PDA

Просмотр полной версии : Magic Lantern и экспозиция


newsky
16.09.2012, 11:14
Не так давно, наконец-то, появилась полноценная версия Magic Lantern и для C5DMKII (http://www.magiclantern.fm/)
Вопрос целесообразности установки данной прошивки, ее удобство и прочие вопросы связанные с возможностью прошивки хочется опустить, а вот маленький нюанс, связанный с экспозицией для видео появился. Мало того, что он появился, лично я окончательно запутался в 4 соснах и хочется выйти из лабиринта. Уважаемые Провегасовцы, ДэЭсЭлерщики, и просто люди имеющие знания и логику, помогите пожалуйста.

Дано:
C5DMKII+CineStyle (3;-4;0;0)+Magic Lantern v.2.3
(наличие профиля CineStyle в данном вопросе важное и ключевое)

Задача:
Правильная экспозиция.

Вопрос:
Выставляем чувствительность (160,320, 640 etc. для "лагеря" верящих в эти "правильные" цифры, либо, 100, 200, 400 etc. верящих в эти "правильные" цифры), открываем/закрываем дырку по вкусу и исходя из художественной задачи, 1/60 (в моем случае для 29,97), накручиваем, что-нибудь вроде этого (http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=LCW+Fader+ND&_sacat=0) и ну давай экспозицию правильную выставлять. В указанной выше прошивке имеется одна очень полезная, которую трудно переоценить функция как "Зебра". Более того, мы можем (и просто обязаны) сделать настройку этой самой зебры. А именно, нам дается возможность, указать underexposure и overexposure
http://img.maryno.net/preview/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/c31037107673e76a557a9b82f9e2cd65.gif (http://img.maryno.net/images/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/c31037107673e76a557a9b82f9e2cd65.jpeg)
точнее, указать численное значение, при котором фотоаппарат нам будет сигнализировать о пересвеетах или о недостатке света. И вот тут, я перехожу к

Суть вопроса:
Помните, что в задачке дано то, что снимаем мы с профиелем СинеСтайл, так сказать расширенный диапазон, что автоматически подразумевает, что в пост обработке мы применим к нашему видео всем известную кривую и получим те цвета, тот контраст, который назовем условно правильный и настоящий. Идем дальше. Кажется я не ошибусь, если скажу, что C5DMKII снимает в компутерном диапазоне 0-255, а исходя из
The range of the values in a channel for a Y'CbCr image is generally as follows:
Y': 16 to 235 recommended range
и не только из этого, мы значится в Sony Vegas будем изменять цветовое пространство на 16-235. Дальше. (немного назад, к экспозиции). В вышеуказанной прошивке, есть возможность для предпросмотра на мониторчике фотоаппарата установить один профиль, а для съемки другой! (Ну можно и одинаковые). Так вот, зебра ориентируется на картинку в предпросмотре. И тут начинается... Для удобства, я выставляю в настройках для предпросмотра стандартный профиль, логично (а логично ли?) полагая, что хоть я и снимаю с Синестайлом, но в итоге я получу картинку близкую к той, что я вижу в предпросмотре со стандартным профилем, а раз так, то "более лучше"(С) ориентироваться в вопросах пересвета и перетемнения на то, что будет в итоге, что-бы так сказать изначально сохранить всю нужную информацию. Вроде логично? Ну точнее, некая логика есть? А если... а если, выставляя экспозицию, ориентируясь на предпросмотр с стандартным профилем, снимаем то мы с другим профилем и условно, недокручиваем экспозицию исходя из того, что физически то мы пишем другую картинку нежели видим. А дальше еще хуже. А какое значение нужно выбирать для "диапазона" работы зебры? 0-255? Ведь пишем мы именно 0-255 значит и пересветы и перетемнения нужно не допускать именно в этом диапазоне. Или все-таки установить значения для зебры 16-235? Ведь в дальнейшем, диапазон мы будем приводить к этим значениям, вот и стоит получить исходник с правильной экспозицией именно для 16-235.

Вообщем, если честно, я совсем запутался, вроде все как то можно уложить в рамки логики, а вот у меня не складывается. А по факту, есть 4 компонента, значит может быть 16 теоретических вариантов. Какой будет правильный исходя из условий задачи? Перечислю компоненты:

1. Превью (стандартный профиль)(зебра берет инфу из картинки превью)
2. Профиль, с которым происхожит запись
3. Зебра показывает пересвет если значение превышает 255
4. Зебра показывает пересвет если значение превышает 235

Извините, если получилось сумбурно и не понятно. Старался, что-бы было понятно. Очень надеюсь на помощь разбирающихся, хотя домыслы, теории, рассуждения приветствуются, может они наведут на правильное направление. Спасибо.

http://img.maryno.net/preview/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/0aabbccad90a127ba94fd9675ebe5cfa.gif (http://img.maryno.net/images/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/0aabbccad90a127ba94fd9675ebe5cfa.png)
1. Профиль превью: Стандарт
2. Профиль запись: CineStyle
3. Зебра: 0-255
http://img.maryno.net/preview/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/e0659096ab6c1798e86e5c23701bd163.gif (http://img.maryno.net/images/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/e0659096ab6c1798e86e5c23701bd163.png)
1. Профиль превью: Стандарт
2. Профиль запись: CineStyle
3. Зебра: 16-235
http://img.maryno.net/preview/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/6c1eeeb78ba2958a2313a485e1785886.gif (http://img.maryno.net/images/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/6c1eeeb78ba2958a2313a485e1785886.png)
1. Профиль превью: CineStyle
2. Профиль запись: CineStyle
3. Зебра: 0-255
http://img.maryno.net/preview/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/d2c1959778c2fad839e9e0012a627b55.gif (http://img.maryno.net/images/daccffb99af9f9a216b3f0f354e66f9a/d2c1959778c2fad839e9e0012a627b55.png)
1. Профиль превью: CineStyle
2. Профиль запись: CineStyle
3. Зебра: 16-235

Везде, iso 320, f2.0 (тестил Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF (http://samyang.ru/obektivy/canon/samyang_35mm_f_1_4_ed_as_umc_canon_ef/index.php?cat=8)), 1/60, fps 29,97, ND фильтр крутился до первых "криков" зебры в пересвете на небе.

andrewl
17.09.2012, 07:56
Я у себя зебру выставил на 98% (250)
"Подмену" превью не использую, поскольку некоторое время назад, после долгих экспериментов и пары загубреных съемок, наотрез отказался от экспериментов с синестайлами, суперфлатами и прочими техниколорами.
P.S. Это сугубо мое мнение, я его никому не навязываю, но уверен, что какую-то пользу от всех этих "стилей" можно извлечь ТОЛЬКО при съемке в ясную солнечную погоду, т.е. при прямом сверхконтрастном освещении. Если-же часть сцены будет вываливаться из ДД, то никаким постом невозможно вытянуть плоские тени и такие-же света. Проверено.
P.P.S. Повторюсь - все это - IMHO, и в полемику вступать по поводу "хорошо-плохо" не хочу.

newsky
17.09.2012, 14:13
А почему именно 98%?

daos
22.09.2012, 14:08
На мой взгляд информация об просто вылетании какой либо области за 100% экспозиции мало полезна, чуть более чем гистограмма.
Зебра же около 70% позволяет правильно экспонировать лица (именно на столько они проэкспонированы при нормальном освещении), и точнее взвешивать общую яркость кадра, так как 50% это темновато.
Вопрос правильного экспонирования кадра я как то затрагивал в теме настроек камеры. Прежде чем использовать нестандартные установки камеры стоит определиться с самим кадром. Что именно мы снимаем, в какое время суток, года, ведь если погода пасмурная это будет одна экспозиция, а если солнечно другая, вечер уже третья. Причем будет меняться как средняя освещенность кадра, так и крайние значения(света и тени).
То есть начинать надо с понимания кадра как такового, причем желательно не только на операторском уровне, но и на режиссерском(какова задача этого кадра?). Надо быть " максовским оленем" чтоб заботится только о вписании кадра в дд камеры. Я скажу даже больше, вообще не важно, вписался ли весь кадр в дд камеры. Важно соответствие в восприятии кадра поставленным задачам. Блик на авто всегда вылетит за дд любой камеры, но при нормальной экспозиции всей машины будет восприятие солнечного дня. Если же вы впишите блик в дд, убив среднюю освещенность кадра (которая будет определятся героем, машиной в нашем примере), то вы убьете и сам кадр, хотя технически он может оказаться весь вписанный в дд камеры. Главное это смысл. Смысл вашего кадра. Все остальное потом.