PDA

Просмотр полной версии : 5К, 48 fps и прочие Хоббиты...


andrewl
19.06.2012, 05:25
Не совсем про видео, но на близкую тему:
(С) Д. Пучков (Goblin) (http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051610551)
Вчера в Барселоне снова дали десять минут из фильмы The Hobbit, виденные ранее в Лас-Вегасе. Произведение настолько серьёзное, что презентуется самостоятельно, без других фильмов. Сперва зачитали письмо от Питера Джексона, в котором он горевал по поводу невозможности примчаться в Барселону — сильно занят. Потом показали видеозапись, которую давали в Лас-Вегасе, где Джексон снова рассказал, что известный стандарт 24 кадра в секунду был установлен как компромисс — типа достаточно для того, чтобы глаз не различал отдельные кадры, но при этом звук не превращается в откровенную дрянь. То есть стандарт обусловлен не качеством, а желанием сэкономить дорогую плёнку (привет любителям плёнки).

Наука, сообщил Джексон, установила, что оптимальная частота — 55 кадров в секунду. Ну а мы сейчас, дескать, имеем возможность снимать 48 кадров в секунду. Плюс в формате 5K (это значит 5000 точек по длинной стороне кадра, сейчас 2050), то есть в два раза чётче. Вот, посмотрите, что у нас получается.

Получается, как это принято у Джексона, очень круто. Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно всё отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное киноизображение не похоже совсем. С точки зрения многих наблюдаем очень качественно снятый телеспектакль. Однако при повторном просмотре становится понятно, что выглядит всё просто замечательно — настолько чётко, резко и детально. Нет сомнений, что скоро всё кино станет вот таким. Ну и 3D, понятно, выглядит превосходно.

Посмотреть вторично оказалось значительно интереснее, чем в первый раз. Тут тебе и Бульба Сумкин, тут тебе и Логоваз, и агент Смит с Электродрелью. Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом — Саурон потрошит могилу ангмарского короля, ниже в том же гробовом колодце уже известно кто распатронил могилы королей, из которых получились назгулы. Спасая Сумкина, гномы нападают на троллей и пр. и др. С одной стороны — несколько странно, ибо ранее вроде чутко слушали любителей Толкина, с другой — лишь бы смотреть интересно было. А смотреть интересно.

Отлично получился мордовский интеллигент Голый. Сцена шизофренических разговоров с самим собой, перемежаемых загадыванием и отгадыванием загадок — просто песня. Сам Голый, на мой взгляд, сделан ещё лучше: злобный выглядит злобнее, а добрый выглядит добрее. Прекрасен эльф Логоваз, произносящий слово "гном" как матерное ругательство. Присутствует клоун, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами. В общем, всё как положено — насыщенно, красиво, интересно.

Удивила музыка — хоббиты бежали под могучую мелодию из Последнего из могикан. Спору нет, мелодия замечательнейшая, но таскать из фильма в фильм — как-то странно. В финальной версии, понятно, не будет, но ведь даже для таких показов надо деньги платить. Странно.

Когда ролик закончился, его тут же показали ещё раз, но уже в 2К, чего в Вегасе не делали. Вот тут-то всю разницу и стало видно — чувство такое, что это не новое кино, а ролик, скачанный из интернета. Ни тебе должной резкости, ни чёткости, ни детализации.

5К и 48 кадров рулят.
Что думаете по данным перспективам, господа?

jurisviii
19.06.2012, 10:13
Уже с 2008 года в японии проводится регулярные экспериментальные трансляции UHDTV с разрешением до 7680×4320. Но история еще более древняя - первый стандарт на UHDTV опубликован в 2004 (Rec. ITU-R BT.1201-1), а первая живая трансляция 24 GBit/s на рассоянии 260 км (токио - осака) - в 2005. BBC планирует экспериментальную трансляцию лондонских олимпийских игр в этом году, а японцы говорят - у нас маленькие квартиры, отходить дальше от наших огромных ТВ невозможно, приходится увеличивать разрешение :pardon: В итоге ширпотребовский переход на UHD в японии (и в китае тоже) планируется начинать уже в 2013 - 2104 году.
Кино отстает :BeBe:
Источник информации (http://en.wikipedia.org/wiki/Ultra_High_Definition_Television)
А бытовых (одноматричных!!!) камкодеров разрешении 4к уже производит и почти продает (Sony NEX-FS700E (http://www.pro.sony.eu/biz/lang/en/eu/product/nxcamcorders/nex-fs700e/overview) и JVC GY-HMQ10 (http://pro.jvc.com/prof/attributes/features.jsp?model_id=MDL102132))

andrewl
19.06.2012, 14:11
Юрис, в вопросе я имел в виду несколько иное. Главное - не 5К, а именно переход КИНО на 48 кадров. С одной стороны - быстрые панорамы (например) будут качественней, но с другой - Кинооператоры (именно с большой буквы) уже настолько привыкли к 24 фпс, что им будет трудновато "пересиливать" себя... ИМХО...

jurisviii
19.06.2012, 14:23
Повышенная частота кадров не усложняет сьемку, на оборот, дает больше свободы... ИМХО...
Конечно, на 6 дБ пострадает светочуствительность, но она и так с начала цветного кино выросла чуть ли не на 100 дБ (десятки тысяч против долей люкса).

daos
19.06.2012, 16:46
Получается, как это принято у Джексона, очень круто. Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно всё отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное кино-изображение не похоже совсем

Это очевидно, если отбросить разговоры псевдо-киношников от свадеб, телевизионное изображение уступало кино только в разрешении.
Когда то кино имело 16 кадров в секунду, это тоже было именно экономически вынужденной мерой, компромиссом, потом, опять же как компромисс, стало иметь 24 кадров в секунду. Переход на большие частоты кадров неизбежен, так как это более качественная передача движения, а соответственно и общая картинка.

Несомненно у 24 кадров есть своя специфичная пластика передачи движения, как и у 16 кадров, но никто не стремится ее вернуть, так как это очевидный шаг назад.
Говорить о волшебности пластики 24 кадров не приходится. В свое время кино стало цветным и тоже вызывало споры и волнения о потере художественности. Тем не менее количество чб фильмов стремится к нулю, а художественные достоинства новых фильмов стали определятся и цветом.

Я бы сказал что сейчас мы живем в некотором роде начале некой революции в кино, революции не меньшей чем приход цвета в кино в свое время.
Кино уже стало цифровым по факту, даже пленочные фильмы проходят оцифровку и говорить об их пленочности не имеет смысла.
Переход на цифру обусловил и дальнейшие подвижки. Не секрет что в кинотеатре от съемочного разрешения кадра остается едва ли половина.
Ввод цифры во все стадии кинопроизводства откроет новые горизонты, которые несомненно повлияют на само представление об кино-изображении.

Так уже было со звуком, можно хоть заслушаться пленоч..тьфу, ламповым звуком с винила, все равно весь его мастеринг и печать сделан в цифре. На самом деле вы слушаете лишь особенности вашей ламповой воспроизводящей аппаратуры.

Конечно и переход к новым горизонтам обусловлен и экономически. Надо чем то завлекать зрителя в зал. Надо оптимизировать, удешевлять себестоимость кинопроизводства.

Снимать же в 48 кадров ничуть не сложнее чем в 24. Телевизионщики давно это делают :chkl: Переход даже проще чем при смене соотношения сторон кадра :-).

P.S. Строб в кинотеатре я отлично вижу невзирая на соблюдение правил панорамирования, причем на многих фильмах, и он раздражает. Давно пора идти дальше.