16.04.2009, 16:01 | #1 |
egornot
Стажер
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 410
|
учиться и еще раз учиться
допустим вы монтажер или собираетесь им стать. допустим вы не мните себя гением монтажа и всегда готовы учится.
научится можно получая знания и применяя их. например, можно взять фильм, который вы считаете смонтированным хорошо, и смотреть где и почему сделаны склейки. можно попробовать перемонтировать его чтобы улучшить. или просто изменить смысл. это способ учиться на чужом материале. я собираюсь написать об этом. здесь я буду пользоваться термином 'сцена' в значении 'cut' - кусок. для того, чтобы положить чужой фильм(например МАТРИЦу) на монтажку, в общем случае нужно сделать следущее:
1. не буду здесь касаться подробно первого пункта. это можно сделать, как описано, например, здесь: http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=822 добавлю только, что описанное применимо к исходнику (в принципе) в любом формате. и что можно при таком перекодировании можно уменьшить геометрию, если места немного. для ffmpeg это так -s 512x368 например. 2. для разбиения на сцены используем "HandySaw DS" программа производит оптическое разбиение, если на видео нет таймкода. бесплатна для русскоязычных пользователей, имеет встроенный триммер для удобной работы. и позволяет выводить результат практически в каком угодно виде. если нужно, потом напишу в подробностях как пользоваться, хотя там все на русском, есть помощь и вроде все понятно. загружает фильм в 'HandySaw DS'. в настройках (кнопка настройки) желательно убрать галочку с пункта 'Удалять HSQ после сохраниния результата'. это позволит вам вернуться к редактированию в режиме триммера позже, переодически сохраняя все изменения в HSQ и начиная работу в следующий раз с него. это очень полезно, когда сцен много или слишком много. в главном окне отмечаем 'запустить триммер'. 'сохранить результать' пока можно снять. после того как оптическое распознование выполнено, мы триммере. здесь удобно можно работать с предварительно разбитыми сценами, подправлять ошибки разбиения, делать комментарии к сценам и просто изучать фильм сцена за сценой. сохранять в разные варианты HSQ и тд. закончили, закрыли триммер. теперь можно вывести информацию о сценах. убираете галочку с 'запустить триммер' и ставите на 'сохранить результат'. информацию о разбиении можно вывести в вегас дувмя способами: выбрав 'тип результата' - 'Vegas EDL'. запуск. импортировать EDL из вегас. тогда таймлайне у вас будет весь фильм, сцена за сценой. комментарии к сценам потеряются(?) или воспользоваться моим скриптом. поместите его в папку плагинов 'HandySaw DS', обычно это 'C:\Program Files\Davis Software\HandySaw DS\Plug-ins\Output' и выберите его из списка 'тип результата'. в таком случае на выходе вы получите 'Vegas Xml', который импортируете 'Tools > Scripting > Import XML' таймлайн чистый, но в медиабине все сцены превратились в субклипы. комментарии сохранены, имена сохранены. можно выделив их все кинуть на таймлайн снова получить фильм (не забудьте отключить Quantize to Frames перед этим). но ведь не для этого все делалось. приступайте с монтажу собственной версии! ps. замечания к тексту приветствуются. редактирование орфографии и оформление от модераторов допускается. pps. ToVegasXml2.js
Код:
//------------------------------------------------------------------------------- // Output[HandySaw DS] plugin for Vegas // generate Vegas Xml // Written by aleksey grishchenko <info@eggnot.com> // 2006-2008. //------------------------------------------------------------------------------- var Str,i,Report; var Nano = 10000000 / DInfo.FrameRate; Report=""; Report+="<?xml version=\"1.0\"?>\n<Vegas>\n <Project>"; Report+="<Video> <FrameRate>" + DInfo.FrameRate + "</FrameRate></Video>"; Report+="\n <MediaPool Count=\"" + (DInfo.ScenesCount+1) + "\">"; Report+="\n <Media>"; Report+="\n <FilePath>" + DInfo.VideoName + "</FilePath>"; Report+="\n <KeyString>"+ DInfo.VideoName + "</KeyString>"; Report+="\n </Media>"; DInfo.ProgressMax=DInfo.ScenesCount; for(i=0;i<DInfo.ScenesCount&&!DInfo.Abort;i++) { DInfo.ProgressPosition=i+1; Report+="\n <Subclip>"; Report+="\n <ParentMedia>" + DInfo.VideoName + "</ParentMedia>"; Report+="\n <FilePath>" + DInfo.ScenesName(i) + "</FilePath>"; Report+="\n <Comment>" + DInfo.ScenesComment(i) + "</Comment>"; Report+="\n <Start Nanos=\"" + Math.round( Nano*DInfo.ScenesStart(i) )+ "\">"; Report+=DInfo.ScenesStart(i); Report+="</Start>"; Report+="\n <Length Nanos=\"" + Math.round( Nano*(DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1) )+ "\">"; Report+=DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1; Report+="</Length>" // Report+="\n <RulerFormat>Absolute Frames</RulerFormat>"; // Report+="\n <UseCustomTimecode>True</UseCustomTimecode>" Report+="\n </Subclip>\n"; }//~: for Scenes Report+="\n </MediaPool>\n </Project>\n</Vegas>"; DInfo.Report=Report; DInfo.ReportName=DInfo.DefaultReportName.slice(0,-4)+".xml"; с уважением, алексей грищенко. 2009.04.16 |
18.04.2009, 19:54 | #2 |
egornot
Стажер
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 410
|
ВНИМАНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ:
вегас выдаст ошибку при импорте XML-файла, если в путях к исходным файлам присутсвуют символы отличные от стандартных ANSI. это исправляется указанием кодировки текста в XML-фл. для этого нужно открыть XML-фл. в текстовом редакторе(например notepad++) и если вы видите русские буквы, просто первую строчку: <?xml version="1.0"?> заменить на: <?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?> |
12.05.2009, 10:04 | #3 |
egornot
Стажер
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 410
|
ToVegasXml2ru
ВНИМАНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ
вместо вышеприведенного скрипта используйте новый. он отличается указанием кодировки для xml файла и предназначен только для рускоязычных систем. это решает проблему использования русских букв в путях к файлам, названиях сцен и комментариев к ним. ToVegasXml2ru.js
Код:
//------------------------------------------------------------------------------- // Output[HandySaw DS] plugin for Vegas // generate Vegas Xml // Written by aleksey grishchenko <info@eggnot.com> // 2006-2008. //------------------------------------------------------------------------------- var Str,i,Report; var Nano = 10000000 / DInfo.FrameRate; Report=""; Report+="<?xml version=\"1.0\" encoding=\"windows-1251\"?>\n<Vegas>\n <Project>"; Report+="<Video> <FrameRate>" + DInfo.FrameRate + "</FrameRate></Video>"; Report+="\n <MediaPool Count=\"" + (DInfo.ScenesCount+1) + "\">"; Report+="\n <Media>"; Report+="\n <FilePath>" + DInfo.VideoName + "</FilePath>"; Report+="\n <KeyString>"+ DInfo.VideoName + "</KeyString>"; Report+="\n </Media>"; DInfo.ProgressMax=DInfo.ScenesCount; for(i=0;i<DInfo.ScenesCount&&!DInfo.Abort;i++) { DInfo.ProgressPosition=i+1; Report+="\n <Subclip>"; Report+="\n <ParentMedia>" + DInfo.VideoName + "</ParentMedia>"; Report+="\n <FilePath>" + DInfo.ScenesName(i) + "</FilePath>"; Report+="\n <Comment>" + DInfo.ScenesComment(i) + "</Comment>"; Report+="\n <Start Nanos=\"" + Math.round( Nano*DInfo.ScenesStart(i) )+ "\">"; Report+=DInfo.ScenesStart(i); Report+="</Start>"; Report+="\n <Length Nanos=\"" + Math.round( Nano*(DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1) )+ "\">"; Report+=DInfo.ScenesStop(i)-DInfo.ScenesStart(i)+1; Report+="</Length>" // Report+="\n <RulerFormat>Absolute Frames</RulerFormat>"; // Report+="\n <UseCustomTimecode>True</UseCustomTimecode>" Report+="\n </Subclip>\n"; }//~: for Scenes Report+="\n </MediaPool>\n </Project>\n</Vegas>"; DInfo.Report=Report; DInfo.ReportName=DInfo.DefaultReportName.slice(0,-4)+".xml"; |
14.12.2010, 18:40 | #4 |
JanEr
Стажер
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Здраствуйте, немного форум мне не понятен. А куда задавать вопросы по освоению Сони Вегаса. или здесь только профи? У меня уровень чайника...
|
14.12.2010, 19:00 | #5 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,910
Рейтинг: 42509
|
|