PDA

Просмотр полной версии : Кривые записки или Vegas workflow


velich
19.05.2008, 19:19
Предлагаю зачать тему о быстрой и удобной работе в Вегасе и при монтаже вообще.

1. Часто встречаю ситуацию когда монтируя фильм, люди сразу выкладывают весь исходный материал на монтажную линейку, а уже потом начинают отрезать ненужное. Гораздо удобнее и чище будет если пользоваться триммером (http://provegas.ru/help/TrimmerWindow.htm). Т.е. выкладывать на линейку только те фрагменты клипов, которые войдут в монтаж. Тем более для этого есть несколько удобных кнопочек. Например ALT+2 переместит вас в окошко триммера. Кнопки "I" и "О" расставят метки входа и выхода. А кнопка "a" поставит размеченный кусок на линейку после курсора. Кстати, ALT+0 переместит вас на монтажную линейку (таймлайн).

2. Если вам нужно набирать и переносить куски из одной части проекта в другую и сложно находить точку вставки, можно поставить в этой точке маркер (http://provegas.ru/help/InsertMarker.htm) кнопкой "m". А потом быстро перескакивать к маркеру, нажимая цифру соответствующую номеру маркера. Тоже относится и к регионам, так вы можете быстро выделять нужную область.

3. Если выделить фрагмент клипа на монтажной линейке кнопками In и Out, затем нажать на выделенном правой кнопкой мыши и выбрать Open in trimmer, то в открывшемся окошке триммера вы получите уже выделенный фрагмент исходника. А если просто нажать на фрагменте правой кнопкой и выбрать Open in trimmer вы попадете на тотже кадр, на котором находился курсор на линейке.

4. Посмотрите на эффекты, которые по умолчанию стоят на каждой аудиодорожке (http://provegas.ru/help/Introduction.htm). Если у вас на этой дорожке лежит фонограмма голоса, то они, скорей всего, вам понадобятся.

Первый, Track Noise Gate отвечает за удаление слабых фоновых шумов. Поднимая Threshold level вы можете от них избавиться.

Второй, Track EQ позволит избавить вашу фонограмму от лишних частот. Например, если на аудиодорожке лежит речевая фонограмма, вы можете смело обрезать частоты ниже 100 герц и выше 10 килогерц, так как эти частоты заведомо не содержатся в голосе человека. Манипулируя частотами в диапазоне от 2,5 до 6 килогерц вы можете добиться улучшения дикции.

Третий фильтр, Track compressor позволит выравнять громкость голоса. Только профессиональные дикторы могут говорить на одной громкости, в остальных случаях требуется компрессия. Регулируя Threshold level вы выбираете звуки выше какого уровня будут подвергнуты сжатию. А регулятором Amount вы выберете во сколько раз будет сжат уровень громкости звуков превышающих пороговый уровень.

5. Если у вас две звуковых дорожки, на одной из которых лежит голос, а на другой музыка, то для чернового сведения удобно пользоваться автоматизацией (http://provegas.ru/help/AutomationOverview.htm). Если в заголовке дорожки нажать на красную кнопочку похожую на шестеренку и выбрать пункт Show automation controls, то при запуске воспроизведения вы сможете в реальном времени регулировать уровень громкости музыки, делая провалы под голосом, и все ваши действия будут записаны. Еще удобнее это делать с Mixing console, появившейся в восьмой версии.

6. Если у вас очень длинный фильм, то его можно разбить на отдельные блоки, которые можно сохранить в отдельные проекты, а потом использовать в качестве вложенных проектов (http://provegas.ru/help/Project_Nesting.htm).

GS1966
19.05.2008, 19:53
7. Не стесняйтесь пользоваться встроенным оборудованием контроля видеосигнала (http://provegas.ru/help/Video_Scopes.htm) (окно Video Scopes).
8. Во время сведения звука (http://provegas.ru/help/Mixer.htm) следите за показаниями пикового измерителя уровня звукового сигнала - значения никогда не должны превышать 0 дБ.

jurisviii
19.05.2008, 20:07
Очень полезная информация :)
Добавлю от себя:
- Работа с триммером черезвычайно удобна, если материал захвачен длинныим кусками (например, при неперерывной сьемки или загона с аналогового Бетакама). Если материал захвачен короткими эпизодами, то мне кажется удобно нужные эпизоды сразу положить на таймлайн в желанном порядке, без проедварительной подрезки, ведь клавиатурные команды для таймлейна не менее развиты.

9. Звуки записанные в различных условиях (на улице, в помещении, на ветру, с разным расстоянием до микрофона и тп.) требует разную обработку, мне кажется удобным их класть на разные звуковые дорожки с соответствующем подбором настроек шумодава, компрессора и других необходимых фильтров, в том числе не поддерживающих автоматизацию. После того дорожки одинакого назначения (синхрон, диктор, интер, музыка, шумовые эффекты и др.) сводится на отдельные Audio Buses, из которых производится окончателное сведение на Master Bus, на котором из эффектов мне обычно стоит только Wave Hammer - Master for 16 bit.

velich
19.05.2008, 20:15
10. Если вам нужно синхронизировать какой-нибудь знаковый момент в музыке с определенным действием на картинке, можно в триммере поставить маркер на нужном моменте в музыке и этот маркер будет виден на музыкальном клипе лежащем на монтажной линейке.

11. Помимо Wave Hummer можно на Master Bus кидать фильтр Graphic Dynamics с пресетом [Sys] Soft limiter - это плавно ограничит громкость вашего звукового ряда до -6 децибел.

velich
20.05.2008, 07:59
12. При цветокоррекции фильма или сцены удобно скопировать опорный кадр в буфер обмена, для этого есть специальная кнопочка в окошке Video Preview (http://provegas.ru/help/VideoPreview.htm), а потом в Split Screen View (http://provegas.ru/help/Split-Screen_Previews.htm) включить отображения клипборда. Вы сможете одновременно видеть и опорный кадр, и корректируемое изображение

Beast2537
21.05.2008, 01:36
14.Поместить на таймлайн несколько файлов можно не только друг за другом на одной дорожке, но и друг под другом на разных дорожках и даже в качестве дублей (Takes (http://provegas.ru/help/Take.htm)) — достаточно выделенные файлы в проводнике Вегас (окно Explorer (http://provegas.ru/help/Explorer.htm)) зацепить правой кнопкой мыши и утянуть на таймлайн, а в выпавшем контекстном меню выбрать нужное:
Add across time - друг за другом на одной дорожке
Add across tracks - друг под другом на разных дорожках
Add as takes - В качестве дублей
Video only -> ... те же три пункта, взять только видео из файлов
Audio only -> ... те же три пункта, взять только звук из файлов
Подробней - здесь (http://provegas.ru/help/AddingMediaFilesProject.htm)

velich
22.05.2008, 12:28
15. Чтобы сделать последний кадр ролика стопкадром достаточно в свойствах клипа снять галочку Loop (http://provegas.ru/help/Switches.htm). А если это не последний кадр, то перед этим сделать его субклипом (Subclip (http://provegas.ru/help/TrimmerWindow.htm))





Только для прогрессивного видео!
.

YNUS
23.05.2008, 00:37
16. При сложном монтаже видео и относительно длинного хронометража используем возможность vegas работать с проектами как с медиаданными (вложение проекта (http://provegas.ru/help/Project_Nesting.htm)).

romamos
25.05.2008, 17:38
17. Режим отображения иконок кадров на тайм-лайн не всегда удобен, в частности на нем не очень хорошо видны кроссфейды (http://provegas.ru/help/AutoCrossFades.htm), уровень непрозрачности (http://provegas.ru/help/Event_Envelopes.htm) (Opacity) и огибающие автоматизации (http://provegas.ru/help/InsertVidEnv.htm). Плюс к этому он дополнительно "грузит" процессор и дисковую подсистему. Его можно выключать и включать сочетанием клавиш Ctrl+Shift+W.
Для точного монтажа (до кадра) гораздо удобнее использовать клавиши Numeric - раздел Выбор фрагмента и монтаж (Event selection and editing) (http://provegas.ru/help/ShortcutKeys.htm) Справки по Вегасу.
Удерживая Ctrl+Alt очень удобно поправлять стыки кадров - сдвигать вправо / влево (как мышом, так и клавишами Numeric). При этом окно Preview (http://provegas.ru/help/VideoPreview.htm) автоматически делится на две части: слева - последний кадр предыдущего event-а, справа - первый кадр следующего.

velich
26.05.2008, 07:16
18. Для покадрового перемещения, при любом масштабе таймлайна, нужно зажать Alt+Ctrl+Shift и крутить колесо мышки

altarvic
27.05.2008, 07:45
19. Для того чтобы границы эвентов выделялись красным цветом, если этот эвент расположен не на границах кадра (unquantized events) - Жмём при нажатой клавише Shift пункт меню Preferences - затем вкладка Internal - в поле "Show only prefs containing" набираем unquantized - находим опции "Show unquantized event start/end" и устанавливаем значение в TRUE

velich
27.05.2008, 08:18
14.Поместить на таймлайн несколько файлов можно не только друг за другом на одной дорожке, но и друг под другом на разных дорожках и даже в качестве дублей (takes) — достаточно выделенные файлы в окне Explorer зацепить правой кнопкой мыши и утянуть на таймлайн, а в выпавшем контекстном меню выбрать нужное:
Add across time - друг за другом на одной дорожке
Add across tracks - друг под другом на разных дорожках
Add as takes - В качестве дублей
Video only -> ... те же три пункта, взять только видео из файлов
Audio only -> ... те же три пункта, взять только звук из файлов

Благодаря этому сообщению нарыл немаловажную функцию: Если на лежащий на ТЛ клип бросить правой кнопкой мыши другой клип и выбрать Add as takes, то новый клип добавится к уже существующему как дубль (Take). Содержимое видеодублей можно посмотреть нажав Alt+Ctrl+D

altarvic
28.05.2008, 16:46
20. В окне PlugIn Manager (http://provegas.ru/help/PlugIns.htm) можно отсортировать все плагины Вегаса по своим папкам/подпапкам, т.е. на собственный вкус. Например, наиболее часто использующиеся переходы можно положить в папочку "Мои любимые переходы" и.т.п

romamos
28.05.2008, 21:46
"Карта" клавиатуры с функциями, назначенным на клавиши, в Вегасе.

http://imageshost.ru/img4/994a0fe3839689e221a531e7e338a0e8/t99df8155d002055e17c23bc12c646d7e.jpg (http://imageshost.ru/links/45ae0e796e4bde6f671d3110108d9763)

Клавиши 1-0 (в рамочке) выполняют написанные на них функции при нажатом Alt.
Клавиши Numeric - сгруппированы в правом верхнем углу.
Полный размер лежит здесь (http://narod.ru/disk/586490000/sonyvegaskeyboard.jpg.html)
Думаю новичкам будет полезно. На одном из соседних форумов было предложение использовать знатокам и "продвинутым" в качестве темы для рабочего стола. Дабы лучше помнилось. В конце-концов, почему бы и нет. :pardon:

altarvic
25.06.2008, 08:36
21. Иногда нужно заострить внимание зрителя на каком-либо объекте, например, в групповой фотографии выделить определенного человека. Для этого обычно используют дополнительные графические файлы, содержащие нужные стрелочки, кружочки и.т.п. Создается клип на вышележащей дорожке и в окне Pan/Crop подгоняются размеры и положение. Но легче всего использовать плагин Text (окно Media Generators) с каким-либо шрифтом (стандартные WinDings, WebDings, Symbol), содержащим нужные картинки. А для просмотра всех символов из шрифта используем программу Таблица символов (Пуск-Программы-Стандартные-Служебные). Выбираем там нужный символ и копируем его в Вегас.

altarvic
29.08.2008, 11:53
22. Для определенных задач удобно пользоваться окном Edit Details (http://provegas.ru/help/EditDetailsWindow.htm)
Например, можно легко править наименования маркеров, либо точно установить у выбранного эвента номер начального кадра и.т.п
Для особо одаренных можно экпортировать/импортировать данные в/из Microsoft Excel

romamos
14.09.2008, 23:56
23. При наборе тайм-кода в трех окошках в правом нижнем углу тайм-лайна (текущее положение курсора и т.д.) гораздо удобнее пользоваться клавиатурой Numeric. После нажатия Enter "точка" автоматически меняется на "двоеточие".

velich
15.09.2008, 05:59
24. Кстати в окошки удобно переходить клавишами Ctrl+G. + или - сместят голову на указанную величину

romamos
24.02.2009, 02:23
25. Если у вас всего один монитор, а вам очень хочется посмотреть, как будет выглядеть ваш монтаж "в полный рост", а не в окошке Preview, это можно сделать, не выходя из Вегаса. В версии VP 8.0c (за "а" и "в" не поручусь) ставите в настройках Video preview - Windows Secondary Monitor, после чего во время работы над проектом, когда надо нажимаете Alt - Shift - 4 и любуетесь своим шедевром на весь экран. Прокрутка курсора клавишами при этом по-прежнему работает. Возврат обратно в проект - Esc (но об этом вас Вегас сам предупредит).

Newdjeen
02.07.2009, 05:02
Ctrl+Shift+I (Information) - отображение информации (названия) фрагмента находящегося на таймлайне

altarvic
31.07.2009, 08:50
В девятой версии появилась удобная функция работы с огибающими. Если выделить область на таймлайне и потянуть мышкой за огибающую, то ключевые точки создаются автоматически. На рисунке более понятно:
http://i013.radikal.ru/0907/3e/0e33d18f9d2ct.jpg (http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0907/3e/0e33d18f9d2c.jpg.html)

romamos
07.08.2009, 23:33
Как известно наш любимый Вегас при смене версии традиционно меняет и формат проекта. В результате 9-ка проект 8-ки понимает, а вот наоборот уже не прокатывает. Что делать, если вы работаете уже в 9-ке, а ваш коллега еще в 8-ке, или, скажем, вам потребовалось перенести проект в "нижнюю" версию поскольку какой-нить плагин в ней не работает, новая версия оказалась "сырой" и вы поторопились переехать на нее, ну и т.д....? Копирование с тайм-лайна решает лишь часть проблемы: не переносятся маркеры и регионы, структура бинов и еще много чего...
Все - просто. Разработчики уже предусмотрели такую возможность. В стандартной поставке Вегас Про идут два замечательных скрипта: Export XML и Import XML (где их найти в интерфейсе см. тему по скриптам). Открываете проект в 9-ке, запускаете Export XML, по умолчанию Вегас предлагает сохранить файл в папке проекта с названием проекта. Сохраняете. Закрываете 9-ку / открываете 8-ку. Запускаете Import XML, указываете на сохраненный файл, ждете некоторое время (в зависимости от сложности проекта) и получаете в 8-ке свой проект под именем Untitled. Сохраняете с нужным названием и радуетесь жизни... и Вегасу!

.

ps Как и все в этом мире данный метод также имеет свои ограничения. Через XML можно передать маркеры, регионы, мультикамеру, но... не Transitions, все переходы будут отображаться как кроссфейды, плюс к этому не экспортируются FX.

romamos
03.09.2009, 22:06
В 9-й версии Вегаса появился спецskin от тетушки Сони. Ничего себе - симпатичный, однако, на мой взгляд - несколько темноватый, да и, честно говоря, не люблю я инверсного шрифта (светлый на темном фоне), но... при отключении Vegas Theme симпатичные графические элементы пропадают... Однако, все не так плохо... Заходим во "внутренние настройки", набираем в нижней части окна в строке волшебное слово - "glyphs"
http://i054.radikal.ru/0909/23/ea84c6a83d49t.jpg (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0909/23/ea84c6a83d49.png.html)
и в появившейся строке в столбце "value" меняем false на true и наслаждаемся "тетушкиным фейсом", но со своими цветами.
http://i048.radikal.ru/0909/6e/0b4a63afceb8t.jpg (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0909/6e/0b4a63afceb8.png.html)
http://s53.radikal.ru/i139/0909/62/f0fe99e75fb6t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0909/62/f0fe99e75fb6.jpg.html)

albert_kes
10.09.2009, 18:42
Если удерживать Shift и подвести курсор к огибающей, то появляется карандаш и можно "нарисовать волну"

http://s49.radikal.ru/i126/0909/6d/61054985d3f1t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/0909/6d/61054985d3f1.png.html)

brother
15.09.2009, 11:28
В девятой версии появилась удобная функция работы с огибающими. Если выделить область на таймлайне и потянуть мышкой за огибающую, то ключевые точки создаются автоматически. На рисунке более понятно:
http://i013.radikal.ru/0907/3e/0e33d18f9d2ct.jpg (http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0907/3e/0e33d18f9d2c.jpg.html)

Добавлю тока, что с аудио огибающими тоже работает (V, P)

velich
19.02.2010, 22:07
http://www.sonycreativesoftware.com/news/vp9-qa.asp