PDA

Просмотр полной версии : О Vegas, XDCam и не только ...


ArtOfCut
11.01.2009, 22:05
Начальство закупило XDCam-ы, плюс к ним всю линейку HDXchange и на "сладкое" - Vegas. Урожденная Авидчица и убежденная Премьерщица, первые пару дней поверхностного знакомства, честно скажу - плевалась. Но делать нечего, знакомство нужно переводить в "интимное" русло. На третьи сутки близкого контакта с Vegas-ом не могу сказать, что он меня покорил, но своя изюминка в нем есть. Работать можно, местами даже удобно. Я не свадебщица, и у меня счет порой идет даже не на минуты, а на секунды, к сожалению deadline-монтаж не очень хорошо реализован...Ну, будем биндить и шоткатить %)

GS1966
11.01.2009, 22:32
ArtOfCut, добро пожаловать.
К сожалению Вам придется менять стереотипы, и методом "тыка" не все получится освоить.
Вопросы у Вас будут, и на первых порах немало. Поэтому создаю отдельную тему для Ваших вопросов. Название не понравится - сами придумайте. :)

jurisviii
11.01.2009, 22:33
Начальство закупило XDCam-ы
Можно подробнее? Какого класса камеры - 510, 530, 700-ые? Эфирный сервер принимает XDCam MXF?
З.Ы. По удобству работы с XDCam дисками удобства вегаса действительно несравнимы, но к интерфейсу придется привыкнуть.

romamos
11.01.2009, 23:08
ArtOfCut, мой совет - изучайте hot keys особенно ту часть что касается работы с Numeric keys.

ArtOfCut
12.01.2009, 01:38
GS1966, спасибо за теплый прием! Методом "научного тыка" уже лет пять ничего не осваиваю, применяю методику RTFM %) Для удобства скомпилила HTML мануала с вашей главной (кстати, сервак с мануалом почему-то часто не отвечает), не обессудьте. Вопросы пока рассасываются сами по себе. Отчасти потому, что я точно знаю что ищу и как это должно выглядеть. Хот-кеинг люблю: 90% в работе клава, мышак только для табуляции и редко используемых команд. Что удручило на исходе третьих суток - невозможность отдельно показать\скрыть раскадровку видео и вейвы аудио дорожек, только все вместе. Очень понравился достаточно мощный аудио-редактор, плюс прямое взаимодействие с SoundForge. Но вопросов еще будет, конечно, спасибо вам за этот форум.

jurisviii, камеры 2шт.- 355 (не уверена в последней цифре), 2 шт.- 530, 2 шт.- 700.
С эфирным серваком пока не знакомилась, вещание будет DV AVI 4:3 (пока) через эйр-бокс. Соневская линейка Logging\Gateway - Browser - Vegas действительно очень удобна и продуманна. На загоне - логгер, предмонтаж - редактор, экономиться куча времени! У меня на оцифровку материала уходило в неделю порядка 10-12 часов.

GS1966
12.01.2009, 08:56
Методом "научного тыка" уже лет пять ничего не осваиваю, применяю методику RTFM
Такой подход достоин только уважения и подражания :rose:

:)

ArtOfCut
12.01.2009, 23:36
Сегодня был первый день активной работы в Вегасе...полностью задействована XDшная линейка, от съемки до эйра. Небо не упало, эфир ни одного выпуска не сорвали. Некоторая задержка в монтаже из-за "пальцевых рефлексов" успешно компенсировалась предмонтажом в Browser.
Что особенно порадовало мою ехидную сучность: все запилы редактора на тему "а мы прям здесь отслушаем синхрончик" не катят...
1,5 минутный "паркет" монтировался вместо привычных 5 мин где-то 20 мин. Но это вместе со сведением звука!
Очень хороша Switcher-Normalize. Корректно работает.
Вопросы возникли в связи с некоторой нестабильностью проги, но пока не совсем понятно с чем это связано. Присмотрюсь пока.
В общем и целом мну довольно! Сони сделала великолепную линию HDXchange.

jurisviii
12.01.2009, 23:42
вроди для вегаса всяких бровсеров не нужно, только привыкнуть надо. успехов :victory:

ArtOfCut
12.01.2009, 23:52
Browser - это отдельное приложение. После загона через Gateway просмотр и предмонтаж в Браузере, затем сохранение Storyboard в *.xml, после чего открываем это все хозяйство в Вегасе. Получаем начерно смонтированный кусок...но это все актуально для телепроизводства.

jurisviii
13.01.2009, 00:06
я знаю, что такое browser для XDCam, он нужен если монтировать на файналкате итп, но Вегасом можно монтировать сразу и в полном разрешении, без прокси, если мощность файлового сервера достаточна.

ArtOfCut
13.01.2009, 00:11
Может, браузер работает все-равно с проксями...
Но имея недолгий, но насыщенный свадебный опыт, не стала бы я с ним морочиться.
Хотя даже свадебный монтаж бывает разным. Если, например, простейший последовательный монтаж: убрать откровенные лажи оператора и переходов накидать - то самое оно. Если посложнее (параллельный, клиповый) то бессмысленная трата времени, но это опять же имхо...

jurisviii, можно и без прокси...но задача в том, чтоб сэкономить время монтажера и уберечь его ранимую психику от излишнего контакта с такими существами, как редакторы, которые очень любят скинуть свои непосредственные обязанности на наши хрупкие плечи. %) Поэтому я акцентировала телепроизводство.

romamos
13.01.2009, 00:17
Я работал с подобной линейкой Сони. Первая вообще была создана для работы с материалами в DV-формате и называлась, если мне не изменяет память, что-то вроде Sony DV Station, теперь добрались до XDcam.
Это не тот браузер, который используется в самом Вегасе. Это - отдельное рабочее место, в котором отсматриваются исходники и самим же корреспондентом предварительно собираются в StoryBoard (отобранные фрагменты синхронов, расставленные по своим местам и большими ломтями набросанная картинка). StoryBoard это проект Вегаса в *.xml, который затем поднимается в Вегасе и монтируется начисто.
Вся система функционально и территориально разделена на этапы, соответствующие всем стадиями новостного телепроизводства от закачки до готового материала. Никуда с кассетами бегать не надо, вся работа идет через сервер. Вегас в этой системе - конечное звено - монтажка, коей он и является по сути. Другой вопрос, что возможности самого Вегаса гораздо шире этой достаточно утилитарной задачи.
"Плоха" система лишь одним - добавляет работы корреспондентам, которые привыкли отсмотреть синхрончики, нарисовать быстренько текстик и свалить всю работу по сортировке наснятого хлама и копанию в архивах на монтажера. Ну и плюс к этому требует от них умения работать с компьютером и знаний несколько больших чем знание MS Word. :chkl:

jurisviii
13.01.2009, 00:25
Простых сюжетов, типа войсовера с накладкой видео, должны делать журналисты собственно на броузерах через прокси, которые на эфир просчетитывается автоматически сервером. Монтажка на Вегасе считается достаточно сложной, чтобы там редакторов не пускать :BeBe:

ArtOfCut
13.01.2009, 00:28
возможности самого Вегаса гораздо шире этой достаточно утилитарной задачи.

Ну и задачи у меня гораздо шире утилитарных... У меня на балансе числятся еще две "широкоформатные" еженедельные передачи, одна 30-минутная (съемка 2-мя камерами) и вторая 45-минутная (съемка 3-мя камерами). Так что всеми прелестями продакшена в Вегасе мне еще предстоит насладиться. Хочу попробовать автоматическую мультикамерную синхронизацию в Вегасе, сэкономила бы время для двух перекуров %).
А редакторы - шланги по образованию и призванию.

jurisviii, а их в Вегас никто пускать не собирается, потом еще лечение у психиатра оплачивать контора будет...Нашим журналистам даже войса доверить нельзя, намикропланят в самом лучшем случае...

romamos
13.01.2009, 00:36
romamos
Ну и задачи у меня гораздо шире утилитарных... У меня на балансе числятся еще две "широкоформатные" еженедельные передачи, одна 30-минутная (съемка 2-мя камерами) и вторая 45-минутная (съемка 3-мя камерами). Так что всеми прелестями продакшена в Вегасе мне еще предстоит насладиться. Хочу попробовать автоматическую мультикамерную синхронизацию в Вегасе, сэкономила бы время для двух перекуров %).
А редакторы - шланги по образованию и призванию.
А я и не говорил, что вы предполагаете решать лишь эти задачки. С мультикамом, если операторы - нормальные и камеры синхронизированы (насколько я понял речь идет о студийной программе) проблем не будет.
А что касается редакторов и кОрров, смею вас уверить, далеко не все таковы... :fool:
Мне доводилось бывать и в той, и в другой ипостаси. Так что знаю ситуацию изнутри. :chkl:

ArtOfCut
13.01.2009, 00:53
Программы не студийные, всегда выездные. Операторы через раз звук бракованный умудряются привозить (при наличии звуковика на съемках!), задирают уровни непосредственно на камерах,путают линейный и микрофонный входы; режиссеры и на съемочных площадках, и на монтаже выполняют чисто декоративно-административную роль. Так что насчет синхронизации камер я даже не заикаюсь, только через скандал с нанесением тяжких телесных...
Насчет редакторов действительно, погорячилась...у нас основной редакторский состав - деффки недогламурные, отсюда и некоторая предвзятость. Но и у нас есть люди, в том числе и девушки, с которыми работать - одно удовольствие.

romamos
13.01.2009, 01:11
Программы не студийные, всегда выездные. Операторы через раз звук бракованный умудряются привозить (при наличии звуковика на съемках!), задирают уровни непосредственно на камерах,путают линейный и микрофонный входы; режиссеры и на съемочных площадках, и на монтаже выполняют чисто декоративно-административную роль. Так что насчет синхронизации камер я даже не заикаюсь, только через скандал с нанесением тяжких телесных...
О как это все знакомо! Сочувствую. :yes: Тем более с вашим-то темпераментом...
Но и у нас есть люди, в том числе и девушки, с которыми работать - одно удовольствие.
Насколько я понял, речь о тех, кто работает на монтаже. :116:

ArtOfCut
13.01.2009, 01:34
не-а, речь о коррах. На монтаже я, к сожалению, единственное деффко, во всяком случае в нашем телеке.
Был бы темперамент - не было бы проблем *грустя*, так флегматичный крайнесеверный зверек...

Вопрос по теме: можно ли попросить Вегас отображать только начальный кадр видеоэвента?

jurisviii
13.01.2009, 01:47
лечение у психиатра оплачивать контора будетроскошная контора :big:
можно ли попросить Вегас отображать только начальный кадр видеоэвентаНет, можно попросить вобще нечего не показывать (Ctrl+Shift+W), но тогда нет и вейвформ звука.

ArtOfCut
13.01.2009, 01:54
Спасибо %) этим сочетанием клавиш я уже огорчилась...

Pilman`s TV
13.01.2009, 02:44
ArtOfCut
а вчем прелесть видеть только начальный кадр видеоэвента?
или это просто привычка с прежней монтажки?

albert_kes
13.01.2009, 03:48
можно ли попросить Вегас отображать только начальный кадр видеоэвента? Здесь можно выставить http://s50.radikal.ru/i129/0901/70/e4bc291c9ca6t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0901/70/e4bc291c9ca6.jpg.html)

vkuzin
13.01.2009, 12:24
Это после Премьера - прывычка не видеть все..Со временем пройдет-поскольку видеть все-только удобней.И при этом тормозов нет.

jurisviii
13.01.2009, 20:06
Я считаю очень удобным, если при соответствующем зуме таймлайна видео видно по кадрам, и вариант, предложенный albert_kes, я совсем упустил. Возможно, его в первых версиях Вегаса просто не было. Однако, для быстрой загрузки или бысторго зумирования на таймлайне объемного HD проекта, иногда наверно полезно отключить показ всех кадров.

albert_kes
13.01.2009, 20:15
Показ только "первого и последнего кадра" для меня был актуален при работе в Авиде (он просто тормозил при показе всех кадров). Сейчас такой проблемы нет

ArtOfCut
13.01.2009, 22:37
albert_kes, спасибо огромное! Дело не столько в привычке, сколько в "непривычке" - в глазах рябит от обилия визуальной информации, которая мне совершенно не нужна в процессе. А вот вейвформы очень полезны. Овладев поверхностной информацией, несколько расстроилась...с вашей помощью мне удалось раздвоиться...потом, надеюсь, обрету целостность %)

vkuzin, это, конечно, пройдет. Просто сейчас на самых первых порах порах, немного утомляет. В новостях не беспокоит, а вот в передачах - важнее видеть склейки, чем контент. Я вообще любительница сдвинуть план на кадр-два. Да и лицезреть 3 дорожки подробнейшей раскадровки...зумом пользуюсь ежесекундно...

P.S. Второй день работы на Вегасе...полет нормальный...даже научилась не ронять его без надобности %)

GS1966
13.01.2009, 22:50
научилась не ронять его без надобности
Оффтоп конечно, но разве бывает такая надобность - "ронять" ?

ArtOfCut
13.01.2009, 23:40
У меня такое сенс оф хьюмор. Причин, чтоб уронить много, перекурчик, например, организовать, чтоб успокоиться и не наломать дров и голов или когда заставляют делать то, что в обязанности твои не входит, а повязку с красным крестом именно сегодня дома забыла %).

romamos
14.01.2009, 01:40
Я считаю очень удобным, если при соответствующем зуме таймлайна видео видно по кадрам, и вариант, предложенный albert_kes, я совсем упустил. Возможно, его в первых версиях Вегаса просто не было. Однако, для быстрой загрузки или бысторго зумирования на таймлайне объемного HD проекта, иногда наверно полезно отключить показ всех кадров.
Если мне не изменяет память, первый вариант изменения режима отображения видео на таймлайне появился в 7-м Вегасе. В 8-м к нему добавился "хвост и голова".
Режим полного отображения видео далеко не всегда удобен. И дело здесь не только (и, пожалуй, не столько) в скорости загрузки и зуммирования. В процессе работы над фильмом я бы выделил две различные ситуации, которые требуют различного подхода к организации монтажного интерфейса. Назовем их условно:
- режиссерская и
- монтажерская
Для режиссера удобно и, пожалуй, необходимо видеть весь фильм (проект) на таймлайне - режим полного отображения видео. Это дает возможность воспринимать и оценивать фильм "по-крупному". Эпизоды, сцены... - все составляющие фильма перед глазами. А это, в свою очередь облегчает работу над сюжетом, позволяет оценивать композицию, ритм и т.д.
Монтажеру, перед которым стоит более конкретная задача "склейки" отдельных кадров (event в терминологии Вегаса), гораздо важнее видеть начало и конец кадра, для того, чтобы контролировать правильность склеек. Что находится "внутри кадра" для него не столь важно (замечу, это вовсе не означает, что содержание кадра совсем не важно для него). Просто перед ним стоит более "узкая" задача. Соответственно и режим "хвост - голова", либо "только голова" для него предпочтительнее при работе.
Огромное достоинство Вегаса - гибкость настроек, которая позволяет настраивать его интерфейс "под задачу".

ArtOfCut, вам как любительнице подвигать склейки вперед-назад рекомендую обратить внимание на сочетание клавиш Alt+Ctrl в сочетании с клавишами Numeric, а также на возможность смещения видео "внутри" event-а при нажатой клавише Alt.

ArtOfCut
15.01.2009, 00:21
romamos, Вы настолько правы, что даже спорить с Вами противно %). Мне лично гораздо важнее "чистота" склейки. Содержание эвента я обычно улавливаю в промотке. К сожалению (а может и к счастью) нет времени наслаждаться "творчеством" наших операторов, местами даже ВГИК закончивших. Все свободное время уходит на нивелирование их брака.
Тримминг c применением Ctrl, Alt мне уже покорился, а вот в сочетании с Numeric еще не пробовала, займусь.
Третий день работы HDXchange ознаменовался зависанием монтажного сервака за час до вечернего новостного блока %)

romamos
15.01.2009, 01:31
ArtOfCut, увы эта извечная проблема, похоже, неразрешима. Я еще не видел ни одного монтажера, который бы не ругался на операторов. :fool:
При работе с Numeric обратите внимание на клавишу 5. Она переключает режимы работы (редактирования) event-а. В описании hotkeys этого, кажись, нет.

ЗЫ Приношу извинения за то, что ненамеренно ввел всех в заблуждение. Возможность изменения режима отображения видео-event-ов на тайм-лайне появилась лишь в 8-й версии Вегаса. В 7-ке ее не было. :pzl: Посыпаю голову пеплом.

ArtOfCut
15.01.2009, 01:43
romamos, отряхнитесь, оставьте немного пепла заслужившим %)
Есть проблема с рассинхронизацией звука и видео. Происходит это так. 6 машин с Vegas Pro 8c. Только на одной(!) в процессе монтажа звук "убегает" вперед,при этом ничего не разгруппируется и не сдвигается. Проблема решается с помощью Ctrl+C - Ctrl+V в новый проект - вуаля, все в синхроне, но осадок, как говориться, остался. Если что-то непонятно обрисовала, задавайте, пожалуйста, наводящие вопросы. Проблемная машина не моя, поэтому я не в курсе подробностей, но выясню.

romamos
15.01.2009, 02:00
Попробуйте при этом проверить Playback rate аудио-трека, возможно сбивается в процессе монтажа.
Если скорость аудио Вегас показывает нормальную, то, скорее всего, глюк при установке. Звоните в Sony пусть исправляют.
Кстати, для контроля готового проекта рекомендую использовать плагин Project Inspector Эдварда Троксела. Отлавливает дырки в полкадра и перекосы в параметрах как видео, так и аудио.

ArtOfCut
15.01.2009, 02:08
Спасибо. Начнем с Playback rate. Нам придется либо исправлять это в меру своих возможностей, либо искать пути обхода. Работаю сейчас в очень независимой телекомпании в маленькой гордой банановой республике, входящей в нынешний "сектор без газа". В Sony звонить не будут, плагины покупать тоже. Я-то скоро сваливаю отсюда, а вот ребят жалко...ну да ладно, я им итак с помощью вашего форума и хелпа жизнь значительно облегчила.

jurisviii
15.01.2009, 10:27
Я еще не видел ни одного монтажера, который бы не ругался на операторов. ...и даже в том случае, если монтажер и оператор - один человек... :big:

romamos
15.01.2009, 11:45
А если этот человек еще и режиссер при этом... :Lol:
No comments. :lol_2::offtopic:

vkuzin
15.01.2009, 20:12
Только на одной(!) в процессе монтажа звук "убегает" вперед,при этом ничего не разгруппируется и не сдвигается.
Это постоянный глюк? Наблюдается в однм проекте или не только?И в каком формате используемое видео?Убегает-это в финальном просчете или в процессе монтажа на колонках?

P.S.входящей в нынешний "сектор без газа".
Уважаю людей с чувством "тактичного" юмора.....

ArtOfCut
15.01.2009, 23:49
Глюк достаточно постоянный, наблюдается в разных проектах. Видео в формате mxf, убегает в процессе монтажа, но и рендерится так же.
Спасибо за комплимент, я их очень того...люблю...%)

GS1966
15.01.2009, 23:55
Если этот глюк только на одной машине.
Установки Вегаса типовые, как на всех остальных? Вегас переустановить пробовали? На этой машине ранее Вегас 8 устанавливался (например триальный, для ознакомления) ?
Тётя всегда для начала советует реинсталл (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=396), чистку рестра, и установку заново.

ArtOfCut
16.01.2009, 00:02
О! Спасибо, надо будет это попробовать. У меня тоже триал был, потом поверх, ничего не вычищая, на замусоленную невмоготу винду, с самым безумным набором кодекпаков, дяди из тети с чисто английским непробиваемым аристократизмом...и все работает.
Открываются мне потихоньку все новые потайные дверки Вегаса...о этот сладкий вкус победы...

jurisviii
16.01.2009, 00:07
Не исключено, что звук убегает в перед, или, вернее, видео задержывается из-зи задержки в 1394 усторйства видеомониторинга. Если такое не применяется, то я думаю, тут скорее проблема в железе, или еще точнее, в дровах, но вряд ли мы тут ее решим, слишком мало информации и опыта некакого (с таким глюком).
Если имеется возможность, желательно переустановить систему.

ArtOfCut
16.01.2009, 00:21
Насчет недостатка информации - действительно, извините. Попробуем переустановить. Это с отключенным видеовыводом, непосредственно в проге.

ArtOfCut
17.01.2009, 01:21
Странно это все, вышеописываемая проблема ушла, появилась новая - самопроизвольные рендеры:shok:, т.е. на эфирном серваке появляются куски, которые никто туда не экспортировал, но это уже не вопрос мой к вам, а просто размышления на тему...Ждем дальнейших фокусов...

ArtOfCut
18.01.2009, 21:00
Подскажите, пожалуйста, возможно ли в Вегасе 8.0c не просто выключить (Mute) дорожку, а полностью её заблокировать (Lock), чтоб полностью изолировать её от каких-либо действий? И еще - после разметки в триммере и добавлении эвента на ТЛ (А), видео и аудио кидаются на дорожки "неразлучно", а можно видео кинуть на 1-ю дорожку, а аудио на 3-ю, например? В Вегасе нет четкого разделения на видео и аудио дорожки, как в Avid или AP.

jurisviii
18.01.2009, 21:26
Вот именноЮ в Вегасе видео и вудио дорожки почти одинаковые (но звука на видеодорожку или наоборот не поместить). Как и в других монтажках, в вегасе действует активные дорожки, при этом звук имеет преимущество. Если активна видео и звуковая дорожка, то звук поместится на активную дорожку, в видео - на одну выше. Если там нет видеодорожки, то она будет создаватся. Заблокировать полностью дорожку, по моему, не возможно, подобный эфект получается групировкой, но тут тоже варианты в зависимости от режима Auto Riple. Так что придется привыкнуть, на вегасе стиль работы несколько отличается.

ArtOfCut
18.01.2009, 21:54
Спасибо, так и работаю, с группировкой, сейчас мысль пришла, нет возможности проверить сей сек, может подскажете? если эвенты сгруппированы, то есть ли возможность маневра в пределах группы. К примеру: перекинуть видеоэвент с вышележащей дорожки на нижнюю, при этом ничего не сдвигая ни вправо, ни влево?

romamos
18.01.2009, 21:55
Можно воспользоваться функцией Lock events, которая включается через Switchers (правый мышь). Не пробовал, но наверное можно заблокировать все event-ы на дорожке, если их предварительно выделить - правый мышь на первом event-е и Select events to end.

Не помню как с группировкой, а вообще event-ы двигаются по дорожкам без смещения клавишами 2, 8 (Numeric).

ArtOfCut
18.01.2009, 22:04
Спасибо,но я несколько не о том. мне надо надрезать только видео, аудио не трогать, потом стягивать видео то с одной камеры, то с другой уже на мастер-трек. Я так поняла,romamos, Вы тоже монтируете концертные программы? Не могли бы поделиться опытом? С технической точки зрения Вегаса.

romamos
18.01.2009, 22:14
Кнопка на тулбаре "Ignore event grouping" или Ctrl+Shift+U размыкают аудио и видеодорожки, а дальше творите, что хотите отдельно с видео и аудио.
Наводка: после выключения этого режима (который стоит по дефолту) режется только то, что выделено, если не выделено ничего, режется всё.
Кстати, вышеуказанные клавиши Numeric двигают и несколько event-ов сразу (только предварительно их, естественно, надо выделить).
Поделиться можно, спрашивайте, что интересует.

ArtOfCut
19.01.2009, 01:12
Спасибо, так и делаю. Как камеры синхронизируете на ТЛ, по таймкодам, или по CTL? И, что самое главное, как синхронизируют камеры перед съёмкой? До сих пор работала с Бетами, видео цифровали через Канопус, соответственно, ни о какой синхронизации речь не шла и я с автоматической синхронизацией дела не имела, все ручками...Я пока жало своё не засуну и операм ценные указания не дам, не будет мне счастья. Особенно в последующем монтаже, мне приходиться даже на съёмки ездить с ними и проверять от ББ до уровня звука и подключения микрофонных приёмников, иначе - гарантированный брак...

albert_kes
19.01.2009, 05:32
Как камеры синхронизируете на ТЛ, по таймкодам, или по CTL? И, что самое главное, как синхронизируют камеры перед съёмкой?
Здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=145&highlight=%D1%E8%ED%F5%F0%EE%ED%E8%E7%E0%F6%E8%FF+ %EA%E0%EC%E5%F0)
и конкретно Здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=5598&postcount=29)

jurisviii
19.01.2009, 19:03
я с автоматической синхронизацией дела не имела, все ручкаминормально, на вегасе ручная синхронизация не сложнее автоматической, которая все равно в реальной жизни редко применима, даже если таймкоды поставлены одинаковые. В начале 90-ых я много монтировал всяких клипов, записанных в N вариантах на фонограме с одинаковыми таймкодами - по крайней мере в 50% случаях приходилось сдвигать на несколько кадров туда-сюда.

ArtOfCut
20.01.2009, 00:04
Спасибо. А если в процессе съёмки одна из камер всё время выключается, снимает, как для новостей (убила бы!), получается автоматическая синхронизация не прокатит, таймкод-то не будет соответствовать реальному времени съёмки. Значит, нужно попробовать по астрономическому синхронизировать? Ручками я тож быстро справляюсь, но спортивный интерес...

jurisviii
20.01.2009, 00:13
Таймкод должен подаватся с внешнего генератора (или с одной из камер, которая не выключается) на входы всех камер. По крайней мере некоторые модели XDCam имеет вход таймкода.

ArtOfCut
20.01.2009, 00:17
Камеры в процесс съёмки ни между собой, ни с пультом соединены ничем не будут.

jurisviii
20.01.2009, 00:22
А что, каждый оператор на свою голову крутят настройки камеры как попалось? Тогда гораздо сложнее синхронизации встает вопрос цветокоррекции :S

ArtOfCut
20.01.2009, 00:29
Они скорее их на мою голову крутят, Цвет, ББ, фокус, звук - всё разное. Я многое могу понять, но как они умудрились овер на интершуме привезти, причем на двух камерах. А синхронизация, даже не знаю, чего я за неё зацепилась, не особо актуальна. Я ж говорю - спортивный интерес...

ArtOfCut
22.01.2009, 00:27
У меня встал вопрос, причем ребром. Возможно ли при покадровом перемещении курсора при помощи left, right arrows слышать звук, который соответствует текущему кадру? Очень облегчает жизнь при ювелирной подрезке синхронов %)

jurisviii
22.01.2009, 01:47
В старих версиях была такая возможность, но теперь она заменена на Scrub by dragging the playhead или Scrub by dragging the cursor или Scrub using the keyboard. Поищи в справке Scrub Control.
З.Ы. После некоторой привычке Scrubbing уже не применяется, достаточно отличного вейвформа и родных назначений клавыш Space & Enter.

vkuzin
22.01.2009, 16:42
Аналогично.В Вегасе звук не слушают- его смотрят...

ArtOfCut
22.01.2009, 23:21
Разрешите с вами не совсем согласиться. Смотрю я звук везде, в любой монтажке. Ну а теперь разрешите несколько согласиться, в Вегасе waveform более информативен, чем, к примеру AP CS3...

jurisviii
22.01.2009, 23:36
Если еще привыкнуть зумом оперативно пользоватся... (горизонтальным и вертикальным)
По другому, но удобно, поверь опыту ;)

ArtOfCut
23.01.2009, 01:49
Уже привыкла, я вообще без зума, как без рук. Я уже писала, что зумом практически ежесекундно пользуюсь, особенно при монтаже новостей. Очень порадовал зум на колесе мыша %)

Путаница какая-то с полями происходит...исходники все с lower field. Проекты тоже. При рендере тоже нужно нижнее. Но когда копируешь видео, открытое в другом проекте (с такими же настройками), и вставляешь его в требуемый проект прямо на ТЛ...интерпретирует его с upper field...

ArtOfCut
29.01.2009, 02:51
Попробую еще раз поднять свой предыдущий вопрос насчет неправильной интерпретации Вегасом файлов в некоторых ситуациях.
1). Видео загоняется через Gateway небезызвестной нам фирмы Sony. Сохраняется в формате .mxf. Все видео у нас физически лежит на сервере. Далее просмотр с предмонтажом в Browser вышеупомянутой конторы. Storyboard с накиданными кусками видео сохраняется в .xml, после чего этот .xml открывается Вегасом ч\з scripting. Проект всегда Pal DV Widescreen, Lower field first (это важно!).
2). Открываем еще один абсолютно идентичный первому по настройкам проект. Характеристики видео абсолютно такие же, как в первом случае. С помощью копипэйста телепортируем видео из второго в первый проект. Бамс! видео у нас чудесным образом меняет полярность %) вместо родного lower у нас upper field. На этом чудеса не заканчиваются. Pixel aspect ratio вместо Pal DV Widescreen просто Pal DV. Вследствие чего морды неприятно вытягиваются (наблюдали, наверняка). Причем видеофайл меняет свои properties.
Всё чудесатее и чудесатее...Приходится насильно менять видеофайлу его проперти %) на диаметрально противоположные и присущие ему от рождения.
Никто не сталкивался? :shok:Заранее предупреждая некоторые замечания: все программы, используемые в линейке загон-монтаж-эфир лицензионно-зарегистрированные. Серваки из Англии приехали, вместе с XDкамами и Вегасами.

albert_kes
29.01.2009, 03:17
Приходится насильно менять видеофайлу его проперти %) на диаметрально противоположные и присущие ему от рождения.
После того как поставили правильные проперти нажмите на дискетку http://s41.radikal.ru/i093/0901/5e/a256877cbd5dt.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093/0901/5e/a256877cbd5d.jpg.html) и в следующий раз определение должно быть правильное.

vv.ru
29.01.2009, 05:48
Камеры в процесс съёмки ни между собой, ни с пультом соединены ничем не будут.
-Простите,я далёк от ТВ,но это у всех так или только у вас?
Многокамерный монтаж без синхронизации.

jurisviii
29.01.2009, 10:35
это у всех так или только у вас?зависит от бюджета

GS1966
29.01.2009, 10:39
зависит от бюджета
дополнительно - от грамотности персонала, и тех, кто у руля

ArtOfCut
29.01.2009, 11:37
в следующий раз определение должно быть правильное.
Спасибо, сегодня попробую.

andrewl
29.01.2009, 12:00
После того как поставили правильные проперти нажмите на дискетку и в следующий раз определение должно быть правильное.
Э-э-э, хотелось-бы уточнить...
У меня ситуация похожая тоже случалась. И вначале обрадовался такому простому решению. Но задумался... Отличие моего случая в том, что и проекты и исходный материалл бывают разные. Т.е. если я для какого-то определенного вида файлов, допустим - DVCPRO 50 (720x576, pixel aspect - widescreen, UPPER field first) кликну по этой "дискетке", а в следующий раз мне придется работать с обычным PAL DV (720x576, pixel aspect - widescreen, LOWER field first) - поймет-ли Вегас, что этот файл отличается от того, что раньше запоминалось?
Не знаю, понятно-ли написал....

albert_kes
29.01.2009, 14:36
Отличие моего случая в том, что и проекты и исходный материалл бывают разные.
У меня тоже бывают разные, пока проблем не было. Единственно не могу заставить запомнить наличие альфаканала. В любом случае Вы всегда сможете вновь изменить свойства.
Цитата из справки:
Просмотр или изменение свойств медиафайлов:

Сохранение параметров настройки автоопределения
При частом редактировании параметров видео файлов, для сохранения параметров нажмите кнопку "Save settings to video profiles for future auto-detection" (дискетка) после изменений в диалоге "Properties".
Новые параметры настройки будут использоваться всякий раз при обнаружении файла такого типа.

Pilman`s TV
28.02.2009, 05:30
суть проблематики
система:
Intel Core 2 Quad Q6600, 2400 MHz (9 x 267)
GA-965P-DS4
4хDDR2-800 (512m)
Radeon HD4850 (512m)
SATA2 RAID10 (1Trb)
5xSATA2 HDD (720Gb)
Power 600W
BigTower SHARK (все в кулерах железу не жарко) :)
Windows XP SP3 32b
Sony Vegas 8.0c (build 260)

... и вот пришла работа с FULL HD 1920x1080p (XDCAM HD mpeg 4-2-2 50mb\s)
вегас показал мне реалтайм в превью только в режиме (Preview Quarter)
это меня совсем не устраивает - я не для этого потратил деньги собрав монтажку
учитывая, что на днях сидел монтировал на сраненьком Макбуке в неудобненьком мне файнлкате - чудесный Apple ProRes422 FULL HD 1920x1080p (VBR ~190mb\s) - в реалтайме.
-------------------------
"Добрые" люди мне сказали - "чего ты хотел со своим старьем реалтайма в вегасе, меняй материнку и память".
абидно - два года назад я брал ее как топовый продукт.
ну да ладно - и в пылу спортивного интереса потратил еще $400
взял GA-X48T-DQ6 and Kingston DDR3-1066 2x2Gb
-------------------------------
дальше воопрос )))
вегас показал стабильный реалтайм в превью в режиме (Preview Half)
уже лучше но стоило ли это $400 ?

и еще - никогда ничего не розганял - нужно ли?
короче что мне еще сделать что бы работать стало комфортнее?

прошелся по профилям, дорогие форумчане-основатели )))
1) дайте возможность прописать в профиле информацию о железе (сейчас там ограничение на колличество символов - толком ничего не влазит)
2) может из-за этого почти никто из бывалых не россписал свою конфигурацию.
---------
а как понять на чем люди работают? - заполняйте свои профайлы!

YNUS
28.02.2009, 08:37
Pilman`s TV
Пробовал монтировать CineForm Aspect HD? Скинь плз минутку своего натива XDCAM HD, хочу поколдовать :)

velich
28.02.2009, 10:06
ну всё-таки ПроРез и мпег разные кодеки. насколько я помню в ПроРезе только внутрикадровое сжатие - соответственно ворочается легче.

GS1966
28.02.2009, 11:23
Вроде нигде не прописано, что Вегас отображает видео в окне превью в реалтайме, и тем более HD...
При монтаже XDCAM создаются прокси-файлы, они и монтируются. Что это такое - добро пожаловать на RTFM, там все подробно нарисовано.
Нигде не встречал рекомендаций ворочать на таймлайн HD исходники...
Грустно, когда даже и не пытаемся изучить матчасть, и все перекрываем одним - "а я ТАК хочу". В бензобак воды (или еще чего) залить не хотите? А почему? :(

vkuzin
28.02.2009, 12:13
Надо перегонять в удобоваримый формат и с этим работать.Желательно сохранив при этом имена и расширения файлов.Потом, когда проект будет готов, в финале надо просто указать папку где лежат исходники - Вегас заменит прокси файлы на FUILL HD и после этого останется только просчитать готовое кино...

jurisviii
28.02.2009, 13:37
Вроде нигде не прописано, что Вегас отображает видео в окне превью в реалтайме, и тем более HD... Это не обещано, но тем не менее, иногда возможно.

Надо перегонять в удобоваримый формат и с этим работать.Желательно сохранив при этом имена и расширения файлов.Используя новых возможностей тирмера в 8.0с, часто проще применить для замены один вложенный проект содержащий всех необходимых исходников (его и пересчитывает на прокси файл). Исключение - форматы XDCam, в которых замена нужного материала происходить одной кнопкой, а экономия времени копировки большого обема файлов в разрешении прокси существенная.

vkuzin
28.02.2009, 19:09
Если я правильно понял из того что прочитал в хелпе-то вегас при захвате XDCAM HD создает прокси файлы и файлы FULL HD? И опосля работы в проекте с прокси - можно довольно быстро в финале все поменять на FULL HD?
Судя по хелпу не совсем так.
"Drag clips from the XDCAM Explorer window to the timeline if you want to create events, or drag them to the Project Media window to add to your project without creating events.
Right-click an edit list and choose Add to Current Project Using Proxy Files or Add to Current Project Using Full Resolution Files from the shortcut menu to add the edit list to the timeline at the cursor position.
и т.д. см Help proxi
....потом надо вставить диск и перезахватить все в полном формате.для окончателного просчета.
Видимо Pilman`s TV пропустил эту стадию - захвата прокси файлов- а сразу получил по полной программе -FULL HD. Видимо нужен оригинальный диск и все операции надо провести согласно технологической инструкции описанной в хелпе.Конечно если такая возможность ещё имеется..

P.S. Я ниразу не работал с XDCAM дисками - поэтому и задаю глупые вопросы-и иногда читаю хелп,чтобы в чем то разобратся..На всякий случай может и мне придется работать с таким видео.

jurisviii
28.02.2009, 21:20
можно довольно быстро в финале все поменять на FULL HD? Да, именно так, в эксплорере XDCam кнопкой Conform XDCam Media in Current Project. Если дрова XDCam драйва этого позволяет, в полном разрешении копируется только нужные в проекте фрагменты MXF файлов.

Pilman`s TV
01.03.2009, 00:08
все говорят - прокси прокси
ну нет времени на поиски информации для изучения прокси - в среду премьера ))
лучше сказали бы конвертни в такойто формат так и так - потом бы я это все подменил))) - (всю жизнь ищу легкие решения) )))
--------------
ну да ладно - изначально у меня был некомпрес ХД захваченый по ЭсДиАй Файнлкатом - это все на макбуке трое суток я монтировал и презентавал пилот клипа
- теперь задача сделать пост - пришел домой сел за Вегас
(знал бы лучше афтер - сел бы за афтер)
переконвертил все в XDCAM-HD 422 50mb/s - особых потерь в качестве не обнаружил
неудобно и глючно ( - до этого я вертел ДиВи как хотел - лепил любые слоеные пироги - но с XDCAM-HD на одном таймлайне другие форматы не дружат
вернее это выяснилось после целого рабочего дня - когда я почти уже все сделал - а рендерить все это Вегас отказывался (в разных форматах и в разных местах)
иду спать - утром все части монтажного пирога переведу тоже в XDCAM-HD и ...
в крайнем случае есть замечательная возможность рендера в PNG секвенцию - правда там на фул ХД я так понял ограничение в проход 600 кадров - зато без потерь.

ArtOfCut
04.03.2009, 00:03
Столкнулась с весьма пренеприятнейшим явлением. Может кто подскажет, как его избежать. Видео: XDCam, .mxf HD 1920х1080. В проекте этого видео 6 часов...Проблема, собственно, вот в чем - проект открывается ровно два часа. Без преувеличений...действительно 2 часа...:shok:

YNUS
04.03.2009, 01:18
Пользуйтесь методом монтажа с вложенными проектами.

jurisviii
04.03.2009, 01:26
К сожалению, такая проблема относится не только к вегасу. Даже такая примитивная и быстрая програмка как вомбле при открывания проекта с исходниками мпег-2 SD значительного объема открывается очень долго. Дело в том, что любая монтажная програма, открывая проект, будет проверять наличие и состояние исходников. Для некоторых типов исходников информация о файлах хранятся в рассредоточенном виде по длине всего файла. Кроме того, при подрезке Long GOP форматов, для каждой точки подреза требуется декодировать значительное количество кадров - не менее 2-х GOP-ов, что для Full HD тоже занимает достаточно много времени даже на мощной машине. Существенно меньшить время открывания проекта можно перекодируя весь материал на более подходящий для монтажа, например Sony YUV HD. Иначе - время укодит на то чтобы прочесть около 160 ГБ файлов (6 ч х 50 Мбит/c = почти час) плюс по несколько секунд на каждое место подрезки. Мне был вегасовский проект похожего объема (около 7 часов) с Full HD 4:2:0 мрег-2 файлами от JVC консюмерской камеры (*.TOD 25 Мбит/s), он открывался почти час.
Может кто подскажет, как его избежать.
Так значит выход 1- работа c I-Frame видеоматериалами, выход 2 - работать не выключая комп до оконечной победы, вариант 3 (частичный) - до оконечного просчета работать только с XDCam-овскими прокси - это позволяет не прочитывать весь объем исходников, но из-за более длинных GOP-ов при очень большем количестве подрезов могут оказатся не менее тормозным. Когда мне будет свободный комп, я хочу провести несколько опытов для более точного ответа, в том числе с некоторыми другими монтажными программами.

andrewl
04.03.2009, 08:47
2 jurisviii
Не удержусь все-таки от маленькой шпильки: Juris, как-бы вы ни ругали формат DVCPRO HD, но именно за это я его и люблю - хоть поток и не 50, как у XDCam, а целых 100 mb/s, но даже не самые мощные машины работаеют с ним на ура, именно из-за отсутствия длинных GOP'ов. Проекты открываются со скоростью DV-SD, причем не 10-20-минутные, а по 1,5-2 часа...

jurisviii
04.03.2009, 18:11
Я не противник формата DVCPro, а против магнитофонов и камер панасоника - с ними столко бед возникает, при том 80% из-за некачественных конденсаторов, а остальные 20% - из-за неверно выбранного типа моторочиков.

ArtOfCut
05.03.2009, 00:25
Конкретизирую свой последний вопрос. Где сокрыта от жадных глаз волшебная галочка, которая отучит Вегас каждый раз при открытии проекта прорисовывать вейвформы? Проект не изменялся, видео не переносилось, файлы .sfk не удалялись...

YNUS
05.03.2009, 00:53
Нет такой галочки :)

daos
05.03.2009, 02:25
Может что еще есть,но есть такое (шифт опшонс-преференс, там закладка интернал) Draw Event Data ставим в FALSE, но тогда не рисует ничего, ни вэйв форм ни кадриков.

velich
05.03.2009, 05:24
шифт опшонс-преференс, там закладка интернал) Draw Event Data ставим в FALSE,
аналогично Shift+Ctrl+W
кстати в теории может ускорить работу с большими проектами ;)

romamos
05.03.2009, 14:12
Вегас при закрытии запоминает режим отображения иконок и вэвформ. Если закрывался "без иконок", так и будет грузиться. А "иконки", если не убиты *.sfk - файлы и выход из Вегаса был в режиме отображения, он только "прорисовывает" при открытии, не пересчитывая.
Velich абсолютно прав в том, что нет никакой необходимости лезть во внутренние настройки. Это все можно сделать клавишами или через программное меню.

ArtOfCut
05.03.2009, 23:21
Нашла причину и решение своей проблемы %). Дело было в серваке, на котором находилось видео. При всех возможных включённых правах для юзверя, на котором я работаю в общем домене HDXchange, невозможно на самом сервере создать какой-либо файл. Таким образом, файлы *.sfk создавались временно и не сохранялись до следующего открытия проекта.
Сегодня был еще один выпендреж со стороны HDXchange. При открытии проекта вместо видео в окнах превью и триммер мне были показаны чудесные чёрные прямоугольники...на таймлайн в раскадровке эвентов - тоже прямоугольнички, но уже красные...
Перетащила видео на свои винты, перелинковала, и стало мну сухо и комфортно работать. И .sfk мне было и видео, и проект открывается на ура. Ура, товарищи!
P.S. Кстати, это первый мой полноформатный проект, монтируемый в Вегасе %) Очень, ну просто очень нравится реалтаймовый аудиогэйн. Для монтажа музыкальных конкурсов шибко полезная штуковина, да и не только для них...

YNUS
06.03.2009, 04:50
Кстати, это первый мой полноформатный проект, монтируемый в Вегасе %) Очень, ну просто очень нравится реалтаймовый аудиогэйн.
Поздравляю с первенцем!

jurisviii
06.03.2009, 10:35
С успехом :Kiss:
З.ы. Работа непосредственно на сервере IMHO предназначена для оператиыных сюжетов, для серезных проектов комфортнее работать со собственного дискмасива, однако, тогда непонятно, как без прав отослать готового материала на эфир... еще раз перелинковать?

ArtOfCut
07.03.2009, 01:45
jurisviii во-первых, сервака два: один для загона видео и архива, второй для эфира, на котором можно создавать все, что угодно... Во-вторых: у нас, к сожалению эфирная аппаратная у нас всё ещё удалённая, и на эфир программы (кроме прямого эфира) поступают на четырехколесных носителях %)

GOR_612
17.06.2009, 22:06
Всем привет. Кто знает как заставить Вегас рендерить в HD MPEG-2 с битрейтом 100 mbps в поле 4:2:2. Сам Вегас дает 2 возможности - m2v (4:2:0 и 80 mbps) и mxf (4:2:2 и 50 mbps). Спрашиваю не от праздного любопытства, а качества для. Просмотрел качество картинки с моей камеры в режиме 4:2:2 при 100 mbps и стало мне хорошо. Реальная разница. Сам этот файл отлично лежит на таймплане Вегаса и с ним можно спокойно работать (в пересчете на объем файла 1 сек видео = 12,5 Мб). На BDR DL (50 Гб) аккурат 1 час видео и влезет. Такой сигнал снимается с выхода моей камеры Sony XDCAM EX1 HD/SDI и записывается на отдельное приемное устройство типа nanoFlash. Там черным по белому в мануале написано что Вегас поддерживает режим 4:2:2 при 100 mbps. Кто-нибудь знает - как Вегас рендерит этот сигнал. Или же предполагается что "поддерживает" это просто возможность работы с таким файлом (1920х1080/50i-60i/4:2:2/100 mbps) на таймплане, а рендить придется в mxf 4:2:2/50 mbps. Или существуют какие-то доп-плагины для решения этой задачи или есть что-то другое. Надеюсь на помощь ибо уже реально присматриваюсь к nanoFlash в B&H.

yankee
17.06.2009, 22:53
Реальная разница
А Вы что с чем сравнивали?

100 mbps в камере это не 100 mbps на компе. Кодирование "на лету" камерой может быть менее качественным, чем кодирование "с толком" в вегасе, поэтому (имхо) и сделали избыточные 100 mbps для компенсации. 50 mbps после вегаса должны быть не хуже.
Конечно, верить надо своим глазам.

Pilman`s TV
17.06.2009, 23:17
GOR_612
ого какую ты себе проблему придумал )))
разницу увидел? )))

GOR_612
17.06.2009, 23:21
1) Сравнивал с типовым файлом моей камеры 1920х1080/4:2:0/35 mbps
2) Правильно ли я понял - 4:2:2/100 mbps на сквозном канале HD/SDI это для того чтобы при рендере в шаблоне Sony MXF 4:2:2/50 mbps получить качество лучше, чем например если бы сигнал был записан 50 mbps.
3) Вариантов сделать рендер 4:2:2/100 mbps нет

Ну а как не увидеть разницу 4:2:0/35 mbps и 4:2:2/100 mbps. Слепой увидит

yankee
17.06.2009, 23:52
чтобы при рендере...получить качество лучше
Чтобы при записи получить качество лучше, чтобы оно дотянуло до "честных" софтовых 50 mbps. Ну и чтобы раскошелиться на лишний накопитель.

GOR_612
18.06.2009, 00:14
Быстро, просто и понятно. Спасибо. Логически вытекает следующий вопрос - а авторить то BDR в какой программе. Например, я это пока делаю в DVD Architect Pro 5.0, там максималка mpeg-2/40 mbps, ни слова в опциях 4:2:0 это или 4:2:2 да и битрейт уже совсем ни куда (40 mbps). Пока ессно мне его хватает, а при 4:2:2/50 mbps я думаю он просто часть зарежет. В каких авторинговых программах это еще можно сделать

GS1966
18.06.2009, 00:16
GOR_612 я не совсем въезжаю:
камера у Вас не XDCAM HD422, а обычная. Цвет пишет в формате 4:2:0, откуда можно "вытянуть" 4:2:2 ?!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/74/Chroma_subsampling_ratios.png


Chroma subsampling

.

yankee
18.06.2009, 00:24
Прикол в том, что mxf сделан для обмена данными между профи, а авторинг BD - это процесс создания продукта потребительского уровня. Формат, который поддерживал бы 4.2.2-видео в спецификацию BD "для дома" не входит. Так что возможна только запись на него файла в том виде, в котором он лежит на винте.

GOR_612
18.06.2009, 00:27
Это так, камера пишет 4:2:0/35 mbps на карточки SxS имеющие битрейт 800 mbps !!! Хитрая Sony поставила практически аналогичный процессор как в 700 (только матрицы меньше 3x1/2") но зарезала запись на карточки до 4:2:0/35 mbps (дабы народ не умничал и покупал еще камеры класса 700 по цене в 5-8 раз выше), однако оставила выход uncompress HD/SDI, с которого и снимается сигнал 4:2:2/100 mbps. Оставила она HD/SDI для стационарной студийной аппаратуры (конечно лучше Sony). Вот в этом и весь фокус. Ну а сторонние производители не дремлют

Так что возможна только запись на него файла в том виде, в котором он лежит на винте.

Да но на винте он у меня в итоге получится 50 mbps, а DVD Architect запишет его уже как 40 mbps

yankee
18.06.2009, 00:37
DVD Architect запишет
а может и не запишет, файл ведь нужно для этого пережать. Я имел ввиду запись как перенос данных с места на место, без участия программ для авторинга, копирование т.е.

GOR_612
18.06.2009, 00:46
Точно не запишет, уже проверено ибо если записать на BDR например файл при 35 mbps получается к примеру 1 Гб, а если при 40 mbps то получится 1,15 Гб. Следуя этой логике при 50 mbps должно уже получится на диске 1,43 Гб, а будет 1,15 Гб.

jurisviii
18.06.2009, 02:54
Ты не размечтался? Бытовой BD не позволяет записывать даже 50 Mbit/s, для этого требуется Sony Professional Disk, для которого, в свою очередь, имеется пресет 4:2:2 в вегасе, а 100 Mbit/s даже на таком не запехнуть, зачем тогда просчитывать?

GOR_612
18.06.2009, 16:20
С авторить на Blu-Ray 100 mbps я конечно погорячился, но напомню что стандарт blu-ray имеет потолок 54 mbps (а не 40 mbps что дает DVD Architect Pro 5.0)

jurisviii
18.06.2009, 16:51
Пиковый, не средний

GOR_612
18.06.2009, 17:00
Да, но авторинг (в отличии от рендеринга) и предполагает пиковое значение битрейта

Здесь описание nanoFlash и внизу записанные камерой EX1 файлы 4:2:2/100 mbps

http://www.convergent-design.com/CD_Products_nanoFlash.htm

Здесь пишут что EX1 на карточки пишет 4:2:0/35 mbps, а на ее выход HD/SDI подается 4:2:2/100 mbps

http://en.wikipedia.org/wiki/XDCAM

andrewl
29.07.2009, 08:35
Господа пользователи камер XDCAM EX, возникла теоретически-практическая возможность поиметь одну из представительниц этого класса - то-ли PMW ЕХ-1, то-ли PMW ЕХ-3. Пока склоняюсь, естественно, ко второй - все-таки сменный объектив - достаточно большой задел на будущее, а при их цене разница в 100 т.р. особо не бъет по глазам.
И вот возникает вопрос - что из полезных (или необходимых) аксессуаров необходимо брать в комплекте?
Прошлый опыт покупки дорогих камер подсказывает, что к стоимости камеры однозначно надо приплюсовать еще немалую сумму для обеспечения удобства в работе.
1. Идет-ли в комплекте катра SxS?
2. Если да - то какого объема?
3. Кто-нибудь уже пользовал 32-гиговые карты?
4. Нужны-ли дополнительные аккумуляторы-адаптеры-зарядки?
5. Надо-ли брать сразу дополнительный микрофон-пушку или стандартный достаточно приличный?
6. Ну и все остальное до кучи: кофры, переходники, кабели и пр. пр.
7. Есть-ли какие-либо отличия в эксплуатации камер? Особенности работы вообще с XDCAM EX?
Основная стезя будущего применения - музыкальное видео, от клипов, до простых (но длинных) концертов.

GOR_612
29.07.2009, 10:25
Вы немного не туда зашли. На форуме про EX1-EX3 же больше 220 страниц:
1-я часть
http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=27818
2-а часть
http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=33442&PID=771686#771686

там уже все описано и перетерто по всем вашим вопросам и не только

andrewl
29.07.2009, 10:54
вот там-бы я действительно "зашел", а здесь вроде как дома. ;)
тем более:
больше 220 страниц:
я представляю, сколько надо потратить времени что-бы отсеять флуд от полезной инфы на незнакомом форуме... :(

сколько надо потратить времени что-бы отсеять флуд от полезной инфы
Итак, потрачено - рабочий день на попытки подчерпнуть что-то из этого форума... Ну, естественно, с перерывами на F5 в этой ветке - в надежде что кто-нибудь отпишет что-то действительно дельное...
Гражданин GOR_612 и раньше не вызвал особых "респектов", но все-таки на его месте я-бы постеснялся давать линки на 200 страниц форума, минимум 50 из которых (имеються ввиду посты оппонента) можно свести к фразе: я купил крутую камеру, как ей теперь снимать?. Можно и по другому: были деньги на ЕХ-1 - по совету друзей прикупил, что дальше?

Боже мой, ну почему-бы в таком случае не взять Viper?!?!?!?!?

Все с юморочком, но тем не менее, после 100-й страницы начинает задалбывать, тем более, что ответ на мои вопросы был всего-лишь в одном посте, и то данный человеком (без личностей, только судя по дальнейшим постам) ненамного высшего операторского уровня.
Господа, вопросы остается прежнимм, за исключением, может быть, слишком узкой направленности - PMW ЕХ-1, то-ли PMW ЕХ-3. Если есть какие-либо "заморочки" именно с этим форматом - отпишитесь.
P.S. Повторюсь: камера не для свадеб берется, и, естественно, не для хомвидео...

GOR_612
08.08.2009, 09:40
По-моему зря вы так с места в карьер по поводу респекток и переходу на личности. Если бы не было вашего п.6 я бы наверное ответил сразу, а когда человеку требуется кофры и кабеля - это даже для меня сильно.
Но я отвечу.
1) в комплекте карта SxS
2) 8 Гб
3) Насколько мне известно из всех пользователей еще нет
4) Родной аккум BP-U30 работает 30-40 минут, я например взял еще 2 шт. BP-U60 (работают по 1-1,5 часа)
5) Родные микрофоны неплохи, но лучше все-же поставить пушку, звук будет мягче
6) С кофрами и проч. см. выше
7) Очень общий вопрос, требуется уточнения
P.S. у меня не было и нет идеи рекламировать какие-либо форумы этот, тот или какой другой, флуда на том форуме больше т.е. примерно процентов 80, из оставшихся 20% около 3% и являются относительно полезными ... и кстати мне не нравится viper, предпочитаю хорошие машины ... С уважением

andrewl
08.08.2009, 10:14
2 GOR_612:
прошу прощения за свой резкий коммент - просто под конец дня, перелопачивая тот форум, был "малость подвзбешон" за потраченое почти впустую время.
еще раз - извиняюсь.
P.S. Гммм, под вайпером я имел в виду не Dodg Viper (который америкэн мускул кар), а цифровую камеру, для киношных съемок http://www.thomsongrassvalley.com/products/cameras/viper/ ;)

2 GOR_612:
прошу прощения за свой резкий коммент - просто под конец дня, перелопачивая тот форум, был "малость подвзбешон" за потраченое почти впустую время.
еще раз - извиняюсь.
P.S. Гммм, под вайпером я имел в виду не dodge viper (который америкэн мускул кар),
http://photocarsonline.com/blog/wp-content/uploads/2007/11/2008-dodge-viper-srt10-acr.jpg
кстати, тоже не уважаю американские машины,
а цифровую камеру, для киношных съемок http://www.thomsongrassvalley.com/products/cameras/viper/
http://www.rubbermonkey.co.nz/images_detail/viper_2.jpg
;)