Просмотр полной версии : Sony Handycam vs Canon 60D
Maikoff
05.06.2013, 17:39
Лучше снимать на Canon 60D?
Съемка товаров крупным планом, интерьерная съемка, портретная съемка.
По факту понимаю, что на фоте линза лучше априори, но смущает, что он только MOV формат.
Кстати, как насчет MOV? Это полноценный видео формат, который при пересчете вегасом будет также удобен/качественен на выходе, как и MTS?
В общем, понимаю, что слазить надо на фотик, так как в них будущее ИМХО. Подскажите, что нужно учесть при переезде с камеры на фот...
Всем спасибо, кто по существу напишет...
jurisviii
05.06.2013, 18:12
Говорят, снимать на фотик теперь полный отстой, все снимает только на HTC One (http://www.v3.co.uk/v3-uk/review/2254225/htc-one-review)
Maikoff
05.06.2013, 22:36
Спасибо за, как всегда, качественный флуд. Но Литвинова сняла уже и кино на фот.
Имею мнение, что на фотики уже все любительское снимается. И правильно. По линзам таже хэндикамка неудел....
jurisviii
05.06.2013, 23:41
Зачем тратится, если у сотового больше пикселей?
Ведь один приличный 2/3'' ENG объектив стоит примерно как несколько десятков шт. Canon 60D с двумя объектвами каждый или сотня самых крутых сотовых.
Bxy3QZdUqXU
Maikoff
06.06.2013, 13:06
Нет предела совершенству - и ежу понятно.
Второй марк держим в уме, но в кармане пока 60д. И, кажется, что и 60д с хорошими линзами хендикамку по качеству картинки уделает.
Собс-но и сабж был вопросительный - стоит ли с видеокамеры в принципе съезжать на фото, тк вижу такую тенденцию: клипы снимают, кино.
Про любительскую молчу уж...
jurisviii
06.06.2013, 13:53
60д с хорошими линзами хендикамку по качеству картинки уделает.
Так кажется если сравнить стопкадров, на инете таких сравнительных кадров навалом. И это не удивительно - странно было бы, если фотоаппарат делал бы плохих стопкадров. Но для полноценного видео одних сторкадров мало...
Ниже мое личное мнение по поводу фотиков, без оглядок на моду и всевдо авторитеты.
Говоря технически, видео картинка с фотика имеет зверский алиасинг, низкое разрешение (около 700 линий практически у всех фотиков), несмотря на большой битрейт, заметные артефакты сжатия (только в марке3 использован новый кодек), и больший чем у видеомыльниц ролинг.
В итоге видеокартинка с фотика уступает по всем техническим параметрам практически любой современной хд видеомыльнице. Разве что чутье может быть выше, но тут есть ограничения о которых чуть ниже.
Снимающий на фотоаппарат видео ограничен в выразительных средствах. То есть некоторые операторские приемы выполнить на фотике просто невозможно в принципе.
Что в плюсах, да вобщем то практически ничего.
Но что то же привлекает многих в картинке с фотика. Вобщем то привлекает то что как раз портит картинку.
Она специфична и несколько оторвана от реальности. То есть она плохо повторяет действительность, но некоторые инстинктивно именно к этому и стремятся.
Многим нравится специфическая (на мой взгляд) гамма с фотика. Хотя она принципе достижима и для видеокамер на этапе постобработки.
Картинка с фотика более плоская (малая грип дает как бы слои, но не объем), и более яркая это и нравится людям собственно.
Многим нравится возможность легко получать малую глубину резкости с сильным размытием вне ее. Но это же нивелирует возможность иметь большую чувствительность.
По моим наблюдениям чувствительность 60д на уровне полупро видео-камеры канон а1 (а это довольно слепая камера), при этом глубина резкости все равно остается недостаточна, а ее увеличение связано с еще большим ухудшением чувствительности из за необходимости закрывать диафрагму.
Выход использование широкоугольных светосильных объективов, что опять же ограничивает в выразительных средствах.
Но весь смысл съемки на фотики, (по крайней мере на 7д, марки 2,3) пропал после появления камеры сони fs100.
Панасоник AG 104 (как и сонивские VG20-30) имел внутри обычную фотоматрицу со всеми недостатками фотиков типа алиасинга, разве что кодек получше, но уже сони fs100 имеет видеоматрицу, в результате отличная четкость и отсутствие алиасинга, что можно видеть на мирах с нее.
На что снимать, дело автора, если вам нравится простой карандаш, то не обязательно покупать масляные краски только потому что ими писал какой-нибудь рембрант...
Maikoff
07.06.2013, 02:52
2daos: спасибо большое за ликбез. с удовольствием плюсанул в репу.
Ну то есть по вашему мнению, все же лучше снимать дальше на hdr-cx260 и копить на что-то интереснее, чем съезжать на кэнон 60д?
По моему мнению, стоит определиться чего вам хочется. То что я выберу себе, я выберу себе, а как говорят англичане, чужие туфли жмут.
Я не могу советовать носить мои туфли.
Но я могу объяснить, почему я выбрал то или это, какие факторы оказались решающие. Будут ли они решающими для вас, решать вам.
Фотоаппараты достаточно дешевы, цена на тушку сравнима с мыльницей, это многих привлекает, но обычно забывают что для различных условий съемки им понадобятся недешевые объективы.
На вашем месте я бы отталкивался от условий съемки, используемых вами реально приемах (я широко использую приемы недоступные при съемке на фотоаппарат), требуемого (или удовлетворяющего вас) технического качества картинки, и конечно цены (тут надо учитывать все составляющие, ведь фотики имеют слабый микрофон).
Попробуйте поснимать видео на фотоаппарат, многие после этого продают свои полупро камеры. Им хватает и восхищает то что может фотик. Я же имею 60д, но видео на него не снимаю. Многие свадебщики совмещают, отдельные постановочные кадры снимают на фотик, а остальное на камеру.
Не перекладывайте выбор на других, выбирайте сами, и тогда не придется после покупки проклинать какого-нибудь даоса :).
Maikoff
10.06.2013, 11:02
Не, я не для перекладывания ответственности, а исключительно для большей осознанности выбора ;)
Уже столкнулся с тем, что на фоте наезд можно делать только треногой - крутить объектив не годно получается.
Но тренога ИМХО ходит полкругом, а не по прямой - уже для наезда получается нужен спец девайс.
Да и не удобно при съемке товара махать камерой, проще на штативе закрепится и зумить, чтобы про это не говорили.
Про микрофон: даже на 60д уже джек есть 3,5, а этого достаточно, чтобы подключать нормальный мик ;)
Наснимал на выходных фотом и камерой - сажусь за вегас разбираться...
ПыСы Спсб
Миниджек не позволяет подключать профессиональные конденсаторные микрофоны (они требуют обычно ХЛР и фантом питание 48 вольт), есть конечно электретные мики, в том числе и пушки), но это уже компромисс.
Наезд именно зумом(не тележкой), вопреки неверному, распространенному в инете мнению среди видеолюбителей, является не просто операторским приемом, но и очень часто используемым, именно в кино, приемом (посмотрите внимательнее фильмы, например "Служебный роман" Э.Рязанова).
Он широко используется как для привлечения внимания зрителя к герою, так и для сохранения кадрирования при перемещении героя.
Особенно фот ограничивает в репортерской работе, что признают даже самые отчаяные видеографы. Например невозможность оперативно переключать НД фильтра, прикрывать диафрагму(плавно), зуммировать(вы и сами выше отметили), стабильностью при перемещении, как панорамирование так и съемка с рук(плеча), тем же ролингом(собственно чисто техническое качество картинки), слабаватые акки для непрерывной работы с видео.
Но в голом виде фот легок и дешев, и дает недостижимое для полупро камер боке. Правда по моим ощущениям оно хуже получаемого с летусов(приставка к камере, были такие в моде, до появления фотов) и далеко от киношного.
Как я уже говорил выше, большинства этих недостатков (главное чисто технических недостатков картинки) лишены камеры sony FS100(у нее правда нет НД фильтров и фотообъектив), FS700 (у этой все есть. но кинообъективы стоят нереальных денег, а фото все те же) при всех плючах фотокартинки.
Maikoff
14.06.2013, 13:46
Кстати, про боке - помимо тупняков с зумированием на фотах (по карйней мере на 60д) тупейшая штука с фокусом - если камера в режиме автофокуса "бегает" за тобой без оператора, то на фоте должен кто-то на кнопку спуска стоять жать, чтобы автофокус работал ((((
И раз уж мы заговорили про звук - подскажите, пжлста, нормальную клипсу с радиопередатчиком. И как вообще настраивают звук?
У меня китайская клипса моно с радиопередатчиком - все под моно, купленная на сдачу в Индии ))) Кач-во соответствующе отвратительное. Почему моно? Нормальный мик же должен сразу стерео писать?!
jurisviii
14.06.2013, 14:17
Стандартный внешний микрофон всегда моно, поэтому у нормальной видеокамеры не менее 4 микрофонных входов XLR, и даже у особо компактных их два. Хороший камерный комплект радиомикрофона (http://en-us.sennheiser.com/wireless-clip-on-lavalier-microphone-set-presentation-ew-100-eng-g3) на все случаи жизни (на один канал).
Maikoff
14.06.2013, 16:46
Ох, мама! Он четвертак стоит. А в 10тр никак не уложится, чтобы в достойном качестве речь писать, достаточном для ютьюба?
Стерео звук который мы слышим в кино, как правило, не пишется на площадке. Все звуки, шумы, голоса, пишутся после съемок, на озвучивании, и , как правило, на моно микрофоны.
Скажем голос пишется моно микрофоном, и его положение в стерео базе определяется на сведении всех звуков.
Нормальную звуковую стереокартину невозможно создать на площадке в силу сложности размещения микрофонов, наличия посторонних шумов, движения камеры и много чего еще.
Так же редко когда мы слышим реальные звуки в кино, так как они маловыразительны. Выстрел в жизни сухой щелчок, а я еще помню как в советском кино сочно и басовито звучал выстрел винтовки. Впрочем передергивание затвора обычно настоящее :).
Есть цикл передач на дискавери "Искусство кино" там есть серия, где рассказывают как, зачем, и почему создают звуки в кино.
В репортерской работе получить нормальный стереозвук еще сложнее. На самом деле стереомики не могут дать впринципе нормальной картины хотя бы в силу малой стереобазы. Тем не менее звук немного имеет объем и любителям этого хватает, опять же маркетинг. Потому любительские и даже полупро камеры оснащены имено стерео миками.
В проф камерах микрофоны моно и пишут звук на отдельные каналы.
У нас цена на проф радио комплект (то чем пользуются на ТВ) начинаются от 17 тыс, до 20 с чем то тысяч рублей. В комплекте микрофон петличка с передатчиком (или ручной микрофон с передатчиком) и приемник на камеру.
Все что дешевле жестокий компромисс, даже проф радио системы не во всех внешних условиях справляются (город, помехи что поделаешь).
Стерео с площадки звучит не лучше псевдо стерео приставок(то есть объем лучше придать на пост обработке), ибо реальной стереокартины нет ни там ни там.
Автофокус в проф камерах отсутствует как класс. В кино обычно вообще размечают рулеткой точки откуда и куда приходит актер и выставляют значения фокуса по шкале. В репортерской работе есть некоторые хитрости помогающие снимать сложные сцены (обычно самая большая хитрость ширик :)). Кстати потому репортерские камеры исстари имеют малую матрицу, ибо малая глубина резкости для них зло(в кино тоже кстати с этим борются постоянно). Даже самые современные репортерские камеры стоящие дороже реда имеют матрицы не более 2\3 . Впрочем о фокусе я тут на форуме писал уже где то в ветке "настройки камер"...
Maikoff
14.06.2013, 17:40
Я понимаю, что для полноценной работы нужно и дома студию для звука и петличный для полевых условий. Не всегда есть время и желание переписывать звук под картинку потом дома.
К тому же выложить сразу 50тр на два комплекта не готов. Отсюда мысль сначала купить петличку приличную, а потом уж докупиться домашним стационарным миком.
Кстати, с петличного куда нужно звук снимать? Видеомыльница нормально обработает? Или лучше звук писать сразу на комп или спец девайс какой-то?
У меня все же цели гораздо прозаичнее - просто пишу передачи, где сижу перед камерой фактически в статике. Ну и иногда показываю красивые штуки всякие, типа дорогих часов и телефонов...
Автофокус, если я правильно понимаю, это умение фокусироваться самостоятельно. При нажатии спуска на фото это и происходит, если выставлен соотв режим. Вот только глупость в том, что кто-то должен стоять и держать кнопку постоянно )))
Видеомыльница этого не просит...
jurisviii
15.06.2013, 00:16
Видеомыльница не имеет возможность подключения профессиональных микрофонов, но для домашних условиях с успехом можно применить встроенного микорфона видеокамеры, если хоть немножко занятся акустическтм оформлением сьемочного помещения - заглушить окна и двери, накрыть стены оа высоте около размещения микрофона (камеры) и головы диктора звукорассеиваюшим материалом, акустическими экранами отделть звуковой поток от паралельных поверхностей итп.
Петличка это не направленный микрофон для записи интервью.
Я к тому что она не хуже или лучше какого либо другого микрофона, она специализированный микрофон.
То что вы называете стационарным микрофоном это вероятно что то вроде вокального (для записи голоса), его располагают перед исполнителем и он не заменяет петличку.
Для различных случаев есть различные типы микрофонов. В описываемых вами ситуациях вам вполне подойдет петличка, ну яб еще в перспективе, до кучи, таки бы заимел пушку, в виду ее направленности.
Есть пушки с электретным капсюлем, подключаемые в том числе и по мини джеку, наверное первый такой микрофон было Роде.
За фот не скажу, но пишущий тракт даже любительской камеры вполне достаточен
для записи качественного звука со внешнего микрофона.