Просмотр полной версии : Перегрузка звука
Я делаю ролики для youtube, и есть у него одна особенность. Видеозаписи, в которых есть перегрузка звука, автоматически делаются тише, причём достаточно серьёзно. Приведу пример. Можно выставить уровень громкости на 100 и в итоге будет 100. Можно выставить на 150 и ютюб уменьшит до 70.
Знает ли кто-нибудь максимально допустимую громкость на ютюбе (что бы он не делал видеозаписи тише)
И можно ли каким-нибудь образом включить или установить соответствующие параметры в сони вегас 13? (предполагаю что если видео будет громче чем нужно, на мастере звука будет перегрузка) Потому как у меня, показатель перегрузки считает нулём пиковую точку исходной аудиодорожки.
jurisviii
30.01.2017, 09:16
Для создания звука стандартной громкости в Вегасе предназначен Loudness Meters (EBU R128). Перегрузку звука не допускает не один из вещательных стандартов, но отличается способы измерения. Для более подробной информации стоит изучить стандартов EBU R.128 и ITU-R BS.1770-3. А чего делает ютуб, я не изучал. По крайней мере, стандартного звука он не портит.
]Для создания звука стандартной громкости в Вегасе предназначен Loudness Meters (EBU R128). Перегрузку звука не допускает не один из вещательных стандартов, но отличается способы измерения. Для более подробной информации стоит изучить стандартов EBU R.128 и ITU-R BS.1770-3. А чего делает ютуб, я не изучал. По крайней мере, стандартного звука он не портит.
А как этот Loudness Meters использовать? Я нашёл его в настройках, но как применить или выставить порог громкости не увидел. Приведу пример. Загрузив в вегас видео для редактирования и наложив на него музыку, мастер звука показывал перегрузку звука 5 дб. После создания видео, я загрузил его в вегас и перегрузка была равна нулю. Исходя из этого, я сделал вывод, что отсчётом для перегрузки сигнала является пиковая точка аудиодорожки, которая была загруженна первой. Хотелось бы настроить так, что бы перегрузка показывалась независимо от исходной аудиодорожки. А уж максимально доступную громкость я выясню опытным путём.
И ещё. Можно ли просто узнать громкость звука ? Это бы облегчило задачу.
vsorkin
02.02.2017, 01:47
lyneev, как сообщил вам jurisviii: превышение 0 уровня не допускается. Вегас указывая значение превышения этого уровня подсказывает вам то, насколько велико оно. Дальше вы должны произвести необходимые действия для исправления этого. Если вы этого не делаете, то после рендера в конечный файл вы получите уровень в пиках до нуля, остальное будет утеряно(срезано) и звук получится с искажениями. В мире аналога, можно было(иногда и надо было) на ленту записывать в плюс, в цифре нет. После нуля - черная дыра. Вам надо подчитать основы микширования звука - материалов в сети вагон и маленькая тележка.
lyneev, как сообщил вам jurisviii: превышение 0 уровня не допускается. вегас указывая значение превышения этого уровня подсказывает вам то, насколько велико оно. дальше вы должны произвести необходимые действия для исправления этого. если вы этого не делаете, то после рендера в конечный файл вы получите уровень в пиках до нуля, остальное будет утеряно(срезано) и звук получится с искажениями. в мире аналога, можно было(иногда и надо было) на ленту записывать в плюс, в цифре нет. после нуля - черная дыра. вам надо подчитать основы микширования звука - материалов в сети вагон и маленькая тележка.
понимаете, в этом проблемы я не вижу. срезается ну и бог с ним. я знаю как не допустить превышение, но тут вопрос в другом. как громкость аудиодорожки узнать, что бы уменьшить или увеличить её до максимально допустимого предела (предел я сам найду). просто изначально я думал, что перегрузка показывает слишком громкие моменты (ну так то оно так, но предназначена она не для этого) и предполагал, что с её помощью можно отследить слишком громкий звук.
по этому предлагаю перегрузку больше не затрагивать.
jurisviii
02.02.2017, 13:19
как громкость аудиодорожки узнать, что бы уменьшить или увеличить её до максимально допустимого предела (предел я сам найду)
По моему, вопрос по сути противоречивый и не может иметь ответа.
в этом проблемы я не вижу... предлагаю перегрузку больше не затрагивать
Предлагаю обратиться к основам и погуглить для начала в контексте звуковедения слово Дисторшн (англ. distortion).
Я обычно снижаю громкость до пиков -12Db, но результат обычно тише, чем всякие другие ролики. С другой стороны, я на звук обращаю внимание постольку поскольку - кому надо, тот подкрутит.
По действиям ю-туба лучше спросить самого ю-туба, в каждом конкретном случае. Доделайте до пиков в -6Db, попробуйте. Если звук тише, чем хочется - увеличьте и уменьшите, попробуйте.
по моему, вопрос по сути противоречивый и не может иметь ответа.
и в чём он противоречивый? мне нужно узнать громкость аудиодорожки. после чего: если громкость оказалась выше предельно допустимой для ютюба - я её уменьшу, если ниже - увеличу до предела.
150>130 или 90>130
vsorkin
02.02.2017, 21:46
Скорее не противоречивость, а желание получить абсолютную величину для использования в ненормированных условиях. Это все равно, что спрашивать на какой температуре следует готовить все блюда. Звуковое сопровождение может иметь различное наполнние: типы, жанры и т.д. Усредненные уровни, а также другие параметры звука для них будут различны. С одним могу согласится, что связь между пиками уровня и громкостью не прямая. Ситуация в вашем случае усугубляется тем, что речь идет о звуке в контенте распространяемом в интрнете. Если для телевидения/радио, тем более для кино можно говорить об условной стандартизации приемных устройств. То то, как, что и на каких устройствах "извергается" из YouTube и подобных "кладязей" творений человеческих - пока, мне кажется, не позволяет пока серьезно говорить об каких-то специальных требованиях и уровнях. Если вы будете придерживаться правил принятых в видео/аудио и вещательных производствах - это будет уже сверхпредостаточно. Принятые в этих областях соотношения уровней дикторского текста, фоновой и просто музыки легко можно найти в сети.
Кроме того, если у вас действительно есть подозрения, что YouTube вносит изменения в ваши материалы, можно их загрузить обратно и провести сравнения уровней. Лучше всего создать несколько тестовых файлов(тонов, например 1000Гц) с разными уровнями 0, -3, -6, -12. Тоже самое можно сделать с музыкальными треками и речевыми(вдруг YouTube анализирует динамическиз диапазон). Есть вероятность, конечно, что плеер в браузере проводит обработку в реально времени по некоторым заданым YouTube-ом правилам. Как это делает процессор DolbyDigital: при воспроизведении DVD учитывает метаданные прописанные при кодировании. Но мне кажется это слишком замороченым.
Если YouTube - это место представления результатов ваших профессиональных или любительских достижений, и вас беспокоит качество звуковой составляющей - это достойно похвалы. Зачастую, даже те, кто занят в видеопроизводстве относятся к звуку, как к второстепеной части и начинают беспокоится только если он по какой-либо причине не записался вообще. Но, при этом могут не заметить отсутствие одного из каналов в готовом материале. А про то, чем отличается стерео звучание от копий моно-трека в двух каналах, порой, знают единицы. Т.ч. дерзайте и пожинайте плоды.