17.01.2009, 12:33 | #1 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
"Ужатие" DVCPRO HD. Во что?
Встала такая вот проблемма...
По ряду причин пришлось монтировать отснятый в DVCPRO HD (1080i-25 и 720p-50) не на своей рабочей машинке с рейдом и прочим, а на буке... Естественно ноутбучные винты с потоком не справляются, и монтаж плавно переходит в просмотр слайд-шоу. Поскольку конечное видео в full-HD не требуется, принято волевое решение предварительно отмотированные куски большого пректа сливать во что-нибудь с разрешением 1050х576 25i ,т.е. PAL DV Widescreen Square pixels, первый раз такой шаблон заметил в After Effects, и визульно конечный материал, по сравнению с обычным DV Widescreen порадовал. Попробовал лить это дело в uncompress. Стало немного полегче, чем с full HD, но не на много. Внимание, вопрос. Есть-ли вариант все-таки использовать какую-либо компрессию, но что-б не терять глубину цвета DVCPRO HD?
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
17.01.2009, 13:20 | #2 | |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
Цитата:
__________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... |
|
17.01.2009, 13:22 | #3 | |
scorcer
Модератор
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 827
Рейтинг: 200690
|
не удержался и заглянул и сюда.
а конечная цель - просмотр с какого носителя и на чем? от этого и будет зависесть, что выбрать в качестве компрессора. зы. ноут... фууу.... .юсб-винт, несем домой, работаем на норм.машине. ззы. шаблоны афтера, имхо, часто не жестко соответствуют стандартам, можно и в ненужный попасть. будьте внимательны.
Цитата:
__________________
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел. Последний раз редактировалось scorcer; 17.01.2009 в 14:16. Причина: Automerged Doublepost |
|
17.01.2009, 13:36 | #4 |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
Можно ведь и пересчитать в 720х576. смонтировать "черновой вариант". потом зменить в проекте видео и просчитать "мастер".
__________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... |
17.01.2009, 13:55 | #5 | |||||
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. броадкаст-видео, т.е. минимум 4:2:2, лучше - больше 2. DVD. Ну тут вопросов не возникает, подошел-бы и обычный DV.
Цитата:
Итог: вопрос стоит именно в выборе приемлемого по сжатию кодека, который может нагружать ЦП но не должен нагружать HDD. Я уже склоняюсь к тому, чтоб лсивать все это в TGA-сиквенцию с включенной компрессией... грустно...
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
|||||
17.01.2009, 14:22 | #6 |
scorcer
Модератор
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 827
Рейтинг: 200690
|
что тут сказать. В принципе, DVCPRO HD разработали не очень глупые люди. Наверно, это определенныйй компромисс между нагрузкой на хардваре и качеством картинки.
Но они не учли, что кто-то будет монтировать это на ноутбуке. Поэтому вы или должны работать на соответствующем железе, или потеряете качество DVCPRO HD. А привлечение сторонних кодеков не гарантирует отсутствие артефактов. и все же - если позарез нужно сделать, и именно щас и именно на ноуте - мысленно я тоже прикидывал это как и albert_kes. Пакетно жмякнуть исходники в файлы,прям хоть в PAL\DV и работать с ними, а потом подменить исходниками. Всего делов-то - конвертнуть, переобозвать пару папок и выставить свойства проекта. все имхо, ибо нет большого опыта по работе с сжатым видео.
__________________
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел. |
17.01.2009, 14:48 | #7 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Ээээ, наверно я как-то уж слишком напугал читателей "слабостью" бука... Дело не совсем в этом. Просто когда поток dvcpro hd (100 mb/s) умножается на 8 - да чормоза начинаются страшные. Но. Конечный-то продукт все равно будет 720х576! Дык зачем мне сейчас тащить на себе всю тяжесть HD-видео? Только ради вывода его все в тот-же PAL 720х576 uncompess? Неужели не существует видео-кодека, работающего по принципу обычного zip или rar?
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
17.01.2009, 16:03 | #8 | |
scorcer
Модератор
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 827
Рейтинг: 200690
|
Цитата:
__________________
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел. |
|
17.01.2009, 17:30 | #9 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Ну, немного не согласен. Если я все правильно понимаю, то DV-кодеки работают по принципу сжатия "один отдельный несжатый кадр = один отдельный кадр, сжатый жыпегом". Конечно, это лучше чем MPEG или, (о ужас!!!) DivX-Xvid. Но.
Я на 201% согласен, что DV-кодеки (включая DVCPRO50 и DVCPRO HD) значительно "легче" для компа чем всякие mpeg-подобные HDV, AVCHD и тд.тп., которые прежде чем сжать приходится еще и разжимать. Но им приходится сжимать данные с кадра 1920х1080, и кодек заточен именно на этот размер кадра, а как быть, если нужно гораздо меньше, но не с меньшим качеством (понятно - цвета, не разрешения)? P.S. Кстати, несколькими постами выше писал, что готов считать все это в TGA+сжатие... Обломался... Мой любимый вегас может считать это дело только в jpg или png - секвенции |
17.01.2009, 21:26 | #10 | ||
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,221
Рейтинг: 597645
|
Цитата:
Цитата:
At equal bitrates, DV performs somewhat better than the older MJPEG codec, and is comparable to intraframe MPEG-2.(Из википедии) Последний раз редактировалось jurisviii; 17.01.2009 в 21:39. |
||
18.01.2009, 08:46 | #11 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Не буду спорить, наверно так и есть. Тогда другой вопрос: а как сжимает обычный JPEG (M-JPEG)? Точнее, принцип сжатия я знаю - "объединение", если так выразится, соседних похожих пикселов, а вот как он с цветом обходится? Не понижается-ли при таком сжатии поканальная битность? Имеется в виду, если я, допустим, сожму свой материал в quickTime c кодеком M-JPEG и мексимальным качеством, не пострадает-ли при этом пресловутое 4:2:2 ?
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
18.01.2009, 08:51 | #12 |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
andrewl Сделали бы черновой монтаж и не мучались.
З.Ы. В General есть такой пункт: Enable no-recompress long-GOP rendering Отключение повторного просчета нередактированных кадров при монтаже следующих форматов: DV AVI, DV MXF, IMX MXF (IMX 24p MXF не поддерживается), HD MXF, HDV. Если я правильно понимаю, остальные форматы Вегас будет повторно просчитавать. __________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... Последний раз редактировалось albert_kes; 18.01.2009 в 09:09. |
18.01.2009, 09:19 | #13 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
albert_kes Честно говоря, я довольно смутно представляю себе процесс подмены обычного чернового DV avi (видео+2 канала аудио, все в одном контейнере) конечными P2 MXF (видео+4 канала аудио, все отдельно и в разных папках структуры Р2). Если подскажете алгоритм действий - буду пробовать.
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
18.01.2009, 09:32 | #14 |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
Пересчитываете оригинал в черновое видео (с таким же именем, чтоб не запутаться). В свойствах чернового выставляете таймкод оригинала (вводите начальный таймкод оригинала) монтируете, после окончания монтажа, выставляете настройки проекта для "мастера" и делаете замену чернового на оригинал
__________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... Последний раз редактировалось albert_kes; 18.01.2009 в 09:42. |
18.01.2009, 09:47 | #15 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Не, ну это простейший вариант. Он-то понятен и без объяснений. А вот как быть с аудио? Повторюсь, в P2 MXF контейнер видео не содержит аудио, звук лежит отдельно четырьмя файлами каналов, т.е. для того чтобы заменить один avi-файл нужно 5, в самом простом случае - 3 файла MXF... Вот в этом-то и проблемма.
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|