Нажмите для перехода на сайт ProVegas.ru  

Вернуться   PROVEGAS.RU: SONY VEGAS FORUM > ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ > Sony Vegas > Скрипты и утилиты для Sony Vegas

Важная информация:

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.04.2009, 16:01   #1
egornot Меню пользователя
Стажер
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 410
egornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверия
По умолчаниюучиться и еще раз учиться

допустим вы монтажер или собираетесь им стать. допустим вы не мните себя гением монтажа и всегда готовы учится.

научится можно получая знания и применяя их. например, можно взять фильм, который вы считаете смонтированным хорошо, и смотреть где и почему сделаны склейки. можно попробовать перемонтировать его чтобы улучшить. или просто изменить смысл. это способ учиться на чужом материале. я собираюсь написать об этом.

здесь я буду пользоваться термином 'сцена' в значении 'cut' - кусок.

для того, чтобы положить чужой фильм(например МАТРИЦу) на монтажку, в общем случае нужно сделать следущее:
  1. привести его удобному для редактирования формату.
  2. разбить на сцены.

1.
не буду здесь касаться подробно первого пункта. это можно сделать, как описано, например, здесь: http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=822
добавлю только, что описанное применимо к исходнику (в принципе) в любом формате. и что можно при таком перекодировании можно уменьшить геометрию, если места немного. для ffmpeg это так -s 512x368 например.

2.
для разбиения на сцены используем "HandySaw DS"
программа производит оптическое разбиение, если на видео нет таймкода. бесплатна для русскоязычных пользователей, имеет встроенный триммер для удобной работы.
и позволяет выводить результат практически в каком угодно виде.

если нужно, потом напишу в подробностях как пользоваться, хотя там все на русском, есть помощь и вроде все понятно.

загружает фильм в 'HandySaw DS'.

в настройках (кнопка настройки) желательно убрать галочку с пункта 'Удалять HSQ после сохраниния результата'. это позволит вам вернуться к редактированию в режиме триммера позже, переодически сохраняя все изменения в HSQ и начиная работу в следующий раз с него. это очень полезно, когда сцен много или слишком много.

в главном окне отмечаем 'запустить триммер'. 'сохранить результать' пока можно снять.
после того как оптическое распознование выполнено, мы триммере.
здесь удобно можно работать с предварительно разбитыми сценами, подправлять ошибки разбиения, делать комментарии к сценам и просто изучать фильм сцена за сценой. сохранять в разные варианты HSQ и тд.

закончили, закрыли триммер.

теперь можно вывести информацию о сценах. убираете галочку с 'запустить триммер' и ставите на 'сохранить результат'.

информацию о разбиении можно вывести в вегас дувмя способами:

выбрав 'тип результата' - 'Vegas EDL'. запуск.
импортировать EDL из вегас. тогда таймлайне у вас будет весь фильм, сцена за сценой. комментарии к сценам потеряются(?)

или воспользоваться моим скриптом.
поместите его в папку плагинов 'HandySaw DS', обычно это 'C:\Program Files\Davis Software\HandySaw DS\Plug-ins\Output' и выберите его из списка 'тип результата'.

в таком случае на выходе вы получите 'Vegas Xml', который импортируете 'Tools > Scripting > Import XML'
таймлайн чистый, но в медиабине все сцены превратились в субклипы. комментарии сохранены, имена сохранены.

можно выделив их все кинуть на таймлайн снова получить фильм (не забудьте отключить Quantize to Frames перед этим).

но ведь не для этого все делалось.

приступайте с монтажу собственной версии!

ps.
замечания к тексту приветствуются.
редактирование орфографии и оформление от модераторов допускается.

pps.
ToVegasXml2.js
Код:
//-------------------------------------------------------------------------------
// Output[HandySaw DS] plugin for Vegas
// generate Vegas Xml
// Written by aleksey grishchenko <info@eggnot.com>
// 2006-2008.
//-------------------------------------------------------------------------------
var Str,i,Report;

var Nano = 10000000 / DInfo.FrameRate;


Report="";
Report+="<?xml version=\"1.0\"?>\n<Vegas>\n <Project>";
Report+="<Video> <FrameRate>" + DInfo.FrameRate + "</FrameRate></Video>";
    
Report+="\n  <MediaPool Count=\"" + (DInfo.ScenesCount+1) + "\">";
Report+="\n   <Media>";
Report+="\n    <FilePath>" + DInfo.VideoName + "</FilePath>";
Report+="\n    <KeyString>"+ DInfo.VideoName + "</KeyString>";

Report+="\n   </Media>";

DInfo.ProgressMax=DInfo.ScenesCount;

for(i=0;i<DInfo.ScenesCount&&!DInfo.Abort;i++)
{

  DInfo.ProgressPosition=i+1;
  Report+="\n   <Subclip>";
  Report+="\n    <ParentMedia>" + DInfo.VideoName + "</ParentMedia>";
  Report+="\n    <FilePath>" + DInfo.ScenesName(i) + "</FilePath>";
  Report+="\n    <Comment>" + DInfo.ScenesComment(i) + "</Comment>";
  
  Report+="\n    <Start Nanos=\"" + Math.round( Nano*DInfo.ScenesStart(i) )+ "\">";
  Report+=DInfo.ScenesStart(i);
  Report+="</Start>";
  
  Report+="\n    <Length Nanos=\"" + Math.round( Nano*(DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1) )+ "\">";
  Report+=DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1;
  Report+="</Length>"
  
//  Report+="\n    <RulerFormat>Absolute Frames</RulerFormat>";
//  Report+="\n    <UseCustomTimecode>True</UseCustomTimecode>"
  
  Report+="\n   </Subclip>\n";

}//~: for Scenes


Report+="\n  </MediaPool>\n </Project>\n</Vegas>";

DInfo.Report=Report;
DInfo.ReportName=DInfo.DefaultReportName.slice(0,-4)+".xml";
--
с уважением,
алексей грищенко.
2009.04.16
Вложения
Тип файла: zip ToVegasXml2.zip (775 байт, 108 просмотров)
egornot вне форума  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2009, 19:54   #2
egornot Меню пользователя
Стажер
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 410
egornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверия
По умолчанию

ВНИМАНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ:

вегас выдаст ошибку при импорте XML-файла, если в путях к исходным файлам присутсвуют символы отличные от стандартных ANSI.

это исправляется указанием кодировки текста в XML-фл. для этого нужно открыть XML-фл. в текстовом редакторе(например notepad++) и если вы видите русские буквы, просто первую строчку:
<?xml version="1.0"?>
заменить на:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
egornot вне форума  Ответить с цитированием
Старый 12.05.2009, 10:04   #3
egornot Меню пользователя
Стажер
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 410
egornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверияegornot с Пятым уровнем доверия
ExclamationToVegasXml2ru

ВНИМАНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ

вместо вышеприведенного скрипта используйте новый.

он отличается указанием кодировки для xml файла и предназначен только для рускоязычных систем.

это решает проблему использования русских букв в путях к файлам, названиях сцен и комментариев к ним.

ToVegasXml2ru.js
Код:
//-------------------------------------------------------------------------------
// Output[HandySaw DS] plugin for Vegas
// generate Vegas Xml
// Written by aleksey grishchenko <info@eggnot.com>
// 2006-2008.
//-------------------------------------------------------------------------------
var Str,i,Report;

var Nano = 10000000 / DInfo.FrameRate;


Report="";
Report+="<?xml version=\"1.0\" encoding=\"windows-1251\"?>\n<Vegas>\n <Project>";
Report+="<Video> <FrameRate>" + DInfo.FrameRate + "</FrameRate></Video>";
    
Report+="\n  <MediaPool Count=\"" + (DInfo.ScenesCount+1) + "\">";
Report+="\n   <Media>";
Report+="\n    <FilePath>" + DInfo.VideoName + "</FilePath>";
Report+="\n    <KeyString>"+ DInfo.VideoName + "</KeyString>";

Report+="\n   </Media>";

DInfo.ProgressMax=DInfo.ScenesCount;

for(i=0;i<DInfo.ScenesCount&&!DInfo.Abort;i++)
{

  DInfo.ProgressPosition=i+1;
  Report+="\n   <Subclip>";
  Report+="\n    <ParentMedia>" + DInfo.VideoName + "</ParentMedia>";
  Report+="\n    <FilePath>" + DInfo.ScenesName(i) + "</FilePath>";
  Report+="\n    <Comment>" + DInfo.ScenesComment(i) + "</Comment>";
  
  Report+="\n    <Start Nanos=\"" + Math.round( Nano*DInfo.ScenesStart(i) )+ "\">";
  Report+=DInfo.ScenesStart(i);
  Report+="</Start>";
  
  Report+="\n    <Length Nanos=\"" + Math.round( Nano*(DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1) )+ "\">";
  Report+=DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1;
  Report+="</Length>"
  
//  Report+="\n    <RulerFormat>Absolute Frames</RulerFormat>";
//  Report+="\n    <UseCustomTimecode>True</UseCustomTimecode>"
  
  Report+="\n   </Subclip>\n";

}//~: for Scenes


Report+="\n  </MediaPool>\n </Project>\n</Vegas>";

DInfo.Report=Report;
DInfo.ReportName=DInfo.DefaultReportName.slice(0,-4)+".xml";
Вложения
Тип файла: zip ToVegasXml2ru.zip (788 байт, 116 просмотров)
egornot вне форума  Ответить с цитированием
Старый 14.12.2010, 18:40   #4
JanEr Меню пользователя
Стажер
 
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
JanEr с Первым уровенем доверия
По умолчанию

Здраствуйте, немного форум мне не понятен. А куда задавать вопросы по освоению Сони Вегаса. или здесь только профи? У меня уровень чайника...
JanEr вне форума  Ответить с цитированием
Старый 14.12.2010, 19:00   #5
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,910
Рейтинг: 42509
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Вопросы начинающих. Часть V
jurisviii на форуме  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


ProVegas.ru
© 2008-2010 При полном или частичном использовании материалов ссылка на ProVegas.ru обязательна.

Часовой пояс GMT +4, время: 08:11.


Работает на vBulletin® версия 3.7.0.
Copyright ©2000 - 2010, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot