Просмотр полной версии : Анимация
Есть идея мультфильма(в 3д так как мое умение рисовать хорошее но немножечко хромает:-)), разработаны герои, местность почти готова, доделываются некоторые локации для сцен.
Сценарий есть, но постоянно перекраивается, по различным причинам, от невозможности что то осуществить, до попыток отойти от притягивания за уши.
Нас трое. Местность и окружение Алексей, Герои, моделинг я, образ героев, я и Виктор. Режисура я, монтаж и оператор я, сценарий в основном я и Виктор. Идея на которой все накручивается Виктора.
Конкретно в разработке сцена.
Дирижабль, суетящийся под ним герой(объезжает его по периметру кидай взгляд на заплатки).
Дирижабль накачивается компрессором который весело подпрыгивает под ним.
Заехав на площадку герой поддает газу и компрессор запрыгав еще веселей, надувает дирижабль так что.... Было что он лопнул, от этого отказались по ряду причин. Сейчас он у нас вырывается и улетает в небо, как шарик двигаемый вырывающимся воздухом, как ракета, из места где втыкался шланг компрессора.
Есть аниматик на это дело. Раскадровка воображаемая в итоге была вся выкинута и и подбор кадров шел непосредственно на аниматике. В один из моментов когда герой проезжает мимо носа, дирижабль пытается его боднуть как бы проявляя больше живости, что несколько разнообразит видео ряд, и придает живости происходящему.
Надо конечно аниматик выложить, но надо испросить разрешения команды.
Есть проблемы различного толка, от технических до художественных, по мере сил пытаемся решать.
Гена говорит что здесь есть мультипликаторы. Я был бы рад пообщаться.
Сам я как бы человек с улицы, много читал(в том числе и конкретно по анимации), много думал, но не много могу:-). Имею некоторое умозрительное представление о процессе. Ну и вот сейчас получаю практическое.
Выложу, аниматик(если дадут) можно будет конкретнее. Пока только на словах.
Надеюсь velich поможет добрым советом. Но Дениса сегодня на форуме не было - лето :pardon:
Ждите
.
мое умение рисовать хорошее
daos, аватарка из этого мультфильма? ;)
оператор
Просто любопытсво: а что вы делаете камерой? Я тоже мало в этом разбираюсь.
jurisviii
13.07.2009, 23:52
Есть идея мультфильмаВыложи куда-нить, когда доделайте ;)
Аватар, скан из книги Алана Уотса "Путь дзен":-).
Камерой я снимаю:-). Тут конкретно имеется в виду что ставлю камеру, выбираю ракурс, фокусное расстояние, движение камеры итп, все то же что и обычный оператор, только в виртуальном пространстве, так как я имею опыт из нас, реальных съемок и собственно пытаюсь анимировать, я и занимаюсь этой работой.
Тут еще проблемы авторского права, я не знаю как застолбить персонажа, потому боюсь светить. Так как есть коммерческие планы.
Когда будет весь готов, выложу конечно.
А какие вопросы по технологии? Ну и художественные?
velich.
Вопросов море, с чего начать только теряюсь.
Первое конечно планирование. То есть имея какую то раскадровку, начинаешь делать и видишь что все ерунда, и чего то нет. В результате поисков приходишь к новым вариантам. Как правильнее спланировать. А то у меня то убираются, то появляются целые кадры, пока отлаживаешь только основные передвижения в аниматеке.
Был дирижабль, надуваемый компрессором, был герой. Компрессор весело подпрыгивает но в цикле. Дирижабль покачивается на ветру. Вот когда дали дирижаблю пару движений показывающих что он живой(а он в принципе дохлный). то все стало много лучше. Появилась какая то игра между дирижаблем и героем. Герой его надувает а дирижабль как бы и не очень хочет и в конце сбегает из за потока воздуха от лопнувшей заплатки(это все одна сцена).
Вот вопрос как показать что из под заплатки выходит воздух? В рисованной я так понимаю облачко. В 3д тоже полупрозрачным облаком?
Планирование... Прихожу к тому что сначала сцена без окружения, простые передвижения героя, он на гусеницах, без раскачки-растяжки.
Проверка положений камер, уточнения тайминга основных передвижений. Добавление деталей, вторичной анимации, фазы разгона торможения...
Вот герой на гусеницах, экскаватор. В начале движение должно ускоряться? А при небольшом движении, скажем он проехал два метра, сам в высоту полтора метра.
Тайминг, конечно самое важное. Как увязать тайминг рисованный применительно к 3д, как расставлять ключи. Ведь если только в местах компоновок. то движение между компоновками равномерно, а оно не всегда такое должно быть. Значит добавлять ключи?
Что то пока сумбур в голове... Я кину аниматик в личку. Там все чернове. движения глаз вообще не сделаны так как надо перебрать модель, глаза пересобрать(косят:-)). Окружение вырублено а то просчет долго. Ко е где веревки висяк, а должны упасть, просто я сосредоточился на основных моментах, чтоб хотя бы выбрать положения камер и общие действия пресонажа в кадер. А то ему вот ехать а зачем, сразу показа как он надул, и дирижабль улетел, но ведь не то.
Раскадровка - это очень хорошо. Мульты тем и хороши, что их сперва монтируешь, потом снимаешь. Правильно составленная раскадровка поможет сразу понять сколько, каких кадров и какой длительности нужно делать. Если есть возможность отсканировать и выложить раскадровку, будет легче говорить.
По поводу анимации: Самая полезная функция для анимации (читай - оживления) это - RND, он же Random.
Насколько я знаю, в любой 3Д или композинговой программе можно наложить на кривую находящуюся между ключевыми точками небольшой шум, который и даст ощущение непредсказуемости следующего движения, т.е. жизни. Шум может быть еле уловим глазом. Я такое часто делаю в АфтерЕффектах. Ставлю ключевые точки, а потом либо пишу скрипт в одну строчку, либо использую функцию Wiggle. Как это делается в 3Д софтинах - не подскажу, поскольку не занимаюсь этим.
Ну и конечно, чем больше будет чувствоваться ваша Рука (больше! больше ключевых точек!), тем естественней будет смотреться персонаж.
ЗЫ. Я бы даже на траекторию камеры наложил бы шум, конечно ооооооочень незаметный. Для примера - поставьте видеокамеру на штатив, штатив поставьте на бетонную плиту и снимите любой пейзаж. Теперь в компьютере наложите на полученное изображение любую картинку размером в 1/4 экрана. Будет хорошо видно, что фоновое изображение как бы плавает относительно статичной картинки.
Про воздух: Не нужно забывать, что в мультике будет звук ;)
Я бы облачко не делал. Скорее трепыхающаяся заплатка.
Про монтаж: Я понимаю, что это очень черновой материал, но всё же. В первом кадре я бы дал табличку по крупнее, что бы она сразу цепляла глаз. Далее идущая панорама была бы у меня последней в этом эпизоде. Очень много езды камерой, которая совсем не нужна. Если елозанья камерой убрать, всё остальное хорошо.
Про персонаж: Застолбить точно не получится - это чистый копипаст с Диснеевских Тачек.
Не диснеевские;-), тачки делал пиксар, конкретно Лассетер аниматор диснея, которого дисней уволил:-), после чего и появились пиксар. Дисней занимается чисто продажей пиксаровской продукции, после успеха истории игрушек.
Пиксары именно производством.
А копипаст если только считать что Даффи Дак копипаст Дональда:-).
Использованы некоторые решения для лица. Это как в любом мульте использованы принципы диснея. Или сама рисовка, то есть стиль рисования.
Сам принцип оживления техники не нов и был задолго до тачек. Глаза... Ну большая часть глаз имеют в итоге кругло-овальную форму, то есть если я делаю обычные глаза, то я беру идеи кучи других мультов.
К слову глаза не мало крови выпили, ноухау. Прикол в том что в 3д любые глаза отличной формы от овально-круглой очень проблематичны(если делать их честными, не текстурой).
Ну и конечно я опирался на именно тачки, так как это наилучшее решение для 3д графики, подобной задачи. И конечно это не тачки, все таки разный уровень. Тут скорее уровень пчелы Лассетера:-), в лучшем случае, тоже первый блин. И то Лассетер был аниматором до создания пчелы. Я же увы...
Под застолбить, имеется в виду что видя перса можно его пересоздать. НЕ по мотивам. а именно этого конкретного перса. Мой же не Маккуин, или Мэтт из тачек.
А ведь можно создать именно Мэтта, или моего. И закрыть мне возможность использовать своего перса...
А да, спасибо за советы:-).
Забыл совсем.
Остановились на этом
http://www.youtube.com/watch?v=euzELmHMZwE&feature=player_embedded
Какие либо изменения будут уже только в другой раз:-). Работа закончена.
Предполагается перенос на новую платформу (блендер) и там уже попытаемся учесть опыт первой попытки.
Полуручная анимация пишущей ручки
3oFV8gC17Vs
jurisviii
27.08.2015, 14:35
Imho очень удачная анимация. конечно, она не совсем естественная, отсутствует рука. по этому, мне кажется, реалистично выбрано движение ручки относительно условного центра тяжести.
да, верно, спасибо юрис. действительно, это эдакая стилизация, некая условность.
предполагается что это будет открывающий кадр ролика презентации фестиваля. книга открывается, камера накатывает, а внутри книги на страницах видео кадры с фестиваля.
P.s. прошу прощения юрис, почему то у меня все заглавные буквы после отправки сообщения становятся строчными.
jurisviii
28.08.2015, 08:37
почему то у меня все заглавные буквы после отправки сообщения становятся строчными.
Это один из глюков нового движка форума. Администрация в течении 8 месяц так и не смогла их починить.