PDA

Просмотр полной версии : как убрать конкретный звук, не заглушая остальные


Iater
06.03.2015, 18:15
На видео один дурак во время интервью стучит ножом по разделочной доске :fool:

Хотелось бы, если это возможно, заглушить этот грохот, но так чтобы не уменьшалась основная громкость. Фрагмент чистого стука имеется.

Я только вчера занялся освоением Sony Sound Forge и поэтому заранее прошу простить мне мою неграмотность.

В интернете говорят про некий волшебный плагин Noise Reduction. Так вот либо я тупой, либо плагин в таких жестких случаях, как у меня, банально не подходит. Хотя вроде есть же "захват" фрагмента. В моих ванильных снах мне казалось, что раз есть захват, то плагин может выбрать аналогичные звуки и подавить их, при этом звук речи не трогать. Но видимо это не так

Помогите, пожалуйста!
если нужно вот данные файла:
Аудио
Идентификатор : 4352 (0x1100)
Идентификатор меню : 1 (0x1)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 129
Продолжительность : 5 м. 8 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 256 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Задержка видео : 32 мс.
Размер потока : 9,40 Мбайт (1%)

jurisviii
06.03.2015, 22:35
Ситуация очень сложная, но пробовать стоит. Дело в том, что подобные шумодавы расчитаны на понижение шумовой составляющей постоянного спектра, а стук принципиально не может быть с постоянным спектром. По этому, вариациями длины выделенных участков до и после стука и подбором параметров Windowing FFT size и Windowing overlap cсначала нужно пытатся получить оттыск спектра импульса по возможности плавнее и с небольшим количеством пиков. При этом общая длина выделенного участка звука должна быть достаточной для обработки самых низких частот спектра удара.
С полученным оттыском спектра удара обрабатывается каждый удар в отдельности, при этом выделенный интервал времени до и после удара должен быть таким же какой он был при получении образца спектра. При тщательным подбором параметров можно уменьшить субъективную громкость стука на децибелов 10-20.
Но есть и другие способы.
В форже -
Tools -> Click and Crakle Removal расчитан на уменьшения щелчков грампластинки и подобных по харатеру. Если им получится, то можно автоматом обработать всех испорченных участков.
Tools -> Repair -> Interpolate или Replace позволяет исправить один выделенный участок. Необходимую длину выделения и способ исправления подбырает пробным путем в зависимосьт от кореляции щелчка и полезного звука. Для Interpolate выделяется только длина щелчка, для Replace - более длинный участок.
З.Ы. Для сложной обработкй звука всегда необходимо применить звук в формате несжатый WAV. Всяких там ac3, mp3 итп. желательно предварительно преоброзовать.

zigizigi
21.03.2015, 22:02
Вообще такие вещи лучше всего убирают программы спектрального редактирования типа Izotop RX или Sony Spectralayers. Там свои сложности, но, скажем, звон посуды на фоне речи Изотопом убирал достаточно хорошо.