egornot
16.04.2009, 15:01
допустим вы монтажер или собираетесь им стать. допустим вы не мните себя гением монтажа и всегда готовы учится.
научится можно получая знания и применяя их. например, можно взять фильм, который вы считаете смонтированным хорошо, и смотреть где и почему сделаны склейки. можно попробовать перемонтировать его чтобы улучшить. или просто изменить смысл. это способ учиться на чужом материале. я собираюсь написать об этом.
здесь я буду пользоваться термином 'сцена' в значении 'cut' - кусок.
для того, чтобы положить чужой фильм(например МАТРИЦу) на монтажку, в общем случае нужно сделать следущее:
привести его удобному для редактирования формату.
разбить на сцены.
1.
не буду здесь касаться подробно первого пункта. это можно сделать, как описано, например, здесь: http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=822
добавлю только, что описанное применимо к исходнику (в принципе) в любом формате. и что можно при таком перекодировании можно уменьшить геометрию, если места немного. для ffmpeg это так -s 512x368 например.
2.
для разбиения на сцены используем "HandySaw DS"
программа производит оптическое разбиение, если на видео нет таймкода. бесплатна для русскоязычных пользователей, имеет встроенный триммер для удобной работы.
и позволяет выводить результат практически в каком угодно виде.
если нужно, потом напишу в подробностях как пользоваться, хотя там все на русском, есть помощь и вроде все понятно.
загружает фильм в 'HandySaw DS'.
в настройках (кнопка настройки) желательно убрать галочку с пункта 'Удалять HSQ после сохраниния результата'. это позволит вам вернуться к редактированию в режиме триммера позже, переодически сохраняя все изменения в HSQ и начиная работу в следующий раз с него. это очень полезно, когда сцен много или слишком много.
в главном окне отмечаем 'запустить триммер'. 'сохранить результать' пока можно снять.
после того как оптическое распознование выполнено, мы триммере.
здесь удобно можно работать с предварительно разбитыми сценами, подправлять ошибки разбиения, делать комментарии к сценам и просто изучать фильм сцена за сценой. сохранять в разные варианты HSQ и тд.
закончили, закрыли триммер.
теперь можно вывести информацию о сценах. убираете галочку с 'запустить триммер' и ставите на 'сохранить результат'.
информацию о разбиении можно вывести в вегас дувмя способами:
выбрав 'тип результата' - 'Vegas EDL'. запуск.
импортировать EDL из вегас. тогда таймлайне у вас будет весь фильм, сцена за сценой. комментарии к сценам потеряются(?)
или воспользоваться моим скриптом.
поместите его в папку плагинов 'HandySaw DS', обычно это 'C:\Program Files\Davis Software\HandySaw DS\Plug-ins\Output' и выберите его из списка 'тип результата'.
в таком случае на выходе вы получите 'Vegas Xml', который импортируете 'Tools > Scripting > Import XML'
таймлайн чистый, но в медиабине все сцены превратились в субклипы. комментарии сохранены, имена сохранены.
можно выделив их все кинуть на таймлайн снова получить фильм (не забудьте отключить Quantize to Frames перед этим).
но ведь не для этого все делалось.
приступайте с монтажу собственной версии!
ps.
замечания к тексту приветствуются.
редактирование орфографии и оформление от модераторов допускается.
pps.
ToVegasXml2.js
//-------------------------------------------------------------------------------
// Output[HandySaw DS] plugin for Vegas
// generate Vegas Xml
// Written by aleksey grishchenko <info@eggnot.com>
// 2006-2008.
//-------------------------------------------------------------------------------
var Str,i,Report;
var Nano = 10000000 / DInfo.FrameRate;
Report="";
Report+="<?xml version=\"1.0\"?>\n<Vegas>\n <Project>";
Report+="<Video> <FrameRate>" + DInfo.FrameRate + "</FrameRate></Video>";
Report+="\n <MediaPool Count=\"" + (DInfo.ScenesCount+1) + "\">";
Report+="\n <Media>";
Report+="\n <FilePath>" + DInfo.VideoName + "</FilePath>";
Report+="\n <KeyString>"+ DInfo.VideoName + "</KeyString>";
Report+="\n </Media>";
DInfo.ProgressMax=DInfo.ScenesCount;
for(i=0;i<DInfo.ScenesCount&&!DInfo.Abort;i++)
{
DInfo.ProgressPosition=i+1;
Report+="\n <Subclip>";
Report+="\n <ParentMedia>" + DInfo.VideoName + "</ParentMedia>";
Report+="\n <FilePath>" + DInfo.ScenesName(i) + "</FilePath>";
Report+="\n <Comment>" + DInfo.ScenesComment(i) + "</Comment>";
Report+="\n <Start Nanos=\"" + Math.round( Nano*DInfo.ScenesStart(i) )+ "\">";
Report+=DInfo.ScenesStart(i);
Report+="</Start>";
Report+="\n <Length Nanos=\"" + Math.round( Nano*(DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1) )+ "\">";
Report+=DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1;
Report+="</Length>"
// Report+="\n <RulerFormat>Absolute Frames</RulerFormat>";
// Report+="\n <UseCustomTimecode>True</UseCustomTimecode>"
Report+="\n </Subclip>\n";
}//~: for Scenes
Report+="\n </MediaPool>\n </Project>\n</Vegas>";
DInfo.Report=Report;
DInfo.ReportName=DInfo.DefaultReportName.slice(0,-4)+".xml";
--
с уважением,
алексей грищенко.
2009.04.16
научится можно получая знания и применяя их. например, можно взять фильм, который вы считаете смонтированным хорошо, и смотреть где и почему сделаны склейки. можно попробовать перемонтировать его чтобы улучшить. или просто изменить смысл. это способ учиться на чужом материале. я собираюсь написать об этом.
здесь я буду пользоваться термином 'сцена' в значении 'cut' - кусок.
для того, чтобы положить чужой фильм(например МАТРИЦу) на монтажку, в общем случае нужно сделать следущее:
привести его удобному для редактирования формату.
разбить на сцены.
1.
не буду здесь касаться подробно первого пункта. это можно сделать, как описано, например, здесь: http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=822
добавлю только, что описанное применимо к исходнику (в принципе) в любом формате. и что можно при таком перекодировании можно уменьшить геометрию, если места немного. для ffmpeg это так -s 512x368 например.
2.
для разбиения на сцены используем "HandySaw DS"
программа производит оптическое разбиение, если на видео нет таймкода. бесплатна для русскоязычных пользователей, имеет встроенный триммер для удобной работы.
и позволяет выводить результат практически в каком угодно виде.
если нужно, потом напишу в подробностях как пользоваться, хотя там все на русском, есть помощь и вроде все понятно.
загружает фильм в 'HandySaw DS'.
в настройках (кнопка настройки) желательно убрать галочку с пункта 'Удалять HSQ после сохраниния результата'. это позволит вам вернуться к редактированию в режиме триммера позже, переодически сохраняя все изменения в HSQ и начиная работу в следующий раз с него. это очень полезно, когда сцен много или слишком много.
в главном окне отмечаем 'запустить триммер'. 'сохранить результать' пока можно снять.
после того как оптическое распознование выполнено, мы триммере.
здесь удобно можно работать с предварительно разбитыми сценами, подправлять ошибки разбиения, делать комментарии к сценам и просто изучать фильм сцена за сценой. сохранять в разные варианты HSQ и тд.
закончили, закрыли триммер.
теперь можно вывести информацию о сценах. убираете галочку с 'запустить триммер' и ставите на 'сохранить результат'.
информацию о разбиении можно вывести в вегас дувмя способами:
выбрав 'тип результата' - 'Vegas EDL'. запуск.
импортировать EDL из вегас. тогда таймлайне у вас будет весь фильм, сцена за сценой. комментарии к сценам потеряются(?)
или воспользоваться моим скриптом.
поместите его в папку плагинов 'HandySaw DS', обычно это 'C:\Program Files\Davis Software\HandySaw DS\Plug-ins\Output' и выберите его из списка 'тип результата'.
в таком случае на выходе вы получите 'Vegas Xml', который импортируете 'Tools > Scripting > Import XML'
таймлайн чистый, но в медиабине все сцены превратились в субклипы. комментарии сохранены, имена сохранены.
можно выделив их все кинуть на таймлайн снова получить фильм (не забудьте отключить Quantize to Frames перед этим).
но ведь не для этого все делалось.
приступайте с монтажу собственной версии!
ps.
замечания к тексту приветствуются.
редактирование орфографии и оформление от модераторов допускается.
pps.
ToVegasXml2.js
//-------------------------------------------------------------------------------
// Output[HandySaw DS] plugin for Vegas
// generate Vegas Xml
// Written by aleksey grishchenko <info@eggnot.com>
// 2006-2008.
//-------------------------------------------------------------------------------
var Str,i,Report;
var Nano = 10000000 / DInfo.FrameRate;
Report="";
Report+="<?xml version=\"1.0\"?>\n<Vegas>\n <Project>";
Report+="<Video> <FrameRate>" + DInfo.FrameRate + "</FrameRate></Video>";
Report+="\n <MediaPool Count=\"" + (DInfo.ScenesCount+1) + "\">";
Report+="\n <Media>";
Report+="\n <FilePath>" + DInfo.VideoName + "</FilePath>";
Report+="\n <KeyString>"+ DInfo.VideoName + "</KeyString>";
Report+="\n </Media>";
DInfo.ProgressMax=DInfo.ScenesCount;
for(i=0;i<DInfo.ScenesCount&&!DInfo.Abort;i++)
{
DInfo.ProgressPosition=i+1;
Report+="\n <Subclip>";
Report+="\n <ParentMedia>" + DInfo.VideoName + "</ParentMedia>";
Report+="\n <FilePath>" + DInfo.ScenesName(i) + "</FilePath>";
Report+="\n <Comment>" + DInfo.ScenesComment(i) + "</Comment>";
Report+="\n <Start Nanos=\"" + Math.round( Nano*DInfo.ScenesStart(i) )+ "\">";
Report+=DInfo.ScenesStart(i);
Report+="</Start>";
Report+="\n <Length Nanos=\"" + Math.round( Nano*(DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1) )+ "\">";
Report+=DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1;
Report+="</Length>"
// Report+="\n <RulerFormat>Absolute Frames</RulerFormat>";
// Report+="\n <UseCustomTimecode>True</UseCustomTimecode>"
Report+="\n </Subclip>\n";
}//~: for Scenes
Report+="\n </MediaPool>\n </Project>\n</Vegas>";
DInfo.Report=Report;
DInfo.ReportName=DInfo.DefaultReportName.slice(0,-4)+".xml";
--
с уважением,
алексей грищенко.
2009.04.16