PDA

Просмотр полной версии : Низкое качество DivX


Harmont
17.12.2010, 17:33
Конвертирую 1080i60 в 480p25. MainConcept AVC выдает отличную картинку. Двух проходный DivX с в два раза более высоким битрейтом отвратительную.

Скрины:
AVC (http://niktips.files.wordpress.com/2010/12/avc.jpg)
DivX (http://niktips.files.wordpress.com/2010/12/divx.jpg)
Настройки DivX (http://niktips.files.wordpress.com/2010/12/divx-config.jpg)

Как видно, у AVC четкая и яркая картинка. У DivX мутная и бледная. Что удивляет больше всего - это резко упавший контраст. Я могу понять мутность картинки, но из-за чего видео стало бледным - непонятно.

Что я делаю не так?

Спеки:

DivX
General
Complete name : D:\Temp\divx.avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 562 KiB
Duration : 1s 320ms
Overall bit rate : 3 488 Kbps
TCOD : 0
TCDO : 12400000

Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Default (H.263)
Codec ID : DX50
Codec ID/Hint : DivX 5
Duration : 1s 240ms
Bit rate : 2 728 Kbps
Width : 852 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 25.000 fps
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.267
Stream size : 413 KiB (73%)
Writing library : DivX 6.8.5 (UTC 2009-08-20)

Audio
ID : 1
Format : MPEG Audio
Format version : Version 2
Format profile : Layer 3
Format_Settings_Mode : Joint stereo / Intensity Stereo + MS Stereo
Codec ID : 55
Codec ID/Hint : MP3
Duration : 1s 320ms
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 56.0 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 24.0 KHz
Resolution : 16 bits
Stream size : 9.02 KiB (2%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 248 ms (6.20 video frames)
Interleave, preload duration : 248 ms

AVC
General
Complete name : D:\Temp\rozalina.mp4
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media / Version 2
Codec ID : mp42
File size : 1.37 MiB
Duration : 5s 605ms
Overall bit rate : 2 054 Kbps
Encoded date : UTC 2010-12-17 12:52:31
Tagged date : UTC 2010-12-17 12:52:31

Video
ID : 2
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Baseline@L3.1
Format settings, CABAC : No
Format settings, ReFrames : 5 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 5s 605ms
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 1 922 Kbps
Width : 852 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 fps
Standard : NTSC
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.157
Stream size : 1.28 MiB (94%)
Language : English
Encoded date : UTC 2010-12-17 12:52:31
Tagged date : UTC 2010-12-17 12:52:31

Audio
ID : 1
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format version : Version 4
Format profile : LC
Format settings, SBR : No
Codec ID : 40
Duration : 5s 568ms
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 128 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Resolution : 16 bits
Stream size : 87.0 KiB (6%)
Language : English
Encoded date : UTC 2010-12-17 12:52:31
Tagged date : UTC 2010-12-17 12:52:31

Еще добавлю, что по какой-то причине Vegas при кодировании в DivX не делает деинтерлейс сам. Пришлось ставить деинтерлейс в настройках DivX. Была мысль, что у DivX плохой деинтерлейс. Но я пробовал перегнать в прогрессивный mc avc и конвертировать в DivX его. Но это ничего не изменило.

warper
20.12.2010, 17:35
1) Разная яркость (и цветность) у mainconcept и divx определяется разным подходом кодеков к уровням (и цветовым пространствам). В AVC-материале бытовых камер (кроме quicktime) по умолчанию используется studio RGB (в терминах Vegas), он же studio levels, он же TV levels (16-235), а у divx в вашем случае при кодировании используется computer RGB (в терминах вегаса), он же full range, он же computer levels (0-255).
Уровни трактуются не только кодером, но и декодером, и плеером, так что на ошибку в цветах может влиять не только сам кодек (divx), но и набор vfw-фильтров (RGB->YUV, YUV->RGB), настройки декодера и проигрывателя.
Брутальный метод "приведения divx в чувство" - использование в Вегасе цветокоррекции через Color Correction: Studio RGB to Computer RGB. С тем же успехом можно использовать Color Levels и другие цветокорректоры.
Но перед тем, как заниматься глобальным изменением цветов в проекте, посмотрите настройки самого divx. Во-первых, профиль (1080p IMHO не совсем то, что Вы делаете), во-вторых на закладке video могут быть встроенные средства для указания studio levels или как их называет/понимает divx.
К несчастью, дивикса под рукой не имею, так что точнее - по крайней мере сейчас - не скажу.

2) Настройки проекта покажите - мнится мне, что у Вас там не все гладко. Деинтерлейс Вегас делает тогда, когда знает о его необходимости. Судя по интерлейсному входу в divx (Upper field first) в проекте у Вас может быть все что угодно.
Для деинтерлейса в Вегасе можно сделать проект с настройками Field order: none (не забыв указать Deinterlace method), заодно указав финальные частоту кадров и разрешение.
Возможно, встроенный в Вегас деинтерлейс Вас не устроит, тогда перекодируйте видео в монтажный формат через avisynth, а в его скрипте выберите более приличный деинтерлейсер. Но дело это хлопотное поначалу.

Harmont
20.12.2010, 19:12
На закладке Video конфигурации DivX нет настроек, связанных с цветом. Вот скрин (http://niktips.files.wordpress.com/2010/12/divx-video.jpg). Ковыряться в настройках Vegas?

Вот (http://niktips.files.wordpress.com/2010/12/project2.jpg) настройки проекта. Дело в том, что вне зависимости от настроек проекта, деинтерлейс почему-то делает всегда сам DivX.

Все-таки не ясно из-за чего на выходе такое низкое качество.

warper
21.12.2010, 12:34
Ковыряться в настройках Vegas?
В настройках Вегаса этого нет, в этом случае Вегас полагается на имеющиеся в системе кодеки/фильтры.
Сделайте проект с настройками, соответствующими выходному видео:
Width: 852
Height: 480
Field order: None
Pixel Aspect Ratio: 1,000
Frame Rate: 25
Pixel Format: 8-bit
Full resolution rendering quality: Best
Motion Blur type: Gaussian
Deinterlace method: Interpolate fields

В таком случае Вегас будет делать деинтерлейс еще при импорте видео в проект (посмотрите по кадрам в предпросмотре).

Примените к ролику фильтр Color Corrector: Studio RGB to Computer RGB.

В настройках рендера
Width, Height, Frame rate - как в проекте
Field order как в проекте (none)
Pixel aspect ratio: 1,000

В настройках DivX
Profile: Home Theater или unrestricted

При кодировании в divx используйте одно из двух:
* 2 прохода - сначала рендерите Multipass 1st pass, потом Multipass 2nd pass в тот же файл, как бы поверх
* constant quantizer с квантом 3 (для этого нужен unconstrained profile) - размер файла будет выбираться автоматически для обеспечения нужного кванта (грубо говоря, качества, чем меньше квант, тем лучше качество и больше размер)

Если Вы кодируете в 1 проход с жестким заданием битрейта, у divx получается неоптимальное распределение объема, и он может недодать битиков там, где они наиболее нужны.

В любом случае эффективность кодирования AVC процентов на 40 (и больше) выше.

Harmont
22.12.2010, 14:14
Отлично, фильтр Sony Levels с пресетом Studio RGB to Computer RGB помог. Цветопередача стала, как в оригинальном видео.

Сделал пробный рендринг с посоветованными настройками качества. Ориентировочно на 10.5 мин. видео получается около 1.2ГБ. Причем качество все равно немножко отстает от AVC при в 6.5 раз большем размере файла: скрин (http://niktips.files.wordpress.com/2010/12/bscap0012advice.jpg).

Однако рипы, которые мы все смотрим, имеют 1.5Гб на 1.5 часа и качество очень неплохое. В чем секрет?

jurisviii
22.12.2010, 15:34
В чем секрет?В подробном изучении всех тонкостей кодировки и в большом собственном опыте людей, кторые этим занимается. Очень много подробностей можно найти тут (http://forum.doom9.org/), но без собстенных длительных экспериментах все равно не обойтись.

warper
22.12.2010, 16:16
Harmont
Судя по кадру у Вас сюжет "трясущаяся камера снимает кадр с сильно меняющимся освещением и обилием растительности". Угадал?
Для сжатия это несколько недружелюбная обстановка.

Рипперы вместо деинтерлейсеров используют реверс телесинка для получения фильмов "в первозданном" прогрессивном формате.
Для перекадровки обычно не используется вегасовский метод (смешивание соседних кадров с альфой), в том числе потому что он мешает сжатию. Наиболее продвинутые запускают предсказание промежуточных кадров, остальные просто проводят дублирование и децимацию.
Практически обязательно фильм пропускается через шумодав.
Наконец, качество рипов далеко не так идеально, как кажется на первый взгляд.

Попробуйте упаковывать с quantizer 5. Попробуйте заметить разницу и обратите внимание на изменение размера.

Также сохраните свой проект под новым именем и попробуйте следующее:
* в свойствах клипов выберите disable resampling
* добавьте небольшой blur и если есть шумодав
* запакуйте
Размер должен получиться значительно меньше.

P.S. Последний скрин немного подрезан по горизонтали. Посмотрите настройки в pan/crop.

Harmont
22.12.2010, 19:56
Попробую поэкспериментировать, почитать статьи. Во только какой смысл во всех этих тонкостях с DivX, если AVC дает хорошее качество из коробки, без дополнительных настроек?

jurisviii
22.12.2010, 20:11
Это тебе решать, твой вопрос ведь, мы только отвечали :shok:

Harmont
03.01.2011, 08:05
Я это к тому, что большинство использует DivX для создания рипов. Я не очень понимаю их мотивацию.

GS1966
03.01.2011, 09:38
Имхо, привычка - DivX старый, обкатанный временем формат.

реверс телесинка
Inverse Telecine (IVTC) - обратный телесин (http://provegas.ru/help/Glossary2.htm#IVTC) (удаление добавляемых при воспроизведении полей (http://provegas.ru/help/Glossary2.htm#pulldown)). Реверс - термин, искажающий суть механизма телесина.
Что означает реверс в монтажке? Воспроизведение в обратном направлении Хотя для русификатора сойдет, там все равно - что водка, что пулемет )))

проводят ... децимацию.
Децимация
Децимация - казнь каждого десятого (по жребию). Мера наказания, применявшаяся в Древнем Риме и некоторых других государствах за совершение воинских (массовое бегство с поля боя) и некоторых других преступлений (бунт рабов). Эта мера была известна и русскому уголовному законодательству XVIII в.