Просмотр полной версии : Двумя камерами съёмка.(поделитись опытом)
Доброго всем.Предстоит съёмка мероприятия,причём всё, что будет происходить только на сцене.Реакция слушателей и зал этот само собой. Надо двумя камерами снять.Обе будут управляться мной.Отдельно будет записоваться звук,который мне дадут.
Может кто посоветует как лучше .Есть что-то, на что нужно обратить большее внимание?Чтоб потом при монтаже было не так мучительно и больно.
Первый раз с таким делом встречаюсь.
Прикинул что ,когда в монтажку (вегас) загоняешь видео, он его делает на клипы типа 1,2,3.- когда камера останавливалась и включалась снова.
Значит останавливать и включать камеры для разных планов нужно в паузах ,чтоб был новый клип и легче ориентироваться.
Так вот мне представляется.
Olega!
клипы типа 1,2,3
расставлять по своим местам долго и нудно. Если есть возможность, не выключайте камеры во время мероприятия, разве что для замены носителя (кассеты). Чем заполнить паузы, решите на ходу, отвернёте камеры в зал или ещё чего-нибудь найдёте интересное, но выключать (имхо) не надо.
Если звук будет писаться на комп, то поинтересуйтесь его будущими характеристиками, и постарайтесь повлиять на них так, чтобы тактовая частота была 48 000 Гц (это хорошо и для качества и для синхронизации). Когда запись будет сделана, берите копию оригинального файла.
На обеих камерах настройте баланс белого вручную и не трогайте его, пока всё не снимите.
Меньше надейтесь на кого-то.
jurisviii
03.07.2009, 02:49
Поддерживаю предыдущего оратора. кроме того,
Обе будут управляться мной.
достаточно надежный вариант - одна камера неподвыжно снимает всю сцену, вторая ка коляске ловит крупняков - по ситуации будет видно, когда менять планов - при монтаже тогда вставляется первая камера.
З.Ы. если имеется возможность, стоит добавить еще пару камер без операторов по бокам - дешево но сердито.
Не выключать камеру? ,хм..думал наоборот.Для разноплановых картин и зала выключаю в паузе между речами и по новой включаю опять.По звуку.. так и переговорю с теми, кто будет писать всё .Надеется не на кого, потому и двумя сам управлять буду.На счёт дёшево и сердито- ещё пару....нет такой возможности, не потяну.
Спасибо.
Rinat69
06.07.2009, 00:28
Две камеры маловато будет. Насчёт того, что Вы поставите одну камеру стационарно это тоже не решение. На сцене как правило если это концерт, то освещение постоянно меняется и в режиме автомата камера Вам такого наснимает... Так что берите в долю ещё одного оператора.
Ну а вторая камера это крупный и средний план однозначно обязательно.
Камеры должны быть одной модели, штатив для второй камеры необходим массивный и с гидравликой потомучто съёмка с зала крупных и средних планов это как правило зумирование на полную и любое дрожание камеры на видио будет смотреться как съёмка при землетрясении. Про дополнительное освещение не забудьте для съёмок перебивок зрителей. Хоть с опазданием но может пригодится кому))
Olega - на всякий пожарный пишите звук камерами - во первых легче будет синхронизировать (по вейформу), во вторых - интершум (аплодисменты, свист, крики в зале). Если звук будет писаться только с микрофонов на сцене - атмосфера зала "обрежется"
.
jurisviii
06.07.2009, 01:04
в режиме автомата камера Вам такого наснимает... Некаких автоматов, достаточно опытного инженера на камерных каналах (но нет правил без исключений, точнее, с автоматамы только очень продумано, ведь монтировать тоже придется... :big:)
В конце концов, дешевка есть дешевка...
Признателен за продолжение.Это не концерт,а выступление различных докладчиков.
Которые уже снимаются.Разумеется автомат исключен,только мануально.
Звук по любому пишется на камеру, так как синхрон легче мне будет делать,да и реакция зала присутствует на трибуне или смех "атмосфера зала"- GS1966 как отметил.
Конечно это будет не типа золотой грамофон. Но есть скромный заказ, где заказчик понимает что не получиться MTV шоу,потому расчитывает только на передачу информации визуальной и атмосферы или настроение событий.
Как сказал ранее нет возможности более иметь операторов.
:shok:уже это как?
Пока вы на форуме, они снимаются?
Нет, уже три дня снято.Осталось еще три.Каждый день по одному "рассказчику".
я снимал двумя камерами так:
первая на штативе снимает панораму сцены - работает постоянно. вторая в руках - ей снимаю лица, крупняки, зрителей. при монтаже никаких проблем. все очень живо и зрелищно :)
Pilman`s TV
07.07.2009, 19:52
я тоже начинал в 2006м с двух камер
сейчас даже когда я снимаю концерты девятью камерами - мне все равно мало )))
---
много камер небывает.
баланс белого никто на съемках концертов неотстреливает!
все камеры в пресет как правило теплый - но нужно уточнять всегда у ГАФФЕРА темпиратуру заливки фрота
камеры которые работают на сцене - при динамическом освещении - можно автомат
все современные про-камкодеры отлично отрабатывают ATW ballanse, покрайней мере в вашем соревновании с автоматом - ручками вы наделаете гораздо больше брака - а смотивировать оператора на идеал вы сможете только киношным ганораром )))
-------------------
П.С. именно по этому я монтирую все в Вегасе!
попробуйте представить себя в другой монтажке (например) с материалом в 5 часов с 9 камер и с задачей выдать продукт через две недели
если Вы воспользуетесь мультикамом - я уверен на 100% вас перестанут заказывать это будет видно (зачем нужно переплачивать за офлайн монтаж, если напорядок дешевле в реалтайме режиссер ПТС сделает тоже самое)
Pilman`s TV, я конечно рад за тебя, но в твоей реальности всё по-другому.
Я когда снимаю концерты, где участвует мой ребёнок, то договариваюсь с родителями кто снимает. Если есть камера и они не желают снимать, это очень хорошо :) Как правило снимают только "свои" номера и своё чадо - результат никуда не годен. Если их убедить в необходимости получения нормального результата, то есть возможность поставить эту камеру на штатив, а сменить кассету это уже их не сильно напрягает. Как правило концерт длится не более 1.5 часов, и либо я, либо они начинают с ополовиненной кассеты, чтобы смена кассет не происходила одновременно. Я бегаю в максимальной близости от сцены - удобно снимать крупные планы, а еще на нее можно опираться :). Очень классные кадры получаются с балкона, но много их в не вставишь - ракурс специфический. Из-за малого количества камер обычно там никого не бывает. Ну и после концерта можно подойти к любому человеку с камерой подходящего формата и попросить - обычно не жадничают и можно добыть довольно много материала.
Ещё один приём я описывал в посте про avisynth. тут повторяться нет смысла.
Да, камеры поливают постоянно, даже когда передислоцируюсь на новое место. Выключать нет смысла, т.к. это концерт и тут важно снять полностью, если срежиссировано хорошо, то натянутых пауз нет, в крайнем случае проще вырезать.