PDA

Просмотр полной версии : правильный процесс.


scorcer
31.05.2008, 18:07
мне хочется выяснить, каков правильный процесс создания готового видеопродукта.
То есть.
я делаю так:
1. монтаж в вегасе DV\AVI
2. вывожу DV\AVI
3. сжатие в ССЕ
4. DVD Architect
5. прожиг в неро.

всё бы ничего, но есть нюансы.
на этапе авторинга, например, чептеры берутся из авишки, поверх нее кидаются *mpv.. это потому что другого способа передать чептеры в архитектор я, во-первых, не знаю .... а во вторых , мне кажется создание авишки самый быстрый способ. Но потом болтается эта авишка на винте - а их обычно ДВЕ. и мешается. И удалять нельзя - архитект не хочет работать иначе.
и еще момент: наверняка при таком процессе существуют косяки, о которых я даже не подозреваю.например, с диапазонами яркостей.

есть ли возможность оптимизировать процесс?
И вообще, коллеги: как правильно?

GS1966
31.05.2008, 18:26
Прямая дорога - сюда (http://www.wonderfulworld.ru/downloads/vegastools/vegastools.html)
К работе с SD нареканий нет, и связка Вегас - ССЕ работала неплохо. С Карбоном и при скалировании HDV косяки были, не знаю, может сейчас автор что-то и подправил.

scorcer
31.05.2008, 22:09
сходил по прямой дороге, посмотрел. :)
мне рано прямыми путями ходить, я еще в седьмом вегасе.

Интересно, у кого какая схема этого процесса.

Dr.Vlad
31.05.2008, 22:23
1. монтаж в вегасе Dv\avi
2. вывожу в Вегасе видео,звук отдельно
3.архитект
4.Прожиг архитект,неро

romamos
01.06.2008, 00:13
М-да, господа, похоже, пришла пора вспомнить о такой вещи для Вегаса как скрипты и Frame Server. (http://debugmode.com/frameserver/) Расстановка маркеров на тайм-лайне (которые затем Архитект использует для создания чаптеров при авторинге) делается скриптами и скриптовыми плагинами (в частности с помощью Excalibur маркеры через требуемый промежуток времени расставляются в проекте в два клика) затем они скриптом выводятся в *.sfl - файл, который подхватывается в Архитекте и всё.
О скриптах - чуть позже, и, скорее всего, в отдельной теме.
Пока о Frame Server. Его главное назначение - передача потокового видео с тайм-лайна в другие приложения без перекодировки. Благодаря ему, нет никакой необходимости создавать промежуточные авишки при просчете в mpeg (любым внешним кодером) и, далее, в Архитект.
Ставите. Там же на сайте есть инструкция по использованию. Кратко - так. При рендеринге выбирает рендер в *.avi, в ниспадающем меню находите режим DebugMode Frame Server и создаете промежуточный файл (signpost avi), который по окончании рендера автоматически перестает существовать. Открываете кодер, указываете ему на этот промежуточный файл, задаете параметры просчета и ждете окончания процесса, если впереди ночь, или куда-то уходите в кодерах ССЕ или Карбон можно выбрать режим отключения по окончании рендеринга (только не забудьте до всего этого сохранить проект в Вегасе, потому что он при этом будет принудительно выключен). На выходе получаете два элементарных файла (видео + аудио), или один программный - как прикажете кодеру. Импортируете их в Архитект и авторите из них диск. В результате - максимально возможное сохранение качества в DVD.

romamos
01.06.2008, 00:41
Да, чуть не забыл. Прямой поток (через FS) из 32 bit проекта VP8 ни ССЕ, ни Карбон (Прокодер) не понимают. Только 8 bit.

scorcer
01.06.2008, 03:00
о фреймсервере я знаю. но долго работает - "мне кажется создание авишки самый быстрый способ".
Но дело даже не в этом. А в том, что чептеров в таком mpv (m2v, у кого как) - нет. Так что буду ожидать информации о переносе скриптами.
Спасибо за Excalibur - скачал, буду пробовать.

Dr.Vlad
01.06.2008, 07:47
В личке вопрос-"а жмете чем?Архитектом? Не понял как ответить там поэтому здесь.Жму я Вегасом, в Архитекте уже говотовое собрать дело недолгое.И меню анимированное готовлю в Вегасе,и звук для меню,вообщем практически на все пользую Вегас:-) Не всегда конечно,бывают что и через фреймсервер на ССЕ или Канопус вывожу,это уж от ситуации.

romamos
01.06.2008, 12:28
Задача FS банальная и простая - передавать поток с тайм-лайна в том виде как он есть. Именно поэтому реал-тайм поток FS из 32 bit проекта Вегаса ни ССЕ, ни Карбон не понимают.
Конечно, чудес не бывает и FS отбирает на себя какую-то часть ресурсов системы (из-за этого может возникать субъективное ощущение замедления процесса на слабых машинах), но она крайне мала по сравнению с ресурсами, которые при это съедает Вегас.
Что касается просчета в mpeg в Вегасе и Архитекте встроенным кодером MainCocept, то он, м-м-м... как бы это сказать... серьезно уступает по качеству ССЕ и Карбону. При авторинге диска Архитект не перекодирует mpeg-поток (если, конечно, объем не вылезает за пределы DVD), а просто упаковывает его в VOB-контейнер, поэтому выигрыш в качестве конечного материала в связке Вегас - FS - ССЕ (или Карбон) ВЕСЬМА существенный. Ну и плюс к этому - никаких промежуточных авишек, "болтающихся" на диске. :good:
Лично я уже давно не пользую встроенный кодер. :noworry:

GS1966
01.06.2008, 12:34
... встроенный MainCocept ... серьезно уступает по качеству ССЕ и Карбону
Хотелось бы подробней - по каким именно параметрам уступает?
Чур - просчет 3 часов на DVD не брать. Ограничимся длительностью час/полтора.

romamos
02.06.2008, 16:36
Чу, в голосе твоем мне слышно недоверие... :nono:
Дабы не быть голословным сделал небольшой тест.
Из исходника, снятого на камеру Sony DSR-400 в DVCAM с тайм-лайна Vegas Pro 8b был отрендерен в MPEG-2 фрагмент продолжительностью 10 сек.
Настройки сжатия: elementary srteem, CBR, 6000 Kbps, 1 pass
Вариант 1: с использованием встроенного кодера MainConcept (использовались дефолтовые параметры темплейта для просчета элементарного видео-потока Video - "best", менялся только режим битрейта (см.выше))
Вариант 2: передача через FrameServer в ССЕ SP2 1.0.0.4 (использовались настройки темплейта PAL DVD с установкой уровней входного видеосигнала в 0-255, дабы избежать "разбеливания" картинки)
Вариант 3: передача через FrameServer в Rhozet Carbon Coder 2.51 (использовались дефолтовые параметры системного темплейта MPEG с параметрами 720х576 и установкой качества видео "Highest")

Полученные MPEG-файлы были загружены в MPEG Video Wizard DVD 4.0.4.108 и на произвольно выбранном месте TC: 2:22 (от начала фрагмента) сделаны скрин-шоты в формате *.bmp.
Результаты.
МС: http://imageshost.ru/img4/7c35dc4e90726b1a94cf2818e12e4e1b/t46bb8d38ed1698f7edc5d02fc97b1bfa.jpeg (http://imageshost.ru/links/5e655f7701589afbce21347dbb303e41)
Carbon: http://imageshost.ru/img4/0c4ce04f8402235b488ff8c94897548e/tfcfc8a0904f52d6f9a6632b73d9ae071.jpeg (http://imageshost.ru/links/c68d4662123ddb21f607e7c500302b18)
CCE: http://imageshost.ru/img4/4d123e871963a424231f74274525ecfe/tdc3b5f59ff236cef5c84e7ccf2e75ae9.jpeg (http://imageshost.ru/links/fd529ed8f1e9ad9f289a2a9bdf078066)
Общее впечатление. В целом все три кодера неплохо справились со сжатием. Но... Легко заметить, что МС довольно здорово "пикселит" контуры, создавая тем самым эффект более четкой картинки. В результате некоторые тонкие линии даже смещаются со своих мест (обратите внимание на ус бас-гитариста). ССЕ и Carbon этим "не балуются".
На снимках есть довольно много проблемных елементов, но я выделил для себя четыре, на мой взгляд, наиболее показательные проблемные области, по которым можно судить о качестве кодирования оттенков и текстур.
1. Нижняя сторона большой тарелки (затемненная половина)
http://imageshost.ru/img4/62126cd507e9281bfa69e5970a41fe08/t8c7ade8bafd1ac78c296af1177373c7b.jpg (http://imageshost.ru/links/d5990c6d3abb074bffa1a9676107cc40)
2. Лоб бас-гитариста
http://imageshost.ru/img4/2d0ccad04ad6df4e2b71389edad15db7/t8800df0173377a196a00cee5b1cb2607.jpg (http://imageshost.ru/links/5b1f1f5315a31b1054746385a6a4d20d)
3. Левая штанина брюк бас-гитариста, на которую падает тень от стойки микрофона
http://imageshost.ru/img4/3d2d6635ba01f7521531dad28aa2f3ba/t1f496c38152e0d82684c7e54f1c82bbc.jpg (http://imageshost.ru/links/c7b70659b24a34b1c08fdc219ba1a16b)
4. Покрытие станка в правой нижней части снимка, на котором стоит микрофонная стойка.
http://imageshost.ru/img4/1f14fd9b40647ec3f8e84ddf48ec0388/td6aa847b9edca4f579422e23f4300c18.jpg (http://imageshost.ru/links/dcebc44e185380355dc4fb076b195297)
В области 1
МС и Carbon сохранили текстуру, ССЕ - размыл
В области 2
МС "распикселил" лоб увеличив визуально блик на лбу, Carbon и ССЕ сохранили оттенки, но ССЕ добавил тень над левой бровью
В области 3
МС съел тень почти целиком, Carbon сохранил тень, ССЕ сохранил частично
В области 4
МС "распикселил" покрытие, съев заметную часть оттенков, Carbon сохранил, ССЕ съел лишь небольшую часть оттенков.
Если есть желание провести сравнение самостоятельно, то
архив с MPEG-файлами и снимками в формате *.bmp лежит здесь (http://narod.ru/disk/673388000/MPEG_probes.rar.html) - 24 Mb
архив только со снимками лежит здесь (http://narod.ru/disk/673358000/MPEG_probes_snapshots.rar.html) - 1,5 Mb

GS1966
03.06.2008, 09:54
Чу, в голосе твоем мне слышно недоверие... :nono:
Та ну... Какое недоверие.
Просто везде в сети одно и то же, кочует из форума в форум, и хотелось наглядно посмотреть. Согласно каких критериев делаются подобные выводы. Когда сам тестировал - на другом акцентировал внимание.
Уточни, будь добр - МС "съел оттенки" и пр. - это при просмотре на чем?
На ТВ контрольном мониторе, на ЖК компьютерном, или это уже заметно при просмотре результата на домашнем ТВ?

Но по любому - тест наглядный. :good: Нигде такого нет.
Спасибо.

Pilman`s TV
04.06.2008, 23:23
а почему тест проводили с потоком 6000 Kbps ?
позволяет бытовуха стабильно 8000 Kbps
я лично меньше битрейд неставлю.

scorcer
04.06.2008, 23:35
:pardon: имхо, при таких битрейтах разница в качестве кодеров нивелируется.

Алексей1976
05.06.2008, 15:02
Монтаж в Vegas тут же маркеры сцен и вывожу в разные потоки родным MPEG2 видео и АС3 звук (в последнее время делаю 2 - 3 стереодорожки, ну типа муз сопровождения фильма - классик, юморной музончик, и т.д. при просмотре с новой озвучкой фильм смотриться чуть иначе и по новому), ССЕ пользуюсь редко, если нужно качество то ССЕ, хотя для рядового зрителя в видео на ТВ с битрейтом 6000 заметить разницу не реально, поэтому в последнее время жму в один проход родным МК. Люблю делать фильм кусками (потому как процесс монтажа зачастую занимает более месяца, мне удобно делать это кусками по сюжету). Затем в архитекте кидаю первый видеосюжет, делаю для него «Выбор сцен", и к нему подкидываю по порядку все видеосюжеты и назначаю для каждого конечное действие, т. е. что за чем идёт. К каждому куску видео подкидываю готовый звук, если звуковых дорожек несколько, подкидываю на новую звуковую дорожку и присваиваю RU, EN, JP и тд. (при нажатии смены звуковой дорожке на плеере будет новая озвучка!) Жму кнопку создать диск, архитект на это время тратит 10-15 мин, затем смотрю результат и в Архитекте прожигаю диск. Вуаля и всё готово.

П.с. Vegas tools – 1 раз обжёгся, больше не хочу, лучше всё делать своими руками!

romamos
05.06.2008, 16:17
а почему тест проводили с потоком 6000 Kbps ?
позволяет бытовуха стабильно 8000 Kbps
я лично меньше битрейд неставлю.
Выбор потока был сделан исходя из того, что с битрейтом 6000 Kbps на DVD помещается ок. 1 часа 40 мин. (среднее время полнометражного фильма) со звуком АС-3, и, возможно поэтому такой битрейт стоит по умолчанию в Карбоне. У меня проекты, как правило, еще большей продолжительности и, чаще, с нежатым звуком, поэтому приходится кодировать с меньшим битрейтом, а там различия становятся еще более видимыми.
Сравнительная оценка проводилась на компьютерном ЖК мониторе с установкой цвета в 32 bit. Думаю, на "трубе" различия будут еще более явными, а на телевизоре, скорее всего, разницу едва ли увидишь. Если только на референс-мониторе, да и то вряд ли. :)

ЗЫ "Тулсы" при просчете не использовались.

GS1966
05.06.2008, 20:43
...Думаю, на "трубе" различия будут еще более явными...
"Да не согласен я..." (М. Булгаков, Собачье сердце)

На ЭЛТ компьютерном мониторе разницы вообще не будет заметно. Для поиска артефактов - только ЖК монитор. Будет возможность - сравните, что вы увидите на экране ЖК и ЭЛТ. На экране ЖК - все, как на ладони.
Далее. 32 бита это конечно круто (Олег, без обид, что выбрал в собеседники именно тебя :).
Вспомним количество цветов, отображаемых ТВ. Едва ли 2,5 млн. Сколько цветов выдает комп? Более 12 млн? Разница в 5 раз (это я о оттенках). На экране ТВ они вообще исчезнут :pardon:
К вопросу добавления МС "четкости". Какова реальная разрешающая способность ТВ - 720 х 576? Нет. Гораздо меньше. У ТВ с большой диагональю - получше, а у среднестатистических 21" - около 400-450 линий, и то, при подключении по компоненте. При композитном - там вообще труба... Поэтому картинка после МС на экране имхо будет более детальной.

О потоке 8000 Kbps и нивелировании.
Заметную разницу можно увидеть и при таком потоке.
В отличие от romamos, у меня подход был несколько иной. Полутона - увидишь или нет - это большой вопрос, а вот когда "сыпятся квадраты" - меня это раздражает куда больше... :)
Взял видеофрагмент (Sony DSR-390), где содержатся сложные для кодера кадры, просчитал с потоком 5000, затем при покадровом просмотре, определил самый "проблематичный".
Отметил маркером этот кадр на исходнике. Отступил от этого кадра влево на Х (икс) кадров, но потом подумал, и увеличил количество кадров до Y (все знают, что Y больше, чем Х, и то, что кодеру во время просчета нужно "разогнаться"! :Lol:). Несколько кадров выделил слева.
Выделенный участок (проблемный кадр находился ближе к концу выделенного участка) просчитал в 2 прохода поочередно встроенным МС,
затем ССЕ, и потом Карбоном. Установки просчета - сходные - 8000-6000-192.
В оригинале этот кадр выглядел вот так (при сравнении обращайте внимание на зоны, выделенные прямоугольниками 1-4):

http://i035.radikal.ru/0806/7b/38d3aa12167a.jpg (http://www.radikal.ru)


Всеми любимый и уважаемый ССЕ:

http://i019.radikal.ru/0806/46/12a869eae19bt.jpg (http://radikal.ru/F/i019.radikal.ru/0806/46/12a869eae19b.jpg.html)

Ненавистный встроенный МС:

http://i042.radikal.ru/0806/ea/5f4bfaf8d914t.jpg (http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0806/ea/5f4bfaf8d914.jpg.html)

Внимательно смотрим зоны 1, 2, 4. Встроенный МС "квадратит" заметно меньше, чем ССЕ. Участок 3 - вроде бы у ССЕ квадратов меньше, но посмотрите чуть правее, на правую руку танцора! :shok:
Но!
У ССЕ заметно выше четкость!
Вот и решай теперь, куда идти - "не то к умным, не то к красивым"
Несмотря на более заметные квадраты, из за более высокой четкости предпочтение имхо все же стоит отдать ССЕ.

Карбон 2.5:

http://i034.radikal.ru/0806/ee/21dd8e9019c2t.jpg (http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0806/ee/21dd8e9019c2.jpg.html)

На мой взгляд, несомненный лидер.
В этой ситуации, для себя (по этому кадру), места распределил следующим образом:
1. Карбон
2-3 ССЕ/МС или МС/ССЕ

При просчете с более низким потоком ситуация меняется, но мы ведь говорили о потоке 8000?

Критикуйте :)

BIGNik
06.06.2008, 08:48
Нужное и полезное дело - протестировать кодеки и вместе найти наиболее приемлемые для различных исходников, но...
На одном кадроплане, с одним битрейтом, на одной матрице (в ССЕ), на одном типе исходника (интерлейс или прогрессив) сравнивать на компе по чёткости и оттенкам, то что должно идти на телике (именно на TV, большинство снимают и монтируют интерлейсное видео, оно предназначено для просмотра на TV, на компе оно дэинтерлейсится и т.д. и т.п)...
Мммм... Скажем так - очень далеко неполная картина... :)
Да и чёткость ставить во главу угла - не совсем правильно (ИМХО!!!), достаточно посмотреть любой хороший фильм на DVD - там гораздо меньше чёткости в деталях, чем в той же новостной программе. Сразу скажу - это не от разницы - прогрессив и интерлейс. :bigsmile:

Хороший тест (после которого грамотные пользователи САМИ смогут сделать ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ(!) вывод, что им ЛУЧШЕ для ТОГО или ИНОГО материала) надо делать на 15-20 разных исходниках, и интерлейс, и прогрессив, по разному освещёнными, с разной динамикой в кадре, с разным битрейтом, на разных матрицах (в ССЕ, одна будет мылить, другая наоборот, чёткость задерёт и т.д.). Потом. Вы как делаете скриншоты? C таймлайна Веги или др? Так при использовании стандартного скрипта скриншота Вегас (и большинство др.програм) "дэинтерлейсят" картинку, а значит, в конечном результате мы видим последствия НЕ только кодирования, а и дэинтерлейса.
Ещё, как правильно заметил GS1966, разница в количестве цветов и оттенках на компе и в TV, и реальное разрешение в линиях на TV, и восприятие глазом (мозгом) интерлейсной картинки, и т.д и т.п.
Ну, и ещё ОЧЕНЬ много чего...
Если кого то интересует моё скромное мнение (которое основывается на таком же скромном опыте), то (IMHO!!!!) нет абсолютно во всём лучшего кодека, в чём то лучше один, в чём то другой. Главное преимущество ССЕ перед остальными - наличие различных матриц, благодаря которым можно добиться ЖЕЛАЕМОГО качества кодирования практически любого материала. Но ими надо уметь пользоваться, а эти знания приходят только с опытом. Личным опытом каждого!

Если кому то интересно, как и чем кодируем мы, то, после долгих-долгих тестов, наработок и принимая во внимание и отрицательный, и положительный опыт пришли к следующей схеме:
Стандартный материал (не пересвеченный, не шумный от усиления камеры при недостатке света, съёмка в основном со штатива, правильная постановка кадра и т.д.), который используется в основном в рекламных/обучающих фильмах (где отсутствуют большинство художественных приемов/"украшательств") кодируем (в ОСНОВНОМ!) встроенным кодеком MC 8500 CBR (один проход).
20% процентов других работ, не подходящих под вышеуказанную схему, кодируются в ССЕ с обязательным(!) подбором (путём проб и экспериментов на каждом конкретном материале!) нужной матрицы для получения ЖЕЛАЕМОГО результата... :)

GS1966
06.06.2008, 10:47
Вы как делаете скриншоты? C таймлайна Веги или др? Так при использовании стандартного скрипта скриншота Вегас (и большинство др.програм) "дэинтерлейсят" картинку, а значит, в конечном результате мы видим последствия НЕ только кодирования, а и дэинтерлейса.
На скринах romamos-а - полный кадр, на моих - одно из полей.
Не совсем понял замечание о деинтерлейсе. Я обычно делаю Copy Snapshot to Clipboard - никакого деинтерлейса нет, полный кадр (если не установить в Вегас режим просмотра по полям).

Исходный DV кадр (полный кадр, из 2 полей):

http://i022.radikal.ru/0806/8d/381047b17662t.jpg (http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/0806/8d/381047b17662.jpg.html)

Этот же кадр, после просчета МС в мпег (один проход, VBR - 8000/6000/192):

http://i033.radikal.ru/0806/46/f69ea5a9cf20t.jpg (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0806/46/f69ea5a9cf20.jpg.html)

А так выглядит одно поле просчитанного кадра мпег:

http://i029.radikal.ru/0806/d7/552bc6508edbt.jpg (http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/0806/d7/552bc6508edb.jpg.html)

Скажем так - очень далеко неполная картина...
Абсолютно верное определение, причем довольно мягкое.
Результаты тестов - это всего лишь попытка заинтересовать конкретного пользователя, чтобы он сам "поиграл" со своим материалом, и сделал для себя выводы.
Имхо, всегда лучше "один раз увидеть".

BIGNik
06.06.2008, 12:33
На скринах romamos-а - полный кадр, на моих - одно из полей.
Не совсем понял замечание о деинтерлейсе. Я обычно делаю Copy Snapshot to Clipboard - никакого деинтерлейса нет, полный кадр (если не установить в Вегас режим просмотра по полям).

Да, если так (Copy Snapshot to Clipboard) и потом вставить в фотошоп, то будут оба поля (если стоял режим Best Full). Просто я не увидел на Ваших предыдущих скриншотах "гребёнки", поэтому и написал. Не увидел, значит, там было одно поле (дорисованное до полного кадра), в принципе, то же самое, что дэинтерлейс в режиме интерполэйт. Кроме того (я это имел в виду "много ещё чего"), Вы сохраняете в jpeg, что не есть гуд для сравнения.
Даже если бы вы выкладывали снимки с гребёнкой (а это было бы честнее для анализа), но сделанные в jpeg, это уже была бы неправда, в первую очередь по цветовой (не яркостной) составляющей в образцах... :(
Почему?
Скачайте этот файл (http://bignik.nm.ru/test_3.rar), расмотрите его под увеличением (там чередующиеся цветовые полосы), положите на таймлайн, сделайте снимок в png и jpg, сделайте <Copy Snapshot to Clipboard> и вставьте в шоп. Рассмотрите эти все 3 снимка. Сохрание вставленный snapshot в jpeg с разным качеством, посмотрите, всё поймете сами, ключ к ответу на происходящее во фразах 4:2:0 и 4:2:2, внутрикадровое сжатие изображения и т.п.... :)

GS1966
06.06.2008, 14:48
Дим, а можно я ничего скачивать не буду, и опытов проводить тоже не буду?
Потому что все так и есть, как ты говоришь. :Smile:
Все материалы (включая исходное видео) в свое время были предоставлены здесь (http://forum.videoediting.ru/index.php?showtopic=45160&view=findpost&p=399773). Скрины *.png - все по взрослому.
Для ознакомительных целей, чтобы понять на что смотреть, и как это может выглядеть - имхо можно и *.jpeg показать.
Кто говорит о том, что это правильный и безукоризненный тест? Ознакомительный экскурс, не более...
И Subsampling вообще не учитывается - зачем народ такими словами сразу пугать? Сбегут мухой... :Lol:

По поводу ты/вы: с моей стороны "Вы" - женщинам, и людям старше меня - всегда; незнакомым (или малознакомым людям) - какое-то время (для адаптации).
А с давними друзьями на "вы"... Как-то... Не так :big:

BIGNik
06.06.2008, 15:38
По поводу ты/вы: с моей стороны "Вы" - женщинам, и людям старше меня - всегда; незнакомым (или малознакомым людям) - какое-то время (для адаптации).
А с давними друзьями на "вы"... Как-то... Не так :D
Ген, тыж знаешь, на виду я всегда ко всем обращаюсь на "Вы". Субординация. :bigsmile:
Яж не буду кричать на весь форум, что мы давно друг друга знаем, что личная переписка перевалила за 200 писем и не одну собаку с пудами соли вместе съели... :bigsmile:
Ну раз ты первый всё назвал своими именами, будешь теперь в моих сообщениях не GS1966, а просто "Гена"... :)


Все материалы (включая исходное видео) в свое время были предоставлены здесь (http://forum.videoediting.ru/index.php?showtopic=45160&view=findpost&p=399773). Скрины *.png - все по взрослому.
Ген... Честно? Тест тоже оставляет желать лучшего... :( Есть к чему придраться...
Вообще, вопрос то важный, но без определённых знаний читателям (а зачастую и писателям) в нём разобраться будет сложно...
Хочешь моего субъективного совета? Пока оставьте такие тесты, придёт время - мы к ним ОБЯЗАТЕЛЬНО(!) вернёмся, нужную информацию опубликуем, подтянем новичков в ряде вопросов и вернёмся...
Всему своё время... :)

GS1966
06.06.2008, 15:41
Придраться можно и к столбу - "а чё ты тут стоишь"?
В остальном - договорились. Планов пока больше, чем свободного времени.
Но привлекать внимание - нужно. :good:

President
18.06.2008, 11:43
scorcer, если проблема передачи маркеров в архитект все еще не решена для тебя, подскажу такой трюк:
1) монтажишь видео в вегасе
2) рендеришь AC3, выставив галку "сохранять маркеры" и указав имя для этого файла v.mpv (да, именно так!)
3) рендеришь ави
4) пожимаешь ави в x.mpv с помощью ССЕ
5) переименовываешь v.mpv в a.mpv
6) переименовываешь x.mpv в v.mpv
7) главное при этом не трогать файл v.sfl (он и содержит маркеры)
8) открываем фалы в архитекте и счасть есть!

P.S.
Может слегка что-то напутал, если не сработает, скажите - разберемся.

Vil`
02.07.2008, 09:52
Здрасте.
Исходник Ntsc Hdv 16:9.
Рендерю в Avi , в итоге получаю сжатое 16:9 в виде 4:3.
Что не так делаю ?
Кстати как не рендеря в Avi напрямую передавать в карбон?

scorcer
02.07.2008, 10:58
Vil'
Проверьте свойства проекта (в меню Файл). Так же полезно: ПКМ на видеоэвенте - свойства - проверить галочку "удерживать соотношение сторон" (maintain aspect ratio).

не рендеря в ави напрямую передавать при помощи FrameServer. В вегасе надо выбрать Render As - указать FrameServer - и указать файл. Он будет небольшого размера. Затем запускаете кодер, выбираете этот самый файл, настраиваете и нажимаете старт.

2 President
зачем так усложнять. :) прочтите внимательно первое сообщение в ветке. На этапе авторинга - суть та же.

Vil`
06.07.2008, 09:31
Вывел материал через фрейм сервер в карбон, результатом был доволен,
лучше чем МС.
Единственный минус, это время просчёта увеличелось в 2,5 раза.
Вместо 3ч30м до 8ч30м.
Небольшой вопросик, у фреймсервера есть 3 варианта: 24bit, 32bit и ещё что то.
Пользуюсь 24bit может 32 лучше будет.

YNUS
08.07.2008, 00:47
Нет, не лучше.

DimaRF
09.07.2008, 13:11
Какие-то возникли непонятки с фреймсервером из-под восьмерки (с 7-м вегасом все было ОК). При сохранении не открывается окно фреймсервера, и авишка просчитывается до конца, а не... в общем не как обычно. Результат обработки этой авишки кодером - нечитаемый файл. Может, с восьмеркой нужно как-то по-другому? (8а)

jurisviii
09.07.2008, 13:19
Я сам не сталкивался с неполадками фреймсервера, но где-то в форумах встречал совет поставить 8б, вроди у 8а бывает глюки.

DimaRF
09.07.2008, 13:57
8б поставлю, как только нормальный интернет проведу. А пока... Кажется, вот решение этого косяка с одного из форумов (автор - Antonbeard). Приведенный ниже текст копируется в файл блокнота, у которого потом расширение нужно сменить на .reg - и запустить. Седня попробую..

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Sony Creative Software\File Formats 2\{8D9B667F-D109-4855-8C3F-2C5834D10573}]
@="DebugMode FrameServer"
"Path"="C:\\Program Files\\Sony\\Shared Plug-Ins\\File Formats\\dfscVegasOut.dll"
"Extensions"="*.avi"
"DialogName"="DebugMode FrameServer"
"Access"=dword:00000020
"StreamType"=dword:00000003

jurisviii
09.07.2008, 14:09
Antonbeard вроди в этом разбырается

romamos
09.07.2008, 17:31
Этот рецепт был нужен для исправления старой версии Фреймсервера (под V7), на офсайте (http://debugmode.com/frameserver/) уже давно выложено обновление, которому лечение не требуется.

DimaRF
10.07.2008, 00:51
Не помогли ни рег-файл ни новый фреймсервер, все то же самое. Странно...

DragFan
29.07.2008, 11:40
Кто-нить делал в архитекте Dvd 5.1? Стоит ли с этим заморачиваться? Иль тупо все в стерео делать?

GS1966
29.07.2008, 11:52
И в 3, и в 4 можно было. Почему в 5 нельзя, в чем проблема?

DragFan
29.07.2008, 12:16
Проблема в том, что начинаю только работать в архитекте... работал в рилДВД постоянно. Теперь с освоением вегаса хочу и архитект освоить. Вот и незнаю в каких файлах вводить в архитект. Ибо исходник AVCHD (.mts), а терять качество неохота :)

Poker
25.12.2008, 22:36
Я делал так (может просто новичкам везет, т.к. это был первый и единственный крупный проект, делал двд на свадьбу брату).
1. Монтаж в вегасе (7).
2. Рендеринг в вегасе (обычный видео файл со звуком и видео вместе).
3. Создание двд в архитекте (4) (все ручками, долго и упорно, зато получилось просто отлично).
Было много вопросов, нервов, но я решил не останавливаться и в итоге все получилось!!! Чего и вам всем желаю!!!

Кристина Бз
22.09.2009, 16:49
не рендеря в ави напрямую передавать при помощи FrameServer. В вегасе надо выбрать Render As - указать FrameServer - и указать файл.

Вот немного непонятно:

1. какой файл имеется ввиду?
2. по команде в Вегасе Render as... Вегас предлагает создать только файл avi. А mpeg-2 как сделать?

albert_kes
22.09.2009, 16:53
Кристина Бз, Вы про FrameServer спрашиваете?

Кристина Бз
22.09.2009, 17:10
Прямая дорога - сюда (http://www.wonderfulworld.ru/downloads/vegastools/vegastools.html)
К работе с SD нареканий нет, и связка Вегас - ССЕ работала неплохо. С Карбоном и при скалировании HDV косяки были, не знаю, может сейчас автор что-то и подправил.

Вот там где сюда, я нашла такую запись:

Vegas tools - Рендеринг Lossless (Используется для получения промежуточных файлов без компрессии.);

Правильно ли я понимаю, что если выбрать такой режим при рендере AVI-файла, захваченного с видеокамеры, то получится тоже AVI-файл, но с редакционными исправлениями, внесенными Вегасом?

Вы про FrameServer спрашиваете?

Да, FS версии 2.6.

albert_kes
22.09.2009, 17:16
Да, FS версии 2.6.

Так ведь я уже вам про него писал... ну ещё раз повторю...

Кристина Бз
22.09.2009, 17:27
Так ведь я уже вам про него писал... ну ещё раз повторю...

Прошу извинить, я только сейчас увидела что в личке есть Ваше письмо.
А как будет называться тот временный файл, который нужно открыть в Канопусе и где его искать (в какой папке)?

albert_kes
22.09.2009, 17:31
Раньше надо было как-то специально называть. В 2.6 даёте любое имя (у меня в 9-ке так) и сохраняете файл в любую удобную вам папку (он после просчёта удалиться). Ещё раз письмо прочитайте :)

Кристина Бз
22.09.2009, 17:37
В 2.6 даёте любое имя (у меня в 9-ке так) и сохраняете файл в любую удобную вам папку

Понятно. Вот теперь понятно.

Krylovdima1
15.10.2009, 18:40
А у меня такая бедаhttp://i080.radikal.ru/0910/a5/e2ce7ca1910et.jpg (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/0910/a5/e2ce7ca1910e.jpg.html)

expe
15.10.2009, 18:46
а если галку с network убрать? Или он у тебя и на других PC?

jurisviii
15.10.2009, 20:16
это даже под микроскоп не прочесть

GS1966
15.10.2009, 22:01
Krylovdima1, при заливке на радикал обязательно нужно снять галку "Уменьшить до 640 точек"
Перезалейте
.

altarvic
16.10.2009, 07:19
Krylovdima1, вы точно хотите сетевой фреймсервинг?
Если да, то проверьте, что указанный порт не блокируется фаерволом

Krylovdima1
16.10.2009, 10:56
Krylovdima1, вы точно хотите сетевой фреймсервинг?
Если да, то проверьте, что указанный порт не блокируется фаерволом
Нет не хочу -никак не найду как снять галку.

GS1966
16.10.2009, 11:13
Дима, только сейчас досмотрел - Вы же используете вегастулз!
Почему сразу не сказали ?
Он у Вас вообще работал, или сразу же закапризничал?
Можно пройтись поиском по форумам, но насколько помню, в случае проблем автор консультировал приватно (как правило через асю)


.

Krylovdima1
16.10.2009, 11:43
Благодарю-разобрался.

GS1966
16.10.2009, 11:46
И в чем была причина?
Возможно кому-то еще пригодится
.

Krylovdima1
20.10.2009, 14:19
И в чем была причина?
Возможно кому-то еще пригодится
.
не было причины,просто вскакивало ещё одно окно(на рисунке вверху слева)
-а его не было видно(за другим окном)
http://s53.radikal.ru/i140/0910/63/1482612beaf2t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i140/0910/63/1482612beaf2.jpg.html)
.что оно значит не знаю(кто знает пожалуйста подскажите).
Кстати Тулз-Карбон идёт всё хорошо,

http://s45.radikal.ru/i110/0910/78/b8775ed12b6ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0910/78/b8775ed12b6c.jpg.html)

Тулз-ССЕ-после вывода идна только верхняя левая часть картинки.

http://i022.radikal.ru/0910/95/82b88f1d9234t.jpg (http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/0910/95/82b88f1d9234.jpg.html)

Через Lossless avi выдаёт такое

http://i012.radikal.ru/0910/d5/9d0a5e4f0afat.jpg (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/0910/d5/9d0a5e4f0afa.jpg.html)

А если через(сохранить как итоговый-DebudMode Frame Server avi) вообще никаких результатов,или виснит или начинается просчёт(счётчик времени идёт-экран чёрный в окне предпросмотра)файл 20 сек ждал -40мин.на большее терпения не хватило.

http://i076.radikal.ru/0910/da/ae977088a27dt.jpg (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/0910/da/ae977088a27d.jpg.html)

(исходник 1440-1080)

albert_kes
21.10.2009, 15:17
вообще никаких результатов,или виснит или начинается просчёт

Ну так Вы сохранили файлик через фремсервер, теперь берёте этот файлик и закидываете в конвектор (или куда Вам нужно) как только в конвекторе начнётся просчёт, то и в Вегасе Вы увидите что начался просчёт