Просмотр полной версии : Почему происходит "выполаживание" цветов?
Ребята, объясните мне, пожалуйста, отчего при финальном рендере у меня цвета могут очень ощутимо "выполаживаться"/квантоваться? Я работаю в Вегас 8б, сейчас делаю проект в широкоэкранном ПАЛе. Цвета - 8 бит (может в этом дело? хотя странно). Весь проект внутри сделан в ComputerRGB (что из StudioRGB - преобразуется эффектами на треках и эвентах). На выходе стоит цветокорректор ComputerRGB->StudioRGB (на него думал, но и без него - та же проблема)
Приведу несколько примеров того, о чём говорю:
1) Если использую картинку, то получаю следующие жуткие градации и неплавные переходы.
http://img526.imageshack.us/img526/2831/previewtr.png
При том, картинка - 8-мибитный грейскейл, так что цветов-то столько же должно быть, по идее...
2) Есть снятое в HDV видео. На нём красивый плавный переход цветов на занавеске. Однако на выходе из этого проекта я получаю что-то в этом роде:
http://img521.imageshack.us/img521/8207/17179042.png
или
http://img813.imageshack.us/img813/2306/85977180.png
Сначала я грешил на то, что сливаю рендер в HuffYUV - думал, что на преобразовании RGB->YUV я это обретаю (ведь 4:4:4 в 4:2:2 как никак). Но поэкспериментировав с Uncompressом, я пришёл к выводу, что нет... Повычитал Ависинтом одно из другого - что некомпресс, что HuffYuv с разными настройками, что Logarith - ни единым пикселем не отличаются. В чём дело может быть, разъясните, пожалуйста.
jurisviii
11.11.2010, 20:21
Сравнивай поэтапно на осцилографе, найдешь причину. Не зная тонкостей процесса, больше подскзать трудно.
На осцилографе - в смысле на гистограмме? Да вот не вижу ничего особенного. Что там должно быть - отделённый друг от дружки столбики? Не вижу их... У меня даже есть мысль, что вегас воспринимает этот материал уже с цветовым дефектом...
Меня интересует ваше мнение, что в принипе может вызывать подобное явление.
jurisviii
11.11.2010, 21:43
Ошибочное применение посторонних кодеков и неграмотная обработка.
На осцилографе - в смысле на гистограмме?
Нет. на осцилографе нагляднее (waveform).
> Ошибочное применение посторонних кодеков и неграмотная обработка.
Вот это, некоторым образом - то что я и хотел узнать. Однако для MPEG2TS посторонние кодеки не применяются, для картинок - тоже. Значит обработка. Такой эффект может дать шумодав, но он не применён. Что ещё это может быть? Преимущественно у меня на всех евентах, понятно, яркость/контраст и цветорорректор. От них вряд ли...
Про вейвформ - понял, спасибо.
jurisviii
11.11.2010, 23:31
Цвета - 8 бит (может в этом дело? хотя странно) Темные градиенты достаточно чуствительны к цветокоррекции, в частности гамма коррекции, потому в некоторых случаях предпочтительнее переходить на 32 бит цветах, однако это так же добавляет возможность допускать больше ошибок.
> это так же добавляет возможность допускать больше ошибок.
Во-во.
Я вот чего понять совершенно не могу - как я могу увидеть на вейвформе этот дефект? Мне кажется, что масштаб его не таков, чтобы было видно... Вот, посмотрите пожалуйста на вейвформ, соответствующий кадру на первой картинке
http://img684.imageshack.us/img684/1559/49063056.png
1. Уважайте тех у кого узкий канал, и выкладывайте превьюшки (увеличение по клику)
2. Выложите плз образец полноразмерного *.psd. Особенностей поведения этого формата в Вегас не знаю, в основном применяю джипег, если нужна альфа - то *.png.
На выходе нужен широэкранный PAL. Правильно?
3.
красивый плавный переход цветов на занавеске. Однако на выходе из этого проекта я получаю что-то в этом роде:
Два полноразмерных снапшота (на всякий случай напомню: над окном превью дискетка, режим Бест-Фулл, сохранить *.png). Исходник и результат.
ведь 4:4:4 в 4:2:2 как никак
Конвертированием исходника 4:2:0 в 4:2:2 или 4:4:4 Вы ничего не получаете (кроме максимального сохранения существующей информации)
.
Наконец добрался до монтажного компа.
http://s015.radikal.ru/i331/1011/2f/f0ebebd23f4bt.jpg (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i331/1011/2f/f0ebebd23f4b.png.html)
См. архив: Vegas Pro 8.0c, между исходным *.psd и просчитанным мпегом (Computer RGB) визуальное различие минимально
Типовой 8-битный проект
Возможно не то делал :dont:
.
GS1966
> 1. Уважайте тех у кого узкий канал, и выкладывайте превьюшки (увеличение по клику)
Извините.
Прошу прощения, я уезжаю в командировку сейчас. У меня появилась идея, с чем это может быть связано. Похоже, это следствие эффекта brightness/contrast - я попробовал довести некоторые картинки не в Вегасе, а ещё в фотошопе и этот эффект пропал (или стал меньше). Надо будет попробовать, создаёт ли color curves такой эффек-дефект. В конечном счёте, ведь нам, к сожалению, не известно, по каким кривым работает brightness/contrast, сжимает он яркость или образает внизу, тупо умножает контраст или апроксимирует цвета... Впрочем, мой опыт показывает, что скорее - тупо умножает.
Большое спасибо вам за веше исследование, я изучил предложенные вами файлы.
Однако, если кто ещё сталкивался с подобным и имеет что сказать - буду признателен.