PDA

Просмотр полной версии : 3D эффекты. Блендер плюс Вегас. Трехмерные буквы.


progreccor
08.03.2010, 17:33
Трехмерные буквы в Вегасе с помощью Блендер

Итак, начнем наш урок с того, что попытаемся сделать трехмерные заголовки к нашему фильму с помощью программы Blender. Надеюсь, что вы уже прочитали мое вступление, в котором я подробно объяснял свой выбор в пользу этой программы. Поэтому повторяться не буду и приступим сразу к делу.

На кого рассчитан этот урок? Он рассчитан на тех людей, которые работают с Вегасом, но о 3D редакторах и о Blender в частности слышали только то, что они существуют и не более того. Поэтому заранее прошу прощения у тех, кто значительно более просвещен в этом вопросе и посчитает урок через чур элементарным. Я всего лишь хотел помочь людям, которые заняты своим делом, не тратить время на те вещи, которые им не нужны.

Установка

Программа Blender является свободно распространяемой и скачать ее можно с официального сайта www.blender.org. На момент написания статьи последней доступной версией была версия 2.5 Alpha 2. Ссылка для скачивания этой версии http://www.blender.org/development/release-logs/blender-250/ . Если на момент прочтения урока выйдет более новая версия, то качайте ее. Есть версии как для 32, так и для 64-битных систем. Выбирайте по вкусу и по системе.
Установка проста. Архив раскрываете в папку Blender в подкаталоге Program Files и затем делаете ярлык для запуска исполняемого файла blender.exe. Если выйдет релиз, то установка будет осуществляться обычным установочным файлом.
Теперь по поводу версии. Несмотря на то, что сейчас пока есть лишь альфа версия, все уроки будут описаны именно для нее. Дело в том, что после выхода версии 2.5 интерфейс Blender изменился настолько сильно, что урок, написанный для предыдущей версии, будет абсолютно непригоден для версии 2.5. Впрочем, надо заметить, что версия 2.5 стала значительно более логична, понятна и проще для изучения новичками. Помимо этого, 2.5 оказалась непривередлива к видеокартам. Так, например, Blender 2.49 у меня на Intel Graphics Accelerator работал немного странно, а вот Blender 2.5 прекрасно себя показал – глюков не замечено. Естественно, что могут встречаться определенные странности, но думаю, что в процессе нашего изучения Blender уже выйдет Beta и потом релиз.

Первый запуск. (он трудный самый :-) )

Запускаем Blender и не пугаемся обилию элементов управления.
Вот как у меня выглядит окно Blender.
http://s58.radikal.ru/i159/1003/5c/9ad7e09094fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/1003/5c/9ad7e09094fd.jpg.html)
При первом запуске Blender по умолчанию создает минимально возможную простую сцену. Именно ее мы и видим на экране. В ней присутствуют: куб, источник света, и камера. При отсутствии хотя бы одного из двух последних объектов будет невозможно получить какую-либо картинку на экране (ну, вы сами понимаете, что трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там).
На какие кнопки жать?
Теперь важные слова по поводу курса выживания в Blender. Во-первых, управление Blender сделано в расчете на то, что Вы будете левую руку держать на клавиатуре, а правую – на мыше. Поэтому некоторые клавиатурные сокращения вначале могут показаться странными, но вспомнив эту фразу, Вы сразу же все поймете. Во-вторых, управление объектами в Blender немного отличается от привычного для Windows. Именно это заставляет тех людей, которые впервые запустили Blender навсегда от него отвернуться. Но достаточно сказать несколько фраз, чтобы сразу стало все понятно. Итак, - фраза номер один. Выделение объекта происходит ПРАВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ! Попробуйте щелкнуть на камере… Потом на источнике света… И наконец опять вернемся в нашему кубу и щелкнем правой кнопкой мыши на нем.
ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ (в дальнейшем – ЛКМ, так принято во всех руководствах по Blender) – просто переставляет 3D курсор в пространстве. Он нам понадобится тогда, когда возникнет необходимость добавить кое-что еще в нашу сцену (думаю, минут через 5 где-то :-) ). А пока что, давайте попробуем потренироваться на кошках… эмммм.. то есть на кубе. Научимся его перемещать, вращать и уменьшать (увеличивать). А сейчас еще два сочетания клавиш, которые я очень люблю. Касаются они общего управления пространством (насчет времени – не знаю). Фраза-то какая получилась! А?! Управление пространством… Мда. О чем это я? А! Вспомнил!
Жмем СРЕДНЮЮ КНОПКУ МЫШИ (в дальнейшем – СКМ) и, не отпуская ее, двигаем мышой. Ну, тут уж либо Вы интуитивно понимаете что происходит, либо – нет. Во втором случае это уже патология. Нажимая среднюю кнопку мыши в разных местах экрана, получаем немного разный результат. Попробуйте. Если просто крутануть колесо мыши, то мы либо приблизимся к объекту, либо удалимся (смотря куда крутить). Чтобы переместить само пространство, Вам достаточно нажать левый Shift и удерживая его с помощью нажатой СКМ передвинуть само пространство, в котором находятся все объекты.
Теперь, когда Вы окончательно запутались, надо вернуть все в изначальное положение. Это нам понадобится очень часто. Вначале убедитесь, что у Вас включена кнопка NumPad. Многие команды управления отдаются через нее. На что стоит обратить внимание особо - комманда File / Quit. При ее выполнении Blender не запрашивает подтверждения или диалога сохранения сцены. Особенно опасен будет щелчек по крестику в правом верхнем углу экрана... Поэтому когда дойдете до того момента, когда сделаете что-то полезное, то не забудьте сохранить файл. А сейчас это свойство Blender нам только поможет. Если Вы чего-то натворили не того, то достаточно просто выйти из Blender и войти назад. Все вернется к первоначальному виду. Но чтобы никуда не выходить и не терять сделанную работу, достаточно просто использовать клавиши, расположенные на цифровой клавиатуре.

Управление режимами просмотра:
'7'-Вид сверху,
'1'-Вид спереди,
'3'-Вид сбоку,
'0'-Вид из камеры. В этой версии Blender очень мягко переходит от одного режима к другому, позволяя понять, как именно происходит вращение. Как мне кажется – очень полезное свойство.
8, 4, 6 и 2 позволяют производить вращение пространства в соответствии с теми стрелочками, которые на этих клавишах нарисованы. Попробуйте поработать ими. Выглядит прикольно.
В любой момент можно вернуться к первоначальному положению, нажав 7.
5 - позволяет переключаться между ортографическим и перспективным видом (пока не забивайте себе этим голову, просто, если все станет выглядеть немного странно – жмите ее).
Когда Вы немного освоитесь с перемещением в пространстве, то перейдем к теме:

Перемещение и трансформация объектов

Несмотря на то, что для перемещения и трансфомации объектов существуют клавиши (G – перемещение, R – вращение, S – увеличение/уменьшение), я Вам на первое время советую пользоваться виджетами. Щелкнете Правой Кнопкой Мыши (ПКМ) на кубе, чтобы он стал активным. Посмотрите на стрелки, которые из него торчат (синяя, зеленая и красная). Это и есть виджет. За каждую из этих стрелок можно тянуть и куб будет перемещаться в указанном направлении. Это виджет перемещения. Есть еще виджеты вращения и масштабирования (увеличения/уменьшения). Включаются они вот этими кнопками:
http://s61.radikal.ru/i173/1003/4f/3ce66997feb6.jpg (http://www.radikal.ru)
Причем, прошу обратить внимание, что если при нажатии на каждую из этих кнопок Вы будете удерживать Shift, то можно одновременно включить несколько виджетов (это бывает полезно, когда надо точно подогнать положение и наклон объекта). Поиграйте немного этими кнопками, перемещая, вращая и увеличивая (уменьшая) куб. Потратьте на это немного времени, чтобы почувствовать себя немного свободнее. Ничего особо трудного в этом нет. Больше буков уходит на описание, чем на освоение описанного.
И теперь настало время рендера! Думаю, что уж кому-кому, а вегасовцам объяснять смысл рендера не надо… (хоть здесь можно на буквах сэкономить).

Рендер

Чтобы отрендерить созданную картину (в нашем случае ВЕЛИКИЙ КУБ В БЕЗВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ!) надо всего-навсего нажать кнопочку F12.
Если никаких особо крупных изменений в пространстве вы не произвели, то получится нечто похожее вот на это:
http://s41.radikal.ru/i094/1003/34/cda0591a797ft.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/1003/34/cda0591a797f.png.html)
Гениально! Лично я сразу же захотел это дело записать на диск. Как? Очень просто. Либо нажать F3, либо внизу выбрать меню Image, а затем Save As… (как раз напротив него и будет написано F3).
Вернуться в обычный режим можно просто нажав клавишу Esc.
Раз уж заговорили о рендере, то давайте сразу же изучим параметры рендера. Они нам обязательно понадобятся. Нажав кнопку Presets как показано на рисунке, мы получим уже знакомое нам меню. Думаете сами сориентируетесь по разрешениям картинок.
http://s57.radikal.ru/i158/1003/46/a96147295511t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/1003/46/a96147295511.jpg.html)
На что надо обратить внимание, так это на то, чтобы была выбрана кнопка рендера (я ее восклицательным знаком обозначил) и чтобы было указана цифра 100% там где выбрано разрешение итоговой картинки. И самое главное – установите режим RGBA внизу. Именно этот режим позволяет рендерить с учетом альфа канала (как Вы уже догадались об этом по букве А). Если Вы выберете формат картинки PNG, то это идеальный вариант для переноса ее в Вегас. Теперь, с учетом полученных знаний, попробуйте отрендерить этот куб и вставить полученную картинку в Вегас, подложив на другой слой, ну скажем, облака. Получим «КУБ ЛЕТЯЩИЙ В ОБЛАКАХ»!
http://i024.radikal.ru/1003/e4/536be79a9aa1t.jpg (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/1003/e4/536be79a9aa1.jpg.html)
Думаю, идею Вы уже наверное поняли. Теперь осталось дело за малым (именно мАлым! малОй здесь ни при чем!) – надо добавить текст, прибавить ему объема и отрендерить для вставки в Вегас.
Удалим осточертевший куб! Жмакнув по нему правой кнопкой мыши, чтобы сделать активным (если он еще таковым не был), мы наконец-то можем его удалить. Удаляется он не только кнопкой Delete, но и кнопкой X. Сделано это для удобства (помните? Левая рука на клавиатуре – правая на мыше). Обратите внимание, что запрос на удаление появится там же, где находится курсор мыши и исчезнет, если Вы мышь дернете в сторону. Эта особенность иногда вводит в ступор новичков.
Теперь добавим в наше пространство текст. Чтобы было удобнее разместить текст в поле зрения переключимся на вид из камеры (Num 0). Поставим 3D курсор с помощью ЛКМ (Левая Кнопка Мыши) в то место, которое нам приблизительно подойдет. Теперь в меню сверху выбираем Add – Text. На экране появился текст. Гм. Мда. Вот. Надо бы чтобы он стоял прямо перед камерой, а не как-то наискосяк… Сразу скажу – можно с помощью виджетов подогнать его положение до приемлемого, но чтобы не мучить Вас бесполезной работой подскажу путь попроще.
Что нам нужно сделать? Задать параметры ориентирования текстового объекта так, чтобы они совпадали с параметрами камеры. Как ни странно, но есть для этого удобные средства. Переключаемся на вид сверху (Num 7). Видим наш текст и камеру одновременно. Если не видим, то Вы уже научились что-нибудь с этим делать… (или читаем статью с начала). Выделяем камеру с помощью ПКМ. А теперь нажимаем клавишу N (или же в меню View, которое находится внизу экрана, выбираем Properties). Справа появились все характеристики нашего объекта. Нас интересует только его ориентация. Гм. Мда. Не подумайте чего плохого – просто направление в пространстве :-D . Ищем цифры в пунктах Rotation и запоминаем или записываем их. Достаточно целых значений. Дробные знаки после запятой погоды не сделают.
http://i064.radikal.ru/1003/71/d28d27df032dt.jpg (http://radikal.ru/F/i064.radikal.ru/1003/71/d28d27df032d.jpg.html)
Выбрав теперь наш текст, вбиваем записанные значения в соответствующие места. Теперь можно выключить панель Properties – она нам больше не нужна. Опять переходим в вид из камеры и смотрим. Текст должен теперь стоять ровно. Осталось его выровнять по центру. Для этого лучше применить команду G. Нажав эту кнопку на клавиатуре мы можем двигать текст в нашей плоскости. Когда закончите – жмите ЛКМ. В данном случае виджет не очень удобен (или же его придется переключить в режим Local – для этого жмем кнопку Global рядом с кнопками виджетов. Не забудьте потом вернуть ему первоначальное значение).
Все. Текст установлен где надо. Только хотелось бы нашим шрифтом и по-русски… Да и свой текст бы туда вбить… Вначале выберем шрифт. Сразу оговорюсь – выбирайте шрифт с юникодом (правда они почти все сейчас такие). Для экспериментов можете взять пока что шрифт Arial. Он расположен в подкаталоге Fonts в директории Windows.
http://s61.radikal.ru/i173/1003/d4/8da894705bdbt.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1003/d4/8da894705bdb.jpg.html)
Когда нужный шрифт выбран, можем наконец-то вбить нужный нам текст. Вначале перейдем в режим редактирования объекта. Для этого жмем Tab. Появится текстовый курсор. Удаляем набранный текст с помощью клавиши BackSpace. Сразу столкнетесь с одной неожиданностью – просто так вбить русский текст не получится. Получаются кракозябы. Связано это с тем, что Blender работает непосредственно с Юникодом. Потом эта мелочь будет исправлена, но сейчас есть очень простой способ обхода – надо вставить текстовый файл с русским текстом в формате Юникод. Лично я для таких вещей пользуюсь либо Far Manager (http://farmanager.com/), либо NotePad++ (http://notepad-plus.sourceforge.net/ru/site.htm). Запускаем NotePad++, набираем текст «ProBegas.RU представляет» (я их разделил переводом строки, чтобы получилось две строчки).
http://s52.radikal.ru/i137/1003/95/0dc0334c2e76.jpg (http://www.radikal.ru)
Сохраняем файл, возвращаемся в Blender. Когда Blender находится в режиме редактирования текстового объекта внизу появляется меню Text. В нем выбираем Paste File. С русскими именами файлов у Blendera пока не очень… Впрочем на работе это особенно не сказывается. Выбираем записанный файл. Появляется наш текст. В свойствах параграфа надо не забыть указать Center. Рихтуем положение текста на экране как нам надо.

Пришло время придать тексту объем.

http://s003.radikal.ru/i201/1003/3a/886073d2415d.jpg (http://www.radikal.ru)
С помощью Extrude придаем толщину тексту. С помощью Depth добавляем скосы нашему тексту. Чтобы долго не щелкать по стрелочкам, можно нажать на цифру между ними и двигать мышой влево-вправо как ползунком. Если появятся небольшие артефакты на буквах, я чуть позже научу как от них избавляться. Добавлю это в этой же теме. А сейчас продолжим. Мы все еще находимся в виде из камеры. Вполне возможно, что Вам понравится другой вид проекции из камеры. Но уже сейчас Вы можете отрендерить картинку и полученный PNG файл вставить в Вегас для анимации.
Если щелкнуть по ободку камеры, который мы видим, находясь в виде из камеры, то камера окажется выбранной и мы сможем менять ее параметры. Сделайте это. Или же можно было щелкнуть по камере в списке объектов справа-вверху. А теперь поменяйте в параметрах Lens режим Perspective на Orthographic. Может быть Вам такой вид букв понравится больше…
http://i008.radikal.ru/1003/32/460d1100e9d0.jpg (http://www.radikal.ru)
Отрендерите, получите файл PNG и можете использовать его на таймлайне Вегаса, чтобы добавить очарование Вашему фильму. Если Вы не забыли установить RGBA режим в параметрах рендера, то файл получается прозрачным и легко интегрируется в Ваш проект. Уффф. Вроде как все…
Устал топтать клаву… Чуть позже в этой теме допишу как избавляться от артефактов, которые частенько возникают при создании текстов на основе русских шрифтов, а также как менять прозрачность объектов и их цвет. Заодно можно и текстуру на них натягивать, чтобы придать естественность нашим заголовкам.

p.s. На всякий случай приложил файл с набранным текстом для Blender. Это на случай если что-то у Вас не выйдет.

Martin
08.03.2010, 19:49
Спасибо! Взял домой, пойду почитаю.

progreccor
10.03.2010, 16:41
Итак продолжим немного наши занятия, чтобы придать буквам естественный и привлекательный вид. Например, вот такой: http://s001.radikal.ru/i193/1003/30/48e153a4ca52.png (http://www.radikal.ru)
Как этого добиться? В первую очередь нам потребуется не один источник света, а как минимум -3. Думаю, что люди, работающие с видеомонтажом должны понимать немножко теорию света. Есть рисующий свет, есть заполняющий, а есть контровый. Добавим к нашим буквам три источника света. Расположим их слева, справа и сзади от нашей надписи. Задний свет будет немного слабее. Свет слева тоже чуть слабее, чем источник справа. Впрочем, вы это сумеете отрегулировать сами. Сразу прошу обратить внимание – источники света бывают очень разные. Сейчас нас интересует не тот, что присутствовал изначально (он похож на электрическую лампочку без отражателя), а направленный немного рассеянный свет. Такой, который исходит от ламп дневного света и имеет определенную поверхность, а не сконцентрирован в точке. Зовут его – Area. После того, как Вы добавите нужный источник света и настроите его, то операция размножения очень легка – достаточно будет нажать Shift-D и потащить мышь чтобы установить дубликат на нужное место. После того как место будет выбрано, щелкнете ЛКМ.
Какие параметры источника света нас в первую очередь интересуют? Energy – это его яркость. Distance –на какое расстояние распространяются его лучи. От него тоже зависит и общая яркость света. И еще надо будет задать направление света. Оно обозначается пунктирной линией. Здесь-то вроде все понятно, а вот остался еще один параметр, который не совсем очевиден. Sampling. Любой источник света имеет этот параметр. Как Вы понимаете, свет отбрасывает тень. И вот как эту тень рисовать задает этот параметр. Чем он выше, тем мягче переходы между тенью и светом, тем естественнее будет наш объект. Изначально этот параметр 1, но мы выставим 8. Когда попробуете отрендерить, то сразу заметите насколько возросло время рендера. Что ж, за все надо платить… И за красивую картинку тоже. К тому же надо учитывать, что материал букв выявляется наиболее четко когда буквы большого размера. Связано это с тем, что разрешение PAL очень низкое и смазывает все ньюансы. Старайтесь буквы делать побольше. И еще неплохо Сделать параметр Resolution для букв не 1, побольше – скажем, 8. Он определяет как будет выглядеть скос наших букв – просто как резкая кромка или же в виде закругления.
http://i058.radikal.ru/1003/bb/c4a392a8de09.jpg
Здесь я указал параметры источника света, которые устанавливал в своем Blender.
http://i051.radikal.ru/1003/6e/6cb114d8d3bb.jpg
Для тех, кому лень устанавливать все источники самостоятельно, я подготовил файл Blender с уже готовыми настройками света.
Теперь перейдем к самому интересному. Вначале просто научимся устанавливать цвет для наших букв. На тот момент когда мы использовали буквы в нашем рендере, материал для них не был задан. Поэтому первое что мы должны сделать – создать новый материал для наших букв. Для этого выбираем надпись, и жмем кнопочку New на вкладке material:
http://i009.radikal.ru/1003/c8/df416ed298d7.jpg
Затем можно устанавливать цвет букв. Жмем кнопку Diffuse и дальше все будет ясно. Если же мы хотим, чтобы буквы у нас светились, то цвет и интенсивность свечения устанавливаются с помощью параметра Emit. Впрочем, для букв этот параметр малоактуален. Красивости он не добавит…
А теперь – хорошая новость. Для Blender создано множество уже готовых материалов, которые Вы можете сразу использовать в своей работе. Именно так я и поступаю. Чтобы Вам не пришлось мучиться с их поиском, архив с хорошей подборкой материалов я прилагаю в этом посте. Там есть и золото, и драгоценные камни, и металлы и стекло… Попробуете уже сами, а я сейчас объясню как этим воспользоваться.
Сам файл Блендера представляет собой как бы набор папок внутри которых хранятся объекты и наборы их свойств. В прилагаемом архиве материалы разбиты по разным файлам. Думаю, что Вы сами сориентируетесь по названиям. А теперь давайте добавим в нашу картинку с буквами возможность выбора материала из разных наборов. Для этого в меню File выберите команду Append (или нажмите Shift+F1). Вы открывшемся окне выбора файла выберите файл ANCIENT STONE 1.blend. Откроется внутренняя структура этого файла. Здесь мы заходим в папку Material (хех, только не надо звать меня Капитан Очевидность :-) ) и выделяем все названия материалов с помощью мыши или еще как. А потом жмем кнопку Link/Append from Library. Все. Вроде ничего не изменилось, но теперь нам станет доступным возможность выбора материала для каждого объекта. Если теперь нажать на кругляшок рядом с названием материала для наших букв, то появится список доступных материалов для выбора. Я выбрал AS4 и буквы превратились в высеченные из холодного мрамора.
http://i050.radikal.ru/1003/bf/8b2c68734e8d.jpg
Что-то типа этого:
http://s006.radikal.ru/i215/1003/ed/a113676eac16.png (http://www.radikal.ru)
Ну вот. Вроде все. Теперь моя совесть чиста – можете использовать полученный инструмент в своих корыстных целях. В дальнейших уроках я планирую обсудить движение наших букв в трехмерном пространстве.
Если что непонятно по описанному, то спрашивайте в этой теме.

Маркиз
10.03.2010, 19:09
По установке - запускается только из папки, созданной (самому надо создать?) в Programm files? В имени файла написано Portable. Я попытался запустить из другой папки, запуск не прошёл...

progreccor
10.03.2010, 19:17
откуда качали Blender?
официальная ссылка вот: http://www.blender.org/download/get-25-alpha/
выбираете ту версию, которая соответствует вашей системе (можете просто брать 32 битную, если не разбираетесь).
Создаете папку Blender в подкаталоге Program Files на диске C:

Кидаете в эту папку содержимое скачанного архива. Никаких слов portable там нет. Единственный exe файл в этом архиве имеет имя blender.exe
именно его и надо запускать.
для удобства на него создают ярлык.

Честно говоря без разницы где создавать папку blender. Работать он будет отовсюду.

p.s. может понадобиться Visual C++ 2008 SP1 Redistribution Package.
ссылка для скачивания http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?displaylang=ru&FamilyID=a5c84275-3b97-4ab7-a40d-3802b2af5fc2
он устанавливается в обычном порядке.

Маркиз
10.03.2010, 20:09
Спасибо, скачал оф. запустил. Только в окне справа лишь одна верхняя панель, других нет и под окном просмотра кнопок тоже нет. Ладно, буду потихоньку разбираться, первый раз вижу программу...

yankee
10.03.2010, 22:18
Мне уже захотелось изучить Blender :) . progreccor, http://provegas.ru/forum/images/buttons/reputation.gif (http://provegas.ru/forum/reputation.php?p=30010) !

progreccor
10.03.2010, 22:43
Я рад. :hel:Думаю что это очень хорошая альтернатива Boris Red и всем остальным.
И это пока только начало со статичным текстом. Дальше будет интересней.
Потом будем его анимировать и придавать истинный шарм в движении. :Orange:

конечная цель - сделать раскрывающуюся старую книгу, которую вечно все ищут на всех форумах. :chkl:

expe
10.03.2010, 23:07
ждёмс продолжения, ну не могу я больше тебе в весы стучать,
сделать раскрывающуюся старую книгу -
как бы весь интернет у нас тут не собрался

Martin
10.03.2010, 23:08
yankee, :friends: я тоже рад видеть тебя в теме! Присоединяйся.

(Пока что я чувствую себя вот таким, но, надеюсь, это скоро пройдет).

Маркиз
10.03.2010, 23:22
Если комп без Инета, Blender будет работать?

progreccor
10.03.2010, 23:28
Не-е-е-е-е, Martin. Ты делаешь явные успехи. Прямо за несколько дней. Думаю потом мне у тебя придется учиться :pzl:

2 Маркиз Инет Blender глубоко безразличен. Он в него не ходит.
У тебя он не идет что-ли? Попробуй Visual C++ 2008 SP1 Redistribution Package. поставить. Может в нем дело?

Маркиз
10.03.2010, 23:31
Да я на этом компе открыл, правда не все панели отобразились. Визуал этот стоит.
Просто я попозже буду ставить на монтажный комп, а он без Инета, поэтому и спросил.

Martin
10.03.2010, 23:35
Ходит-ходит... Чего-то запрашивал разрешения у моего файера в сетку сунуться. А так - пусто. Не все окна и кнопы. Щщас скачаю ++ и буду это дело проверять.

Проверил. Образец, выгруженный из ZIPа, оказался "пустым". Когда перенес его в программные - открылось всё. ++ не ставил. Это надо на другом компе на работе пробовать. Для чистоты експиремента. :)

Еще поправочка: поставил все-таки ++ и распаковавшийся ZIP номано развернулся в папке C:\Downloads. :yes: Респект progreссor! На работе и с "нуля" попробую. ;)

expe
11.03.2010, 00:07
А Python ему случайно не нужен?
Мне вот что сообщил при старте:
----------------------
Compiled with Python version 2.6.1.
'import site' failed; use -v for traceback
Checking for installed Python... No installed Python found.
Only built-in modules are available. Some scripts may not run.
Continuing happily.
------------
и панели у меня тоже не так выглядят как на первом скрине
туплю, старую версию запустил

jurisviii
11.03.2010, 00:34
А Python ему случайно не нужен?нужен ;)
З.Ы. я тоже присоеденюсь к ученикам, но пока руки не доходит.

Martin
11.03.2010, 00:43
Простите невежду, а кто такой Python и где его правильно взять?

jurisviii
11.03.2010, 01:14
язык програмирования (http://www.python.org/download/releases/2.6.4/)

progreccor
11.03.2010, 08:35
Да, насчет Python.

jurisviii абсолютно верно заметил, что Python - это язык программирования. Python играет особую роль в жизни Blender. Большинство элементов управления реализовано на Python и особо он нужен, когда подключаются сторонние движки рендера (такие как yafaray, luxrender и тому подобные). Python нужен для того чтобы использовать различные скрипты, помогающие строить красивые объекты. Есть скрипты, которые рисуют болты и гайки, а есть те, которые строят красивые выпуклые стены.

Про Python я совершенно забыл сказать. У меня он стоит давно и я просто не обратил внимания, что все Blender'ы у меня запускаются без проблем.
Да, действительно, Python нужен.

Если у Вас отсутствует часть кнопок и элементов управления, то Вам надо поставить Python!
На что надо обратить внимание когда ставишь Python? Во-первых, на версию! Если в консольном окне упоминается Python 2.6.1, то и ставить надо именно эту подверсию. То есть совпадать должны первые две цифры - в данном случае 2.6. Где брать Python? jurisviii сказал правильно. Скачать Python для Blender (http://www.python.org/download/releases/2.6.4/).
Последняя цифра подверсии выбирается по принципу максимума. То есть в данном случае надо искать не версию 2.6.1, а последнюю доступную - то есть 2.6.4.

И я еще раз повторюсь - народ, давайте работать с версией Blender 2.5. Несмотря на то, что она находится сейчас в стадии альфа, надо работать на ней, так как интерфейс Blender претерпел настолько существенные изменения, что лучше уж сразу начинать с нее. Тем более, что для новичков она стала значительно дружелюбнее и проще.

p.s. надо будет модераторов попросить продублировать этот пост в первый, в подраздел об установке Blender.

p.p.s. Сегодня чуть позже напишу про устранение артефактов на надписях и модификации полученных букв.

2 jurisviii. А насчет того, что руки не доходят - качай просто Blender файлы, которые я к урокам прилагаю. Времени на это уходит мало, зато красивый результат получишь почти сразу. В общем-то я к этому и стремлюсь, чтобы вегасовцы не тратили зря время, а могли почти сразу хоть что-то красивое урвать.

expe
11.03.2010, 12:04
p.s. надо будет модераторов попросить продублировать этот пост в первый, в подраздел об установке Blender.
а за одно наш флуд переместить в отдельный топик типа "Вопросы к 3D эффекты. Блендер плюс Вегас. Трехмерные буквы."
А здесь оставить лишь уроки.

jurisviii
11.03.2010, 12:34
Рано еще переносить (IMHO), в начальной стадии удобнее, когда вопросы рядом с уроками.

progreccor
11.03.2010, 15:28
Снова и снова вернемся к нашим многострадальным буквам. В общем-то осталось совсем немного. Давайте внимательно посмотрим на наши буквы в определенных местах. Эти места я увеличил покрупнее, чтобы Вы могли понять о чем речь. Вот:
http://s44.radikal.ru/i104/1003/a6/cdb423bf0eda.jpg
Откуда же взялась такая вещь? Неужели глюки Blender? Нет. В этот раз это не так. Думаю Вы бы и сами это поняли, если внимательно последили в укрупненном виде за тем, как увеличивается скос на буквах. Дело в особенности рисования этого шрифта. В таких острых углах создатели шрифта вполне могли поставить две точки как вершины. Это не заметно, если не делать ничего особенного. Но если заставить такие буквы набухать (как это сделали мы), то эти точки попрут в разные стороны. Что они и сделали. Что делать? Лекарство есть. Сейчас пока что Blender работает с буквами как с обычными объектами, не позволяя их изменять. Надо сконвертировать наши буквы в редактируемые объекты. Самым удобным и простым для понимания является объект-сетка. В терминологии Blender и всех остальных 3D редакторов она называется меш. Я не буду сса… э-э-э, то есть идти против течения и также буду называть это мешем. Предупреждаю сразу – после того как Вы преобразуете буквы в меш, саму надпись уже изменить будет нельзя. Я имею в виду текст надписи. Поэтому делать это надо на том этапе, когда с самим текстом Вы уже определились.
Выбрав нашу надпись, нажимаем в меню Object пункт Convert, а в нем выбираем Mesh from Curve/Meta/Surf/Mesh или же – что значительно проще – нажимаем Alt+C.
http://s16.radikal.ru/i190/1003/83/35ae5d6bba24t.jpg (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i190/1003/83/35ae5d6bba24.jpg.html)
Наша надпись стала обведенной красным. Жмем правую кнопку мыши, и все стало как прежде. Почти как прежде. Попробуйте теперь нажать Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Хм. Вот Вы и увидели меш во всей красе. Жутко, да? Не пугайтесь сильно. Нас интересуют только наши артефакты. Принцип работы с мешем почти такой же как и с объектами. Точки вершин выбираются правой кнопкой мыши. Чтобы снять выделение, надо повторно нажать на той же самой вершине. Если выбрать вершину и нажать G, то можно ее перемещать. Если нажать X, то она будет уничтожена. Одним словом – все то же самое. Можно нажать Tab и опять перейти в режим работы с объектами. Еще раз нажмете Tab – опять окажетесь в режиме редактирования вершин.
Но вначале давайте проведем несколько предварительных операций. Выберем сейчас все точки (скорее всего сейчас у Вас вся надпись черная и ни одной точки не выбрано). Нажмем кнопку A.
Вся надпись стала оранжевой. Выделились все точки надписи. Теперь нажмите Shift+F. Эта операция позволяет немного упростить нашу модель и выкинуть ненужные поверхности. После этого нажмите Alt+F. Эта операция еще немного оптимизирует выбранные вершины. Теперь можно снимать выделение и укрупнять наш артефакт. Постарайтесь приблизиться к нему так же как это сделал я на этом рисунке:
http://s61.radikal.ru/i171/1003/dc/6d4a64d022ad.jpg
Теперь для следующей операции лучше переключиться в ортографический режим просмотра. Это делается кнопкой 5 на цифровой клавиатуре справа (NumPad). Повторное нажатие опять позволит перейти в перспективный режим. В ортографическом режиме изображение выглядит плоским и нереальным зато удобно для редактирования.
Нам надо выделить все точки нашего артефакта, и причем даже те, которые находятся в глубине. Для этого существует специальный инструмент прямоугольного выделения. Активируется он кнопкой B (от слова Brick, я так полагаю). После нажатия на клавишу B можно выделять с помощью мыши нужный участок. Для этого нажимаем ЛКМ и мышью тащим выделение. Я делал это вот так:
http://s03.radikal.ru/i176/1003/82/f51252fd18af.jpg
Когда я отпустил кнопку мыши, то выделенными оказались нужные нам вершины. Причем даже те, которые располагались в глубине. Давайте убедимся в этом. Смотрите:
http://s40.radikal.ru/i090/1003/d9/1d3c4b4829a6.jpg
Ну что ж. Осталось только эти вершины уничтожить. Жмем кнопку X (или же Delete) и выбираем в открывшемся меню верхний пункт (Vertices), т.е. вершины. Переключаемся в объектный режим и смотрим что изменилось. Остался небольшой неприятный уголок:
http://i061.radikal.ru/1003/cb/ab9a19e9da17.jpg
Опять переключаемся в режим редактирования вершин с помощью Tab и удаляем найденные точки. В этот раз достаточно будет просто щелкнуть по ним ПКМ, а затем удалить с помощью X. Повторив эту процедуру несколько раз подчистим наши буковки. Если ошибочно удалите не ту вершину, то ее легко вернуть, нажав Ctrl+Z (ну это ничем не отличается от других программ).
Вот и весь алгоритм по удалению артефактов. Удачно подобранный шрифт иногда позволяет вообще обойтись без их появления.

Маркиз
11.03.2010, 18:54
Питон при установке просится в C/... А Blender находится в C/Program files. Менять ему место установки? Кстати у меня на 2-х компах Blender полноценно запускается только из C/Program files, из других мест - нет.

progreccor
11.03.2010, 20:43
Питон надо ставить туда, куда он просится. Если говорит на C, пусть ставится на C. Blender его находит.
Причем у меня Питон встает не в Program Files, а в корень диска C

Маркиз
11.03.2010, 20:50
Всё понял, спасибо.

Martin
12.03.2010, 08:36
Вот и весь алгоритм по удалению артефактов.
Спасибо! Как всегда доходчиво и наглядно. :)
Несколько забегаю вперед, но это так, чтоб потом не забыть. Можно в одном из последующих уроков осветить вопрос копирования и переноса контрольнх точек на TL? Если таковая возможность в Блендере присутствует.

progreccor
12.03.2010, 18:07
ммм... мне думалось, что с помощью Blender обычно делают короткие фрагменты длительностью секунд 10-40. Разве в них нужно расставлять контрольные точки? Речь идет о маркерах MPEG2? Или я просто неправильно понял?
Лично я экспортировал клипы обычно в виде последовательности картинок... Так было проще работать с альфа-каналом. Но есть и другие варианты. Поэтому хотелось бы уточнить - что именно имелось в виду?

Martin
12.03.2010, 18:38
Это я неудачно спросил. (Пытался передвинуть-удалить вертикальный полоски на самой TL). Кейфреймы в наличии и правильно фунциклируют. Я их уже нашел. :Orange:

Хм... что-то случилось с Радикалом.

baro
12.03.2010, 19:40
Интересная тема

Vodkomotornik
12.03.2010, 23:33
Ага, надобно progreccor закрепить пожизненно за присмотром ветки - замутил, так поддерживай теперь...)))
+1

vv.ru
13.03.2010, 07:37
А BluffTitler не делает этого всего со своими заготовками ?

progreccor
13.03.2010, 08:35
Делает. Но только два "но":
1. Blender - это полноценный 3D редактор, дающий полную свободу.И как следствие качество генерируемой картинки будет заведомо лучше, чем у всех остальных.
2. Вытекает из первого - Blender успешно заменит и particle Illusion, и Boris Red и многое другое.

В принципе, я писал об этом во введении (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1763), но повторюсь и здесь. BluffTitler - это платная программа. Blender бесплатен. BluffTitler не умеет импортировать сторонние форматы, Blender - умеет. Изучение BluffTitler не даст ничего кроме знания еще одного плагина к Вегас, изучение Blender - это ценный опыт работы с полноценным 3D редактором. Если изучать Blender - это хорошее увеличение своих знаний и опыта работы с определенным сортом программ.
Например в Blender легко сделать трехмерную карту проезда к месту нахождения фирмы и потом ее анимировать. В BluffTitler этого не сделаешь.
За все красивые примочки и дополнительные шаблоны в BluffTitler надо платить, а материалы для Blender и большинство созданных моделей - бесплатны.
Сообщество Blender чрезвычайно обширно и активно. Вы можете найти кучу русскоязычных сайтов о Blender (даже все релизы Blender легко переключаются на русский язык путем выбора его в меню), а попробуйте найти русскоязычные сайты о BluffTitler... Даже при абсолютном равенстве этих программ я бы выбрал Blender просто потому, что не надо никому платить денег и не надо зависеть от того, что у разработчика программы вдруг плохо пойдут дела и он может закрыть свою фирму. А самое ценное в этом мире - время. И тратить мое время на изучение все новых и новых возникающих плагинов, дополнений и еще всякой хрени у меня нет ни желания ни возможностей.

yankee
13.03.2010, 10:33
Хоть я совсем мало сейчас понимаю в Blender, могу заявить, что сравнение его с BluffTitler равносильно сравнению Vegas с Pinnacle :) . Бейте меня, противники сравнения софта! :big:
progreccor, у меня при каждом запуске Blender выскакивает такое окошко:
http://s04.radikal.ru/i177/1003/42/27609a02c015.jpg (http://www.radikal.ru)
Жить не мешает, всё вроде в порядке, просто интересно, хорошо это или плохо?
И раз уж зашёл разговор о карте, она может быть создана на основе реальных изображений (фото)?

progreccor
13.03.2010, 10:52
У меня тоже самое. Причем в 32 битной версии этого нет.
На самом деле ничего страшного - это ошибки в питоновском скрипте сетевого рендера. Ни на что это в нашем случае не влияет. Ну и надо помнить все-таки, что пока что это альфа-версия, будут встречаться пока что и вываливания и мелкие недочеты. Но пока что нашим целям это не вредит, а бета версия не за горами. Думаю уже в этом месяце будет.

Arcadie
13.03.2010, 15:30
А BluffTitler не делает этого всего со своими заготовками ?

В защиту Blender-а:
1 - то, что он бесплатный;
2 - это полноценный 3D редактор.
В защиту BluffTitler-а:
1 - прост в использование, а также не требует глубоких знаний (достаточно воспользоваться справкой – хотя для некоторых заданий требуется сноровка).
P.S. в защиту Blender-а, на сайте (http://www.digitaljuice.com/djtv/default.asp) есть урок , ну а если они признали что его можно использовать в качестве 3D редактора (Compositor's Toolkit, Motion Designer's Toolkit & True 3D - http://cloudfront.public.digitaljuice.com/djtv/DJTraining-AfterEffects-CTK-Outbreak-New.mp4), так что еще можно говорить, только респект «progreccor-у» за те уроки которые он готовит.
P.P.S. те что используют BluffTitler-а в качестве 3D редактора или же в другом качестве могут его и в дальнейшем использовать, так как есть очень не плохие шаблоны испанского производителя, но проблема в другом что практически все они могут быть решены доступными средствами в Sony Vegas-е, вот для примера сайт (http://www.sterlingshield.net/home/steve/vegassite/protypecollections/vp9_presets.html), где используется тот же цилиндр или что то подобное того что предлагает испанский производитель для BluffTitler-а

Vodkomotornik
13.03.2010, 16:03
Поставил, запустил - вроде работает, а вот фоновое черное оконце - должно быть?
http://s50.radikal.ru/i129/1003/c7/381786166ed2.png

progreccor
13.03.2010, 19:30
Да, это оконце всегда висит. Это консоль текстового вывода питона и всех остальных сообщений Blendera. Там бывает полезная информация, когда требуется разобраться где и что не работает.

а насчет Blufftitler и всех подобных программ - могу добавить только одно: единственный их плюс - можно быстро с ними освоиться. И все же время на их освоение далеко не нулевое. И еще больше времени уходит на вылавливание всех их багов и "особенностей". А хуже всего тот момент, когда тебе всего-то надо поменять какую-то мелочь в ней, а ты понимаешь, что это уже невозможно так как она все-таки не 3D редактор...

И могу от себя добавить - моя цель создание уроков таким образом, чтобы народ мог быстро и с минимальными усилиями получить нужный вегасовцу результат не затрачивая много времени на изучение новой программы.

В дальнейшем планируется урок по созданию эффектов подобных Particle Illusion. Blender очень неплохо работает с системой частиц.

Маркиз
13.03.2010, 20:00
Да что там говорить, Bluff - это нечто другое. Неоднократно пользовался, получал красивые результаты, но... ощущение зыбкости и ненадёжности присутствует. Шаблоны, шаблоны... и всё новые, новые... В случаях необходимости это конечно выручает. Некоторые там чудят и творят с фотками - видел работы. Но у меня почему-то не появилось желание принять всё всерьёз. Моё мнение - хорошая запасная программа-выручалка. А хочется действительно серьёзно что-нибудь сотворить самому. И базой для этого как раз может стать Blender. Так что надо осваивать.

Martin
16.03.2010, 19:50
progreccor, не отвлекайтесь, батенька, на все темы сразу - извольте писать следующий урок. А то мы с месье Маркизом уже заждались. Я правильно излагаю? ;)

progreccor
16.03.2010, 20:39
Ок. просто сейчас работы пока в реале завал. думаю разгребу за день-два и напишу. Прошу прощения за задержку.

Martin
16.03.2010, 21:25
:friends: Ждем-с!

Маркиз
16.03.2010, 21:59
Да,да Martin опередил, и я хотел спросить об этом.

vv.ru
17.03.2010, 09:58
Я скачал прогу,но ВИДЖЕТОВ нету у меня .И параметры просчёта не выводятся.
Почему ?

progreccor
17.03.2010, 11:16
Можно скриншот?
Обычно виджеты включаются и выключаются с помощью вот этой кнопки:
http://s39.radikal.ru/i086/1003/c0/8a4e944062f4.jpg

Но если они выключены - убедитесь, что Вы скачали именно последнюю версию. У меня на alpa 2 они были включены...

vv.ru
17.03.2010, 12:03
У меня вообще на этой полоске нету ничего.Скриншот дома сделаю..Через пару часов.

progreccor
17.03.2010, 12:09
Не забудьте поставить Питон! http://www.python.org/download/releases/2.6.4/
об этом писалось выше.

vv.ru
17.03.2010, 17:05
О!Уф-ф-ф-ф...Воткнулось.Блендер хоть и не устанавливается а запускается просто ехе.шником ,но папка Блендер должна быть в Programm files.А Питон по умолчанию на С...
Всем спасибо.Буду изучать.(смайлик с виноватой рожицей утирает нос)

asn059
18.03.2010, 15:51
О!Уф-ф-ф-ф...Воткнулось.Блендер хоть и не устанавливается а запускается просто ехе.шником ,но папка Блендер должна быть в Programm files.А Питон по умолчанию на С...
Всем спасибо.Буду изучать.(смайлик с виноватой рожицей утирает нос)

Блендер работает нормально,но нажимаю рендер и выскакивает сообщение об ошибке отправлять или нет.Закрываю это сообщение и закрывается сама прога...Всё коту под хвост!!!
Что-то не то,а что.............

progreccor
18.03.2010, 16:16
Если попробовать отрендерить обычный кубик (тот что сразу выводится) тоже вылетает?
Какая версия блендер?
Какой формат рендера установлен?

asn059
18.03.2010, 21:05
Кубик нормально отрендерил в PNG RGBA
А с текстом никак. Я объёмил само слово "Text".
Даже когда нажимал F12 выскакивала ошибка и прога сама закрывалась.
А может я начинал рендер не переключаясь на кнопку Render ?
Чё-то я не пойму....иногда нормально,иногда с ошибкой рендер.
После редактирования нажимаю кнопку Render, выставляю Pal,100%,PNG, RGBA и всё.
А после нажатия F12 выскак. ошибка, а иногда не выскак.
Ерунда какая-то......так дело не пойдёт...надо разбираться !
Версия : blender-2.5-alpha2-win32

progreccor
18.03.2010, 22:22
Ну лично я заметил такую закономерность.
Если нажимать рендер, когда находишься в панели инструментов справа, то действительно программа может вывалиться.
Поэтому я обычно нажимаю рендер, переключаясь на основное окно. Ну щелкаю скажем правой кнопкой мыши по любому объекту на основном окне. После этого жму F12 для рендера. Так ошибок не бывает.
Еще можно выбрать команду рендера в меню. Вроде бы тоже так не было ошибок.

asn059
19.03.2010, 16:50
Расскажите пож.,как рендерить и сохранять анимацию ?
Сделал аним.текст,а вывести не могу...

progreccor
19.03.2010, 20:11
Для этого у нас будет отдельный урок. К сожалению на требуется целиком день-два, а мне сейчас работу отдавать заказчику. Думаю, завтра-послезавтра напишу подробнее.
Если вкратце, то вместо кнопки F12 надо выбирать рендер анимации (справа на вкладке будет кнопка).
Но там есть много ньюансов о которых надо писать много. Поэтому будет отдельный урок. Извиняюсь за задержку.

asn059
20.03.2010, 06:54
Заметил такую закономерность - первый раз рендю,не вылетает Блендер.
Возвращаюсь,редактирую(дорабатываю объект) и второй раз рендю (F12),
тут-то и вылетает Блендер...и такое постоянно

progreccor
20.03.2010, 17:12
Итак, важное замечение!


Поскольку Blender сейчас проходит альфа тестирование, то очень важно следить за самыми последними выходами билдов Blender.

Скачать самый последний билд Blender можно здесь:
http://graphicall.org/builds/
Выбирайте операционную систему по своему усмотрению и качайте. Эти билды более стабильны и подходят для работы, чем те, которые сейчас доступны с Blender.org

asn059
20.03.2010, 21:06
Спасибо огромное,скачал последний билд по вашей ссылке и всё стало работать нормально,ни разу не вылетел Блендер.
Теперь терпения нет,когда же научюсь после рендера анимации сохранять в QT c альфой...

progreccor
20.03.2010, 21:17
Начал работать над уроком по анимации. Думаю выложу на днях.
Анимацию лучше всего делать в виде секвенции png.

Маркиз
20.03.2010, 22:54
Если скачать новую версию (билд) - как ставить - поверх, или ту удалять надо?

Martin
20.03.2010, 23:55
2.5 можно сносить - 2.52 его замена. Но и параллельно тоже работает. Кнопки появились после переноса папки в Program Files.

progreccor
21.03.2010, 10:02
2.5 можно сносить - 2.52 его замена.:lol_2:

Гм. 2.52 расшифровывается так: версия 2.5 альфа 2.

Где брать последние билды я указал чуть выше. Советую качать оттуда.

http://graphicall.org/builds/
Сейчас все блендеры 2.52. Отличаются только билдом. Но дело идет уже к бета версии.

asn059
22.03.2010, 13:54
Увидел в магазине самоучитель "Blender" 2009 г. Но там описывается версия 2.48 ,в которой совсем другой интерфейс.Если обучаться по этой книге,а использовать в.2.5,то думаю голова опухнет....хе-хе. Покупать не стал,так что будем учиться здесь,господа,пишите интересные и понятные уроки, за которые мы вас будем бесконечно благодарить !!!

progreccor
22.03.2010, 20:31
Да, книжку не советую покупать, изменился не только интерфейс Блендера - изменилась идеология. Сейчас все руководства переписываются в срочном порядке, но это того стоит.

Уже сейчас появилась хорошая работа http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide

asn059
24.03.2010, 08:06
Продолжение есть ?
Эта работа очень хороша,но инфы маловато...
Есть вопрос : Почему после рендера качество изображения намного хуже,чем в окне Блендера.
Особенно при увеличении все пикселы вылезают по периметру...

progreccor
24.03.2010, 10:27
Продолжение вот в этой теме 3D эффекты. Блендер плюс Вегас. Анимация (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1871)

Потом будет еще насчет использования Blender в качестве замены Particle Illusion.

Есть вопрос : Почему после рендера качество изображения намного хуже,чем в окне Блендера.
Особенно при увеличении все пикселы вылезают по периметру...

Что подразумевается под качеством изображения?
Я выбрал стандартное разрешение для рендеринга, которое определяется стандартом PAL. Оно не рассчитано на приближение. Если надо увеличивать изображение - установите разрешение выше. скажем 1024х768 или большее.
Но если планируете анимировать надпись - то лучше прочитайте тему про анимацию.

например, вот как выглядит анимация тех букв, которые мы рассматривали ранее

<object width="400" height="300"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=10400177&amp;server=vimeo.com&amp;sh ow_title=1&amp;show_byline=1&amp;show_portrait=0&amp;color=&amp;fu llscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=10400177&amp;server=vimeo.com&amp;sh ow_title=1&amp;show_byline=1&amp;show_portrait=0&amp;color=&amp;fu llscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="400" height="300"></embed></object><p><a href="http://vimeo.com/10400177">Test Blender 2.5 Animation.</a> from <a href="http://vimeo.com/user3264062">Vladimir Eliseev</a> on <a href="http://vimeo.com">Vimeo</a>.</p>

Вот ссылка:

http://vimeo.com/10400177

asn059
27.03.2010, 22:11
Начало есть : тема перед Пасхой...
Будем работать дальше,жалко времени маловато...
После конверта в конце артефакт появилси...,а было больше 12 метров

progreccor
27.03.2010, 22:27
Ну вот наконец-то появились и первые опыты. В общем-то неплохо вышло. Мне понравилось.

Martin
27.03.2010, 22:56
Мне тоже! :)

Mr Grey
30.03.2010, 20:09
Тоже хочу записаться в ученики, если позволите :write:
начал урок и хочу сохранить ВЕЛИКИЙ КУБ чтоб читался в Вегасе - настройки как в уроке http://s15.radikal.ru/i189/1003/6c/2981b2331757t.jpg (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i189/1003/6c/2981b2331757.jpg.html)
нажимаю на Image - а напротив Save as:
http://i049.radikal.ru/1003/ae/ef473d4b1d85t.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/1003/ae/ef473d4b1d85.jpg.html)
выбираю - и сохраняеться файл с разрешением blend, который Vegas не понимает.

Martin
30.03.2010, 21:12
Пока сенсея нет, попробую ответить. У меня тоже была нескладуха с имиджем - невнимательно прочитал урок.;) Жмем F12, потом F3. Там выбираем куда и как обозвать. Жмем Save As. Судя по настройкам, должно получиться.

Mr Grey
30.03.2010, 21:24
Martin Все верно - все получилось. Спасибо.
Но:

Либо нажать F3, либо внизу выбрать меню Image, а затем Save As… (как раз напротив него и будет написано F3).

Я так эту злосчастную "F3 напротив" не нашел.

progreccor
30.03.2010, 21:33
Ну да, Martin все верно сказал. В Blender результат рендера надо еще сохранять. Для этого и существует кнопка F3, которую нажимать надо после того как картинка будет отрендерена. (в нижней части экрана, когда вы смотрите на отрендеренный результат будет два пунтка меню - View и Image. Так вот в меню Image и есть пункт меню Save As... (F3))

Следует заметить что сохранение анимации отличается от сохранения одной картинки - Там все как Вы уже привыкли... (но об этом написано в следующем уроке )

p.s. Я объясню почему Вы так запутались. Сам Blender делится на окна. Если посмотреть внимательно, то верхняя часть с меню находится в другом окне (об окнах подробно написано в следующем уроке http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1871). Так вот верхняя часть с меню - это отдельное окно несущее отдельную смысловую нагрузку - это окно с меню. В этом можно убедиться если потянуть за нижний его край. А вот то что посередине - это окно рендера со своим меню - его меню расположено в нижней части экрана (это заметно по тому, что она не отделена глубокой линией и в левой части нет уголка наискосок...)

Martin
30.03.2010, 21:38
Этот Image находим уже после F12 или первого Image (на вертикальном скрине). А этот там, где куб (прямоугольный скрин) действительно в левом нижнем углу.

А вот и начальник пришел. :)

Mr Grey
30.03.2010, 21:51
Нашел :).

progreccor
30.03.2010, 22:00
Кстати, напомню еще раз - когда немного освоитесь с Blender, то очень удобно использовать клавиши Ctrl-Alt-0 (0 на NumPad), чтобы перемещать камеру в то место, где вы сейчас находитесь в пространстве...

Еще после прочтения урока (или параллельно с ним) советую ознакомиться с руководством для начинающих http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide

p.s. устал сегодня, пойду спать. если будут вопросы, отвечу завтра.

asn059
02.04.2010, 16:04
Как переместить опорную точку при редактировании (анимации) текста.
Не могу сделать анимацию текста,как у вас в примере - от максимального приближения. Оп.точка уходит за экран и невозможно воспользоваться виджетами...
При работе с кубом, оп.точка перемещается куда нужно.

daos
02.04.2010, 18:43
Ооо да тут блендерят :)!
Некоторым образом я разбираюсь неплохо в блене.
Прям уж кардинальных изменений в плане юзабилити в блене 2,5 нет.
Знаешь и понимаешь 2.49 то 2,5 не составят много проблем.
Но вот то что 2.5 не готова и может от сборки к сборке глючить или не иметь некоторых инструментов, факт.
Потому кто читает старые доки, не бойтесь, а вникайте в прочитанное-просмотренное.

progreccor
02.04.2010, 20:44
Прям уж кардинальных изменений в плане юзабилити в блене 2,5 нет.
Есть настолько кардинальные изменения, которые способны поставить в ступор новичка, читающего документацию по предыдущей версии Blender.
Например? Ну скажем самая первая команда в предыдущей версии- нажать пробел, чтобы добавить скажем, меш на рабочее пространство. В новой версии он выполняет абсолютно другие функции.
Изменилась вся идеология. Расположение кнопок и расположение настроек изменилось настолько кардинально, что найти что-то общее очень трудно.
Ну а так как до выпуска бета версии осталось совсем немного, то я и решился на такой шаг как рекомендация работать с альфа версией. Тем более, что каждый день выходят новые билды и всегда можно что-то попатчить. Да и опыт показывает что эта версия уже достаточно стабильная для наших целей.

ну и добро пожаловать в ветки о блендере. Буду рад, если приложите свои усилия к написанию уроков или просто дополнению сказанного. У нас намечается в скором времени разбор анимации частиц (particles).
Ну и можете еще почитать такую же ветку насчет анимации. Может будут дельные советы. 3D эффекты. Блендер плюс Вегас. Анимация
(http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1871)

asn059
02.04.2010, 21:44
Кажется сам разобрался...надо переключить виджет на 3D крсор.Тогда его можно ставить где угодно и при большом увеличении и управлять движением объекта и расставлять ключевые кадры.

daos
03.04.2010, 10:55
Ну новичка ставит в тупик вовсе не разница версий ;).
Если знаешь старую версию то нет кардинальных изменений.
Если же юзера путает положение окошек, то юзер просто не знаете блен.
Изменив положений теймлайн в веге вы же не путаетесь :).
Если приходилось открывать чужие файлы, то должны были заметить как разнится вид блена.

Блен изначально имеет идеологию, что каждое окно может стать любым другим и соответственно может быть где угодно. Так же можно разделять (объединять) окна.
Сами окна (типы) остались такие же. Идеология работы такая же. Смотреть надо в саму суть работы, тогда не будет проблем. Никто не переделывает и не будет переделывать обучающие материалы. Их делают новые. Потому старые доки еще долго будут критически актуальны. Конечно в местном утилитарном применении оно может большинству и не надо. Хватит базового курса на вроде блендер эсенталь.
Но если кто полезет в реальную анимацию то старые доки вам в помощь :).

progreccor
03.04.2010, 12:18
Блен изначально имеет идеологию, что каждое окно может стать любым другим и соответственно может быть где угодно. Так же можно разделять (объединять) окна.
Способ объединять/разъединять окна изменился. Как, читая старое руководство узнать о том, каким способом в новой версии разделить (или объединить) окна?

Добавился способ drag and drop, добавили способ анимирования ЛЮБОГО параметра (причем сам способ тоже изменился).
Окно редактирования IPO кривых стало GrapEditor, способ экстраполяции движений изменился настолько кардинально что даже мне пришлось его искать очень долго. Он вообще стал модификатором. И это только меньшая часть.
А насчет того, что не переделывают руководства - еще как переделывают! И пишут руководства по-принципу где найти в новой версии то, что было в старой...

daos
03.04.2010, 14:37
Вот в соседней ветке вы толкуете о кривых, чудо но в старой ровно то же самое;).
Не ищите различия ищите сходство:).

progreccor
03.04.2010, 14:55
Как раз-таки сходства искать не надо!
Я уже неоднократно писал, что поменялась ИДЕОЛОГИЯ программы. Интерфейс изменен полностью. Он стал более логичным и последовательным. Идеология работы тоже изменилась. Не настолько существенно, чтобы это затронуло основные команды (типа перемещения и вращения), но сама структура и вообще работа с программой изменились. Это подчеркивалось и подчеркивается на всех официальных ресурсах по новой версии Blender.

Blender 2.5 has a new GUI layout, with updated graphic design and a new icon set. The GUI layout has been re-designed to be clearer, better organised and easier to navigate, and is fully customisable with Python scripting. Other improvements include a new file browser, customisable tool shelf and more.

An "Operator" is the new generalized definition of a tool in Blender. This ranges from file load/save, UI layout management to adding and editing objects and its data. Because the Operator is generic, it can be called uniformly by hotkeys, menus, buttons, or via Python. Operators can be searched, chained (macros) and can provide interactive editing with real-time updates.

Новые способы анимации, новые способы управления окнами, другой файловый браузер, новые понятия команд (оператор), новые панели свойств, новые модификаторы, в конце концов - новый движок рендеринга.
Blender 2.5 includes a volume material, intended for rendering particles and gases such as smoke, clouds, and fire. All procedural textures are supported as data sources, as well as two new textures for rendering voxels (such as smoke sims) and point clouds. Various shading options are available from wispy mist-like volumes, to physically based scattering and self-shadowing.
Теперь он включает волюметрику и позволяет по-другому рисовать дым и частицы.

Я все не перечислю сейчас. Проще поверить на слово - переписано все!

Вот что написано о редакторе анимации:
The animation editors have had a complete refresh in Blender 2.5 with a new graph editor, supporting multiple objects and F-curves simultaneously, a scene-wide dopesheet, a redesigned Non-Linear Animation editor and new functionality for shape animation, driver, expressions and keying sets

Появилось новое окно dopesheet, появились новые понятия F-curves...

One of the 2.5 specs is "make everything animatable". The implications of this didn't make it easy to just port things over, so a couple of important redesigns were needed: Individual properties are animated with F-curves, grouped into actions, and can be instanced and layered and mixed non-destructively in the NLA editor. Effects such as noise and enveloping can be added to animation curves and NLA clips with F-curve modifiers

сам принцип работы и группировка кривых изменились кардинально!

Ну а то, что кривые выглядят по-старому... Ну да! В 8 классе я рисовал синусоиду ну прямо точно такую же как на картинках выше! Значит ничего не изменилось с 8-го класса? Ну выходит, что - да. Не изменилось. Кривая синусоиды точно такая же.

Martin
03.04.2010, 19:10
Мужики, поправьте меня, если я чего-то не так понимаю, но мы тут собрались затем, чтобы изучать работу программы Блендер, да еще и приминительно к Вегасу. Это само по себе задача не простая. НО, есть кому объянять, есть кому слушать и есть новая версия софта. :good: Так давайте ее изучать вместо искать что изменилось. Лично мне, как начинающему, это ничего не даёт! :pardon: А ведь курс-то в основном для нас, начинающих. Давайте лучше поможем друг другу по мере сил. :friends:
И кстати, не будем нервничать на кануне праздника. Всех, кто празднует - с наступающей Пасхой!

progreccor
03.04.2010, 21:09
Да, я тоже считаю что это уже флуд пошел. Надо совместно создавать не только уроки, но и готовые шаблоны, чтобы Вегасовцы могли быстро сделать парочку 3D эффектов не особенно разбираясь в тонкостях программы Blender. Далеко не каждый имеет время чтобы изучать посторонние программы. Потому и ставят всякие Boris Red и тому подобные приблуды, принося буржуинам деньги тем или иным способом...
А так как я за свободу, то да здравствует Blender! ну и всех тоже с наступающей Пасхой!

asn059
26.07.2010, 21:30
Правила поведения на Форуме (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=287)
2. Запрещается:

2.2 Дублирование одного и того же сообщения в разных темах.
Наказание: удаление сообщений.