19.02.2011, 09:39 | #1 |
Надежда
Научный сотрудник
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 55
Рейтинг: 3173
|
Перевести NTSC в PAL
Доброго времени суток.
Столкнулась с проблемой такого рода - делаю киношку про ребенка - съемка за разные месяца в основном одной камерой Соответственно, параметры проекта выставлены так же. Но, вот не задача, есть еще куча таких роликов: Частота кадра выше, чем в проекте Изображение начинает двоиться Sony Vegas в свойствах файла определяет систему вещания NTFS Проект планируется просчитывать как DVD PAL 16:9 и записывать в Архитекторе на DVD с меню и все такое. Как помочь файлам "договориться"? Привести к общему знаменателю, чтобы не двоилось?
__________________
Я не волшебник, я только учусь... |
19.02.2011, 10:42 | #2 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,218
Рейтинг: 597645
|
"Двоится" отдельные кадры а не изображение целиком - этот алгорифм пересчета частоты кадров применяется во всех монтажках и в болшинстве железных транскодерах. "Двоение" применяется для более поавной передачи движения при пересчете частоты кадров. Для оценки качества необходимо просчитать кусочек и посмотреть его на ТВ - тогда двоение кадров не должна быть заметной (кроме остановки на паузе), а движение должна сохранять плавность.
|
20.02.2011, 08:06 | #3 |
Надежда
Научный сотрудник
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 55
Рейтинг: 3173
|
Попробовала на телеке посмотреть, заметноНеужели нет никакой хитрости чтобы сгладить немного это двоение?
Плавность есть, движение не дергается, но их как бы два... (изображения)
__________________
Я не волшебник, я только учусь... |
20.02.2011, 10:21 | #4 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,218
Рейтинг: 597645
|
Только за счет плавности - выбором в свойствах клипа Disable Resample. Мне кажется, что это почти всегда выглядит значительно хуже.
Ах да, еще в свойставх пректа, Deinterlace Method, что там у тебя стоит стоит? |
20.02.2011, 12:01 | #5 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Надежда, а каково происхождение 1280х720-30р ? Это оригинальные клипы, снятые ... (чем снято - предположений нет), или это видео когда-то прошло обработку ?
Возможно они сами по себе двоят ? Откройте несколько файлов в новом проекте NTSC Widescreen, проверьте = При пересчете 30 к/с в 25 можно избежать двоений отключив просчет дополнительных кадров (каждую секунду из 30 картинок будет выбрасываться 5), но, в зависимости от характера движения в кадре проявится другая напасть - в некоторых местах станет заметен строб (потеряется плавность движения, которая в 30р и так не ахти) Если оригинальный звук из роликов 30р не очень важен, можно замедлить все (или отдельные, там где можно пожертвовать или перемонтировать оригинальный звук) до 25 р. Зачастую подлог в глаза не бросается (если не знать о нем заранее), да и картинка будет . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
26.02.2011, 11:59 | #6 |
Надежда
Научный сотрудник
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 55
Рейтинг: 3173
|
jurisviii
Тип сглаживани - Гаусс метод чередования - смешивать поля ( У меня русик стоит) Извиняюсь, только снова добралась до инета GS1966 Нет, это видео с фотоаппарата цифрового, его до этого не обрабатывали. До обработки смотрится офигенно. А как замедлить? просто скорость уменьшить? через "вставить/удалить огибающую"? И где отключается этот самый просчет доп. кадров?
__________________
Я не волшебник, я только учусь... Последний раз редактировалось Надежда; 26.02.2011 в 12:05. Причина: Automerged Doublepost |
28.02.2011, 09:45 | #7 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Отключить просчет - там же, но чуть выше нужно выбрать пункт Disable resample Как это переведено на русский - идей нет, извините, а в нормальном Вегас выглядит так: Создаете в 9м-10м Вегасах типовой проект PAL Standard / IMX Widescreen (720x576; 25,000 fps), открываете файлы с фотика, изменяете скорость в каждом клипе, отключаете резамплинг, затем выводите в монтажном формате (для простоты - скажем в Sony MXF с типовым шаблоном рендера PAL MPEG IMX 50 Widescreen). Монтируете с основным видео, снятым в/камерой. Также можно создать проект HD 720-50p (1280x720; 50,000 fps) и вывести клипы из него (вывод в монтажный формат PAL 720х576 16:9 25к/с с верхним полем - некомпресс, лосслесс, PAL MPEG IMX 50 Widescreen) Аналогично можно вывести и из 8го, но потребуется немного больше телодвижений - в 8м отсутствует полезная опция Adjust source media to better match project or render settings, и вместо нее придется к каждому видеофрагменту применять Pan/Crop (Match Output Aspect) = = = = = = Можно получить превосходный результат и без замедления (сохранив и оригинальный звук, и максимально сохранив плавность движения). Для этого в Вегас создаете проект 720-50р (см. скрин выше), открываете NTSC клипы 1280х720 (30р=29,970 к/с), в каждом из клипов отключаете резамплинг, и вывОдите опять таки в формат Sony MXF дефолтным шаблоном PAL MPEG IMX 50 Widescreen (или, если удобно, некомпресс-лосслес) На выходе из исходного прогрессивного видео (30р) получится интерлейсно-прогрессивная последовательность 50i (не пугайтесь, на экране ТВ смотрится неплохо), по качеству близкая к пересчету аппаратными кодировщиками, и недоступная таким брендам как "Конопус прокодыр" или к примеру ССЕ, которым остается нервно курить в сторонке (а поклонникам всего соседского и хАятелям тетиных продуктов - бросать в меня тапки, помидоры или что потяжелее... ) . |
||
28.02.2011, 13:20 | #8 |
Vodkomotornik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 605
Рейтинг: 135811
|
А вот у меня есть видео с GoPro камеры 868х480 50к/с, которое я добавляю в проект PAL (конечная цель ДВД) - вроде как все ничего, а не надо ли мне перепросчитать эти mp4 в Sony MXF PAL MPEG IMX 50 Widescreen перед монтажем?
|
28.02.2011, 13:32 | #9 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,218
Рейтинг: 597645
|
Если не тормозит, то не нужно (IMHO).
|
28.02.2011, 13:54 | #10 |
Vodkomotornik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 605
Рейтинг: 135811
|
Тормозит, но не критично. Меня больше волнует плавность видео на экране.
|
28.02.2011, 13:56 | #11 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,218
Рейтинг: 597645
|
Плавность при пересчета из 50р в 50i не пострадает.
|
28.02.2011, 14:45 | #12 |
Надежда
Научный сотрудник
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 55
Рейтинг: 3173
|
GS1966 Огромное спасибо за развернутый ответ! Попробую - отпишусь!
Русик стоит потому, что учила немецкий )) с англиЦким проблемы )) Вот про двойной PAL (50p) я и сама подумывала но вот про отключение просчета доп.кадров не знала ))) Попробовала, изображение действительно стало лучше!!! Супер!!! Но... звук отстает... (вариант с Playback rate: 0,834) Далее, попробовала разные варианты. Ответ оказался проще, чем я думала: 1.Настройки проекта так и остались 720х576х25р, PAL 2.В свойствах файла на таймлайне(NTFSовских) я отметила desable resample, значения Playback rate =1, Undersample rate=1. 3.Просчет задала как в свойствах проекта 720х576х25 PAL И вауля, изображение стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше
__________________
Я не волшебник, я только учусь... Последний раз редактировалось Надежда; 28.02.2011 в 19:55. Причина: Automerged Doublepost |
01.03.2011, 14:33 | #13 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Надежда, не NTFS, а NTSC, у этих слов разное значение !
О недостатке изменения Playback rate Вас предупредили сразу (#5) - звуком придется пожертвовать, да и не во всех случаях замедление приемлемо На всякий случай подчеркну: рецепт в #7 (последний абзац) применим только для конвертирования исходного прогрессивного видеоматериала NTSC (30р = 29.97 к/с) в PAL 50i (интерлейсный, с любым полем) При пересчете интерлейсного материала 60i в 50i - резамплинг отключать нельзя . |
01.03.2011, 22:06 | #14 |
Vodkomotornik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 605
Рейтинг: 135811
|
А если видео 10 к/с как с ним действовать в проекте PAL?
|
02.03.2011, 10:52 | #15 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Намекаешь на мультик ?
В старых советских мультиках диапазон изменения отображения одной картинки широк - на динамичных сценах длительность одной картинки равна длительности 1-3 видекадров, на малоподвижных кадрах длительность отображения одной картинки увеличивается, и может составлять и 5-10 кадров, а статика - вообще сколько нужно, хоть пару секунд. Главное, чтоб длина каждой картинки равнялась целому количесву кадров проекта . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
Теги |
ntsc, ntsc в pal, pal, конвертирование |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|