Просмотр полной версии : настройки рендеринга для домашнего видео
miropol2006
12.11.2012, 22:42
Здравствуйте, знающие люди!
Прошу совета в следующей ситуации: есть большое количество видео, снятого камерой Power Shot A1200 со следующими свойствами
Формат : MPEG-4
Профиль формата : QuickTime
Идентификатор кодека : qt
Размер файла : 48,4 Мбайт
Продолжительность : 21 с.
Общий поток : 19,0 Мбит/сек
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : Baseline@L4.1
Параметр CABAC формата : Нет
Параметр ReFrames формата : 1 кадр
Параметр GOP формата : M=1, N=12
Идентификатор кодека : avc1
Идентификатор кодека/Информация : Advanced Video Coding
Продолжительность : 21 с.
Битрейт : 18,9 Мбит/сек
Ширина : 1280 пикселей
Высота : 720 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.855
Размер потока : 48,1 Мбайт (99%)
Язык : English
Основные цвета : BT.709
Характеристики трансфера : BT.709
Коэффициенты матрицы : BT.601
Аудио
Идентификатор : 2
Формат : PCM
Параметр Endianness формата : Little
Параметр Sign формата : Unsigned
Идентификатор кодека : raw
Продолжительность : 21 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 96,0 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Расположение каналов : Front: C
Частота : 12,0 КГц
Битовая глубина : 8 бит
Размер потока : 250 Кбайт (1%)
Язык : English
Хочу создать из нескольких сюжетов видеофильм в Sony Vegas для домашнего просмотра на ПК, качество которого будет не значительно хуже исходников, а занимаемое место на жестком диске значительно меньше. Прошу подсказать настройки проекта и настройки рендеринга. Огромное всем спасибо
настройки проэкта
http://s1.ipicture.ru/uploads/20121113/thumbs/AMLAQDRD.png (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/16786153.html) настройки рендеринга
http://s1.ipicture.ru/uploads/20121113/41zRBMeH.png (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/16786780.html)
для домашнего просмотра на ПК:
перед просчётом значение Pixel format смените на 32 bit full range.(1.000 linear) (в настройках проэкта)
значение Bit rate будет влиять на качество и размер (настройки рендеринга)
учитывая,что ваш родной Битрейт : 18,9 Мбит/сек выше подниматься не стоит,10 000 в полне приемлемо или (15 000)
возможно и 8 000 будет в полне достаточно
miropol2006
14.11.2012, 11:56
Попробовал рендерить небольшой сюжет (20с, 48,4МБ) с указанными настройками. Новый файл стал весить на 60% меньше при незначительной потере качества видео (просмотр на ПК) - это результат.
У меня возникло несколько вопросов:
1) у исходников Frame rate 23,976 а мы переганяем в 29,97, это не ошибка?;
2) у исходников Аудио имеет Частоту : 12,0 КГц, Битовая глубина : 8 бит, а мы задаем при рендеринге 48 КГц, 32 бит. Я думаю, что это мероприятие увеличивает вес и время рендеринга. Это так? А качество аудио повышается?
Еще раз спасибо.
Совершенно верные замечания miropol2006 ,это уже я натупил!
Глупые ошибки,это моя невнимательность чистой воды!
Вы всё правильно заметили!
miropol2006
14.11.2012, 12:26
Спасибо, учту в новых экспериментах.
Я думаю, что это мероприятие увеличивает вес и время рендеринга. Это так?Влияние на время рендеринга очень мало - по сравнению с временем упаковки видео совершенно незаметно.
А качество аудио повышается?В некотором смысле да. По умолчанию Вегас накладывает звуковые фильтры на звуковую дорожку, и они более качественно обработают звук при "больших настройках". Кроме того, возможно добавление другого звука (скажем, музыки), у которого частота дискретизации отнюдь не 12КГц.
есть большое количество видео, снятого камерой Power Shot A1200 со следующими свойствами
Не спешите тратить драгоценное время. Для начала проделайте следующее:
- выберите файл побольше
- создайте новый типовой проект HDV 720-24p (1280x720; 23,976 fps), измените Full-resolution rendering quality с Good на Best и Deinterlace method с дефолтного None на любой другой.
- выведите клип из 8-битного проекта (засеките время рендера)
- внесите изменения в настройки проекта:
перед просчётом значение Pixel format смените на 32 bit full range.(1.000 linear)
и выведите этот же клип из 32-битного проекта (засеките время рендера)
По завершении просчета внимательно просмотрите оба клипа, можно несколько раз. Попробуйте визуально найти М или N отличий. Чтоб исключить возможные ошибки, просчитанные клипы можно открыть на таймлайн Вегас, один под другим и временами отключать верхнюю видеодорожку.
Ответьте для себя: а стОит ли время, затраченное на вывод из 32-битного проекта полученного результата?
Чуть позже рассмотрим более подробно, почему бессмысленно переключаться в 32-битный проект, о чем важном не упомянул KiSeAn и какого ляпа уважаемые форумчане дружно не заметили
.
На основе реальной ситуации предлагаю рассмотреть что такое "уровни", и чем чревато пренебрежительное отношение к ним
Итак:
- есть видео, снятое фотоаппаратом Canon PowerShot A1200
- сформулирована просьба:
создать из нескольких сюжетов видеофильм в Sony Vegas для домашнего просмотра на ПК, качество которого будет не значительно хуже исходников
Из серии статей о цветовых пространствах и уровнях в Vegas (http://provegas.ru/category/articles) мы знаем, что кодеки Quicktime (при работе с Quicktime непосредственно в Vegas) как правило содержат уровни диапазона Computer RGB (декодируют к уровням Computer RGB, и требуют на входе Computer RGB).
В соответствии с параметрами исходника создаем типовой проект 720-24р, затаскиваем на ТЛ файл снятый фотиком. Если у кого нет под рукой видео, снятого подобным девайсом, оригинальный клип можно скачать например здесь (http://www.3dnews.ru/digital/609850/index4.htm). Гистограмма сообщает (или подтверждает?), что в нашем видео полный диапазон 0-255:
http://s004.radikal.ru/i207/1211/c6/ca1e46739bfdt.jpg (http://s004.radikal.ru/i207/1211/c6/ca1e46739bfd.jpg)
Из материалов на сайте мы знаем, что AVC работают с диапазоном Studio RGB (декодируют к уровням Studio RGB, и требуют на входе уровни Studio RGB.)
Рассмотрим подробней последствия распространённой ошибки, когда видео с 'компьютерными' уровнями выводится 'студийным' кодеком.
Для этого вам понадобится поискать в сети или изготовить самостоятельно картинку ступенчатого градиента (нечто подобное):
http://s019.radikal.ru/i614/1211/c1/20782a360cb8t.jpg (http://s019.radikal.ru/i614/1211/c1/20782a360cb8.jpg)
Для начала что такое "градиент" и зачем он нужен. По определению 'градиент' это плавный переход от одного значения к другому, в видео или графике линейный ч/б градиент представляет собой линейное изменение яркости. Наглядный пример - встроенный в Вегас Linear White to Black с крайними значениями 0 и 255. Такой тестовый сигнал в осциллографе выглядит диагональной линией (слева направо или наоборот - зависит от направления изменения яркости) и эта линия будет выделяться на фоне представления любого видеокадра (кучи хаотически разбросанных мелких точек). Можно выбрать ступенчатый градиент, в котором яркость изменяется с некоторым дискретным интервалом и в осциллографе выглядит диагональной лесенкой, где каждая ступенька соответствует своему значению яркости (одна ступенька соответствует яркости одной вертикальной полоски). Чем больше в градиенте разнояркостных столбов, тем больше ступенек на экране осциллографа
Такой сигнал более предпочтителен, потому что в ступенчатом градиенте можно пронумеровать все или отдельные значения яркости, что позволяет оценивать в цифрах изменения в кадре буквально "не отходя от кассы" и избавляет от необходимости выдергивать кадры и таскать их в графический редактор (например Фотошоп)
Для бОльшей наглядности я задействовал два ступенчатых градиента (с разным шагом) расположенных встречно и линейный, что позволяет на осцилограме сразу выделить сигнал, соответствующий градиенту
Далее необходимо вывести из этой картинки видео (с таким же фреймрейтом и разрешением, как и исходное видео). Открыть видеофайл с градиентом над нашим видео, и создать наложение градиента на видео (например так) :
http://s019.radikal.ru/i618/1211/35/8145d9188a7ct.jpg (http://s019.radikal.ru/i618/1211/35/8145d9188a7c.jpg)
Так выглядит вейформ оригинального видео (исходника) на таймлайн Вегас:
http://s006.radikal.ru/i213/1211/bb/539409469cb9t.jpg (http://s006.radikal.ru/i213/1211/bb/539409469cb9.png)
Ступенчатые диагональные линии - это и есть наши градиенты. Их не спутаешь с видеосигналом :) Нижняя ступенька соответствует самому черному (в данном случае 0), самая верхняя - белому (255)
Согласно поставленной задаче выводим в mp4 штатными SonyAVC или МС AVC (у второго более гибкие настройки, что позволяет сэкономить на объеме почти вдвое). Результат просчета этими кодерами будет визуально практически одинаков, поэтому скрины прилагать нет смысла.
При поочередном просмотре плеером просчитанного и исходного файлов просчитанное видео выглядит "как-то не так" (не так, как в окне предпросмотра и не так, как при просмотре оригинала). Чтоб понять, в чем разница, придется захватить с экрана проигрывателя снапшот, и затащить его в наш проект
Кадр, захваченный плеером VLC:
http://s005.radikal.ru/i209/1211/a8/b45704fae659t.jpg (http://s005.radikal.ru/i209/1211/a8/b45704fae659.jpg)
Для очистки совести захватим кадр с плеера QT:
http://i023.radikal.ru/1211/bf/3491f2da780ct.jpg (http://i023.radikal.ru/1211/bf/3491f2da780c.jpg)
В отличие от исходника в плеерах наблюдается слияние крайних участков (0-16 и 240-255). В осциллографе это выглядит так:
http://i024.radikal.ru/1211/5f/26d7bda1a066t.jpg (http://i024.radikal.ru/1211/5f/26d7bda1a066.png)
Помеченные красными стрелками горизонтальные полочки говорят нам о том, что сигнал клиппирован (обрезан) по амплитуде, а именно:
все уровни ниже 16 и выше 235 на экране проигрывателя ушли в небытие. 16 стал 0, 235 стал 255, все уровни ниже 16 и выше 235 обрезаны (напомню, что мы выводили видео с полным диапазоном 0-255)
Я бы не занимался поиском и ловлей блохИ в стогу сена и выводом из 32-бит тем более full range проекта, а для максимального сохранения детализации вначале привел уровни к студийным значениям (инструменты Sony Curves или Sony Levels), после чего вывел в мп-4 или другой целевой формат.
Какова необходимость сжатия уровней с исходных компьютерных 0-255 до студийных 16-235 ? Ответ прост: мы выводим в формат, требующий диапазон Studio RGB
После сжатия диапазона до студийных значений картинка в окне Video Preview заметно побледнела. Но ... Кто и где говорил, что штатное окно предпосмотра это эталон ? Это всего лишь ориентир. Чтоб наблюдать такую картинку, какой она будет на экране ТВ, придется раскошеливаться на внешний видео монитор (http://provegas.ru/help/Using_an_External_Monitor.htm) (External Video Monitor) и осваивать видеоскопы (Alt+Ctrl+2)
Полученный результат на экране VLC :
http://s017.radikal.ru/i408/1211/33/f5133896f298t.jpg (http://s017.radikal.ru/i408/1211/33/f5133896f298.png)
Вейформ (а при желании - гистограмму и/или RGB parade) этого кадра с диапазоном уровней Studio RGB вы можете посмотреть самостоятельно, если сохраните картинку на хард и откроете ее в Вегас
Для вывода в форматы, требующие уровни Computer RGB (например WMV или большинство начинок MOV) ничего сжимать не нужно: открыл свои клипы на ТЛ, смонтировал, вывел, а далее на выбор: хочешь на ютьюб заливай, хочешь на компе смотри или на ТВ - проблем быть не должно
В любом случае, клиппировано оно или нет, видео останется смотрибельным. В случае чего, работающую на УРА отмазку "а я так вижу (http://www.youtube.com/watch?v=tiKE0EPRlXE)" никто не отменял :chkl:.
Но клиппированную картинку никак нельзя назвать "качеством незначительно хуже исходников".
Хуже, причем значительно.
.