|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Плохая работа Sony Vegas на мощном ПК | Slizhenkov | Sony Vegas Pro | 11 | 28.01.2019 17:56 |
При рендеринге, работа Sony Vegas Pro 11 остановлена. | ANTON23244224 | Sony Vegas Pro | 4 | 06.07.2015 22:11 |
Работа с видеоэффектами в Sony Vegas Pro 11 | Hestrom | Sony Vegas Pro | 7 | 03.06.2013 18:33 |
Работа с контейнерам .mkv (Matroska) в Sony Vegas! | PowerUA | Sony Vegas Pro | 4 | 02.06.2013 15:02 |
Обработка графических файлов с интерлейсным видео | Яpик | Видео | 4 | 16.03.2010 15:22 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
05.02.2009, 15:17 | #1 | |||||||
BIGNik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 8625
|
Работа с интерлейсным видео в Sony Vegas
Сразу предупреждаю - «букфф много», это попытка рассказать о причинах появления «вертикального блюра» или строба, принципах работы Вегаса в статье "Определение реального Field First видеофрагмента" (чтож там на самом деле внутри то происходит?), терминах «приведение к единому первоидущему» и т.д. и т.п.
Так что, если кому то это интересно, то читайте эти «много букфф»… Конечно, хотелось бы со скринами, причём анимированными, схематически объясняющее описанное (давно собирался их сделать), но… руки так и не дошли. Попробую без них. На написание этого меня «толкнул» один пост на соседнем форме, его мы разберём позже в этом же посте, когда «переварим» первую часть информации. Там я отвечать не стал, долго это и муторно, а вот здесь попробую рассказать, рассказать для того, чтобы форумчане proVegas-a могли в дальнейшем избежать подобных ошибок и ляпов при работе с интерлейсным видео... Оговорюсь сразу, что «сфотографированный» момент времени буду называть «кадриком», а НЕ «кадром». Также буду объяснять не совсем точно технически, но понятно для осознания процесса относительно работы именно(!) в Sony Vegas, так что – не придирайтесь к словам, иначе в следующий раз дам абсолютно грамотное технически, но абсолютно непонятное неподготовленному читателю объяснение… Итак, поехали… Поехали с самых азов… Интерлейсная видеокамера снимает 50(!) кадриков в секунду. Именно 50, а не 25, как многие думают. Уже потом (не важно где - в камере, на плёнке, в программе) из этих кадриков формируются интерлейсные кадры, которые состоят из 2(!) кадриков, или, как их называют – полей, которые идут через строчку. То есть, в интерлейсном кадре присутствуют два(!) различных по времени изображения действа, 2 кадрика, один из которых занимает чётные строки пикселей, а другой – нечётные. Кадрик, который занимает 1,3,5 и т.д. нечётные строки называют верхним полем (Upper Field), а кадрик, который занимает 2,4,6 и т.д. чётные строки – нижним полем (Lower Field). Итак, в одном интерлейсном кадре находится 2 поля (кадрика) с изображением 2 разных по времени (1/50 сек) действа. Это отчётливо можно увидеть в Вегасе в окне Preview в режиме «Best Full», это как раз то, что многие называют гребёнкой, а по сути – это всего лишь два разных кадрика, два разных «сфотографированных» момента времени… Но если в интерлейсном кадре два разных момента времени (2 кадрика), то программа должна знать, какой кадрик изображает предыдущий момент действа, а какой – последующий, что произошло раньше, а что позже. Вот для этого введено определение – FieldFirst. Оно рассказывает программе, какой кадрик из этих двух должен показываться раньше, а какой позже, какое поле выводится (показывается) первым, а какое – вторым. Поэтому, если говорить о DV-видеокамере, которая снимает с «нижним полем» (LowerFieldFirst), то тогда последовательность кадриков (12345678) в раскладке на интерлейсные кадры будет выглядеть так: 1L2U-3L4U-5L6U-7L8U -1i-- -2i-- -3i-- -4i-- То-есть, 1 кадрик будет помещён в нижнее (L) поле первого (1i) интерлейсного кадра, 2 кадрик – в верхнее (U) поле первого интерлейсного кадра, 3 кадрик будет помещён в нижнее поле второго (2i) интерлейсного кадра, 4 кадрик – в верхнее поле второго интерлейсного кадра, 5 кадрик будет помещён в нижнее поле третьего (3i) интерлейсного кадра, 6 кадрик – в верхнее поле третьего интерлейсного кадра и т.д. У HDV камеры будет (по аналогии) наоборот, так как HDV камера – UpperFieldFirst: 1U2L-3U4L-5U6L-7U8L Итак, указав программе, что это видео (или вообще весь проект) LowerFieldFirst, вы тем самым ей говорите, что сначала она должна показать всё то, что находится на нижнем поле, то есть то изображение, которое занимает чётные строки пикселей (2,4,6, и т.д.), а уже после него (спустя 1/50 секунды) уже показать верхнее поле - то изображение, что занимает нечётные строки (1,3,5, и т.д.) интерлейсного кадра. Что будет, если на таймлайн присутствуют различные эвенты (разный FieldFirst) или эвенты, отличные от настроек проекта? Посмотрите на эти последовательности: LowerFieldFirst (LFF ) видео- 1L2U-3L4U-5L6U-7L8U UpperFieldFirst (UFF) видео - 1U2L-3U4L-5U6L-7U8L Например, настройка проекта у нас LowerFieldFirst. Что будет происходить? Следуя принципам LFF, программа первым будет брать (показывать) нижнее поле, потом верхнее. Еще раз посмотрим на вторую последовательность – UpperFieldFirst (UFF) видео - 1U2L-3U4L-5U6L-7U8L Программа первым возьмёт 2 кадрик (так как он на нижнем поле), а затем 1 кадрик! Потом возьмёт 4 кадрик, затем 3 и так далее! Последовательность показа кадриков будет такая: 21-43-65-87 вместо положенной 12-34-56-78!!!! Это и есть строб или «два шага вперёд - один назад»! Вот, чтоб этого не было, в Вегасе (и в других программах) существует так называемый «Полевой контроль». Именно он и отвечает за «привод к единому первоидущему», то есть делает все эвенты с одинаковым FieldFirst, значение которого берётся из настроек проекта. То есть, если настройки проекта LFF и «полевой контроль» включён, то и все эвенты на таймлайн должны быть LFF, а если попадаются UFF, Вегас сделает из них LFF. Что делает Вегас, приводя видео «к единому первоидущему»? Как он делает из LFF -> UFF и наоборот? Об этом чуть позже. Сейчас просто попробуем суммировать некоторую информацию. Проект LFF. Видео на таймлайн LFF, интерлейсный кадр которого состоит: из изображения первого кадрика, расположенного на 2,4,6,8,…574,576 строке пикселей (на нижнем поле) и изображения второго кадрика, находящемся на верхнем поле – на 1,3,5,7,…573,575 строке пикселей. Так как проект LFF, Вегас будет всегда сначала читать нижнее поле, потом верхнее. Представьте это себе мысленно, ещё лучше – зарисуйте схематически. А теперь, подумайте сами, что произойдёт, если вы сдвинете изображение на один пиксель вверх или вниз? ???? Чётные строки станут нечётными и наоборот!!! Если сдвигаете на пиксель вверх, то всё, что было на строках 2,4,6,…574,576 станет располагаться на строках 1,3,5,…573,575 – то есть изображение (кадрик) верхнего поля переместится на нижнее поле и наоборот! И значит, если раньше у этого интерлейсного кадра был LowerFieldFirst (первый кадрик на нижнем поле), то станет UpperFieldFirst (первый кадрик на верхнем поле). Мы поменяем FieldFirst данного видеоэвента! Теперь вернёмся к вопросу «Что делает Вегас, приводя видео «к единому первоидущему»? Как он делает из LFF -> UFF и наоборот?» Так же – сдвигает на пиксель вверх? Или на пиксель вниз? И не так, и не так. Вегас сдвигает кадрик (поле) на пиксель и вверх, и вниз.. Получается «двоящееся» изображение – «вертикальный блюр» . Например, если мы имеем ряд точек толщиной в один пиксель на 5 строке (верхнем поле), то, после использования этого алгоритма Вегаса этот ряд точек будет присутствовать и на строке 4, и на строке 6. Почему так? Зачем? Не проще ли просто сдвинуть на пиксель верх или вниз? Забегая вперёд, скажу – нет, не проще. Многие «действительно-гуру» сломали зубы при доказательстве правдивости именно этого алгоритма, объяснение есть, но чтобы читатель понял его объяснение, мне придётся выложить тонну рисованных анимированных роликов, схематично и наглядно показывающих, что только такой автоматизированный алгоритм имеет право на существование. Мы этого делать не будем. Ну, пока точно не будем. Просто возьмем за аксиому:
Цитата:
Вот тут – «Deinterlace metod» в настройках проекта. «None» - отключен, «Blend fields» и «interpolate fields» - включён. Я немного подробнее писал об этом в этом посте. ================================================== = Теперь прочитайте ещё раз статью статью "Определение реального Field First видеофрагмента". Разберём её принцип, основываясь на всём вышеизложенном. I. Мы хотим увидеть, правильно ли у нас интерпретирован видеоэвент, действительно ли в его свойствах стоит правильный (реальный) FieldFirst или нет? Что мы делаем, что советует нам статья? Переключаем в режим 50p, в этом режиме «полевой контроль» ВЫключен (так как прогрессивный проект не нуждается в полевом контроле), а интерлейсный кадр раскладывается на 2 кадра – 50i ->50p! Каждое поле мы видим как отдельный кадр! Но видео у нас на таймлайне интерлейсное, и оно как то интерпретировано – или LFF, или UFF. Вот как оно интерпретировано, так Вегас его и разложит на кадры. Вспомним то, что я писал выше:
Цитата:
II. Мы вычислили, какое видео у нас реально с отличным от настроек проекта FieldFirst. Как ведёт себя Вегас? Допустим, у нас проект LFF. Он видит на таймлайне эвент с UFF. Он применяет к нему алгоритм «приведения к единому первоидущему», «двоит» изображение, мы видим вертикальный блюр. Что мы делаем? Сдвигаем на пиксель вверх (PanCrop или Track Motion), тем самым меняем ему FieldFirst (я это писал выше) –
Цитата:
================================================== = Вот теперь мы и дошли до того «поста на соседнем форуме», который и подтолкнул меня написать этот статью-пост. Привожу этот пост дословно:
Цитата:
Во первых, из его поста чётко видно, что «полевой контроль» у него отключен, в свойствах проекта «deinterlace method» стоит <None>. Это ясно из этой фразы:
Цитата:
Цитата:
Но вопрос остается – почему при повороте на 180 градусов и при реверсе появляется вертикальный блюр? Мы знаем, что это следы работы алгоритма по «приведению к единому первоидущему», следовательно, что, у этих эвентов меняется FieldFirst?!? ДА. Меняется. А Вегас просто правит, приводит всё к единому первоидущему и всё. Почему меняется FieldFirst? Да элементарно. Рассмотрим случай поворота на 180 градусов. Поворачиваем кадр. 1 строка пикселей становится 576, а 576 –> 1. Чётная становится нечётной и наоборот! LowerField меняется на Upper и наоборот, идёт смена FieldFirst! Второй случай, случай реверса. Вспомним последовательность: LowerFieldFirst (LFF ) видео- 1L2U-3L4U-5L6U-7L8U Видно, что первым должно идти нижнее поле. Прочитаем наоборот (сделаем реверс): 8U7L-6U5L-4U3L-2U1L. Теперь, чтобы сохранить правильную последовательность полукадров (полей), сначала надо читать из интерлейсного кадра верхнее поле, а потом нижнее!! И здесь идёт смена FieldFirst! Вегас это знает, поэтому и применяет в этих случаях алгоритм «приведения к единому первоидущему», блюрит материал… Но мы знаем, как самим, ручками можно поменять FieldFirst! Сдвиг на пискель вверх или вниз!! Поэтому, надо просто запомнить – при применении поворота на 180 градусов (или зеркального отражения по горизонтали) и при реверсе у видеоевента меняется FieldFirst. Сдвиньте на пиксель вниз или вверх (PanCrop или Track Motion) и не будет никакого вертикального блюра! Только надо учитывать одно, что каждый из этих эффектов меняет FieldFirst на противоположный. Поэтому, если мы сначала применим реверс (сменим LFF на UFF), а потом повернём на 180 градусов (снова поменяем UFF на LFF), то видеоэвент сохранит свой начальный FieldFirst. Именно поэтому при применении этих двух эффектов вместе у автора поста всё было в порядке:
Цитата:
Ну вот, наверное, и всё. Рассказал, как мог… Буду рад, если эта информация окажется действительно кому то полезной, поможет ещё более разобраться в алгоритме работы Вегас (а также AfterEffect и прочих программ, использующих этот алгоритм «приведения к единому первоидущему»). Наступит время, и вы в конце концов полностью поймёте принцип работы программы, «кубик-рубика понимания окончательно сложится» и вы сможете жонглировать многими скрытыми возможностями программы Sony Vegas как настоящий Профи, имея возможность делать то, что не доступно во многих хвалённых едиках, премьерах и других известных программах…
Внимание!
в VegasPro, начиная с версии 9.0b, при монтаже интерлейсного материала исчезла необходимость в сдвиге видеофрагментов на одну строку. Теперь Vegas делает это самостоятельно! . Последний раз редактировалось GS1966; 18.09.2009 в 09:56. Причина: Изменения в Vegas |
|||||||
05.02.2009, 17:29 | #2 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75145
|
просто 5!
отлично, доступно и , надеюсь для всех, понятно. До недавного времени было понятно и мне, но случилась как-то такая проблемма: в проекте (PAL DV Widescreen, Lower FF, "Deinterlace metod" -> "Blend fields") использовался материалл 4-х видов: 1. PAL DV Widescreen (720x576, 50i, Lower Field First) 2. HDV-1800i (50i, Upper Field First) 3. DVCPRO 50 (720x576, 50i, Upper Field First) 4. DVCPRO HD 720p (1280x720, 50p) И вот на выходе столкнусля со стробом Причем строб проявлялся (ИНОГДА!!!) не только на эвентах DVCPRO 50 (это еще можно как-то объяснить, все-таки UFF), но и на прогрессивном DVCPRO HD 50p, и на HDV (хотя эти два исходника везде даунсемплились до PAL DV Wide). Иногда строб проскакивал и на DV-исходниках. Заметил так же, что в этом проекте Вегас не всегда правильно определял свойства исходников, т.е. показывал не те поля, что в реальном файле, приходилось менять. В тот раз я это дело поборол. Как потом оказалось - сам кое что недоглядел. Но, как говорится, осадок остался. После прочтения данной статьи у меня (ну такой вот я дотошный) возник такой вопрос: допустим, имеется проект pal dv LFF. имеются два pal dv исходника, но с разными полями если я поставлю в свойствах проекта "Deinterlace metod" -> "None", подниму один из эвентов (uff) в pan/crop на один пиксел и в дальнейшем буду контролировать это дело при вращении или реверсе, то, если я правильно понял, строба быть не должно. Надо-ли в таком случае мне насильно менять в свойствах UFF-эвента порядок полей на LFF?
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... Последний раз редактировалось andrewl; 05.02.2009 в 17:41. |
05.02.2009, 21:34 | #3 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,124
|
Цитата:
и всего делов |
|
06.02.2009, 10:53 | #4 | |||
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75145
|
Цитата:
Цитата:
главный вопрос остается:
Цитата:
стоит-ли вообще заморачиваться с подвиганием на пиксел эвента "неправильными полями" в том случае, если "Deinterlace metod" -> "Blend fields"? Блин, как-то все заморочено написалось... Попробую еще добавить объяснений к чему я все это веду. Насколько понял из статьи, при включении контроля полей в Вегасе, он сам все делает автоматом, на выходе получаем правильную картинку, но там, где ему приходится "поправлять поля" действует алгоритм вертикального блюра. Мой вопрос сводился к тому, что можно-ли этого (блюра) избежать, если отключить контроль и подвинуть эвент на пиксел вверх (или вниз). Естественно, речь идет об одинаковых по размеру кадра исходниках, один из которых имеет UFF. Ну и понятно, что при работе с таким проектом дальнейшие манипуляции с pan/crop недопускаются, как и други эффекты, "двигающие" картинку. Т.е. в идеале - простейший монтаж с fade и cut.
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
|||
06.02.2009, 11:20 | #5 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,124
|
andrewl, знаю, что BIGNik сейчас пишет вам подробный ответ, но отвечу кратко - в пропертях фрагмента (ов) ничего насильно менять не нужно, оставляйте все как есть. Просто сдвинули на пиксель вверх файл с верхним полем (или дорожку, если таких эвентов много).
Цитата:
|
|
06.02.2009, 12:28 | #6 | |||||||
BIGNik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 8625
|
To: andrewl
andrewl, а что это за термин - "даунсемплились"? Может, "даунскалились"? От слов "Down" (вниз) и "Scale" (масштаб)? Огромная просьба - если пользуете проф.сленг, пожалуйста(!), употребляйте его точно, а то новички начитаются, потом начнут вопросы с его применением задавать - так ничего понятно не будет, что они имеют ввиду! Но это так, просто просьба, а теперь по существу. Andrewl, отвечаю по порядку, насколько это возможно… ================================================== ==
Цитата:
1. ВСЕГДА ПРАВИЛЬНО(!) ИНТЕРПРЕТИРУЙТЕ СВОЕ ВИДЕО! Именно для этого и написана статья "Определение реального Field First видеофрагмента", написана для того, чтобы Вы могли сами проверить, правильно ли Вегас интерпретировал поля в исходниках (в свойствах эвента). Что значит «интерпретировал»? Скопирую частично свой пост с другого форума, поможет понять:
Цитата:
Допустим, у Вам реально UFF. Вегас его интерпретировал как LFF, а Вы его не поправили. Проект у вас LFF. Что видит Вегас? Проект LFF, видео на таймлайн LFF, всё в порядке, делать ничего не надо («приведение к единому первоидущему»), всё замечательно и… Вы получаете СТРОБ! Вегас будет думать про видео, что оно LFF, первым из кадра будет вынимать нижнее поле, а реально видео UFF, первый кадрик там в верхнем поле! Вот и будет строб: 21-43-65-87 Поэтому – ещё раз – всегда правильно интерпретируйте футаж. И мой первый пост в этой теме написан с учётом того, что ВСЁ ВИДЕО на таймлайне ПРАВИЛЬНО интерпретировано! ================================================== == 2. НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ «ПОЛЕВОЙ КОНТРОЛЬ» (Deinterlace metod=None), ЕСЛИ РАБОТАЕТЕ С ИНТЕРЛЕЙСНЫМ ВИДЕО!!! Ничего Вам его отключение не даст. Если полевой контроль включен, в случае присутствия на таймлайн различных (правильно интерпретированных) футажей – с разным разрешением, с разным FieldFirst, то, если Вы сами не будете ручками приводить всё к единому первоидущему, максимум что у Вас будет не так – это вертикальный блюр. Плохо, но не смертельно. Если же полевой контроль будет отключен – это и строб перепутанных полей, это и гиганская гребёнка при скалировании материала (её можно увидеть постом выше, в посте GS1966). Он Вам всё правильно написал про последствия. Попробую рассказать и привести опять же цитату из своего поста (кстати, ссылку я давал на него выше, в первом посте):
Цитата:
Поэтому, касательно Вашей задачи:
Цитата:
Ваша задача:
Цитата:
Проверяете, правильно ли Вегас интерпретировал поля и потом приводите сами всё к единому первоидущему, так, как написано в статье – или по отдельности каждый футаж с отличным от свойств проекта FieldFirst (через Pan/Crop), или всю дорожку (через Track Motion) с футажами/эвентами, отличным от свойств проекта FieldFirst. И ВСЁ ! Потом, если Вы применяете поворот или реверс, просто учитывайте это, меняйте FieldFirst на противоположный, делайте так, как описано в первом посте этой темы... Ну, вот, наверное, пока всё, что касается работы с pal dv. А то, что Вы в своём винегрете
Цитата:
Главное - что в таком разношёрстном наборе футажей Вы смогли самостоятельно разобраться и найти причину Вашей ошибки! Значит, разберётесь и поймете всё остальное, и то, что я написал, и ещё многое другое! P.S.
Цитата:
Блюра избежать можно, просто сдвинув на пиксель вверх! НЕ НАДО при этом отключать "полевой контроль"! Последний раз редактировалось BIGNik; 06.02.2009 в 12:49. Причина: добавлен P.S. |
|||||||
06.02.2009, 19:48 | #7 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75145
|
Огромное спасибо за столь развернутый и разжеваный ответ. Вот теперь все понятно
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
02.03.2009, 11:02 | #8 |
Lpavel
Стажер
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 676
|
Прочитал с большим интересом, спасибо. Позвольте спросить уважаемых знатоков:
1. Актуальна ли информация об интерпретации невесты для Вегаса Про 8с? Неужели он до сих пор не понимает, какой формат видеофайла ему подсунули? Ведь есть же соответствующий софт. Я сам пользуюсь бесплатной и очень удобной прогой Mediainfo, она показывает полную информацию и по видео (в т.ч. тип развертки и порядок чередования), и по аудиопотоку. 2. Ситуация: камера дает 1080i50 Pal, в проекте используются еще и фотки, да еще и футажи SD Pal и NTSC Не пинайте, чем богаты, тем и рады. Разрешение проекта ставлю 1920*1080, не хочется понижать. С помощью опции кодирования Pan&Crop от черных полей в футажах другого разрешения избавился. Строба нет. А как избавится от интерлейсной гребенки? Если смотреть достаточно близко к экрану - очень заметно для движущихся частей кадра. А если используется для фоток переход - сдвиг, вообще жуть... Что делать? |
02.03.2009, 15:48 | #9 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,124
|
Цитата:
Если серьезно - что такое флажок поля. Флажок поля - это всего лишь команда для декодера, как обрабатывать видеосигнал, в какой последовательности. Начинать вывод с верхнего поля, или с нижнего. До SP2 не было единства, что же считать первым полем, а что вторым (верхнее или нижнее), и производители софта тулили по своему разумению, кто во что горазд (благо, вариантов то всего два). Но отголоски того хаоса аукаются и сегодня - можно найти файл (или создать самостоятельно, при желании), где медиаинфо покажет верхнее поле первым, а фактически у файла поле нижнее. Поэтому и нужно проверять инородные файлы в Вегасе - правильно ли прописан в них заголовок, или нет. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|
02.03.2009, 17:12 | #10 |
Lpavel
Стажер
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 676
|
Ага, спасибо.
А с гребенкой что делать? Бороться? Смириться? Использовать софтовый плейер с функцией деинтерлейса? Последний раз редактировалось Lpavel; 02.03.2009 в 22:36. Причина: Automerged Doublepost |
03.03.2009, 11:19 | #11 |
Lpavel
Стажер
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 676
|
Большое спасибо за подробный ответ.
С другой стороны, сейчас стирается грань между тв и мониторами. У меня тв Full HD 1080р, связан с компом по HDMI, в панели управления NVidia можно выставить формат выводного сигнала, разрешение и частоту развертки. Я экспериментировал с типом выходного сигнала, но пока не получилось добиться хорошего качества. ТВ был специально куплен с прицелом на просмотр высококачественного видео. Как-то для тестирования смотрел на нем фильм в формате 1080р, всё было идеально, на лице персонажа каждая морщинка была видна... |
03.03.2009, 14:17 | #12 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,124
|
Lpavel, а добавленный скрин - это что ?
В полях слишком большая разница в движении __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
03.03.2009, 14:22 | #13 |
Lpavel
Стажер
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 676
|
Это переход от одной фотке к другой в интерлейсном режиме. Для интереса перекодировал этот кусок Канопусом в прогрессивную развертку, стало всё нормально. Но этот метод нельзя назвать универсальным: попробовал перекодировать кусок видео от камеры из 1080i тоже в прогрессивную развертку, гребёнка пропала, но стал мерцать цвет
|
03.03.2009, 14:27 | #14 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,124
|
Цитата:
С такой скоростью вряд-ли что-то справится __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|
03.03.2009, 17:41 | #15 |
Lpavel
Стажер
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 676
|
Это был стандартный переход длительностью 1с... Да, придется использовать эффект типа размывания, растворения, там в глаза не бросается. Просто это самый яркий эффект грЁбанки
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|