12.11.2012, 22:42 | #1 |
miropol2006
Стажер
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 3
Рейтинг: 10
|
настройки рендеринга для домашнего видео
Здравствуйте, знающие люди!
Прошу совета в следующей ситуации: есть большое количество видео, снятого камерой Power Shot A1200 со следующими свойствами Хочу создать из нескольких сюжетов видеофильм в Sony Vegas для домашнего просмотра на ПК, качество которого будет не значительно хуже исходников, а занимаемое место на жестком диске значительно меньше. Прошу подсказать настройки проекта и настройки рендеринга. Огромное всем спасибо |
13.11.2012, 08:37 | #2 |
KiSeAn
Похудал от монтажа
Регистрация: 26.06.2008
Сообщений: 717
Рейтинг: 41748
|
настройки проэкта
для домашнего просмотра на ПК: перед просчётом значение Pixel format смените на 32 bit full range.(1.000 linear) (в настройках проэкта) значение Bit rate будет влиять на качество и размер (настройки рендеринга) учитывая,что ваш родной Битрейт : 18,9 Мбит/сек выше подниматься не стоит,10 000 в полне приемлемо или (15 000) возможно и 8 000 будет в полне достаточно
__________________
"Сколько я зарезал, сколько перерезал...сколько плёнки загубил..." Последний раз редактировалось KiSeAn; 13.11.2012 в 09:03. |
14.11.2012, 11:56 | #3 |
miropol2006
Стажер
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 3
Рейтинг: 10
|
Попробовал рендерить небольшой сюжет (20с, 48,4МБ) с указанными настройками. Новый файл стал весить на 60% меньше при незначительной потере качества видео (просмотр на ПК) - это результат.
У меня возникло несколько вопросов: 1) у исходников Frame rate 23,976 а мы переганяем в 29,97, это не ошибка?; 2) у исходников Аудио имеет Частоту : 12,0 КГц, Битовая глубина : 8 бит, а мы задаем при рендеринге 48 КГц, 32 бит. Я думаю, что это мероприятие увеличивает вес и время рендеринга. Это так? А качество аудио повышается? Еще раз спасибо. |
14.11.2012, 12:19 | #4 |
KiSeAn
Похудал от монтажа
Регистрация: 26.06.2008
Сообщений: 717
Рейтинг: 41748
|
Совершенно верные замечания miropol2006 ,это уже я натупил!
Глупые ошибки,это моя невнимательность чистой воды! Вы всё правильно заметили!
__________________
"Сколько я зарезал, сколько перерезал...сколько плёнки загубил..." |
14.11.2012, 12:26 | #5 |
miropol2006
Стажер
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 3
Рейтинг: 10
|
Спасибо, учту в новых экспериментах.
|
14.11.2012, 15:46 | #6 | ||
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 992
Рейтинг: 180530
|
Цитата:
Цитата:
|
||
15.11.2012, 18:45 | #7 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 6,999
|
Цитата:
- выберите файл побольше - создайте новый типовой проект HDV 720-24p (1280x720; 23,976 fps), измените Full-resolution rendering quality с Good на Best и Deinterlace method с дефолтного None на любой другой. - выведите клип из 8-битного проекта (засеките время рендера) - внесите изменения в настройки проекта:
Цитата:
По завершении просчета внимательно просмотрите оба клипа, можно несколько раз. Попробуйте визуально найти М или N отличий. Чтоб исключить возможные ошибки, просчитанные клипы можно открыть на таймлайн Вегас, один под другим и временами отключать верхнюю видеодорожку. Ответьте для себя: а стОит ли время, затраченное на вывод из 32-битного проекта полученного результата? Чуть позже рассмотрим более подробно, почему бессмысленно переключаться в 32-битный проект, о чем важном не упомянул KiSeAn и какого ляпа уважаемые форумчане дружно не заметили . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||
18.11.2012, 02:04 | #8 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 6,999
|
На основе реальной ситуации предлагаю рассмотреть что такое "уровни", и чем чревато пренебрежительное отношение к ним
Итак: - есть видео, снятое фотоаппаратом Canon PowerShot A1200 - сформулирована просьба:
Цитата:
В соответствии с параметрами исходника создаем типовой проект 720-24р, затаскиваем на ТЛ файл снятый фотиком. Если у кого нет под рукой видео, снятого подобным девайсом, оригинальный клип можно скачать например здесь. Гистограмма сообщает (или подтверждает?), что в нашем видео полный диапазон 0-255: Из материалов на сайте мы знаем, что AVC работают с диапазоном Studio RGB (декодируют к уровням Studio RGB, и требуют на входе уровни Studio RGB.) Рассмотрим подробней последствия распространённой ошибки, когда видео с 'компьютерными' уровнями выводится 'студийным' кодеком. Для этого вам понадобится поискать в сети или изготовить самостоятельно картинку ступенчатого градиента (нечто подобное): Для начала что такое "градиент" и зачем он нужен. По определению 'градиент' это плавный переход от одного значения к другому, в видео или графике линейный ч/б градиент представляет собой линейное изменение яркости. Наглядный пример - встроенный в Вегас Linear White to Black с крайними значениями 0 и 255. Такой тестовый сигнал в осциллографе выглядит диагональной линией (слева направо или наоборот - зависит от направления изменения яркости) и эта линия будет выделяться на фоне представления любого видеокадра (кучи хаотически разбросанных мелких точек). Можно выбрать ступенчатый градиент, в котором яркость изменяется с некоторым дискретным интервалом и в осциллографе выглядит диагональной лесенкой, где каждая ступенька соответствует своему значению яркости (одна ступенька соответствует яркости одной вертикальной полоски). Чем больше в градиенте разнояркостных столбов, тем больше ступенек на экране осциллографа Такой сигнал более предпочтителен, потому что в ступенчатом градиенте можно пронумеровать все или отдельные значения яркости, что позволяет оценивать в цифрах изменения в кадре буквально "не отходя от кассы" и избавляет от необходимости выдергивать кадры и таскать их в графический редактор (например Фотошоп) Для бОльшей наглядности я задействовал два ступенчатых градиента (с разным шагом) расположенных встречно и линейный, что позволяет на осцилограме сразу выделить сигнал, соответствующий градиенту Далее необходимо вывести из этой картинки видео (с таким же фреймрейтом и разрешением, как и исходное видео). Открыть видеофайл с градиентом над нашим видео, и создать наложение градиента на видео (например так) : Так выглядит вейформ оригинального видео (исходника) на таймлайн Вегас: Ступенчатые диагональные линии - это и есть наши градиенты. Их не спутаешь с видеосигналом Нижняя ступенька соответствует самому черному (в данном случае 0), самая верхняя - белому (255) Согласно поставленной задаче выводим в mp4 штатными SonyAVC или МС AVC (у второго более гибкие настройки, что позволяет сэкономить на объеме почти вдвое). Результат просчета этими кодерами будет визуально практически одинаков, поэтому скрины прилагать нет смысла. При поочередном просмотре плеером просчитанного и исходного файлов просчитанное видео выглядит "как-то не так" (не так, как в окне предпросмотра и не так, как при просмотре оригинала). Чтоб понять, в чем разница, придется захватить с экрана проигрывателя снапшот, и затащить его в наш проект Кадр, захваченный плеером VLC: Для очистки совести захватим кадр с плеера QT: В отличие от исходника в плеерах наблюдается слияние крайних участков (0-16 и 240-255). В осциллографе это выглядит так: Помеченные красными стрелками горизонтальные полочки говорят нам о том, что сигнал клиппирован (обрезан) по амплитуде, а именно: все уровни ниже 16 и выше 235 на экране проигрывателя ушли в небытие. 16 стал 0, 235 стал 255, все уровни ниже 16 и выше 235 обрезаны (напомню, что мы выводили видео с полным диапазоном 0-255) Я бы не занимался поиском и ловлей блохИ в стогу сена и выводом из 32-бит тем более full range проекта, а для максимального сохранения детализации вначале привел уровни к студийным значениям (инструменты Sony Curves или Sony Levels), после чего вывел в мп-4 или другой целевой формат. Какова необходимость сжатия уровней с исходных компьютерных 0-255 до студийных 16-235 ? Ответ прост: мы выводим в формат, требующий диапазон Studio RGB После сжатия диапазона до студийных значений картинка в окне Video Preview заметно побледнела. Но ... Кто и где говорил, что штатное окно предпосмотра это эталон ? Это всего лишь ориентир. Чтоб наблюдать такую картинку, какой она будет на экране ТВ, придется раскошеливаться на внешний видео монитор (External Video Monitor) и осваивать видеоскопы (Alt+Ctrl+2) Полученный результат на экране VLC : Вейформ (а при желании - гистограмму и/или RGB parade) этого кадра с диапазоном уровней Studio RGB вы можете посмотреть самостоятельно, если сохраните картинку на хард и откроете ее в Вегас Для вывода в форматы, требующие уровни Computer RGB (например WMV или большинство начинок MOV) ничего сжимать не нужно: открыл свои клипы на ТЛ, смонтировал, вывел, а далее на выбор: хочешь на ютьюб заливай, хочешь на компе смотри или на ТВ - проблем быть не должно В любом случае, клиппировано оно или нет, видео останется смотрибельным. В случае чего, работающую на УРА отмазку "а я так вижу" никто не отменял . Но клиппированную картинку никак нельзя назвать "качеством незначительно хуже исходников". Хуже, причем значительно. . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|