16.03.2009, 18:00 | #1 |
scriptor65
Стажер
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 194
|
Скалирование. Из HD/HDV до SD
К пункту 4 этого урока. Скалирование HDV к SD (создание DVD). Если в свойствах клипа снять галочку Maintain aspect ratio, то не будет черных полос по бокам видео при просмотре на широкоэкранном TV.
|
16.03.2009, 22:24 | #2 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 3,946
Рейтинг: 39125
|
Цитата:
Убеждать нужно ?
__________________
. "Дурочку" можно иногда включать. А можно и не выключать |
|
17.03.2009, 03:43 | #3 |
scriptor65
Стажер
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 194
|
Это, конечно, так. Но не так уж много правильных окружностей попадает в кадр. Лично мне больше понравилось изображение без этих полос. Может быть еще кому-нибудь понравится....
|
17.03.2009, 05:31 | #4 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,741
Рейтинг: 40902
|
Некто не запрещает делать как угодно, урок только показывает более грамотный спостоб :P
|
17.03.2009, 19:43 | #5 |
scriptor65
Стажер
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 194
|
Грамотность - это сила! Но я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3. Все пытаются растянуть на весь экран в любой пропорции...
|
17.03.2009, 23:38 | #6 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 3,946
Рейтинг: 39125
|
scriptor65, а при чем тут 4:3, если речь на сайте о 2х боковых полосках в 9 пикселов каждая. Или мы о разном говорим ?
Если скалируют, то как правило к 16:9 (хотя не запрещается и к 4:3)
__________________
. "Дурочку" можно иногда включать. А можно и не выключать |
17.03.2009, 23:56 | #7 |
sava
человек-объектив
Регистрация: 04.05.2008
Сообщений: 171
Рейтинг: 1521
|
|
18.03.2009, 03:42 | #8 |
scriptor65
Стажер
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 8
Рейтинг: 194
|
Я просто абстрактно выражаюсь. Смысл в том - если люди растягивают 4:3 до 16:9 и смотрят это, то растянуть по 9 пикс. с каждой стороны совсем не грех. Просто я хотел помочь тем, кто не sava. Может кому пригодится. Вопрос закрыт.
|
18.03.2009, 04:32 | #9 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,741
Рейтинг: 40902
|
Цитата:
|
|
18.03.2009, 10:04 | #10 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 3,946
Рейтинг: 39125
|
scriptor65, Вы не кипятитесь.
Выбор есть всегда, и этот выбор нужно оставить за каждым выбирающим. Что ему важнее, то он и выберет. Но перед этим нужно внятно пояснить разницу. Бредовых постулатов в сети предостаточно - если о Vegas, то это и "неправильный" размер кадра (786х576 а не традиционный 768х576 как у большинства), это и то, что Вегас "уродует и не может работать с YUV"... Хотите более глобальный пример (относительно видео в целом)? Пожалуйста: "Гребенка - это зло, и с ней надо бороться" Бороться имхо нужно не с гребенкой, а с невежеством, иногда дремучим (только не вздумайте примерить эту фразу на себя! . Эта фраза относится к ситуации в общем, без конкретных Пети, Степы или Коли. Чтобы разобраться в причинах - для этого нужно время, да и вообще, в этих дебрях сам чорт ногу сломит, поэтому проще прилепить клеймо, и обвинить во всех бедах ни в чем не повинную софтину ) Даже если видео делается только для просмотра на компе, все равно есть 2 варианта: а) "бороться" с интерлейсом б) поставить нормальный софтовый проигрыватель Согласен, что "при просмотре на компе" черные полоски по бокам будут раздражать. Но (!) Если у человека есть HD или HDV телевизор с нормальным разрешением - зачем нужно скалировать исходный HD/HDV до SD, тем самым безвозвратно теряя разрешение ? Предположим, что у человека обычный CRT телевизор (16:9 или 4:3). Смысл париться относительно этих полосок, если на экране их не будет видно (ТВ заведомо обрезает часть изображения по периметру) ? Отсюда - эти полоски будут мешать при просмотре на компе. Соответственно появляется выбор - смириться с полосками, зная что на экране идеальная геометрия, или наоборот, плюнуть на геометрию, убрать полоски, но знать, что при этом получается слегка "сплюснутое" изображение. Или поискать другое решение
__________________
. "Дурочку" можно иногда включать. А можно и не выключать |
18.03.2009, 12:24 | #11 |
sava
человек-объектив
Регистрация: 04.05.2008
Сообщений: 171
Рейтинг: 1521
|
Я это не в порядке спора... Просто мысль вслух была...
А вопрос интересный, действительно... Так что присоединяюсь к vasi и GS1966. Клёва. Буду использовать такой оборот теперь для обозначения инакомыслящих )))) Сорри за флуд. Давно не был - соскучился )))) |
18.03.2009, 12:42 | #12 |
YNUS
Заблокирован
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22572
|
scriptor65 есть 2 правильных варианта как избавиться от вертикальных неинформативных боковых полос при кодировании из HD в SD.
1. Инструментами, pan/crop или Track Motion отзумить кадр до полного залива растра и после ксжимать штатными компрессорами. 2. HD проект как есть, послать через фреймсервер в карбон или прокодер, они сами в автоматическом режиме зумируют картинку избавляя этим от чёрных боковых полос. |
18.03.2009, 15:30 | #13 | |
Desh
Стажер
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 3
Рейтинг: 10
|
Цитата:
я при рендере HDV материала в DVD формат ставлю в окне "Render As" галочку "Stretch video to fill output frame size (do not letter box)", что позволяет избавиться от черных полос по бокам (для любителей смотреть на компе). Видимых искажений в результирующем видео не замечал. |
|
18.03.2009, 15:54 | #14 | |
yankee
Не люблю растопыренные PALьцы ...
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 387
Рейтинг: 20404
|
Цитата:
|
|
18.03.2009, 16:44 | #15 | |
Desh
Стажер
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 3
Рейтинг: 10
|
Цитата:
На верхней TL - рендер с галочкой, на нижней без. Верхний эвэнт сделал на 50% прозрачность (скрин попробую прикрепить) Серым цветом видна разница между эвентами. По моему, не все так страшно... Есть встречный вопрос (за неимением возможности проверить) - на плазменных и ЖК панелях тоже идет обрезка картинки по краям (если подавать сигнал по компонентному или HDMI входу)? |
|
18.03.2009, 18:40 | #16 | |
YNUS
Заблокирован
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22572
|
Desh этим методом вы получите геометрические искажения, вообще странно что программисты допустили такой косяк
Цитата:
|
|
18.03.2009, 21:19 | #17 | |
Desh
Стажер
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 3
Рейтинг: 10
|
Цитата:
Другое дело, что я этого не замечал раньше - на обычном материале. Во всяком случае, пока yankee не предложил сравнить Для себя, я бы снял этот вопрос, если был бы уверен, что на бытовой технике при просмотре DVD черные полоски по бокам не будет видно 100% С компьютером, как раз, все понятно (это я могу проверить, если считать, что монитор - это ЖК панель). Я имел ввиду подключение бытового DVD проигрывателя имеющего компонентный выход. |
|
18.03.2009, 21:28 | #18 |
YNUS
Заблокирован
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22572
|
В случае такого подключения полос ни на тв ни на панеле не будет даже при подсоединении по HDMI.
|
19.03.2009, 12:18 | #19 | ||
BIGNik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 1963
|
Цитата:
Не обижайся… На самом деле как раз всё наоборот – с вертикальными полосами будет это искажение геометрии. Это уж так, если математически. Практически – совсем не заметно (примерно на 2%), тем более, с чёрными полосами - это ужатие по вертикали – люди становятся более стройные, пусть и совсем на чуть-чуть… Так что способ с статье (с вертикальными полосами) имеет право на жизнь, я сам (когда надо скалировать материал) им иногда пользуюсь...
Цитата:
Самое интересное то, что за потоком обсуждений проблемы вертикальных полос никто не назвал источник этой проблемы. А он именно в этих «альтернативных» aspect ratio – шире у Вегаса экран, и обычный, и wide screen. Пропорции HDV (1920/1080) = 1,7778 Пропорции экрана WideScreen в AE, Premiere, Carbone и т.д. = 1,7778 Пропорции экрана WideScreen в Вегасе = 1,8210 Как видно из этих строк, пропорции экрана WideScreen, которые используют AE, Premiere, Carbone и т.д., совпадают, а Вегасовский экран более вытянутый. Именно поэтому у YNUS получается через Карбон/ProCoder даунскалить без чёрных полос (пропорции экрана одинаковы!), а Вегас добавляет чёрные полосы… Оно есть, Ген… И если кому то надо избавится от полос, то можно делать так: 1. Открыть Вегас, создать проект PAL WideScreen 2. Положить на таймлайн ваше HDV (1440x1080 a.r. 1,333) 3. Изменить в свойствах выложенных футажей (эвентов с HDV) pixel aspect ratio – с 1,3333 на 1,3658 И всё. Тем самым мы сами дадим Вегасу его любимый альтернативный aspect ratio, тот, которыми он пользуется для своего понятия пропорций экрана: у всех a.r. PAL – 1,0622, в Вегасе - 1,0926, у всех a.r. PAL WideScreen – 1,4222, в Вегасе - 1,4568, у всех a.r. HDV – 1,3333, в Вегасе – 1,3658 Предвидя вопросы и возражения типа «каким образом?», «почему?» и другие, а главное «А откуда все эти цифры, откуда взялись эти коэффициенты? Почему так смело ими варьируешь? И ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЧЁРНЫМИ ПОЛОСАМИ ИЗМЕНЯЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВИДЕО, а не наоборот?!?!?» - отвечу пока так: Все цифры просчитаны и известны. Чтобы их опубликовать, и их, и формулы расчёта, нужно хотя бы дать вводную по aspect ratio, что откуда берётся и как оно считается. Так же надо рассказать о флаге (не о значении!) aspect ratio, который просто говорит программе/проигрывателю, что это обычное видео PAL, или это PAL WideScreen, а насколько его это устройство/программа будет вытягивать, это уже второй вопрос. От себя скажу одно. Я попробую это всё рассказать, рассказать и дать цифры с формулами расчёта, привести примеры, где вы это можете увидеть наглядно и сравнить, рассказать (и доказать!), почему именно с полосками меняется геометрия изображения (лица более вытянутые по вертикали, люди более худые ), откуда вообще взялись разные альтернативные aspect ratio и т.д., и т.п. Но такой пост будет большим. Его надо писать, и писать вдумчиво. Постараюсь(!) за выходные и начало следующей недели его написать, к концу следующей недели его опубликую, очень постараюсь это сделать (пока не знаю, смогу ли объяснить без картинок, если придётся их делать, тоже времени много уходит, а его свободного почти нет). Но что однозначно – эту инфу а расскажу, максимум – дней через 10-12. Опубликую её отдельным постом, так как там будет рассказываться что такое аспект ратио и с чем его едят… Поэтому прошу всех, кто хочет уже сейчас задать вопросы или вообще начать устраивать «бурю» – подождите моего поста, может, после него ваши многие вопросы отпадут сами собой… Пока можете только проверить и посмотреть, что получается, если изменить a.r. HDV на 1,3658. Так же можете как YNUS, закодировать в Карбоне (AE, Premiere) кусок HDV материала в PAL 720x576 WideScreen и этот же кусок в Вегасе в это же формат, тем способом, что описан выше (пункты 1,2,3). Положить их потом на таймлайн нового проекта PAL WS и сравнить, сравнить и по качеству (тут будет только кодек давать различия, главное - с первоидущим не напутайте), и, самое важное, по геометрии кадра… |
||
19.03.2009, 16:34 | #20 | |
YNUS
Заблокирован
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22572
|
Цитата:
|
|
19.03.2009, 17:07 | #21 | |||
BIGNik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 1963
|
YNUS, я не случайно попросил
Цитата:
Цитата:
1024х576 = это разрешение экрана в квадратных пикселях в AE, Premiere и многих других. 1024/576 = 1,7778 = 16/9 - это пропроции PAL WideScreen экрана 1920/1080 = (1440*1,3333)/1080 = 1,7778 = 16/9 - это пропорции HDV видео. Я же писал в посте пропорции, Вы их читали?
Цитата:
|
|||
19.03.2009, 18:08 | #22 | ||
YNUS
Заблокирован
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22572
|
Цитата:
На счёт короче - длинней SD WS - HD, сами проверьте, поснимайте камерой окружность в том и другом формате и всё станет ясно, тех подробности этого факта както Юрис на ВЕ описывал, связано дело с сигналом гашения в аналоговом видео, для цифры этого не надо делать, поэтому растр стал чуть короче по горизонтале в HD. Я думаю Юрис сам, более развёрнуто ответит. |
||
19.03.2009, 18:14 | #23 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 3,946
Рейтинг: 39125
|
Друзья, предлагаю взять тайм-аут, а чтобы не скучали - вот вам домашнее задание:
- скачайте картинку - проект - HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps) - просчитайте из него *.m2t (шаблон HDV 1080-50i) - из этого файла просчитайте несколько мпег-ов (шаблон DVD Architect PAL Widescreen video stream): а) стандартными установками (pixel aspect ratio – с 1,3333) б) с pixel aspect ratio – 1,3658 (сменить в пропертях файла) Сделайте снапшоты кадров а и б (окно превью, кнопка Copy Snapshot to Clipboard) Откройте их в фотошопе (откроется как 720х576), после чего меню Изображение -> Изменить размер на 1048х576 (снять флажок "Сохранять пропорции") Измерить шоповской линейкой ширину и высоту полученных кругов. Полученные значения озвучить PS. Если у кого есть возможность, отскалируйте плз этот же круг в смежном софте - Ликвиде и Эдьюсе. Хотелось бы скриншоты (или просчитанные ими мпеги) пощупать = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Вопросы по скалированию не возникают в последних версиях - 9b и 9c. Оказывается, и более ранние версии умели скалировать правильно. Всего навсего нужно
Цитата:
.
__________________
. "Дурочку" можно иногда включать. А можно и не выключать Последний раз редактировалось GS1966; 31.01.2010 в 00:53. Причина: Дополнение |
||