![]() |
![]() |
#1 |
Кристина Бз
Любознайка
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 944
Рейтинг: 149414
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Уважаемые друзья,
Я уверена, что практически все мы длинные фильмы (больше часа, например) редактируем по частям, а потом собираем на ТЛ финальную версию фильма и рендерим готовый фильм. Но иногда одни и те же кусочки фильма приходится переделывать по нескольку раз (мне, по крайней мере) и количество заходов на рендер может достигать 4, а то и 5. Где-то я читала, что теоретически без потери качества может быть не более не то 8, не то 9 "перерендеров". Если это так, то в чем фишка тут? Почему может снизиться качество видеоряда? Ведь это не аналоговое изображение, а цифра? ![]() __________________
- Вы кто? - Я - Добрая Фея. - А чего с топором? - Ах, как мало вы еще знаете о нас, добрых феях... ![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Demik_Shalun
Pro100 видеолюбитель
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 384
Рейтинг: 94278
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я думаю если рендерить без потери качества несколько раз, то только через некомпресс, да и то...
__________________
Дни тянутся так долго, а годы летят так быстро... |
![]() |
![]() |
#3 |
velich
генеральный креативный арт продюсер постановочной режиссуры нелинейного монтажа
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 355
Рейтинг: 12456
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Кристина Бз Вы вложенными проектами пользуетесь?
|
![]() |
![]() |
#4 |
Кристина Бз
Любознайка
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 944
Рейтинг: 149414
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Еще нет, не пробовала.
Изучаю пока Хелп и, главным образом, форум. Но в данном случае мой вопрос скорее теоретического, чем практического характера. Теоретически может ли ухудшиться качество видеоряда при многократном перерендеринге? __________________
- Вы кто? - Я - Добрая Фея. - А чего с топором? - Ах, как мало вы еще знаете о нас, добрых феях... ![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,505
Рейтинг: 354850
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Теоретически lossless кодек не теряет качество картинки, но есть нюансы.
Во-первых, практически все фильтры картинку изменяют. А изменение значит, что качество портится, грубо говоря за счет потери точности. Растягивание на пиксель - вся картинка поехала, сдвиг интерлейсного изображения по вертикали - в половине случаев имеем деинтерлейс, изменение яркости, гаммы - цвета поплыли, ну и так далее. На практике же в работу по ухудшению качества включаются еще преобразования цветовых координат, сохранение в формате типа 4-2-0 (для x264) и подобные неявные преобразования. Даже если мы сохраним 8-битный цвет в в 32-битном цвете, а потом импортируем в проект с 8-битным цветом, почти наверняка будут искажения. Если сохранение промежуточных данных делается в честном lossless, то потери качества будут минимальны. Но береженого Бог бережет - для идеального качества лучше пользоваться перерендерингом ограниченно, когда без него существенно труднее работать. |
![]() |
![]() |
#6 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,567
Рейтинг: 662781
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Все не так однозначно....
Во первых, качество губит не только сжатие, но и многократное применение эффектов, пересчет цветовых пространств, регулировка размеров и уровней картинки и любые другие перепросчеты самого содержания видео, в том числе и такие, о которых мы только догадываемся, т.е которые входит в состав эффектов, кодеков и др. Во вторых, не все способы губит качество в одинаковой степени. Для вегаса менее ущербны для промежуточного сохранения кодеки поддерживающие RGB 4:4:4, но только в таком случае, если просчеты применяется как до так после сжатия. С другой стороны, родной DV кодек, как бы его не обругали, для большинства реальных картинок не дает сущетвенно заметных искажений даже после деситикратного пережима. Сложнее с FullHD - исходники обычно имеет сильное сжатие, время просчета дольше, объемы дискогого пространства огромные, а несжатого HD на бытовом PC даже не проиграть. Кроме того, для обеспечения по возможности сохранения качества, нужно тщательно продумать последовательность применения эффектов уже ПЕРЕД монтажем. |
![]() |
![]() |
#7 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
![]() |
![]()
Кристина (ничего, если так?) - уточните плз. смысл вопроса, как понимать:
Цитата:
Если Вы просчитали, но Вам что-то не понравилось, Вы внесли изменения, а затем перепросчитали заново (из одного и того же исходного файла) - это другое (так хоть 159,5 раз ![]() . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) ![]() |
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Кристина Бз
Любознайка
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 944
Рейтинг: 149414
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
Все время хочется что-то улучшить, либо я просто забываю сделать то, чего хотела. Вот и приходится пересчитывать уже ранее просчитанные клипы, т.е. бывает так, что проект я не сохраняю и приходится вносить изменения в уже дважды и трижды отрендеренные файлы. Значит, пересчитывать можно несчетное кол-во раз по такой схеме? Это очень хорошо! Но я "кишками чую", что тут возможна какая-то засада, а? :-))) __________________
- Вы кто? - Я - Добрая Фея. - А чего с топором? - Ах, как мало вы еще знаете о нас, добрых феях... ![]() |
|
![]() |
![]() |
#9 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,567
Рейтинг: 662781
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
пока сохранен исходник и проект, нечего не пропадает (ну если только молния в винт :P )
|
![]() |
![]() |
#10 | |
romamos
Провидеолюбитель
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 545
Рейтинг: 48438
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
![]() Сам Вегас сохраняет в *.bak лишь один предыдущий вариант проекта - тот, что был на момент открытия и при следующем отрытии бэкап-копия переписывается на новую. AutoSave позволяет не только сохранять неограниченное количество копий, но самому задать параметры резервирования. Это - свого рода аналог автосэйвов в AVID и FCP. Периодичность сохранения, место хранения копий проектов, количество, наименование - все настраивается. В результате, без проблем можно вернуться к варианту проекта, который существовал, как неделю назад, так и 3 часа назад, ну и т.д. Соответственно, отпадает потребность в промежуточных рендерах.
__________________
Всякий живет как может, если не может жить как хочет. Последний раз редактировалось jurisviii; 18.08.2009 в 15:11. Причина: добавка "добра" |
|
![]() |
![]() |
#11 |
Маркиз
Старший научный сотрудник
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 1,094
Рейтинг: 90169
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
По поводу перепросчётов. Да, очень часто приходится возвращаться к уже просчитанным проектам, что-то добавлять, что-то изменять и т.д. Чтобы не терять качество на этом, я делаю следующее. Почти никогда не монтирую фильм целиком, а по главам или даже частям глав. К каждому такому куску применяю: "Просчитать на новую дорожку". В результате получаю файл в DV и сохраняю проект вместе с этой новой дорожкой. Файл просматриваю на весь экран и если всё класс, перехожу к монтажу следующего куска. Если же не класс, то открываю тот сохранённый проект, доделываю там, что нужно, удалив новую просчитанную дорожку. Снова делаю просчёт на новую дорожку, сохраняю проект, смотрю в плеере. Допустим теперь класс. Всю подобную работу провожу со всеми частями фильма. Теперь поочереди открываю проекты, удаляю из них всё, кроме новых дорожек, а их сохраняю (каждая - это свой проект). Далее создаём Новый проект, открываем проводник и тащим мышью по порядку проекты новых дорожек. Соединили и, если это части главы, по необходимости ставлю переходы. Можно выводить. Посчёт очень быстр, т.к. всё уже просчитано до нас. Я пробовал и файлы пересчитывать, но там уже тебе и эффекты, и скорости, и цветовая гамма - это уже кодировано, а мы ещё раз по ним кодировкой - что-то меняется, хотя на первый взгляд можно и не заметить. А вложенный проект - это всё-таки просчёт (хоть и по новой) исходников. На первый взгляд кажется немного муторно, но стОит раз-другой попробовать, потом уж без этого и никак, и всё уже так просто.
|
![]() |
![]() |
#12 | ||
expe
Модератор
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,449
Рейтинг: 81911
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
Цитата:
для обоих: Правильнее с точки зрения резервного копирования/backup'а/дальнейшего использования-редактирования (нужное подчеркнуть) - сохранять именно .veg-файлы и исходники, я бы даже выразился - хранить вечно (вариант: как можно дольше) |
||
![]() |
![]() |
#13 |
Маркиз
Старший научный сотрудник
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 1,094
Рейтинг: 90169
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
expe
В зависимости от типа файлов, заметное или не очень, но ухудшение будет. В этом и смысл, что несчётное кол-во пересчётов ФАЙЛА, даёт заметное или не очень, но ухудшение. |
![]() |
![]() |
#14 | ||
expe
Модератор
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,449
Рейтинг: 81911
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
читаем внимательнее:
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#15 |
Маркиз
Старший научный сотрудник
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 1,094
Рейтинг: 90169
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну вообще-то я не про резервное копирование... Кристина БЗ вопрошала о возможности "несчётного кол-ва пересчётов по такой схеме" во время монтажа, так вот, чтоб не перекодировать 100 раз ФАЙЛ, лучше возвращаться к сохранённому .veg. Спасибо.
По кодированию у меня есть такой вопрос: как правильно работать с Frame Server, чтобы выводить с таймлайн (Вегас 9) например в ССЕ? Я попытался установить этот сервер, он в реестре прописался, а Вегас его не видит. Может это 9-ка такая? А если на 8-ке пойдёт, то хоть бы какое описание действий. Нигде не могу найти. Последний раз редактировалось Маркиз; 08.10.2009 в 17:21. Причина: Automerged Doublepost |
![]() |
Теги |
просчет, рендер |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|