PDA

Просмотр полной версии : Настройка проекта. Формат пикселя!


SNGubin
23.05.2016, 12:50
Добрый день. Никто не задавался вопросам о настройках проекта vegas, а именно "Формат пикселя" есть три настройки 8 бит, 32 бита видео и 32 бита полный диапазон. Суть вопроса для чего эти настройки, при каких условиях какие настройки использовать?

warper
24.05.2016, 02:01
Для бытового применения 8 бит, и все. Остальные варианты призваны "сохранять" большее количество градаций цветов, включая ухищрения с View Transform в 12-13 версии.
Поищите на сайте статьи про цветовые пространства и уровни Вегас.

SNGubin
24.05.2016, 13:39
Спасибо за ответ, в том и дело что все перерыл про цветовое пространство вроде есть где почитать а вот конкретно про vegas вообще ничего не нашел, хоты пробовал 32 с плавающей точкой цвета поинтереснее, но и комп грузиться!

vovke
24.05.2016, 20:13
Color corrector'ом прибавь цветности и получишь ту же интересность при меньшей загрузке.
Откуда у всех появилась такая тяга лазить где их не просят?

petrovich
25.05.2016, 05:26
Это хорошо, что лазят именно так и получаются знания :)

Dood7
25.05.2016, 05:49
Чтобы не плодить новую тему: как освидетельствовать факт рендера с глубиной цвета (форматом пикселя) в 32 бита? У меня в свойствах видеофайла (к примеру, в Медиаинфо) видится лишь 8 бит, хотя рендер выполнялся с настройками для 32-битного варианта? Или нужен загрузить 32-битный исходник, а не 8-битный? Или это глюк Sony Vegas Pro 13.0 или еще что...
ЗЫ: вопрос чисто теоретический, на практике мне вполне хватает 8-бит.

jurisviii
25.05.2016, 09:39
не существует видео кодеков с такой глубиной цвета. в вегасе применяется кодеки с глубиной цвета 8 бит (большинство) и 10 бит (xavc).

vovke
25.05.2016, 11:33
жаль что создатели вегаса сделади почти все настройки на виду. я бы большинство и эту в частности спрятал в скрытые. ибо никаких знаний никому она не прибавляет, только рождает разнотолки и белиберду

warper
26.05.2016, 01:25
все перерыл про цветовое пространство вроде есть где почитать а вот конкретно про vegas вообще ничего не нашел
На сайте - это на provegas.ru
Например, это там точно есть:
http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9

Вообще, цветовые пространства призваны делать жизнь прекрасной, но получается как всегда. Если цвета "становятся интересной", значит либо Вам нравится перебор контраста (это обычное дело, люди хватаются за голову только после того, как им показывают какой-нибудь случай с пропаданием глубоких теней), либо импорт/рендер в 8-битном проекте делался с искажением цветов (это, в общем, тоже обычное дело, но мы с ним организованно боремся).

Есть у 32-битных пространств возможность использовать LUT некоторых камер, который призван сохранить больший динамический диапазон, чтобы светлое было не таким пересвеченным, а темные тени не пропадали.
Также у 32-битных пространств есть возможность использовать линейную освещенность (а не, грубо говоря, логарифмическую, как в гамме 2,222). За счёт линейной освещенности возможно чуть более "правильные" переходы (fade-in/out, cross-fade). Опять же, на provegas.ru есть отдельная статья.Но это уже больше из разряда перфекционизма, на практике заметить разницу будет непросто.
Кроме того, 32-битные цвета поддерживают обработку цветов в каких-то полу или профессиональных форматах, что для бытового применения не актуально.

Наконец, 32-битные цвета лучше сохраняют значения цвета при множественном преобразовании, поскольку 8 бит на цветовой канал - это довольно мало. Вегас не применяет сглаживания цветов (dithering) при изменении освещенности, насыщенности, прозрачности и т.п. И если исходник был обработан общим цветовым фильтром для цветокоррекции, потом обработан цветовым фильтром для уменьшения красного, потом был ополупрозрачнен на 40%, потом попал на другой слой, и на выходе завернут с ещё один фильтр для приведения к формату wmv, то получается многовато преобразованийдля 8-битного значения. Не то, чтобы вся картинка от этого сразу превратилась в кашу, но тонкие градации могут потеряться (безотносительно к размазывающим наши видео широкими мазками ю-тубам). В 32-битном варианте эти множественные преобразования проходят несколько легче.
Но при обычной рутинной цветокоррекции в один шаг, со входом h264, выводом в h264 и при небольшом битрейте? Это перебор. :pardon: