Просмотр полной версии : Захват VHS
Alexeii
29.02.2012, 17:18
Я извиняюсь, что опять об этом. Прочитал много постов по вышеуказанной тематике. Нашел много ответов, но еще больше появилось вопросов :chkl:
Поскольку данная тема, в основном, обсуждалась 2-3 года назад, хотелось бы уточнить. Так всё-таки, нужно ли "жать" уже при захвате? Или при наличии более-менее современного компа в этом уже нет необходимости?
Если железо позволяет захват на 100% качества без рассинхронизации звука и видео, то зачем ужимать? Особенно, если планируется монтаж и обработка...
Alexeii
29.02.2012, 20:10
А YUV2 или RGB? Если для Вегаса
Вегас работает в RGB, хотя отличия вряд ли будут заметны, а шумы при захвате будут наверняка больше, чем возможные потери YUV<->RGB
Alexeii
02.03.2012, 09:57
Значит для Вегаса всё же RGB?
Igor zrw
14.03.2012, 17:53
Тема заглохла, а зря.
Испокон веку для оцифровки видеокассет, классической считалась цепочка: захват в MJPEG, обработка, монтаж, затем рендеринг в МПЕГ-2 файлы, пригодные для создания ДВД - диска. Связано это было прежде всего с тогдашними возможностями компов, как по производительности, так и по емкости винтов. А окончательный продукт в виде ДВД - тем, что смотреть потом это будут на телевизоре (как правило, кинескопном). Теперь, когда все поменялось, и видео смотрят на ноуте чуть ли не чаще, чем на ТВ, а телевизоры поголовно стали ЖК и плазмой, этот порядок стал совсем не очевиден. Например, я перешел при захвате с MJPEG кодека от Pic Video на лосслесс Lagarith, из-за того, что в Вегасе на нем не работает стабилизация. Заодно решилась пресловутая проблема неправильного показа в окошке предпросмотра.
Так вот, у меня возникла мысль, что раз уж я захватываю материал 24 битным кодеком, то может, и результат сохранять в не в 8 битном ДВД - совместимом контейнере? Все равно результат будет смотреться либо на компе, либо на большом ЖК телевизоре, который лично у меня вооще к компу подключен, а в большинстве других случаев может играть файлы с флэшки.
Так вот какой формат посоветуете, с расчетом на то, чтобы потом материал можно было использовать для монтажа в других проектах сминимальной потерей качества. Ну и чтоб читалось с флэшки на телевизорах.
Теперь, когда все поменялось
Кажущаяся эйфория у начинающих и тех кто чему-то научился.
По прежнему все базируется на традиционных (старых) зачениях фпс, разрешения, типах развертки, значениях уровней, по прежнему жив субсамплинг и тд. Законы физики, оптики, математики и электроники не изменились
Форматы с внутрикадровой компрессией так же не в моде, но зато просмотровых форматов добавилось - к привычным ДВД да дивиикс-ави добавились контейнеры мп-4, матрешка и куча экзотики
См инструкцию на свой телик - какие форматы понимает встроенный в него плеер
.
Igor zrw
15.03.2012, 13:56
Кажущаяся эйфория у начинающих Ну, я кагбэ понимаю, что если например, SD материал отрендерить в full HD, картинка от этого улучшиться не может. Вопрос в том, нет ли преимуществ у какого-нить более современного кодека со сжатием, в плане меньшего кол-ва артефактов, меньших ограничений по выбору кадра для обрезки и преобразований, и т.д., если потом доведется вставить этот материал в к-л проект, по сравнению с МПЕГ-2. При прочих равных. Надо ли понимать ваши слова:Форматы с внутрикадровой компрессией так же не в моде, что нет таких?
А что насчет 24 бит? Никакого преимущества перед 8ю?
См инструкцию на свой телик - какие форматы понимает встроенный в него плеер
.
Такие тонкости в инструкциях не пишут. К тому же новая прошивка в любой момент может изменить положение. Ну конкретно моего ТВ это вообще не касается: как я сказал, он уменя подключен к компу по HDMI, и по сути, является монитором. Так что тут возможности практически неограничены.
Надо ли понимать
Нет. Подразумевалось вытеснение DV длинноGOPовыми форматами типа Н.264
Кодеков с внутрикадровой компрессией много - некомпресс, лосслессы, некоторые MXF, мпег-интра, авц-интра и тд
Но имхо в исходных ВХС нет столько полезной информации, чтоб гнаться за битами
если потом доведется вставить этот материал в к-л проект
Для этого и нужно захватывать и сохранять со стандартным разрешением и фпс
Заодно решилась пресловутая проблема неправильного показа в окошке предпросмотра
Такой проблемы не знаю, но уверен что "решенная проблема" рано или поздно аукнется при просмотре.
ЗЫ. При работе с видео в любом случае что нибудь да получится (на экране всегда будет что-то мелькать). И всегда можно спихнуть вину на "заглючивший комп" или "глючную прогу"
.
Igor zrw
15.03.2012, 19:20
Но имхо в исходных ВХС нет столько полезной информации, чтоб гнаться за битамиЗначит, оставляем как есть: интерлейсный стандартный ДВД ПАЛ с максимальныым качеством, и тут проскакивал совет поставить в доп. свойствах "closed GOPs".
Для этого и нужно захватывать и сохранять со стандартным разрешением и фпсЭто даже не обсуждается.
Такой проблемы не знаю, но уверен что "решенная проблема" рано или поздно аукнется при просмотре.
Обсуждалось здесь: http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=3562&highlight=%E3%F0%E0%E1%EB%E8
Я там как всегда, нагородил по незнанию.
Теперь уже не актуально. В 10ке этого осветления нет и на YUV, видимо Вегас автоматом ставит "растягивание" диапазона в проектах со студио РГБ.