PDA

Просмотр полной версии : Двумя камерами съёмка.(поделитись опытом)


Olega
03.07.2009, 00:53
Доброго всем.Предстоит съёмка мероприятия,причём всё, что будет происходить только на сцене.Реакция слушателей и зал этот само собой. Надо двумя камерами снять.Обе будут управляться мной.Отдельно будет записоваться звук,который мне дадут.
Может кто посоветует как лучше .Есть что-то, на что нужно обратить большее внимание?Чтоб потом при монтаже было не так мучительно и больно.
Первый раз с таким делом встречаюсь.
Прикинул что ,когда в монтажку (вегас) загоняешь видео, он его делает на клипы типа 1,2,3.- когда камера останавливалась и включалась снова.
Значит останавливать и включать камеры для разных планов нужно в паузах ,чтоб был новый клип и легче ориентироваться.
Так вот мне представляется.

yankee
03.07.2009, 01:53
Olega!
клипы типа 1,2,3
расставлять по своим местам долго и нудно. Если есть возможность, не выключайте камеры во время мероприятия, разве что для замены носителя (кассеты). Чем заполнить паузы, решите на ходу, отвернёте камеры в зал или ещё чего-нибудь найдёте интересное, но выключать (имхо) не надо.
Если звук будет писаться на комп, то поинтересуйтесь его будущими характеристиками, и постарайтесь повлиять на них так, чтобы тактовая частота была 48 000 Гц (это хорошо и для качества и для синхронизации). Когда запись будет сделана, берите копию оригинального файла.
На обеих камерах настройте баланс белого вручную и не трогайте его, пока всё не снимите.
Меньше надейтесь на кого-то.

jurisviii
03.07.2009, 02:49
Поддерживаю предыдущего оратора. кроме того,
Обе будут управляться мной.
достаточно надежный вариант - одна камера неподвыжно снимает всю сцену, вторая ка коляске ловит крупняков - по ситуации будет видно, когда менять планов - при монтаже тогда вставляется первая камера.
З.Ы. если имеется возможность, стоит добавить еще пару камер без операторов по бокам - дешево но сердито.

Olega
03.07.2009, 15:39
Не выключать камеру? ,хм..думал наоборот.Для разноплановых картин и зала выключаю в паузе между речами и по новой включаю опять.По звуку.. так и переговорю с теми, кто будет писать всё .Надеется не на кого, потому и двумя сам управлять буду.На счёт дёшево и сердито- ещё пару....нет такой возможности, не потяну.
Спасибо.

Rinat69
06.07.2009, 00:28
Две камеры маловато будет. Насчёт того, что Вы поставите одну камеру стационарно это тоже не решение. На сцене как правило если это концерт, то освещение постоянно меняется и в режиме автомата камера Вам такого наснимает... Так что берите в долю ещё одного оператора.
Ну а вторая камера это крупный и средний план однозначно обязательно.
Камеры должны быть одной модели, штатив для второй камеры необходим массивный и с гидравликой потомучто съёмка с зала крупных и средних планов это как правило зумирование на полную и любое дрожание камеры на видио будет смотреться как съёмка при землетрясении. Про дополнительное освещение не забудьте для съёмок перебивок зрителей. Хоть с опазданием но может пригодится кому))

GS1966
06.07.2009, 00:51
Olega - на всякий пожарный пишите звук камерами - во первых легче будет синхронизировать (по вейформу), во вторых - интершум (аплодисменты, свист, крики в зале). Если звук будет писаться только с микрофонов на сцене - атмосфера зала "обрежется"

.

jurisviii
06.07.2009, 01:04
в режиме автомата камера Вам такого наснимает... Некаких автоматов, достаточно опытного инженера на камерных каналах (но нет правил без исключений, точнее, с автоматамы только очень продумано, ведь монтировать тоже придется... :big:)
В конце концов, дешевка есть дешевка...

Olega
06.07.2009, 17:55
Признателен за продолжение.Это не концерт,а выступление различных докладчиков.
Которые уже снимаются.Разумеется автомат исключен,только мануально.
Звук по любому пишется на камеру, так как синхрон легче мне будет делать,да и реакция зала присутствует на трибуне или смех "атмосфера зала"- GS1966 как отметил.
Конечно это будет не типа золотой грамофон. Но есть скромный заказ, где заказчик понимает что не получиться MTV шоу,потому расчитывает только на передачу информации визуальной и атмосферы или настроение событий.
Как сказал ранее нет возможности более иметь операторов.

yankee
06.07.2009, 18:31
:shok:уже это как?
Пока вы на форуме, они снимаются?

Olega
06.07.2009, 18:44
Нет, уже три дня снято.Осталось еще три.Каждый день по одному "рассказчику".

Roff
07.07.2009, 12:34
я снимал двумя камерами так:
первая на штативе снимает панораму сцены - работает постоянно. вторая в руках - ей снимаю лица, крупняки, зрителей. при монтаже никаких проблем. все очень живо и зрелищно :)

Pilman`s TV
07.07.2009, 19:52
я тоже начинал в 2006м с двух камер
сейчас даже когда я снимаю концерты девятью камерами - мне все равно мало )))
---
много камер небывает.
баланс белого никто на съемках концертов неотстреливает!
все камеры в пресет как правило теплый - но нужно уточнять всегда у ГАФФЕРА темпиратуру заливки фрота
камеры которые работают на сцене - при динамическом освещении - можно автомат
все современные про-камкодеры отлично отрабатывают ATW ballanse, покрайней мере в вашем соревновании с автоматом - ручками вы наделаете гораздо больше брака - а смотивировать оператора на идеал вы сможете только киношным ганораром )))
-------------------
П.С. именно по этому я монтирую все в Вегасе!
попробуйте представить себя в другой монтажке (например) с материалом в 5 часов с 9 камер и с задачей выдать продукт через две недели
если Вы воспользуетесь мультикамом - я уверен на 100% вас перестанут заказывать это будет видно (зачем нужно переплачивать за офлайн монтаж, если напорядок дешевле в реалтайме режиссер ПТС сделает тоже самое)

yankee
07.07.2009, 22:32
Pilman`s TV, я конечно рад за тебя, но в твоей реальности всё по-другому.

gluck
13.07.2009, 19:53
Я когда снимаю концерты, где участвует мой ребёнок, то договариваюсь с родителями кто снимает. Если есть камера и они не желают снимать, это очень хорошо :) Как правило снимают только "свои" номера и своё чадо - результат никуда не годен. Если их убедить в необходимости получения нормального результата, то есть возможность поставить эту камеру на штатив, а сменить кассету это уже их не сильно напрягает. Как правило концерт длится не более 1.5 часов, и либо я, либо они начинают с ополовиненной кассеты, чтобы смена кассет не происходила одновременно. Я бегаю в максимальной близости от сцены - удобно снимать крупные планы, а еще на нее можно опираться :). Очень классные кадры получаются с балкона, но много их в не вставишь - ракурс специфический. Из-за малого количества камер обычно там никого не бывает. Ну и после концерта можно подойти к любому человеку с камерой подходящего формата и попросить - обычно не жадничают и можно добыть довольно много материала.
Ещё один приём я описывал в посте про avisynth. тут повторяться нет смысла.
Да, камеры поливают постоянно, даже когда передислоцируюсь на новое место. Выключать нет смысла, т.к. это концерт и тут важно снять полностью, если срежиссировано хорошо, то натянутых пауз нет, в крайнем случае проще вырезать.