daos
15.01.2012, 09:49
Длительность кадра одно из первых понятий чему учат операторов.
У монтажа есть как плюсы так и минусы. С одной стороны монтажом можно легко управлять временем фильма и темпом, с другой рвется непрерывность фильма, его единость. Именно потому тут не будет однозначного ответа. Тарковский снимал длинющие планы, пытаясь уменьшить вмешательство монтажа в ткань фильма.
Истина, как всегда, где то у вас внутри. Вы имеете художественную, а из нее, режиссерскую, актерскую (аниматорскую, для анимации) операторскую задачи. Решение этих задач и определяет и темп фильма, и длину сцен, и темп анимации, или актерской игры.
С точки зрения оператора кадр длится столько, или почти столько, сколько необходимо для его восприятия. Но тут надо понимать, что в кадре, помимо события, или места, есть еще и, например, настроение.
Скажем с точки зрения восприятия огня как объекта-события, достаточно три секунды даже для старушек. Но вы сидели очарованно смотря минутами на огонь? А теперь вам надо это (заметьте, не событие как таковое,а настроение!) передать это в фильме. И вот этот кадр огня будет длиться уже даже не 10 секунд, а много много больше. Сколько? Это зависит от вашей задачи, от того что вы хотите показать зрителю.
Иногда длительность кадра ограничивают намеренно от необходимой, как бы не давая зрителю рассмотреть кадр, и зритель инстинктивно стремится рассмотреть, что не успел, в следующих кадрах.
Но не стоит этим злоупотреблять, внимание зрителя имеет свойство утомляться.
Зрительское внимание подсекают как рыбу, но если дернуть слишком резко рыба-зритель сорвется.
Если вы проанализируете современные фильмы, то вы можете заметить и быстрый монтаж, и короткие кадры. Но так же обратите внимание когда и как долго.
Обычно это сцены активного действия перемежаемые более размеренными и спокойными.
В свадебных роликах-клипах нередко замедляют кадры и в то же время не дают им длится достаточно долго. Тут преследуется сразу две цели. Замедленный кадр дает возможность заметить трудно уловимые эмоции героев, даже на средних-общих планах, и в то же время кадр недостаточно долог что бы исчерпаться.
Но тут надо понимать особенность восприятия замедленных кадров. То есть для фильма это не реальный ход времени, как бы другое временное пространство (кстати вот решение как показать, например, сон героя).
На длительность кадра так же влияет такая не очевидная вещь как ритм всего фильма(ролика). То есть если идет жесткий монтаж, кадры в капусту, и вдруг возникает длинный кадр. Это прерывание ткани фильма. Иногда вам это может быть необходимо, и вы намеренно делаете такой кадр, а скорее это будет целая сцена, так как такой кадр это переход в иной ритм.
Как и наоборот, спокойные кадры, и вот жизнь героя полетела кувырком, как и кадры, и ритм.
Нынче в фильмах очень много мелькания. Надо ли это вам? Это решать вам. Но не думайте что частая смена кадра сделает фильм интереснее.
Мы адаптируемся быстро, и перестаем вникать в мельтешение на экране, не несущее интересной информации.
У монтажа есть как плюсы так и минусы. С одной стороны монтажом можно легко управлять временем фильма и темпом, с другой рвется непрерывность фильма, его единость. Именно потому тут не будет однозначного ответа. Тарковский снимал длинющие планы, пытаясь уменьшить вмешательство монтажа в ткань фильма.
Истина, как всегда, где то у вас внутри. Вы имеете художественную, а из нее, режиссерскую, актерскую (аниматорскую, для анимации) операторскую задачи. Решение этих задач и определяет и темп фильма, и длину сцен, и темп анимации, или актерской игры.
С точки зрения оператора кадр длится столько, или почти столько, сколько необходимо для его восприятия. Но тут надо понимать, что в кадре, помимо события, или места, есть еще и, например, настроение.
Скажем с точки зрения восприятия огня как объекта-события, достаточно три секунды даже для старушек. Но вы сидели очарованно смотря минутами на огонь? А теперь вам надо это (заметьте, не событие как таковое,а настроение!) передать это в фильме. И вот этот кадр огня будет длиться уже даже не 10 секунд, а много много больше. Сколько? Это зависит от вашей задачи, от того что вы хотите показать зрителю.
Иногда длительность кадра ограничивают намеренно от необходимой, как бы не давая зрителю рассмотреть кадр, и зритель инстинктивно стремится рассмотреть, что не успел, в следующих кадрах.
Но не стоит этим злоупотреблять, внимание зрителя имеет свойство утомляться.
Зрительское внимание подсекают как рыбу, но если дернуть слишком резко рыба-зритель сорвется.
Если вы проанализируете современные фильмы, то вы можете заметить и быстрый монтаж, и короткие кадры. Но так же обратите внимание когда и как долго.
Обычно это сцены активного действия перемежаемые более размеренными и спокойными.
В свадебных роликах-клипах нередко замедляют кадры и в то же время не дают им длится достаточно долго. Тут преследуется сразу две цели. Замедленный кадр дает возможность заметить трудно уловимые эмоции героев, даже на средних-общих планах, и в то же время кадр недостаточно долог что бы исчерпаться.
Но тут надо понимать особенность восприятия замедленных кадров. То есть для фильма это не реальный ход времени, как бы другое временное пространство (кстати вот решение как показать, например, сон героя).
На длительность кадра так же влияет такая не очевидная вещь как ритм всего фильма(ролика). То есть если идет жесткий монтаж, кадры в капусту, и вдруг возникает длинный кадр. Это прерывание ткани фильма. Иногда вам это может быть необходимо, и вы намеренно делаете такой кадр, а скорее это будет целая сцена, так как такой кадр это переход в иной ритм.
Как и наоборот, спокойные кадры, и вот жизнь героя полетела кувырком, как и кадры, и ритм.
Нынче в фильмах очень много мелькания. Надо ли это вам? Это решать вам. Но не думайте что частая смена кадра сделает фильм интереснее.
Мы адаптируемся быстро, и перестаем вникать в мельтешение на экране, не несущее интересной информации.