03.07.2009, 00:53 | #1 |
Olega
Стажер
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 13
Рейтинг: 29
|
Двумя камерами съёмка.(поделитись опытом)
Доброго всем.Предстоит съёмка мероприятия,причём всё, что будет происходить только на сцене.Реакция слушателей и зал этот само собой. Надо двумя камерами снять.Обе будут управляться мной.Отдельно будет записоваться звук,который мне дадут.
Может кто посоветует как лучше .Есть что-то, на что нужно обратить большее внимание?Чтоб потом при монтаже было не так мучительно и больно. Первый раз с таким делом встречаюсь. Прикинул что ,когда в монтажку (вегас) загоняешь видео, он его делает на клипы типа 1,2,3.- когда камера останавливалась и включалась снова. Значит останавливать и включать камеры для разных планов нужно в паузах ,чтоб был новый клип и легче ориентироваться. Так вот мне представляется. |
03.07.2009, 01:53 | #2 | |
yankee
Не люблю растопыренные PALьцы ...
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 466
Рейтинг: 84977
|
Olega!
Цитата:
Если звук будет писаться на комп, то поинтересуйтесь его будущими характеристиками, и постарайтесь повлиять на них так, чтобы тактовая частота была 48 000 Гц (это хорошо и для качества и для синхронизации). Когда запись будет сделана, берите копию оригинального файла. На обеих камерах настройте баланс белого вручную и не трогайте его, пока всё не снимите. Меньше надейтесь на кого-то. |
|
03.07.2009, 02:49 | #3 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,402
Рейтинг: 642199
|
Поддерживаю предыдущего оратора. кроме того,
Цитата:
З.Ы. если имеется возможность, стоит добавить еще пару камер без операторов по бокам - дешево но сердито. |
|
03.07.2009, 15:39 | #4 |
Olega
Стажер
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 13
Рейтинг: 29
|
Не выключать камеру? ,хм..думал наоборот.Для разноплановых картин и зала выключаю в паузе между речами и по новой включаю опять.По звуку.. так и переговорю с теми, кто будет писать всё .Надеется не на кого, потому и двумя сам управлять буду.На счёт дёшево и сердито- ещё пару....нет такой возможности, не потяну.
Спасибо. |
06.07.2009, 00:28 | #5 |
Rinat69
Стажер
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 1
Рейтинг: 21
|
Две камеры маловато будет. Насчёт того, что Вы поставите одну камеру стационарно это тоже не решение. На сцене как правило если это концерт, то освещение постоянно меняется и в режиме автомата камера Вам такого наснимает... Так что берите в долю ещё одного оператора.
Ну а вторая камера это крупный и средний план однозначно обязательно. Камеры должны быть одной модели, штатив для второй камеры необходим массивный и с гидравликой потомучто съёмка с зала крупных и средних планов это как правило зумирование на полную и любое дрожание камеры на видио будет смотреться как съёмка при землетрясении. Про дополнительное освещение не забудьте для съёмок перебивок зрителей. Хоть с опазданием но может пригодится кому)) Последний раз редактировалось Rinat69; 06.07.2009 в 00:38. |
06.07.2009, 00:51 | #6 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Olega - на всякий пожарный пишите звук камерами - во первых легче будет синхронизировать (по вейформу), во вторых - интершум (аплодисменты, свист, крики в зале). Если звук будет писаться только с микрофонов на сцене - атмосфера зала "обрежется"
. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
06.07.2009, 01:04 | #7 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,402
Рейтинг: 642199
|
Цитата:
В конце концов, дешевка есть дешевка... |
|
06.07.2009, 17:55 | #8 |
Olega
Стажер
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 13
Рейтинг: 29
|
Признателен за продолжение.Это не концерт,а выступление различных докладчиков.
Которые уже снимаются.Разумеется автомат исключен,только мануально. Звук по любому пишется на камеру, так как синхрон легче мне будет делать,да и реакция зала присутствует на трибуне или смех "атмосфера зала"- GS1966 как отметил. Конечно это будет не типа золотой грамофон. Но есть скромный заказ, где заказчик понимает что не получиться MTV шоу,потому расчитывает только на передачу информации визуальной и атмосферы или настроение событий. Как сказал ранее нет возможности более иметь операторов. |
06.07.2009, 18:31 | #9 | |
yankee
Не люблю растопыренные PALьцы ...
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 466
Рейтинг: 84977
|
Цитата:
Пока вы на форуме, они снимаются? |
|
06.07.2009, 18:44 | #10 |
Olega
Стажер
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 13
Рейтинг: 29
|
Нет, уже три дня снято.Осталось еще три.Каждый день по одному "рассказчику".
|
07.07.2009, 12:34 | #11 |
Roff
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 4189
|
я снимал двумя камерами так:
первая на штативе снимает панораму сцены - работает постоянно. вторая в руках - ей снимаю лица, крупняки, зрителей. при монтаже никаких проблем. все очень живо и зрелищно
__________________
А мне приснилось миром правит Любовь..., а мне приснилось миром правит Мечта... |
07.07.2009, 19:52 | #12 |
Pilman`s TV
Старший научный сотрудник
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 542
Рейтинг: 217374
|
я тоже начинал в 2006м с двух камер
сейчас даже когда я снимаю концерты девятью камерами - мне все равно мало ))) --- много камер небывает. баланс белого никто на съемках концертов неотстреливает! все камеры в пресет как правило теплый - но нужно уточнять всегда у ГАФФЕРА темпиратуру заливки фрота камеры которые работают на сцене - при динамическом освещении - можно автомат все современные про-камкодеры отлично отрабатывают ATW ballanse, покрайней мере в вашем соревновании с автоматом - ручками вы наделаете гораздо больше брака - а смотивировать оператора на идеал вы сможете только киношным ганораром ))) ------------------- П.С. именно по этому я монтирую все в Вегасе! попробуйте представить себя в другой монтажке (например) с материалом в 5 часов с 9 камер и с задачей выдать продукт через две недели если Вы воспользуетесь мультикамом - я уверен на 100% вас перестанут заказывать это будет видно (зачем нужно переплачивать за офлайн монтаж, если напорядок дешевле в реалтайме режиссер ПТС сделает тоже самое)
__________________
|
07.07.2009, 22:32 | #13 |
yankee
Не люблю растопыренные PALьцы ...
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 466
Рейтинг: 84977
|
Pilman`s TV, я конечно рад за тебя, но в твоей реальности всё по-другому.
|
13.07.2009, 19:53 | #14 |
gluck
Стажер
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 19
Рейтинг: 707
|
Я когда снимаю концерты, где участвует мой ребёнок, то договариваюсь с родителями кто снимает. Если есть камера и они не желают снимать, это очень хорошо Как правило снимают только "свои" номера и своё чадо - результат никуда не годен. Если их убедить в необходимости получения нормального результата, то есть возможность поставить эту камеру на штатив, а сменить кассету это уже их не сильно напрягает. Как правило концерт длится не более 1.5 часов, и либо я, либо они начинают с ополовиненной кассеты, чтобы смена кассет не происходила одновременно. Я бегаю в максимальной близости от сцены - удобно снимать крупные планы, а еще на нее можно опираться . Очень классные кадры получаются с балкона, но много их в не вставишь - ракурс специфический. Из-за малого количества камер обычно там никого не бывает. Ну и после концерта можно подойти к любому человеку с камерой подходящего формата и попросить - обычно не жадничают и можно добыть довольно много материала.
Ещё один приём я описывал в посте про avisynth. тут повторяться нет смысла. Да, камеры поливают постоянно, даже когда передислоцируюсь на новое место. Выключать нет смысла, т.к. это концерт и тут важно снять полностью, если срежиссировано хорошо, то натянутых пауз нет, в крайнем случае проще вырезать. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|