Просмотр полной версии : Появление надписи рукописным способом
progreccor
01.03.2009, 13:50
Все знают, что существуют так называемые "рукописные" шритфы, эмулирующие надпись, сделанную человеком от руки. Красивее всего смотрится, когда такая надпись появляется тем же самым способом, что и при написании на бумаге (то есть повторяет путь виртуальной ручки).
Лично я добиваюсь такого способа, используя маску, повторяющую контуры букв (в общих чертах). Только способо это геморройный и муторный.
У кого есть другие способы добиться того же самого?
Принцип проекта пишем кистью (http://www.videoediting.ru/files/vegas/projects/Superscribe.zip) ?
Смотреть сторонние титровалки - например для BluffTitler есть дополнение - Bixelangelo (можно самому текст писать)
progreccor
01.03.2009, 14:27
ну да, что-то типа этого...
Я посмотрел - там же все равно расставлены ключевые точки на маске.
еще какие-нибудь программы есть?
Скачал BluffTitler, установил... Отдельно он работает, а вот как его использовать в Vegas?
Скачал BluffTitler, установил... Отдельно он работает, а вот как его использовать в Vegas?
Никак. Результирующий файл вставляется в проект.
Написать текст можно в любой композитинговой программе - АЕ, Boris, 3DMAX...
Да что там мелочиться - даже в Фотошопе (http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008/46394154) можно
Dr.Vlad
01.03.2009, 20:57
progreccor Вот урок MaoSan с соседнего форума по написанию текста от руки :
ВАЖНО! Версия Bixelangelo должна быть не ниже 1.1!!!
Выдержка из хэлпа -
Код:
Program History
...
Version 1.1
...
Exports the sketch also as an EPS file for use in the sketch layer of BluffTitler.
...
В противном случае у Вас ваабще не будет файлов с расширением EPS!!!
Громадные спасибки уважаемому mdn за совместные тесты!!!
Проверено, работает на - Bixelangelo версии 1.21 + BluffTitler DX9 версии 6.08!
1.Открываем Bixelangelo, перед рисованием выполняем настройки кисти в Brush Size.
Для текста нам потребуется выставить размер кисти поменьше(!), чем стоит по
умолчанию - ставим Small или жамкаем циферу "2", в Setting можно оставить всё как
есть. Подробнее о настроках см постом выше. Размер кисти нам покажут в заголовке
окна самой проги, будет типа - Bixelangelo - Brush Size 2 - Ready for Recording . Всё
гатова к записи! Ежли будем рисовать отрывистыми линиями, то выбираем
File - Start Recording Sketch - F2. Ежли сплошной без отрыва/отпускания левой кнопки
мыши, тогда выбираем Start Recording - F3. Для рисования букв текста лучше
выбрать первый вариант, патаму как если выберем F3, то при отпускании кнопки
мыши запись остановится и тут же вылезет окно сохранения проекта. Мы жамкаем F2.
В заголовке окна проги изменилась надпись ... - Recording Sketch Map 0 seconds... Как
только мы начинаем вырисовывать линии букв, то счётчик начинает отсчитывать секунды
показывающие длительность нашего рисования. Следует отметить, что если мы
отпускаем левую кнопки мыши, то отображение длительности замирает на последнем
значении секунд, НО не останавливается, и если мы продолжаем рисовать следующую
линию, то счётчик снова начнёт нам показывать длительность проекта, но уже с
обновленным значением. И так рисуем... Ежли не нравится результат, то просто
закрываем Bixelangelo и начинаем всё сначала...
Гатова! Сохранить полученное можно либо нажатием ESC, либо через меню
File - Save Recording, Exit . Сохраняем наше художество, повторюсь, в пути - а именно
в именах папок не должно быть русских букв, а также названием проекта тож не
должно быть на русском языке!
2.Попробуем сделать полностью похожий проект на Sketch_GoldenGlow.bt, но только
со своим текстом... Заходим в BluffTitler DX9 и открываем существующий проект,
который лежит здесь - C:\Program Files\Outerspace Software\BluffTitler\media\
shows\Sketch Effects\Sketch_GoldenGlow.bt
Тут я почти уперся... и три часа разгадывал как же всё таки сделан этот эффект,
пытаясь его воспроизвести В новом проекте. Проблема в том что в BluffTitler ни
где не хранится информация об изменёных текстурах и эффектах каждого слоя,
которые ни как патом не отображается в его названии и я мучительно долго
разбирался с эфектами и частицами ну и канешна же полностью разобрался, но для
Вас всё будет значительно проще.
Мы просто заменим используемый в этом проекте EPS с надписью Sketch, который
лежит здесь - C:\Program Files\Outerspace Software\BluffTitler\media\sketches\
Sketch_HandWritten.EPS на созданное в Bixelangelo наше художество, благо
BluffTitler это позволяет делать с легкостью.
В нижнем окне управления слоями выбираем слой под названием -
Слой 4: Эскиз "Sketch_HandWritten.eps" + , плюсик означает что некоторые параметры
у слоя изменены относительно временной шкалы..., но это так..., на будущее.
И так меняем, находясь на том же слое заходим Элементы - Изменить EPS или жамкаем F7,
дальше указываем путь к папке куда мы сохраняли проект в Bixelangelo, и выбираем файл
с расширением EPS. Я сохранял проект как MaoSan, поэтому и выбираю свой фалик -
MaoSan.EPS . Наш слой с эксизом теперь называется Слой 4: Эскиз "MaoSan.EPS".
progreccor
02.03.2009, 07:18
Хорошо, с Blufftitler ом я разобрался. Только это не совсем то, что хотелось. Он записывает те движения кисти, которые мы делаем мышью. С одной стороны это удобно, а с другой стороны -- я не художник и написать что-то даже используя подложенный файл с уже готовой надписью для меня сложно. Да и результат, честно говоря можно назвать удовлетворительным с натяжкой. Получаются такие трубочки с тенью и все. Я конечно изменил некоторые параметры и они получились у меня слегка заостренными... В принципе, пойдет конечно, но второй раз я им пользоваться не буду. Оно того не стоит.
Второй вариант, предложенный с фотошопом, это конечно же хорошо, это примерно то, чего и хотелось бы... Но чем это отличается от моего первого поста? Я в принципе делаю тоже самое... Все эти уроки сводятся к тому, что надо вручную прописывать все... А хотелось бы в полуавтоматическом режиме.
Например, в принципе если бы тот же Blufftitler не создавал свой новый слой а просто использовал записанные движения мышью как маску, чтобы открывать уже готовую надпись со шрифтом, то лично для меня это было бы именно то, что я искал... Но он этого не делает...
jurisviii
02.03.2009, 08:05
Но он этого не делает...А кто мешает отдельно просчитать один нужный слой и использовать его в качестве маски в вегасе?
progreccor
02.03.2009, 10:44
мда? попробую...
В распоряжении такое видео:
1. Стоит человек и проводит рукой горизонтальную линию вдоль экрана.
Как сделать так, чтобы по ходу движения руки появлялся текст?
2. Человек двумя руками в воздухе рисует сердце.
Как сделать, чтобы вслед за рукой проводился след и в итоге осталось сердце?
И немного не по теме :offtopic:
3. Можно ли, отсняв человека на абсолютно белом фоне, поменять фон на видео? Я знаю так можно с синим/зеленым фоном... А вот с белым?
3. И с белым тоже можно...
2.В Вегасе возможно прорисовать при помощи маски.
1.Текст проявить можно.Пример в проекте (версия Вегас 8с)
вместо полос подложите свое видео ниже текста.
3. И с белым тоже можно...
Только при этом не обойтись без лишних телодвижений. Если у человека открыты глаза и он что-то говорит или улыбается (белки глаз и зубы тоже обесцветятся)
1. & 2. - Обе задачи можно решить по принципу урока Эффект рукописного текста (http://provegas.ru/2008/05/effekt-rukopisnogo-teksta)
.
GEORG72
13.12.2009, 00:57
А как с белым лучше? Хромокей или динамическая чёрно-белая маска? Или...?
Надо эксперементировать...Я делал хромокеем.