|
Важная информация: |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
11.11.2010, 20:02 | #1 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 36
Рейтинг: 1575
|
Почему происходит "выполаживание" цветов?
Ребята, объясните мне, пожалуйста, отчего при финальном рендере у меня цвета могут очень ощутимо "выполаживаться"/квантоваться? Я работаю в Вегас 8б, сейчас делаю проект в широкоэкранном ПАЛе. Цвета - 8 бит (может в этом дело? хотя странно). Весь проект внутри сделан в ComputerRGB (что из StudioRGB - преобразуется эффектами на треках и эвентах). На выходе стоит цветокорректор ComputerRGB->StudioRGB (на него думал, но и без него - та же проблема)
Приведу несколько примеров того, о чём говорю: 1) Если использую картинку, то получаю следующие жуткие градации и неплавные переходы. При том, картинка - 8-мибитный грейскейл, так что цветов-то столько же должно быть, по идее... 2) Есть снятое в HDV видео. На нём красивый плавный переход цветов на занавеске. Однако на выходе из этого проекта я получаю что-то в этом роде: Сначала я грешил на то, что сливаю рендер в HuffYUV - думал, что на преобразовании RGB->YUV я это обретаю (ведь 4:4:4 в 4:2:2 как никак). Но поэкспериментировав с Uncompressом, я пришёл к выводу, что нет... Повычитал Ависинтом одно из другого - что некомпресс, что HuffYuv с разными настройками, что Logarith - ни единым пикселем не отличаются. В чём дело может быть, разъясните, пожалуйста. |
11.11.2010, 21:21 | #2 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,910
Рейтинг: 42509
|
Сравнивай поэтапно на осцилографе, найдешь причину. Не зная тонкостей процесса, больше подскзать трудно.
|
11.11.2010, 22:38 | #3 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 36
Рейтинг: 1575
|
На осцилографе - в смысле на гистограмме? Да вот не вижу ничего особенного. Что там должно быть - отделённый друг от дружки столбики? Не вижу их... У меня даже есть мысль, что вегас воспринимает этот материал уже с цветовым дефектом...
Меня интересует ваше мнение, что в принипе может вызывать подобное явление. |
11.11.2010, 22:43 | #4 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,910
Рейтинг: 42509
|
Ошибочное применение посторонних кодеков и неграмотная обработка.
Цитата:
|
|
11.11.2010, 23:02 | #5 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 36
Рейтинг: 1575
|
> Ошибочное применение посторонних кодеков и неграмотная обработка.
Вот это, некоторым образом - то что я и хотел узнать. Однако для MPEG2TS посторонние кодеки не применяются, для картинок - тоже. Значит обработка. Такой эффект может дать шумодав, но он не применён. Что ещё это может быть? Преимущественно у меня на всех евентах, понятно, яркость/контраст и цветорорректор. От них вряд ли... Про вейвформ - понял, спасибо. |
12.11.2010, 00:31 | #6 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,910
Рейтинг: 42509
|
Цитата:
|
|
12.11.2010, 11:29 | #7 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 36
Рейтинг: 1575
|
> это так же добавляет возможность допускать больше ошибок.
Во-во. Я вот чего понять совершенно не могу - как я могу увидеть на вейвформе этот дефект? Мне кажется, что масштаб его не таков, чтобы было видно... Вот, посмотрите пожалуйста на вейвформ, соответствующий кадру на первой картинке |
12.11.2010, 12:56 | #8 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 4,080
Рейтинг: 41243
|
1. Уважайте тех у кого узкий канал, и выкладывайте превьюшки (увеличение по клику)
2. Выложите плз образец полноразмерного *.psd. Особенностей поведения этого формата в Вегас не знаю, в основном применяю джипег, если нужна альфа - то *.png. На выходе нужен широэкранный PAL. Правильно? 3.
Цитата:
Цитата:
.
__________________
. "Дурочку" можно иногда включать. А можно и не выключать |
||
12.11.2010, 22:33 | #9 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 4,080
Рейтинг: 41243
|
Наконец добрался до монтажного компа.
См. архив: Vegas Pro 8.0c, между исходным *.psd и просчитанным мпегом (Computer RGB) визуальное различие минимально Типовой 8-битный проект Возможно не то делал .
__________________
. "Дурочку" можно иногда включать. А можно и не выключать |
13.11.2010, 17:55 | #10 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 36
Рейтинг: 1575
|
GS1966
> 1. Уважайте тех у кого узкий канал, и выкладывайте превьюшки (увеличение по клику) Извините. Прошу прощения, я уезжаю в командировку сейчас. У меня появилась идея, с чем это может быть связано. Похоже, это следствие эффекта brightness/contrast - я попробовал довести некоторые картинки не в Вегасе, а ещё в фотошопе и этот эффект пропал (или стал меньше). Надо будет попробовать, создаёт ли color curves такой эффек-дефект. В конечном счёте, ведь нам, к сожалению, не известно, по каким кривым работает brightness/contrast, сжимает он яркость или образает внизу, тупо умножает контраст или апроксимирует цвета... Впрочем, мой опыт показывает, что скорее - тупо умножает. Большое спасибо вам за веше исследование, я изучил предложенные вами файлы. Однако, если кто ещё сталкивался с подобным и имеет что сказать - буду признателен. |