше итоговый объем.
Попробуйте вывести h.264 - например Main Concept AVC (подобрать и подстроить по разрешению и битрейду наиболее подходящий шаблон)
.
Vodkomotornik
01.12.2010, 16:28
Я пробовал на Ютуб заливать h.264 Main Concept AVC разрешения как на Ютубе - он его все равно переконвертировал изговняв...
Нету там такой галки как на Радикале -Оптимизировать формат...
С удивлением обнаружила, что в Вегасе можно работать и с psd-файлами. Но для рендеринга проекта их всё равно нужно переводить в jpeg или аналоги?
jurisviii
02.03.2012, 14:11
Нет, не обязательно. Конечно, нужно учитывать, что psd тяжелее для обработки (но и лучшего качества).
Подскажите, пожалуйста, какие параметры лучше задать для рендеринга при следующих параметрах самого проекта:
Картинка: 1920 на 1080, 25 fps
field oder: None (progressive scan)
full resolution rendering quality: Best
Sample rate: 48 000
Resample and stretch quality: Best.
Зависит от конечной цели (например на чем смотреть)
ЗЫ. 9й не помню, но в 10ках шаблоны просчета соответствующие установкам проекта помечены знаком "равно" =
Это если нужно вывести в родном разрешении
.
Pianorin
11.03.2017, 03:08
Я полагаю, что вас волнует не только техническая сторона вопроса. Для создания мультфильма, нужен также и хороший сюжет!) Советую пересмотреть https://www.multfilmy.tv/multfilm/Шрека/ (https://www.multfilmy.tv/multfilm/shrek_tretiy/), наглядный пример ХОРОШЕГО мульта)
Creagene
13.03.2017, 00:22
...Для создания мультфильма... ...Советую пересмотреть...
Вы путаете тёплое с мягким. Человек пытается создать примитивнейшую анимацию, с нуля осваивая довольно сложное ПО для 2D рендера. Если лично вы в состоянии при помощи Вегаса создать мульт, технически дотягивающий до уровня "Шрека", то всем будет очень интересно посмотреть. Сюжет, чёрт с ним, пусть отсутствует вовсе. Хотелось бы увидеть, как вы один, с шашкой наголо, заткнёте за пояс больше сотни спецов с тоннами железа и многомиллионным бюджетом, пыхтевших над продуктом больше года.
Если бы автор могла создать сюжет, она бы писала сценарии для киностудий. Но у нас же форум посвящён не сценаристам, правда?
А топик-стартеру желаю удачи во всех начинаниях. Только матчасть подтянуть нужно. И не в Вегасе дело. Основы мультипликации нужно знать. Я когда-то тоже мультиками страдал :chkl:
3TVdNC4qJow