andrewl
19.06.2012, 05:25
Не совсем про видео, но на близкую тему:
(С) Д. Пучков (Goblin) (http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051610551)
Вчера в Барселоне снова дали десять минут из фильмы The Hobbit, виденные ранее в Лас-Вегасе. Произведение настолько серьёзное, что презентуется самостоятельно, без других фильмов. Сперва зачитали письмо от Питера Джексона, в котором он горевал по поводу невозможности примчаться в Барселону — сильно занят. Потом показали видеозапись, которую давали в Лас-Вегасе, где Джексон снова рассказал, что известный стандарт 24 кадра в секунду был установлен как компромисс — типа достаточно для того, чтобы глаз не различал отдельные кадры, но при этом звук не превращается в откровенную дрянь. То есть стандарт обусловлен не качеством, а желанием сэкономить дорогую плёнку (привет любителям плёнки).
Наука, сообщил Джексон, установила, что оптимальная частота — 55 кадров в секунду. Ну а мы сейчас, дескать, имеем возможность снимать 48 кадров в секунду. Плюс в формате 5K (это значит 5000 точек по длинной стороне кадра, сейчас 2050), то есть в два раза чётче. Вот, посмотрите, что у нас получается.
Получается, как это принято у Джексона, очень круто. Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно всё отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное киноизображение не похоже совсем. С точки зрения многих наблюдаем очень качественно снятый телеспектакль. Однако при повторном просмотре становится понятно, что выглядит всё просто замечательно — настолько чётко, резко и детально. Нет сомнений, что скоро всё кино станет вот таким. Ну и 3D, понятно, выглядит превосходно.
Посмотреть вторично оказалось значительно интереснее, чем в первый раз. Тут тебе и Бульба Сумкин, тут тебе и Логоваз, и агент Смит с Электродрелью. Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом — Саурон потрошит могилу ангмарского короля, ниже в том же гробовом колодце уже известно кто распатронил могилы королей, из которых получились назгулы. Спасая Сумкина, гномы нападают на троллей и пр. и др. С одной стороны — несколько странно, ибо ранее вроде чутко слушали любителей Толкина, с другой — лишь бы смотреть интересно было. А смотреть интересно.
Отлично получился мордовский интеллигент Голый. Сцена шизофренических разговоров с самим собой, перемежаемых загадыванием и отгадыванием загадок — просто песня. Сам Голый, на мой взгляд, сделан ещё лучше: злобный выглядит злобнее, а добрый выглядит добрее. Прекрасен эльф Логоваз, произносящий слово "гном" как матерное ругательство. Присутствует клоун, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами. В общем, всё как положено — насыщенно, красиво, интересно.
Удивила музыка — хоббиты бежали под могучую мелодию из Последнего из могикан. Спору нет, мелодия замечательнейшая, но таскать из фильма в фильм — как-то странно. В финальной версии, понятно, не будет, но ведь даже для таких показов надо деньги платить. Странно.
Когда ролик закончился, его тут же показали ещё раз, но уже в 2К, чего в Вегасе не делали. Вот тут-то всю разницу и стало видно — чувство такое, что это не новое кино, а ролик, скачанный из интернета. Ни тебе должной резкости, ни чёткости, ни детализации.
5К и 48 кадров рулят.
Что думаете по данным перспективам, господа?
(С) Д. Пучков (Goblin) (http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051610551)
Вчера в Барселоне снова дали десять минут из фильмы The Hobbit, виденные ранее в Лас-Вегасе. Произведение настолько серьёзное, что презентуется самостоятельно, без других фильмов. Сперва зачитали письмо от Питера Джексона, в котором он горевал по поводу невозможности примчаться в Барселону — сильно занят. Потом показали видеозапись, которую давали в Лас-Вегасе, где Джексон снова рассказал, что известный стандарт 24 кадра в секунду был установлен как компромисс — типа достаточно для того, чтобы глаз не различал отдельные кадры, но при этом звук не превращается в откровенную дрянь. То есть стандарт обусловлен не качеством, а желанием сэкономить дорогую плёнку (привет любителям плёнки).
Наука, сообщил Джексон, установила, что оптимальная частота — 55 кадров в секунду. Ну а мы сейчас, дескать, имеем возможность снимать 48 кадров в секунду. Плюс в формате 5K (это значит 5000 точек по длинной стороне кадра, сейчас 2050), то есть в два раза чётче. Вот, посмотрите, что у нас получается.
Получается, как это принято у Джексона, очень круто. Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно всё отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное киноизображение не похоже совсем. С точки зрения многих наблюдаем очень качественно снятый телеспектакль. Однако при повторном просмотре становится понятно, что выглядит всё просто замечательно — настолько чётко, резко и детально. Нет сомнений, что скоро всё кино станет вот таким. Ну и 3D, понятно, выглядит превосходно.
Посмотреть вторично оказалось значительно интереснее, чем в первый раз. Тут тебе и Бульба Сумкин, тут тебе и Логоваз, и агент Смит с Электродрелью. Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом — Саурон потрошит могилу ангмарского короля, ниже в том же гробовом колодце уже известно кто распатронил могилы королей, из которых получились назгулы. Спасая Сумкина, гномы нападают на троллей и пр. и др. С одной стороны — несколько странно, ибо ранее вроде чутко слушали любителей Толкина, с другой — лишь бы смотреть интересно было. А смотреть интересно.
Отлично получился мордовский интеллигент Голый. Сцена шизофренических разговоров с самим собой, перемежаемых загадыванием и отгадыванием загадок — просто песня. Сам Голый, на мой взгляд, сделан ещё лучше: злобный выглядит злобнее, а добрый выглядит добрее. Прекрасен эльф Логоваз, произносящий слово "гном" как матерное ругательство. Присутствует клоун, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами. В общем, всё как положено — насыщенно, красиво, интересно.
Удивила музыка — хоббиты бежали под могучую мелодию из Последнего из могикан. Спору нет, мелодия замечательнейшая, но таскать из фильма в фильм — как-то странно. В финальной версии, понятно, не будет, но ведь даже для таких показов надо деньги платить. Странно.
Когда ролик закончился, его тут же показали ещё раз, но уже в 2К, чего в Вегасе не делали. Вот тут-то всю разницу и стало видно — чувство такое, что это не новое кино, а ролик, скачанный из интернета. Ни тебе должной резкости, ни чёткости, ни детализации.
5К и 48 кадров рулят.
Что думаете по данным перспективам, господа?