Просмотр полной версии : Multicamera editing в Vegas Pro 8.0
AntonChik
19.06.2008, 08:35
создаю мультитрек (из 3 дорожек, например), жму play, начинаю в реальном времени щелкать мышью по камерам...
частенько переключение отваливается... то бишь активная камера не хочет переключаться с последней кликнутой... приходится жать pause и снова play... никто не сталкивался?
у меня Vegas 8.0b(built 217)
romamos
20.06.2008, 15:59
У меня таких проблем не было, даже в ситуации 6 камер в одном проекте. Это может быть все что угодно. Начиная от слабого компа, до системных проблем и битых кадров в исходниках. Вероятнее всего - последнее. Попробуйте проанализировать на каких участках (каких исходниках) это происходит. Чтобы исключить подозрения на исходник, создайте проект из фирменных футажей от Artbeats, или других им подобных и поэкспериментируйте на нем. Чтобы ослабить нагрузку на процессор выключите режим отображения кадров (Ctrl+Shift+W).
ЗЫ В мануале VP8 есть упоминание о том, что в мультикамерном проекте могут быть проблемы в тех местах, где есть "дырки" на треках.
AntonChik
01.09.2008, 09:48
ок. с этим делом придется видимо пока что смириться, ибо разговаривал еще с несколькими людьми, у которых такие же проблемы...
другой вопросик: как все-таки после создания и нарезки мкльтитрека применить цветокоррекцию к отдельной камере? можно ли расщепить мультитрек назад на дорожки?
Примените цветокоррекцию к дорожке
Расщепить нельзя.
Цветкор - делай пресет для камеры и отдельно кидай на каждый фрагмент
jurisviii
01.09.2008, 16:44
Можно использовать вложенных проектов.
Можно использовать вложенных проектов.
В смысле камеры вкладывать в проекты, а из проектов собирать мультикамеру? Интересная мысль, хоть, в данном случае, и запоздалая.
А кто-нибудь пробовал так делать? Интересует скорость работы с таким бутербродом.
Если работает нормально, надо обязательно вписать в Vegas Workflow (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=58)
jurisviii
01.09.2008, 17:45
Я пробовал перед тем как советовать, и если еще не поздно, в мультикамерном проекте через Replace Media можно заменить.
jurisviii
01.09.2008, 18:41
Конечно, мультикамерная дорожка с эфектамы гораздо силнее нагружает процессор, все зависит от мощности машины, формата исходника, количества камер, качества предосмотра и сложности применяемых эфектов.
З.Ы. При необходимости эфекты в исходных проектах можно добавить после сбора мультикама, перед просчетом.
Я спрашиваю про разницу между обычным мультикамом и мультикамом состоящим из вложенных проектов.
jurisviii
01.09.2008, 18:48
Тогда особой разницы вроди нет, кроме самого добавления проектов, если они содержит звука.
romamos
01.09.2008, 22:06
как все-таки после создания и нарезки мкльтитрека применить цветокоррекцию к отдельной камере?
можно ли расщепить мультитрек назад на дорожки?
Цветокоррекция к отдельно взятой камере в мультитреке без проблем применяется через "Media FX" на любом event-e, снятом этой камерой сразу ко всем фрагментам.
Т.к. в Вегасе мультикам работает по принципу дублей (takes), то применение цветокоррекции к дорожке приведет к коррекции всего проекта, поскольку после создания мультикамерного трека он остается всего один в проекте.
Расщепить уже созданный проект невозможно, но... есть варианты.
1. После синхронизации треков (до создания мультикамеры) сохранить копию проекта (чтобы не ошибиться, я в этом случае добавляю к имени исходного проекта "no_mult"). Потом в случае необходимости этот проект открывается одновременно с основным рабочим, треки вынимаются из него и выкладываются внизу под мультикамом.
2. Event-ы камер из мультикамерного трека вынимаются на отдельные треки, под ними убиваются неактивные дубли (takes), а активные растягиваются на весь проект (или ту длину, которую они занимали в исходном состоянии, если растянешь больше, Вегас покажет ошибку :chkl:)
AntonChik
02.09.2008, 06:02
Цветокоррекция к отдельно взятой камере в мультитреке без проблем применяется через "Media FX" на любом event-e, снятом этой камерой сразу ко всем фрагментам.
вот это не совсем понятно.. можно поподробнее? либо мой вопрос сводится к "как выделить в мультитреке все фрагменты конкретной камеры?" (знаю, что оч. помогает "Select Timeline Event" для любого файла из Project Media, но это неудобно, если на треке камеры уже до мультитрека много кусков)
1. После синхронизации треков (до создания мультикамеры) сохранить копию проекта (чтобы не ошибиться, я в этом случае добавляю к имени исходного проекта "no_mult"). Потом в случае необходимости этот проект открывается одновременно с основным рабочим, треки вынимаются из него и выкладываются внизу под мультикамом.
это понятно, тем более ничто не мешает продублировать исходные дорожки с камерами в основном проекте ниже...
2. Event-ы камер из мультикамерного трека вынимаются на отдельные треки, под ними убиваются неактивные дубли (takes), а активные растягиваются на весь проект (или ту длину, которую они занимали в исходном состоянии, если растянешь больше, Вегас покажет ошибку :chkl:)
это тоже понятно, но опять же гиморно при большом числе event-ов...
и опять сводится к вопросу "как быстро выделить в мультитреке все фрагменты конкретной камеры?"
romamos
02.09.2008, 14:27
В Веге для любого event-а на таймлайне существует два режима применения плагинов (в т.ч. и цветокоррекции):
1. Применение эффекта к отдельно взятому event-у (активируется правым мышом на event-е -> Event FX). В этом варианте обработка действует ТОЛЬКО в пределах данного event-а, на протяжении которого возможна настройка эффекта по кейфреймам.
2. Применение эффекта к ИСХОДНОМУ медиа-файлу (активируется правым мышом на event-е -> Media FX). В этом случае эффект применяется сразу ко всем event-ам в проекте "нарезанным" из этого медиа-файла. Настройка работы плагина по кейфреймам в этом варианте невозможна.
Этот режим как раз и используется для коррекции ошибок (в т.ч. возникших при съемках) в исходниках.
Насколько я понимаю, режим 1 является частным случаем режима 2. Разница лишь в том, что в первом случае автоматически создается начальный кейфрейм (его можно увидеть на линейке кейфреймов в окне настроек плагина) и конечный кейфрейм, выключающий плагин. А во втором случае этот режим выключен.
Лирическое отступление.
М-м-м, смею заметить, что Media FX при цветокоррекции мультикамеры все-таки чаще бесполезен. Ибо не видел я таких съемок, чтоб не приходилось операторам не менять значения экспозиции. А если это делают, например 4 человека, то и получим мы 4 разных значения. Т.е. кроме цвета придется крутить еще и свет, а это уже придется делать на каждом эвенте отдельно.
romamos
02.09.2008, 22:15
Алаверды. С одной поправкой. Если это не оперативные съемки (концертную съемку тоже будем считать частным случаем оперативной), или сплошной "полив", то смена экспозиции, чаще всего, происходит через стоп, а при захвате это уже другой медиа-файл.
Свет так и так по-любому приходится равнять, в большинстве случаев, на этапе монтажа. А вот для компенсации разночтений камер в балансе картинки MediaFX - самое оно.
jurisviii
02.09.2008, 22:51
Еще лиричнее :big:
При многокамерной сьемке камеры обычно не настраивает операторы камер, а оператор камерных каналов :BeBe:
romamos
03.09.2008, 02:43
Это - по-взрослому, а при бюджетной съемке возможны разные варианты. Особенно, когда заказчик - жмот. :pardon:
:offtopic:
Или когда за дело берутся :new_russ: (распальцованные "умельцы"), что сейчас не редкость
Всем доброго времени. Снимаю свадьбы на две камеры, я с ведущей (Панас GS500), сын с ведомой (GS5). Монтирую в Вегасе 7, синхронизирую по звуку, всё получается, но нудновато таскать клипы туда-сюда. Теоретически: в любой камере есть часы, неужели монтажка не видит время, или камеры эту информацию просто не пишут? Возможно ли чтобы монтажка сама расставляла (синхронизировала) клипы по времени их записи, и как это сделать практически?
За раннее благодарю.
jurisviii
18.09.2008, 00:32
Практически на задающем генераторе таймкода выставляют реальное время часов, и подает этот таймкод на входы всех камер, которые к тому же должны синхрониироватся с одного истучника с часами . Другого способа не может быть, так как иначе все равно придется вручную подправить, кварци независимых камер не бывает одинаковыми. Но все равно из-за ошыбок режиссера, операторов, артистов, осветителей, дефектов лент итп., в реальных случаях даже 30 и более процентов видеоматериала приходится ставить несинхронного.
и подает этот таймкод на входы всех камер, которые к тому же должны синхрониироватся с одного истучника с часами
То есть должен быть ещё какой-то внешний девайс для синхронизации? Или я не понял?
Меня интересует: вот у меня 2 папки с захваченными клипами, 1я и 2я камеры, два трэка на линейке, мне надо чтобы при помещении клипа на линейку 1 и 2, клипы с 1й и 2й камеры становились "напротив" по времени съёмки, хотя бы приблизительно, чуть подвинуть не проблема. Просто мне приходится по нескольку раз просматривать одно и тоже прежде чем кинуть на таймлайн, уходит много времени. Или может есть возможность делать одновременный захват с двух камер, и тогда как-то ставить метки синхронизации. Просто в захваченном файле есть инфа о времени съёмки, ну не может быть чтобы такая простая операция (поставить клипы по времени) не была реализована в Вегасе. Если можно, разжуйте по подробней.
http://forum.videoediting.ru/index.php?showtopic=46708&st=0
Прочитай здесь может это то что ты ищеш.
AntonChik
19.09.2008, 10:24
кстати оч. хороший вопрос.. по поводу синхронизации треков...
может кто-то знает конкретные решения? ибо приведенные выше по ссылке не експортят в вегас... или может есть тулзы по конверту премьеровских проектов в *.veg ? :)
меня не сильно запаривает синхронизировать ручками... но эт потому что обычно это 2-3 камеры и снимаем заведомо большими кусками... ну т.е. кассету за раз) ...легче потом на последнее стадии вырезать ненужные промежутки, чем париться с подгонкой кусочков)))
но все же хотелось бы этот процесс автоматизировать)
Грубо говоря,други мои,для таких дел нужен внешний синхронизатор обьединяющий все устройства видеозаписи.Других вариантов на жизненном пути не встречал.
Однозначно. Вкладываются деньги в съемку, зато монтаж без проблем.
Я в Вегасе нашёл синхронизацию по миди, я понимаю что это такое, но получается это не синхронизация трэков, а синхронизация устройств (железа), и возможна она тогда только при захвате. То есть через неую железку мы синхроним 2 камеры, и при захвате они по таймкоду вкл\выкл, если я не прав поправьте. Насколько я знаю миди интерфейс предназначен для передачи (управления) команд от одного устройства другому. Но также в Вегасе есть вкладка синхронизация, которая почему-то не активна. Вот почему...? Либо в видеофайле нет нужной информации, либо где-то в настройках надо копаться.
За ссылку конечно спасибо, только меня интересует именно Вегас. Решение должно быть.
romamos
19.09.2008, 23:59
C Вегасом ситуация такая. В VP8 ДО СОЗДАНИЯ мультикамерного трека возможна автоматическая синхронизация треков по тайм-коду, но... Для этого тайм-код должен быть синхронизирован на всех камерах. В профессиональных камерах такая возможность есть. В обиходе термин звучит "прикурить камеру". Делается это перед началом съемки. Если требуется "прикурить" несколько камер, то выбирается одна основная, а все остальные синхронизируются ("прикуриваются") от нее.
Возможна синхронизация по астрономическому коду (т.е. по внутренним часам камер), для этого в камерах включается режим записи на ленту астрономического тайм-кода, но в этой ситуации необходимо "сверить часы всех камер" (как правило они расходятся, и, порой, довольно сильно).
При наличии пульта (ПТС) камеры синхронизируются автоматом, они просто пишут тайм-код, который генерирует пульт. Но для этого они должны быть "заведены на пульт" - на "шнурках".
В постпродакшн, после выкладки исходников на тайм-лайн их можно синхронизировать, но если расхождение в тайм-коде прописанном на разных кассетах - 2 часа, то Вегас и разнесет эти куски на 2 часа друг от друга, плюс к этому желательно чтобы исходники были прописаны одним куском, в противном случае один кусок может легко "наехать" на другой и т.д.
Проверить какой тайм-код прописан в кусках оч.просто:
- бросаете на них плагин "Time code" (из VIdeo FX) и смотрите что у вас есть,
- с помощью скрипта "Insert time code to all media" можно вставить тайм-код во все event-ы сразу (скрипт есть в стандартном комплекте)
- в окне Project Media проматываете вправо до колонки Time code и смотрите
- в настройках Preference указываете режим отображения информации в event-ах на тайм-лайне - "timecode".
ЗЫ Если перед съемкой камеры не синхронизировались лучше даже не париться с автоматической синхронизацией и сделать все ручками.
По мидям это сделать невозможно. Камеры не пишут миди-сигналы.
ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за развёрнутый ответ, как только будет время, обязательно по колдую. Если что-то не получится отпишусь, вы уж извините за множество вопросов.
Господа! Возможно ли назначить самому горячие клавиши на действие Choose multicamera take? По умолчанию стоят цифры 1-9, что, имхо, категорически неудобно...
В самом Вегасе - нет. Что является полным свинством со стороны разработчиков. Однако romamos изобрел некий способ заменять раскладку при помощи внешних программ.
romamos изобрел некий способ заменять раскладку при помощи внешних программ.
Хммм... любопытно. А поподробнее можно?
albert_kes
29.10.2008, 05:57
Есть програмульки типа KeyTweak, они изменяют стандартную раскладку клавиатуры. сам не пользавался. Лучше взять клавиатуру с дополнительными программируемыми клавишами
(18 программируемых G-клавиш, расположены рядами с лева). Logitech G11
програмульки типа KeyTweak, они изменяют стандартную раскладку клавиатуры Получается, и в других приложениях клавиши окажутся переназначенными? Неудобно все же, но попробовать стоит, спасибо.
ivan_duda
02.02.2009, 17:49
У меня есть свой способ точной синхронизации видео с 2-3 камер. Обычно, какое бы мероприятие ни было, раз снимают с 2-3 камер, то уж фотографируют 100%. Находим момент с отчетливой фотовспышкой. Масштабируем видео на дорожках до кадра - все осветленные фотовспышкой кадры ставим синхронно. ВСЕ! мы получили АБСОЛЮТНО синхронное видео! таким образом я монтировал несколько раз концерты.
по вейвформу легче.
оффтоп: Иван, ты не из Новосибисрка?
albert_kes
02.02.2009, 19:43
по вейвформу легче.
Легче, но не всегда точно до кадра.
не стоит забывать, что при съемках на удаленном расстоянии звук доходит до микрофонов камер не одновременно, а с задержкой относительно изображения
romamos
03.02.2009, 00:50
Хммм... любопытно. А поподробнее можно?
Я перепробовал несколько клавиатурных менеджеров и остановился на Keyboard Maniac (KeyMan). Помимо прочего эта прога дает возможность создавать специализированные профили раскладок (неограниченное количество) и быстро переключаться между ними. Например: один для работы в Вегасе, другой - стандартный. Перехватывает "стандартные клавиши" вполне адекватно и быстро.
Качнуть триал :cool: можно здесь (http://keyboardmaniac.com/download.htm). Все остальное - в сетях Интернета. :chkl:
ivan_duda
06.02.2009, 16:24
оффтоп: Иван, ты не из Новосибисрка?
нет, я из Луганска (Украина):ua:
AntonChik
13.03.2009, 12:54
я вот тут задумался, а нельзя ли как-нибудь хитро сделать реверс на двухкамерный трек? поясню.
собираем мультитрек из двух дорожек. режем как нам надо, рендим. а затем требуется из этого проекта сделать клип со всеми вырезанными моментами.
вчера на мкоротком видел ручками делал.
а нельзя ли этот процесс автоматизировать например?
я в скриптах не силен (особой нужды пока что не возникало), подскажите хотя бы возможно ли такое с помощью скрипта замутить? (тогда будет стимул порыться)
спасибо.
romamos
13.03.2009, 16:12
Скрипт в Вегасе (речь не идет о типе Extensions) - не более чем макрокоманда (см. начало темы про скрипты). Т.е. скрипт это, по сути, записанные одна за другой все те же команды (последовательность действий), которые делаются ручками в Вегасе. Конечно, скрипт (если в нем эта команда прописана) еще может запускать и динамические библиотеки и прочие исполнительные файлы, но, повторюсь, это то же самое как если бы вы сделали это руками. Просто скрипт автоматически без вашего участия выполняет эти команды одна за другой.
Скрипты это в первую очередь - инструмент автоматизации типовых задач.
Еще раз возвращаясь к вопросу о сведении (синхронизации) камер. Идея скармливания скрипту выглядит многообещающей - достаточно скриптом разложить файлы принадлежащие каждой камере на своей дорожке на нужном расстоянии от начала. Информации - имя файла (для выбора дорожки) и таймкод (положение на ней) для этого достаточно. Остается минимум ручной работы - подогнать дорожки между собой. Т.е. мы основываемся не на абсолютном значении таймкода (для этого нужна синхронизация камер между собой или с внешним источником времени) а на относительном.
Сам, когда есть возможность вести подобные съемки "поливаю", пусть даже камера в пол смотрит - кнопку паузы не трогаю. Проще потом, на таймлайне отрезать лишнее, благо сейчас проблем с аккумуляторами и пленками нет. И синхронизация сводится к выравниванию пары фрагментов по вейвформу.
В общем надо курить маны и писать скрипт :)
AntonChik
16.03.2009, 09:22
2romamos: спасибо. на таком уровне я понимаю что такое скрипт. с другой стороны скрипт тоже не всемогущ (особенно там, где присутствует человеческий фактор, хотя для моей задачи его и нет), что меня и интересует.
(например, не так давно выяснил, что на скриптах нельзя сделать автоматическое наложение субтитров, опираясь на текстовый файл с тайм-кодами... а ведь казалось бы чего сложного?)
вот и пытаюсь выяснить у тех, кто задействовал скрипты при работе с мультикамерой, есть ли поле для действий или можно во что-то упереться?
romamos
20.03.2009, 17:09
скрипт тоже не всемогущ (особенно там, где присутствует человеческий фактор, хотя для моей задачи его и нет), что меня и интересует.
(например, не так давно выяснил, что на скриптах нельзя сделать автоматическое наложение субтитров, опираясь на текстовый файл с тайм-кодами... а ведь казалось бы чего сложного?)
Скрипты конечно не всемогущи, но... есть варианты с вводом дополнительных значений (это может быть в т.ч. и текст субтитра). Основная задача - выстроить алгоритм действий, а дальше останется лишь описать это операторами языка JS, VB или C#.
Yarosik
25.03.2009, 13:02
ПриветЪ!
Ребята, с самого начала пользования Sony Vegas и работы с многокамерным монтажем меня раздражает одно особенность Sony Vegas в режиме мультикамера - после каждого сохранения ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО остановить PLAY т.е. нажать {K} и только потом возможно продолжать многокамерный монтаж, без СТОПа камеры не переключаются.
romamos
25.03.2009, 13:14
Переключаются и мышом и клавишами без всяких остановок, причем в 2-х режимах: cut и crossfade (c нажатым Ctrl).
Может речь не об этом?
Yarosik
25.03.2009, 13:37
ПриветЪ!
речь о том, что после нажатия Ctrl+S ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО нажать {K} и только потом возможно продолжать многокамерный монтаж, без СТОПа камеры не переключаются.
romamos
25.03.2009, 13:59
:wck: Не въехал, а зачем сохранять текущую ситуацию в проекте, когда Вегас и так это делает в фоновом режиме?
Yarosik
25.03.2009, 14:08
ПриветЪ!
привычка, но вопрос это не снимает, тоже самое происходит если во время многокамерного монтажа сделать crossfade. также камеры не переключаются, пока не нажмешь {K}, или перейти в режим просмотра одной камеры и вернуться, ситуация все таже.
вот интересует, только у меня ли?
romamos
25.03.2009, 14:12
У меня переключаются без тормозов и при создании crossfade тоже. Версия VP8.0c. Может Net.Framework глючит?
Кстати, интересно, а в других каких-нибудь монтажках возможно делать принудительное (через Ctrl+S) сохранение без остановки курсора на тайм-лайне?
Yarosik
25.03.2009, 14:37
ПриветЪ!
расскажу как я работаю.
в процессе многокамерного монтажа, в некоторых местах в месте перехода с камеры на камеру делаю crossfade простым затаскиванием event на соседний, затем переключаюсь в просмотр Ctrl+Shift+D дабы убедится в правильности выбранной длительности crossfade, и обратно Ctrl+Shift+D. Жму {L}, чтобы продолжить работу, пытаюсь переключится на другую камеру и что происходит.. в окне Preview голубенький кант перескакивает на другую камеру, но ТЛ event не разрезается .. во как и лишь {К}, а затем {L} "возвращают" к правильному фунционированию переключение камер.
albert_kes
25.03.2009, 16:14
1. Вы можете выставить длительность перехода
http://s40.radikal.ru/i090/0903/cd/fd028dcae539t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0903/cd/fd028dcae539.jpg.html)
И при монтаже, удерживая клавишу Ctrl, переходить между камерами. Микс будет только между видеофрагментами.
2. При многокамерном монтаже есть небольшая особенность. После нажатия Play (K) не нажимайте на полосу горизонтальной прокрутки (лучше пользаваться клавишей \ под Backspace), иначе резка будет происходить по линии старта а не в том месте где курсор. Иными словами обратите внимание рис 1 линия не должна мигать.
(может коряво но не знаю как ещё объяснить :))
http://s54.radikal.ru/i145/0903/ca/c7bb7066dcebt.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0903/ca/c7bb7066dceb.jpg.html)
Yarosik
25.03.2009, 16:53
ПриветЪ!
albert_kes, проделай те же действия, что я описал выше, каков результат?
albert_kes
25.03.2009, 17:29
в окне Preview голубенький кант перескакивает на другую камеру, но ТЛ event не разрезается
У меня всё нормально режется (Vegas 8c).
Yarosik
25.03.2009, 18:21
ПриветЪ!
неужели на моем Vegas 8b эта проблема??
romamos
25.03.2009, 23:17
Yarosik, обновитесь до версии 8.0с. В ней ряд глюков был исправлен, плюс триммер другой, работает стабильно. Плюс проверьте версии всей остальной "обвески" Вегаса: Net.Framework, Quick Time и т.д. М.б. многие проблемы исчезнут сами собой.
AntonChik
26.03.2009, 10:56
у меня не так часто но бывало, что засмотришься на превью, щелкаешь камеры, а потом бац.. а на таймлайне последние разрезы и не порезались... приходилось заново
хотя тож давно надо обновиться до 8с
Yarosik
12.04.2009, 14:51
ПриветЪ!
AntonChik, это случается - если во время воспроизведение в мульткамерном монтаже, произвести любые другие операции (сохранить проект, потянуть на кросфейд и т.д.), кроме переключения камер, и после продолжать мультикамерный монтаж. вот тогда и случается, что эвенты не режутся.
Борюсь с этим так - после любых операций во время мультикамерного монтажа жму [K] и сразу [L], только при такой комбинации работа мультикамерного монтажа не нарушается.
albert_kes
12.04.2009, 15:03
жму [K] и сразу [L],
Можно просто щёлкнуть мышкой на сером поле в районе курсора, тогда воспроизведение не останавливается и резаться будет нормальною
http://s44.radikal.ru/i105/0904/01/2e6f990ac6f5t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/0904/01/2e6f990ac6f5.jpg.html)
А чтобы видимую область сдвигать надо пользоваться клавишей \ (под Backspace)
altarvic
29.04.2009, 08:20
Здесь (http://forums.creativecow.net/thread/24/892756#892756) человек утверждает, что разрабатывается "революционный" плагин для синхронизации камер (специально для мультикамерного монтажа). Там есть ссылка на ролик с NAB 2009 (англ.) Пока он доступен для FCP, но также будет и под Vegas
romamos
30.04.2009, 01:10
На всякий - оф.сайт плагина PluralEyes:
http://www.singularsoftware.com/pluraleyes/
там есть ссылка на демо-ролик.
Глядишь, действительно, смастрякают для Вегаса. :pzl:
altarvic
15.09.2009, 07:26
PluralEyes for Vegas (http://www.singularsoftware.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=67) (автоматическая синхронизация без таймкода)
Запускают бета тестирование для Вегаса
andrewl
15.09.2009, 08:46
2 altarvic - заинтересовало, даже зарегился у них, но так и не понял кому там надо отписать чтоб получить эту бету...
altarvic
15.09.2009, 09:12
Просто оставить заявку на участие здесь (http://www.singularsoftware.com/contact.html), а там они сами видимо решат кто будет бета тестером.
andrewl
15.09.2009, 11:13
Еще-бы они смогли прочитать мою заявку :) (На МОЕМ английском...)
romamos
16.09.2009, 14:52
Получил ответ от Брюса по поводу PluralEyes for Vegas. Обещал сообщить как начнут бета-тестирование. Ждем-с.
romamos, не работает у меня PluralEyes на win7 х64, ни х32 ни х64, но устанавливается, это бок или норма?
http://img5.imageshack.us/img5/2200/69540931.th.png (http://img5.imageshack.us/i/69540931.png/)
ЗЫ. Переустановка помогла завести х32 версию сабжа, x64 по прежнему не хочет работать, ну и кривой этот плаг, дай Бог чтоб Брюс его быстрей до ума довёл.
ЗЫЫ. После очередного реинстала зашуршала и х64 версия, прикол в том что я соблюдая предписания не устанавливал обе версии плага вместе и они не работали, как установил обе и после их переустановки (по очереди и (или) х32 - х64) всё заработало.
Nickolay
09.03.2010, 05:59
Проблема "потери" эффектов применённых к каждой дорожке во время включения дорожек в мультикамерный режим (объединения в одну дорожку). А также "потери" индивидуальной кадрированности у каждой дорожки (растянутой по-особому в окне предпросмотра). Правда Вегас сразу об этом сообщает, что некоторые эффекты и что-то там ещё будут потеряны при переходе в мультикамерный режим. Как возможно это обойти? Скажем, эффект можно применить к дорожке, выгнать её, и затем повторно вложить с уже появившимся эффектом, например цветовым. Но как быть с кадрированностью, ведь в мультикамерном режиме снова появляются чёрные рамки по бокам и снова нужно включать "Maintain aspect ratio: No"! Неужели предстоит применять эту настройку к каждому "нарезанному" фрагменту? Если так, то это - мартышкин труд! Или всё-таки возможно в мультикамерном режиме применить "Maintain aspect ratio: No" ко всей выбранной дорожке/камере? И тем самым разогнать видео у каждой дорожки чтобы в просмоторщике не было видно никаких чёрных бортов. Спасибо за ответ!
jurisviii
09.03.2010, 06:43
Видемонтаж - всегда:
мартышкин труд!
Тем не менее, человек в отличия от обезяны имеет одно положительное свойство - ленивость, которая заставляет шевелить мозгами.
Для облегчения собственной жизни перед монтажом приходится тщательно обдумать последовательность действий и возможностей применения всех возможностей монтажной программы, в частности, использовании субклипов, вложенных проектов, проядка применения эффектов к клипам, дорожкам, мастеру и вложений, порядка копирования применяемых эффектов на других эвентах итп.
Кроме того, мултикам, конечно, теперь модный, но я не уверен, что он всегда дает преимуществ даже тогда, если материал специально отснят с учетом мултикама, ведь в реальности очень часто приходится применять половину или больше несинхронного материала для исправления ошибок операторов, артистов, режиссера, сценариста, гримеров, осветителей, ... не говоря о том, что сборка в конце концов должна получится не только грамотной, но и интересной (или на оборот, по вкусу).
Nickolay
09.03.2010, 13:23
А по существу можно ответить? Заранее спасибо!
albert_kes
09.03.2010, 15:22
Как возможно это обойти?
Применить эффект ко всему исходному файлу через Media FX
jurisviii
09.03.2010, 19:40
А по существу можно ответить?Похоже, мы на разных языках разгавариваем ;(
Nickolay
10.03.2010, 13:23
Применить эффект ко всему исходному файлу через Media FX Похоже это единственный вариант, и конечно поразительно, что Вегосовцы совершенно не продумали этот момент, по-моему очевидно, что каждая дорожка будет имееть свои настройки, которые благополучно слетают при переходе в мультикам...
albert_kes
10.03.2010, 13:53
что Вегосовцы совершенно не продумали этот момент
Действительно, как продумать то, что при многокамерной съёмке камеры пишут разную картинку. Непорядок...
Nickolay
11.03.2010, 14:32
2. Запрещается:
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
Вначале правка подобных сообщений и замечание автору, при повторении - удаление подобных сообщений.
Продумать надо было чтобы индивидуальные НАСТРОЙКИ дорожек при переходе в мультикам НЕ СЛЕТАЛИ! Камеры могут быть разными (от разных производителей, с различными на них накрученными объективами и т.д.) также формат съёмки может быть выставлен разный (4:3 или 16:9) при этом снимать ими могут ОДНО мероприятие. Поэтому к каждой съёмке/дорожке применяется РАЗНОЕ кадрирование и выравнивание по свету и цвету. Для меня стало полной неожиданностью, когда я понял, что теперь каждую дорожку нужно перевыгнать и заложить заного, чтобы нормально войти в мультикам...
albert_kes
11.03.2010, 16:24
Камеры могут быть разными
Могут, но всё равно отбить можно и нужно
формат съёмки может быть выставлен разный (4:3 или 16:9)
А вот это полный бред...
кадрирование и выравнивание по свету и цвету
Выровнять по цвету можно без проблем весь исходник. Конечно если оператор адекватный и не игрался всю съёмку с настройками. Про кадрирование уже сказал...
altarvic
11.03.2010, 19:11
Существуют альтернативные плагины для мультикама (правда платные), которые лишены этих недостатков - InfinityCAM, UltimateS, Excalibur
romamos
11.03.2010, 19:25
Nickolay, а не проще работать в НОРМАЛЬНОМ технологическом порядке. Все-таки сборка мультикама - это начальный этап постпродакшена, а цветокоррекция - последний.
Можно, конечно, наоборот, но это, пардон, как гланды через ж... ИМХО.
Не обижайтесь, это не персонально, просто многие начинают с того, чем обычно заканчивается технологический цикл. А Вегас, в общем-то, заточен под принятый во всем мире порядок вещей.
Nickolay
17.03.2010, 01:31
Созрел следующий вопрос, может кто знает, буду признателен за ответ. В мультикамерном режиме трудно понять границы экранов, так как всё "слепляется" в чёрном фоне, цвет возможно менять у самой панели на которой распологаются окошки дорожек (соответственно, белый, серый и чёрный). Возможно ли как-то отделить эти окна друг от друга, чтобы они либо не слипались на однородном фоне, либо была у каждой видна рамка (граница)? Это нужно, чтобы понимать, что ни у одной камеры нет чёрных полей. Спасибо за ответ!
albert_kes
17.03.2010, 11:09
Возможно ли как-то отделить эти окна друг от друга, чтобы они либо не слипались на однородном фоне
Поставте второй монитор, выведите туда окно превью и всё будет хорошо видно
Nickolay
17.03.2010, 20:18
2. Запрещается:
...
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
Вначале правка подобных сообщений и замечание автору, при повторении - удаление подобных сообщений.
Спасибо за "совет". Но второй монитор уже давно подключён и окошко предпросмотра туда выведено!
Теперь к вопросу. Возможно ли включить рамки у экранов или нет!? Поскольку в Вегасе экраны стоят краями вплотную друг к другу, а видео снято в ночи и всё сливается между собой воедино... А мне нужно видеть границы экранов и удостовериться в отсутствии чёрных технических полос в каждом из них. Уважаемый Админ, мне приходится повторяться в вопросе, так как ответ по делу почему-то на этом форуме приходит раза так с третьего, а до этого советы мягко говоря не по делу... Спасибо за понимание и дельный ответ!
altarvic
17.03.2010, 20:30
Border FX примененный к файлу (Media FX) поможет?
Возможно ли включить рамки у экранов или нет!?
Может тон пониже надо брать?!
почему-то на этом форуме
Похоже, мы имеем дело с большим знатоком форума. :big:
Nickolay
18.03.2010, 00:35
Может тон пониже надо брать?! :big:
Я стараюсь быть вежливым и благодарен всем за советы! Но не стоит собеседника принимать за дурака. И на вопрос "о проблеме с двигателем, предлагать стучат по колёсам", не правда ли?
Border FX к сожалению применяется только к конкретному куску одной из камер, а у меня в мультикаме оч.много кусков и камер и к ним он не применился. Вручную к каждому куску в моём случае не вариант, большой труд. Неужели всё-таки в Вегасе нет включения ограничительных рамок экранов? Спасибо!
Все, что есть (http://provegas.ru/help/Editing_Multicamera_Shoots.htm)
.
не стоит собеседника принимать за дурака
советы тебе дали, подходящие или нет, другое дело, никто не обязан знатъ что у тебя второй монитор подключен, и что
albert_kes'у всё будет хорошо видно
а у тебя
видео снято в ночи
а вот это:
Border FX к сожалению применяется только к конкретному куску одной из камер
- незнание основ, читай хелп, или говоря твоим языком: проблемы с двигателем - читай "Справочник автослесаря по ремонту двгателей"
Хотя, не уверен что тебе Бордер поможет, потому что ... читай пост заново со слова советы
P.S. мне помог
А Вегас, в общем-то, заточен под принятый во всем мире порядок вещей.
А можно ссылочку на этот порядок? :)
NB это не подкол, я действительно интересуюсь
albert_kes
18.03.2010, 04:34
Nickolay, обратите внимание на название этой темы: "Учимся работать профессионально". А у вас пока только любительский подход к многокамерной съёмке и мультикамерному монтажу. А раз любительский, то и выкручиваться самому придётся. Например: не создавать мультикам, а работать с несколькими слоями, тем более, что у вас "в мультикаме оч.много кусков и камер", или работать в мультикаме с одним окном - переключая камеры клавишей Т.
А можно ссылочку
#86 не устраивает? Очень лаконично, но все основные пункты есть.
===
Nickolay, Вы сами нажили себе гим... (приключение), и безапеляционно пытаетесь взвалить всю вину на окружающих, в том числе и на софт.
Никаким америкосам даже после перепоя с покуриванием травки и в голову не придет монтировать мультикам, используя в одном проекте съемки AVCHD, HDV, SD mpeg-2 и DV, 4:3 и 16:9, причем PAL и NTSC вперемешку... До такого могут додуматься только славяне, причем ни пить, ни курить им не нужно
Не очень дружелюбные ответы - имхо это только ответ на Вашу безапелляционность
мне нужно видеть границы экранов и удостовериться в отсутствии чёрных технических полос в каждом из них.
Долго ломал голову, что это за такие "технические полосы". Наверное эти полосы есть в скалированных клипах (наверняка проект у Вас SD), и у HD клипов присутствуют по бокам узкие черные полосы?
Николай, можно из всего того, что у Вас есть создать конфетку, но этот процесс к мультикаму не имеет ни малейшего отношения, и придется поработать ручками.
Для начала перечислите входные форматы (можно кратко - SD mpeg-2, DV, DVD, HDV ...), это поможет сориентироваться в возможных проблемах с полями, и подскажет путь, Потому что Вегас 8б - мягко сказать не лучший выбор для решения такой задачи
Создайте в ветке Вегас (http://provegas.ru/forum/forumdisplay.php?f=2) отдельную тему, там и поговорим, как можно выкрутиться :friends:
.
#86 не устраивает?
Так там только про мультикам :) я ж думал есть где-то "мировой порядок вещей" :)
jurisviii
18.03.2010, 14:42
"мировой порядок вещей"
Сперва была курица и только потом яйцо.
albert_kes
18.03.2010, 15:58
есть где-то "мировой порядок вещей"
Немного здесь описано Мудрые советы (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=628)
Мнда.... осталось только распечатать и повесить над кроватью :)
наверное так и сделаю...
albert_kes
18.03.2010, 16:15
Это надо заучивать как "отче наш" :)
Я синтоист :) (не путать с сионистом) мы молитвы не зазубриваем
Nickolay
18.03.2010, 17:17
Тему создал, кому интересно милости прошу, постарался заного описать проблему и приложить данные! http://provegas.ru/forum/showthread.php?p=30589#post30589
romamos
20.03.2010, 18:12
А можно ссылочку на этот порядок? :)
NB это не подкол, я действительно интересуюсь
Timka, если коротко, то все банально просто.
Идея (заказ) - препродакшн - продакшн - постпродакшн.
Препродакшн: обсуждение заказа/приход музы/вдохновение, осмысление того, что хочется получить на выходе, сценарий, если есть актеры - кинопробы, проработка плана-графика съемок
Продакшн: выбор натуры / определение мест съемки (location), расстановка камер / определение точек съемки, съемка
Постпродакшн: закачка (оцифровка) исходников, отсмотр, написание монтажного плана, заказ графики, сборка предмастера (в ситуации мультикамерной съемки - сборка, монтаж мультитрека) - при наличии монтажного плана выполняется самостоятельно монтажером/режиссером монтажа, черновая озвучка, монтаж предмастера с режиссером (включая эффекты и графику в черновом просчете), техническая коррекция предмастера (в т. ч. исправление соотношения сторон, если требуется), предварительная приемка с черновым звуком, монтаж мастера с режиссером (включая наложение эффектов, переходов, расстановка шапок, отбивок, титров и т.д. (на профсленге - одежды)), коррекция мастера по уровням и проч.техническим параметрам, цветокоррекция, финальная озвучка/сведение, выгон и сдача мастера.
Премьерный показ, фестиваль, звезда на грудь и Оскар (Лев или иное, кому что нравится) на почетном месте на тумбочке. Ну, где-то так. Может чего и забыл написать. :)
albert_kes
20.03.2010, 18:29
Может чего и забыл написать
Получение гонорара- оплата работы
то все банально просто
ниффигасе "просто" :)
оплата работы
слава богу это не мой случай - не брать же с жены деньги :)
jurisviii
21.03.2010, 10:43
Может чего и забыл написать(Лев на тумбочке) посмертно ;)
Пешеход
16.05.2010, 03:49
Из правил (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=287):
2. Запрещается:
2.2 Дублирование одного и того же сообщения в разных темах.
Наказание: удаление сообщений.
Подскажите, пожалуйста, кто знает, или сталкивался с такой проблемкой: выбираю две видео дорожки, включаю мультикаммерный монтаж, но мне выделяет только одну дорожку, которая стоит поверх, т.е. не разбивает на две.
Здесь затупил я, или Вегас?
их сперва надо объединить в одну мультикамерную дорожку
А что нужно сделать, чтобы объединить в одну мультикамерную дорожку?
Все, понял, спасибо:)
AntonChik
20.08.2010, 10:22
Допустим, я монтирую в основном мультитреки с 2 камер. окно превью при этом условно разбивается на 4 части(камеры). Можно ли настроить это окно так, чтоб в нем не было двух нижних ненужных мне "черных окошка"? это исключительно для экономии места на экране.
romamos
20.08.2010, 10:38
Нет. Возможны только режимы "квадрата" - 2х2, 3х3, 4х4 и т.д.
AntonChik
14.04.2011, 20:24
PluralEyes - замечательный плагин по синхронизации дорожек
:rtfm: (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=287)
.
zigizigi
17.01.2015, 23:42
У меня есть одна дорожка в мультикаме, которая пересчитана из 4K в прокси, иначе не играет. Но название её почему-то отображается гигантскими буквами. В настройках нашел только галку Display take names, которая вообще названия убирает из мультикам окна. Это неудобно. Если в превью выбрать качество Good, тогда название отображается нормально, как и все. Но при этом и играет не прокси, а оригинал, а в 4K невозможно работать. Можно ли как-то сделать, чтобы названия прокси отображались не таким конским шрифтом?
http://i60.tinypic.com/15ds9xl.jpg
jurisviii
18.01.2015, 12:59
Подобная проблема возникает и в более свежих версиях вегаса, применяя исходников различного разрешения и прокси. Решается например установкой разрешения проекта в соответствии исходнику большого разрешения - в данном случае 4к, установкой качества предосмотра в Preview/Full и разрешения видео на внешнем видеомониторе в соответствии возможностей желез.
Я с подобной проблемой столкнулся, когда в одном многокамерном проекте работал с 1080i50 и 1080p50, а прокси захотел использовать только для 50р.
К сожалению, я сейчас не имею подобных исходников, чтобы попробовать еще раз, пишу по памяти, может быть неточности.
zigizigi
23.02.2015, 15:15
Меня тут один барабанер такое просил повторить:
ekxvaEGXlkA
Есть 4 ракурса, надо сделать переходы, как в этом видео, через сплит скрин. Тупо кейфремить пан/кроп для 4 дорожек? Но так замучаешься править потом, если что изменить или подвигать придется. Может, есть какие-то способы автоматизировать процесс? Может это проще в какой-то другой программе сделать?
jurisviii
23.02.2015, 15:52
Тупо кейфремить пан/кроп для 4 дорожек?Не Pan/Crop а Track Motion.
Но так замучаешься править потом, если что изменить или подвигать придется.Нет, только нужно аккуратно следить за выбором подходящего режима Auto Ripple и при необходимости включать и отключать Lock Envelopes to Events.
zigizigi
15.09.2015, 19:45
Существует ли возможность для работы с мультикамом в Вегасе задействовать второй монитор так, чтобы в обычном окне превью отображалсь мультикамерная сетка, а на второй монитор шел текущий план? Или наоборот, но суть в том, чтобы не переключаться постоянно Ctrl-Shift-D и иметь сразу и мультикамерный вид и выход.
vsorkin
15.09.2015, 23:12
иметь сразу и мультикамерный вид и выход.
Tools -> Multicamera -> Show Full Frame in External Monitor Собственно, по другому нормально с мультикамом работать и не получится.
zigizigi
16.09.2015, 13:37
Чо-то оно у меня не тянет. В обычном выводе, когда просто дублируется мультикам, все нормально, играет 6 треков в Preview Full без запинки. Переключаюсь на Show Full Frame in External Monitor и в реальном времени даже в Draft Auto по кадру в секунду.
vsorkin
16.09.2015, 15:33
Чо-то оно у меня не тянет.
Без данных в профиле о компьютере и деталях свойств проекта и формате материалов сложно дальше продвигаться к возможным решениям:(
zigizigi
16.09.2015, 20:21
Нашел на соневском форуме описание этого глюка. Рекомендуют выставить RAM Preview в ноль. Выставил, веселей забегало, но не реал тайм, fps так 10. Пересчитал AVCHD 1080 в прокси - заиграло.
vsorkin
17.09.2015, 00:53
в прокси - заиграло. У нас даже на рекомендованых Avid-ом двухпроцессорных Xeon с "железными" интерфейсами в Media Composere мультитрек только с proxy. А Вы говорите "глюк"
zigizigi
17.09.2015, 10:44
У меня на ТОМ ЖЕ железе 6 треков играет без запинки, если их на два монитора дублировать. Если включить на внешнем мониторе полный кадр - падает до 2-3 fps. Причем падает незавизимо от количества треков, я ради эксперимента пробовал даже с ОДНИМ треком, в режиме Show Full Frame in External Monitor падает fps. И снова это лечится установкой RAM preview в ноль.
Единственное, некоторые пишут, что у им откат драйвера видеокарты помогал. На видеокарту грешить еще можно, а проц i5 и обычный ХДД 7200 тянут у меня в Вегасе 6 треков AVCHD 1080 в preview full как есть, без прокси.
С Авидом сравнивать не корректно, у него для мультикама пересчет обязателен, это его особенность, иначе не потянет. А Вегас и без прокси хорошо тянет. Вегас - лидер среди монтажек в этом тесте на количество треков в мультикаме одновременно (http://www.youtube.com/watch?v=g7G7SgkfbcQ).