|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
29.03.2009, 13:34 | #1 | ||
BIGNik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 8645
|
ОСНОВНЫЕ способы скалирования HDV (1440x1080) до SD (720x576)
Много разговоров было по этому поводу, кто-то предлагал так, другой – эдак, третий предлагал свой способ. И все считали свой способ правильным и проверенным тестами, а другой – неправильным. И никто не мог предположить, что и его, и способы оппонентов могут быть все правильными, НО! - для разных задач, для показа на различных телевизорах и мониторах!
В этом посте я попытался объединить наиболее распространённые способы скалирования и в первую очередь рассказать, откуда они взялись, какой из них должен применятся в том или ином случае и почему. Дело всё в том, что для сохранения правильной геометрии изображения скалирование HDV (1440x1080) -> SD (720x576) должно идти РАЗНЫМИ методами/способами/алгоритмами - в зависимости от типа телевизора (ЭЛТ/CRT, ЖК/LCD и т.д.), на котором будет идти показ готового продукта. Почему? У различных устройств просмотра разный реальный DAR (display aspect ratio) – отношение ширины изображения к высоте изображения и PAR (pixel aspect ratio), обозначающий «вытянутость» пикселя по горизонтали. Многие знают, что есть два различных набора (<А> и <B>) pixel aspect ratio (PAR): A. PAR=1,0926 для PAL DV (разрешение экрана в кв.пикелях 787х576), DAR=1,3658 и PAR=1,4568 для PAL DV Widescreen (разрешение экрана в кв.пикелях 1049х576), DAR=1,821 (1049/576) B. PAR=1,0667 для PAL DV (разрешение экрана в кв.пикелях 768х576) DAR=1,3333 и 1,4222 для PAL DV Widescreen (разрешение экрана в кв.пикелях 1024х576) DAR=1,7778 (1024/576) (для лучшего понимания, откуда берутся все эти цифры и как они рассчитываются, то вот здесь лежит табличный файл MS Exel, в нём есть почти всё формулы расчёта, вставайте на ячейку с нужным значением и смотрите, как оно рассчитывается, некоторые числа и формулы я буду использовать в этом посте, поэтому, если интересно, что откуда взялось – качайте, смотрите, разбирайтесь) Первым набором – PAR<A> пользуется Вегас, это число - 1,0926 = 59/54 является фактическим PAR пикселя DV камеры и пикселя на экране ЭЛТ-телевизора, это стандартизированное значение и поэтому Вегасовское представление экрана в квадратных пикселях более корректно и геометрически правильно, именно с такими пропорциями экрана мы и увидим наше видео на ЭЛТ/CRT-телевизоре. То есть, если мы поместим на таймлайн Вегаса (проект PAL DV Ws) рисунок размером 1049x576 кв.пикселей с изображением квадрата и закодируем его в видео PAL DV 720x576 Widescreen (PAR=1,4568), мы на экране ЭЛТ/CRT-телевизора в дальнейшем увидим правильный квадрат (а не сплющенный или растянутый). Вторым набором - PAR<B> пользуются почти все пакеты программ таких известных фирм как Adobe, Canopus, Ulead (Corel), Pinnacle (AVID) и т.д. Эти числа получены из значений 4:3 (16:9), из значений, которыми характеризуются DAR различных устройств вывода (телевизоры, мониторы и т.п.). Эти значения более правильны математически и именно этим набором PAR (и соответственно DAR) пользуются все компьютерные программы/плееры видео – CyberLink Power DVD, LideoLAN и т.д. и т.п. То есть, если рисунок размером 1024x576 кв.пикселей с изображением квадрата мы закодируем в Adobe Premiere в видео PAL DV 720x576 Ws (PAR 1,4222), то уже на экране компьютерного монитора (в том же CyberLink PowerDVD) мы увидим правильный квадрат (а не сплющенный или растянутый). Возникает вопрос – а что, если мы сделаем видео в Sony Vegas PAL DV Widescreen с DAR 1,821 (1049:576), плеер на компьютере его покажет по другому, с другими пропорциями? ДА. Покажет иначе. Что отдаёт Вегас для проигрывания? Видео 720х576 с флагом (один-два байта), говорящем о том, что это видео имеет пропорции Widescreen (16:9). Никаких чисел в проигрыватель не идёт, только флаг! Повторю, плееры пользуются набором PAR<B> и считают, что этот флаг/DAR равен 1,7778 (1024:576). Поэтому, то, что вы видели в Вегасе на экране превью размером 1049х576, компьютерный плеер вам покажет его как 1024х576, то есть попросту сожмёт его по бокам, сделав людей и ваш кубик более худыми… И наоборот, то видео, сделанное из фото 1024х576 в Adobe Premiere, будет выглядеть на кинескопном телевизоре приплюснутым сверху, люди будут казаться более толстыми… Почему только фото меняет пропорции, а как же видео с камеры DV, оно тоже будет по разному выглядеть? Не совсем. Повторю, видео берётся в том виде, в каком его сняла камера – 720х576 с флагом 4:3 или 16:9. Программы монтажа берут 720х576 и отдают 720х576, с каким PAR они работают и выводят на превью, этого видео не касается, это будет касаться изображений, которые будут пересчитываться с использованием их PAR – фото, картинки, другое видео с отличным PAR – HDV. А вот с каким PAR и DAR будет это видео проигрываться – будет решать тот, кто проигрывает/показывает – комп.плеер, аппаратный DVD-плеер, телевизор или что другое – или с DAR 1,7778, или с 1,821 (касательно Widescreen). Исключение могут составить файлы Canopus DV, но это отдельный разговор, о них не сейчас… Давно напрашивается вопрос - а при чём здесь указанные ранее различия CRT и LCD телевизоров?!? Всё очень просто – LCD телевизор при правильном подключении к аппаратному плееру – тот же компьютерный монитор (а устройство вывода – компьютер), картинка на него выводится с использованием набора aspect ratio <B>. Можете посмотреть и проверить сами, если нет такой возможности – поверьте мне на слово (по заданию нашей фирмы наконец-то только что закончил большое тестирование различных 7 LCD/плазма телевизоров и 2 проекторов с разным разрешением, разными DAR и различными способами подключения, но это – отдельная тема, касаться её пока не будем) – с какими пропорциями ваше видео показывается на компьютере тем же PowerDVD, с такими же пропорциями оно будет показываться и на LCD-телевизорах/проекторах при правильном подключении. А что такое правильное подключение? Ну, в первую очередь, HDMI. При таком подключении на LCD-телевизорах/проекторах всегда видео будет выводится с DAR=1,7778 (касательно Widescreen). По компоненте – не всегда, иногда выводит правильно, иногда вообще непонятные пропорции, не подходящие ни под один набор aspect ratio. Но, повторю, это большая тема, тут её затрагивать не будем, поэтому пока подведу промежуточный итог: Наше видео PAL с флагом Widescreen (DV, MPEG-2, DVD) будет показано на устройствах просмотра следующим образом: На кинескопные (CRT/ЭЛТ) телевизоры будет выводится с DAR=1,821 (1049:576) – набор <A> На LCD/плазма телевизоры, проекторы, компьютерные мониторы (с компьютеров) будет выводится с DAR=1,7778 (1024:576) - набор <B> То есть (повторюсь в который раз) - на LCD/плазма телевизорах, проекторах, компьютерах люди с нашего видео будут более «худыми» (1024:576), чем мы видели на экране превью Вегаса (1049:576), сожмётся картинка с боков. Поэтому, перед тем, как скалировать HDV до SD, нам надо сделать выбор – для чего? Где в первую очередь мы будем его смотреть и на какие устройства вывода ориентироваться в первую очередь? Ориентироваться только на доживающие свой век кинескопные телевизоры или на ВСЕ остальные устройства - LCD/плазма телевизоры, проекторы, компьютеры? Причём под «компьютерами» надо подразумевать не только то, что стоит у вас на столе, например, та же Sony Playstation3, умеющая проигрывать не только DVD и Blu-ray диски, но также видео со встроенного жёсткого или с вашего внешнего диска – по сути, тот же компьютер, с возможностью подключения мышки, клавиатуры, выходом в интернет и т.д. Так каких пропорций нам придерживаться, чтобы наше видео было геометрически правильное при показе - <A> или <B>? Выбор только за вами. Бывают ситуации, когда даже очевидный выбор является неправильным для какой-то конкретной(!) данной(!) ситуации. Я расскажу вам, как правильно скалировать HDV для обоих вариантов. ------- МЕТОД <A> ----------------- Сначала мы рассмотрим метод скалирования для просмотра с правильными геометрическими пропорциями на кинескопном телевизоре с обычного DVD плеера. Назовём его МЕТОД <A>. Вегас имеет набор aspect ratio <A>, как мы видим на экране превью Вегаса, с такими пропорциями (DAR) мы и увидим на CRT-телевизоре. Мы, не искажая пропорции HDV видео, просто отскалируем его до 720х576 Widescreen (1049x576 кв.пикс.) так, чтобы не было чёрных полос по бокам (они никому не нужны). Откуда эти полосы? Из-за разных наборов aspect-ratio <A> и <B>. HDV видео имеет DAR<A> =1,7778 (1440*1,333/1080), а Вегасовские понятия о DAR 16:9 – 1,821 (1049/576), то есть DAR<B>. Более вытянутый 16:9 в Вегасе (и на кинескопном телевизоре), вот и полосы… Обрежем немного сверху и снизу, приведя это видео HDV с DAR<A> к видео с DAR<B>.
Цитата:
Можно работать с этим материалом, скалировать его дальше при желании (с НАжатой <lock aspect ratio>, что бы не менять DAR) - полос не будет, видео имеет пропорции, которые будут геометрически правильно отображаться на СRT-телевизорах с обычных плееров DVD. Можно после того, как поменяли значение <Hegiht:> на 1054,4, сохранить эту настройку в пресет для дальнейшего использования - меняем название пресета <(Untitled)> на <HDV -> PAL DV Widescreen (for CRT)> и нажимаем иконку с дискеткой <Save preset>. Предвидя некоторые возражения по поводу того, что «мы что-то обрезаем, а значит теряется качество, обрезать нельзя!» - отвечу сразу – можно. Это при подобной обрезки SD видео Вегас оставшееся будет нам масштабировать до нужного размера (пересчёт, потеря качества и т.д.), HDV это не касается. Почему? Оно и так масштабируется (downscale) с 1920х1080 до 1049х576 (почти в 2 раза!), нет в принципе разницы – уменьшит нам его Вегас по умолчанию в 1,875 раза или мы уменьшим подобным образом в 1,83 раза, и там, и там всё равно идёт масштабирование, всё рано будет просчитываться через reinterlace… ------- МЕТОД <B> ----------------- Теперь рассмотрим метод скалирования для просмотра с правильными геометрическими пропорциями на LCD-телевизорах, проекторах, компьютерах и прочих «околокомпьютерных» устройствах. Назовём его МЕТОД <B>. Мы уже знаем, что наше созданное в Вегасе видео PAL DV/DVD при показе на компьютере (LCD-телевизорах, проекторах и т.д.) сжимается с боков, люди становятся более «худыми», чем на превью окне в Вегасе. Вот, если сказать образно, то насколько оно будет сжато при показе, настолько мы его должны вытянуть по горизонтали в Вегасе. Вытянем мы его, изменив PAR HDV с 1,3333 на 1,3658. Что мы этим сделаем? Мы скажем Вегасу, что это видео не DAR 1,7778 (как есть на самом деле), а DAR=1,821. При этом значении (PAR=1,3658) наше HDV видео заполнит весь экран превью в Вегасе (без полос) и Вегас будет с ним работать как с видео 16:9. По окончании он отдаст файл 720х576 с флагом Widescreen, который и будет проигрываться проигрывателями на экранах с DAR=1,7778, то есть без искажений. То есть, мы как взяли HDV видео с пропорциями 1,7778 (1440*1,333/1080), так и показываем его с DAR=1,7778. Может возникнуть вопрос – «а что, только изменением aspect ratio HDV на PAR=1,3658 мы сделаем так, что картинка заполнит весь экран (видео будет без полос)?». Нет, есть способ гораздо проще – ВЫключить (снять галочку) в свойствах этого эвента <Switches -> Maintain Aspect Ratio>, произойдёт то же самое, Вегас это HDV раздвинет на весь экран. По сути, это два разных способа добиться одного и того же. Поэтому, чтобы скалировать этим методом (для просмотра на LCD-телевизорах, проекторах, компьютерах и прочих «околокомпьютерных» устройствах), необходимо сделать следующее:
Цитата:
------------------------------------ Ну вот, наверное и всё про основные способы скалирования HDV до SD (720х576). После описания этих методов некоторым стало всё предельно ясно, для некоторых же вопрос «А как всё же лучше – методом <A> или <B>?» остался открытым. Повторю то, что сказал выше – решать только вам. От себя только добавлю кое-что ещё В ЗАЩИТУ и того, и другого способа. По поводу метода <A> (обрезка с верху и снизу) Ну про «ничего страшного» по поводу обрезки сверху и снизу вы уже знаете. Но некоторых может не устроить качество скалирования при таких параметрах, некоторых испугает такое «нецелое» число - <Hegiht:1054,4>. Поверьте, в этом числе нет ничего страшного, там идут математические расчёты и не обязательно, чтобы это число было целым и чётным. Но если всё таки не нравится и хочется поставить другое – ставьте, я же писал выше – «Можно работать с этим материалом, скалировать его дальше при желании (с нажатой <lock aspect ratio>, что бы не менять DAR)», вот и нажмите <lock aspect ratio> (что бы случайно не изменить DAR) и меняйте на здоровье это значение. Можете поставить 1040, можете 1000, можете 960. Можете 960 поставить даже в значение With - <With:960>, останется много простора для внутрикадровой компоновки, если при съёмке не получилось и нужный объект не там где надо. Так же это значение подойдёт вам, если вы стабилизировали видео (например, в AE) и хотите кадрировать его, обрезав ненужное. Но не нужно запоминать приведённые мною примерные значения, ищите свои, меняйте, пробуйте, смотрите сами на превью, как с изменением значений меняется качество, как показываются диагональные линии (нет ли лесенки), можете положить на таймлайн файл 1440х1080 с нарисованными тонкими горизонтальными линиями и смотреть, как Вегас показывает их при том или ином значении масштабирования… А то, что это метод более правильный для кинескопных телевизоров и на LCD-телевизоре или компьютере будет происходить нарушение геометрии – так это скорей всего только математически. На самом деле – почти незаметно, просто люди станут чуть худее, совсем чуть-чуть. Для некоторого видеоматериала это даже хорошо, некоторому материалу это даже полезно. Особенно свадьбам, невеста чуть-чуть стройней будет при просмотре на плазме… Теперь по поводу метода <B> («растягивание» материала до полного экрана) После хвалебных слов в защиту метода <A> может показаться, что метод <B> и не нужен. Нужен. У некоторых видеоматериал тесно соседствует с графиками, схемами, картинками, для показа которых на презентациях (а это в первую очередь большие телевизоры LCD) одним из главных условий является соблюдение геометрических пропорций. Да и вообще, соблюдать пропорции по возможности надо, если есть такая возможность. А как же на кинескопном ТВ? На нём это видео будет чуть-чуть вытянуто по горизонтали, щёчки на лицах станут чуть пухлее, совсем чуть-чуть. И если вы волнуетесь, что вытянутое видео хуже, чем в методе <A>, спешу вас успокоить. Во-первых, век кинескопных телевизоров кончается, а DVD-диски (пусть и пересчитанные с HDV) остаются. А во-вторых, если кто-то хочет посчитать это видео неправильным, то тогда пусть считает неправильным 95% всего видео в мире, того видео, которое преобразовано с HDV до SD. Почему? Да потому что, ИМЕННО ТАК преобразуют HDV в SD ВСЕ пакеты, пользующиеся набором aspect ratio <B> - Adobe (Premiere, AE), Pinnacle/AVID и многие-многие другие. Эти все пакеты считают, что Widescreen – это DAR=1,7778 и HDV имеет же такой DAR, поэтому в этих программах HDV будет корректно масштабироваться до SD, без полос, а на выходе – видеофайл 720х576 с флагом 16:9/widescreen. Можете проверить сами – пересчитайте какой нибудь HDV файл в PAL DV в одном из таких пакетов (например, в Premiere CS3) и сделайте то же самое в Вегасе методом <B>. Положите оба файла на таймлайн и сравните – они будут одинаковыми по пропорциям, если и будут отличаться, то только цветом/качеством, но это уже будет зависеть от кодека. Так что этот метод просто моделирует, как сделали бы эти пакеты, пакеты, пользующие набор aspect ratio <B> и всё… Чтобы быть до конца объективным, надо сказать, что в версиях CS4 для работы с DV материалом усиленно вводится Вегасовское понятие PAR-1,0926, видимо как раз «ноги и растут» из этой проблемы – проблемы правильного/корректного преобразования HDV в SD, многие форумы просто гудят от «непонятно откуда взявшихся» 2 наборов aspect ratio. Да и файл Canopus DV 720х576 с флагом 16:9 всеми видится именно так, а Вегас его видит как 1024х576 square pixel! Видимо, из-за всей этой неразберихи, Сanopus мог сам попросить ту же Sony видеть его материал с фиксированными пропорциями, а не с плавающим флагом - тут уже мы можем только догадываться и просто наблюдать за всем этим. Но нас, в принципе, это не особо касается, мы, в отличии от других, обладаем информацией и можем делать хоть так, хоть так - Vegas, в отличии от других программ, позволяет редактировать (а не выбирать из списка!) PAR по своему усмотрению - так что мы опять в выигрыше! Ну вот теперь уже точно всё по этой теме. Если вы и сейчас не выбрали для себя способ скалирования HDV, тогда поступите так: сделайте и одним способом, и вторым. И посмотрите, что вам больше нравится, посмотрите там, где вы планируете в основном просматривать своё видео, посмотрите и сделайте выбор. Если всё равно не решили, то тогда вам остаётся только одно – монтируйте сразу в HDV и просматривайте с предназначенных для этого устройствах. Или сохраняйте своё HDV и ждите, когда Blu-Ray диски подешевеют и «авторьте» сразу их – тут вам выбирать не придётся, HDV – везде HDV, у неё один набор aspect ratio, с ним ВСЕ пакеты (включая Вегас) будут работать одинаково… |
||
29.03.2009, 15:26 | #2 |
egornot
Стажер
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 25
Рейтинг: 415
|
спасибо, конструктивно. а что с тестами лсд, плазмы и проекторов?
меня еще интересует, что там с черезстрочкой на этих устройствах, если ,конечно, у вас есть возможность затестить. писал я об этом сообщении #47 и некоторых других той-же темы зачем нужна черезстрочная развертка ps. в #79 наверно более понятно: http://provegas.ru/forum/showpost.ph...7&postcount=79 Последний раз редактировалось egornot; 29.03.2009 в 15:33. Причина: Automerged Doublepost |
30.03.2009, 01:33 | #3 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,395
Рейтинг: 642199
|
это бред какой-то, проверка на кривых LCD IMHO...
Для контроля предлагаю провести даунконверт железными средствами - камерами Z1, Z5, EX1, картой AJA XENA LHe, контролируя PAR бродкаст и бытовыми LCD и CRT мониторами. Возможно, для других доступны еще некоторые некоторые средства. По крайней мере мне не удается обнаружить ошибок вегаса при работе не на CRT, не на LCD применяя "метода А", следовательно "метод Б" - крывой... |
30.03.2009, 10:05 | #4 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
!
Спокойствие и только спокойствие, причем взаимно уважительно и деликатно ! Здесь все свои, у нас нет (или есть ?) Чтобы разложить по полочкам - нужно время, которого не всегда хватает __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
30.03.2009, 11:38 | #5 | |
BIGNik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 100
Рейтинг: 8645
|
Геннадий, да тут всё нормально, идёт диалог аппонентов по одному вопросу и всё....
To:jurisviii Юрис, ну в конце концов, перестанете Вы наконец-то новичков в заблуждение вводить или нет? Я в своём посте разбирал способы скалирования HDV ВЕГАСОМ(!) и как это будет выглядеть на том или ином экране! При чём тут аппаратные даунконвертеры?!? Для чего вообще Ваш пост? Зачем Вы его написали? Не разобрались? Вспоминайте математику (школьный курс). Так и пишите - «ничего не понял, с математикой в школе были проблемы, расскажите попроще, языком родных осин!». Твердили в соседних темах совершенно другое? Тогда так и пишите – «я тут другое вещал , поэтому, мне хош не хош, надо обо…ать эту инфу, даже если она правильная! » В моем посте написаны все плюсы и минусы для каждого(!) метода. Метода, который выводит материал с правильными геометрическими пропорциями! И прежде чем писать подобные фразы, хотя бы сами сделайте тест. Например, такой:
Цитата:
Если честно, меня даже не интересует, что Вы (или другой) напишите (если сделаете тест), Я ЗНАЮ РЕЗУЛЬТАТ, проверенный далеко не на одном устройстве… Я даже могу догадываться о тоне Вашего ответа Опубликовал же этот тест (в этом посте), в первую очередь для того, чтобы те, кто имеет подобную технику, могли сами проверить, посмотреть и убедится для себя(!) в правильности написанного мною… Им лучше один раз увидеть, чем читать всякое жонглирование неполными теоретическими знаниями... Ничего личного, просто полемика! |
|
30.03.2009, 12:38 | #6 | |||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Дим, а ведь ты не во всем прав. Имхо конечно, но у тебя точка отсчета не та (однобокий подход). Со сороны софтописателей - да, все безупречно: Вегас - г..но, все у него не так, все не как у "всех", скалировать - и то по человечески не умеет...
Но у тебя к сожалению отсутствует одно немаловажное но (!) - видео подчиняется (или должно подчиняться) стандартам 1. Название темы не совсем верное. Вопрос затрагивает любое скалирование из HDV/HD до SD 2. Вспомним, какое значение разрешения должно быть: для HDV 720 это 1280x720, для HDV 1080 и HD 1080 - 1920x1080 пикселов (DAR=1.7777) Справка - для HD значения production aperture - 1920x1080, clean aperture - 1888x1062 пикселов, для HDV720 - соответственно 1280x720 и 1248x702 пикселов. (Но само понятие апертуры мне не совсем понятно) Теперь посмотрим разрешение различных моделей ЖК (16:9) : 1360 x 768 = 1,7708 1366 x 768 = 1,7786 1440 x 900 = 1,5555 1680 x 1050 = 1,6 1920 x 1080 = 1,7777 и плазменных (16:9) : 852 x 480 = 1,775 1024 х 720 = 1,4222 1024 х 768 = 1,3333 1365 x 768 = 1,7773 1366 x 768 = 1,7786 1920 x 1080 = 1,7777 Да, "гдето так - сэм, восэм..." Каждый производитель тулит своё, в основной массе что-то "вблизи да около" значения 1,7777. Из всего разнообразия я бы поверил только панелям 1920 x 1080, в остальных будет пересчет точек кадра (см. цифры выше) Проекционниками не интересовался, но думаю, что будет так же - кто во что горазд, и кто как понял. 3. Наверняка итоговый результат (то, что мы увидим на экране) зависит от способа подключения - для HDV/HD это HDMI, а для широкоформатного SD - компонентный или композитный (предположение. Кто может - проверьте) 4.
Цитата:
б) источник этой проблемы - он известен. Это действующие стандарты на видео, это принятая разница в представления видео - квадратными или прямоугольными пикселами. Достаточно понятно корни разобраны например и ; (кстати, друзья - а почему бы нам общими усилиями не перевести эти материалы на славянский язык? Я уже что-то начал... Чем подкупает автор - это своей беспристрастностью. Он подробно, по пунктам, рассматривает все существующие тонкости - почему так, и из за чего это так, а не иначе. Помогает разобраться в причинах, а не навязывает свою точку зрения. Этот материал поможет многим разобраться в первопричинах и избежать ненужных . Не настаиваю, просто предлагаю). в) Никаких «альтернативных» aspect ratio в принятых стандартах нет !
Цитата:
Часть II - разбор метода изменения PAR с 1.3333 на 1.3658
Цитата:
Замечательно. Создаем ДВД, прожигаем это дело на диск, вставляем в аппаратный плеер, и что видим на экране ЖК или плазмы? Идеальный круг (или не идеальный? ). Иными словами - чтобы скомпенсировать искажения геометрии в плоском ТВ, мы должны исказить геометрию в Вегасе (конечно же исказить с точки зрения Вегас). Идем дальше: Следуя этой логике, можно подойти к выводу, что Vegas не умеет работать с широкоформатным SD (с точки зрения "остальных" и (возможно!) производителей плоских ТВ). И для того, чтобы на экране плоского ТВ получить геометрически правильное изображение, нам нужно "сплющить" кадр, изменив стандартный аспект рейтио 1,4568 на бОльшее значение. Хотите проверить? Создайте в проекте PAL DV Widescreen такой же круг. Просчитайте, прожгите, посмотрите на плоском экране. По идее, должно быть вертикальное яйцо Бред, не должно такого быть? Имхо - да. Но проверить не мешает. Возникает несколько вопросов: - зависит ли получаемый результат от режима подключения SD (HDMI/компонент/композит)? статистикой можно получить ответ: - все ли модели плоских ТВ ведут себя аналогично, требуя на входе уже геометрически искаженного (с точки зрения Вегас) сигнала? Не забывайте (см п2) : геометрические искажения уже заложены производителями - значения DAR у всех разные! У кого есть возможность проверить - не отстраняйтейсь. Всего-то нужно плоский телик, хороший аппаратный плеер, болванка DVD-RW, лнейка, и десять минут времени Согласен, что вносимые (существующие) искажения в %% не так и велики, но факт есть факт. Либо мы, как законопослушные граждане, живем по стандартам (и по чьим стандартам - "железным" или "софтопсательским"), либо... Либо хаос рулит - даешь разнообразие всего "кто как понял"! Ура! Разнобоя интернет форматов нам мало, давайте под каждый плоский ТВ геметрию подгонять Мне самому интересно понять, что же происходит на самом деле . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|||
30.03.2009, 13:12 | #7 |
KiSeAn
Похудал от монтажа
Регистрация: 26.06.2008
Сообщений: 722
Рейтинг: 41748
|
Тут есть над чем задуматься! Ни чего ни понимаю.
__________________
"Сколько я зарезал, сколько перерезал...сколько плёнки загубил..." |
30.03.2009, 13:22 | #8 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,395
Рейтинг: 642199
|
Цитата:
|
|
30.03.2009, 13:41 | #9 | |
romamos
Провидеолюбитель
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 545
Рейтинг: 48438
|
Цитата:
Эти цифры вовсе не показывают PAR. Насколько я понимаю, пиксел на LCD всегда - квадратный, просто исходя из того, что собственно LCD матрицы делают лишь несколько производителей (остальные используют готовые), и эти матрицы гораздо большего размера. Где-то встречал, что технология выглядит таким образом: делается некое стандартное LC-пром"полотно" из которого "нарезаются" матрицы уже непосредственно для мониторов. Те цифры, что ты привел, отображают соотношение сторон монитора. Для того, чтобы определить PAR необходимо оперировать приведённым размером стороны пиксела. Т.е. формула расчета PAR для LCD будет выглядеть следующим образом: PAR=(А:а/В:в) где: А - ширина монитора в мм а - число пискелов в ширине В - высота монитора в мм в - число пикселов в высоте.
__________________
Всякий живет как может, если не может жить как хочет. |
|
30.03.2009, 14:08 | #10 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
DAR и PAR - это разные вещи, само собой. А технология - большие листы (2,5х4 метра) распиливаются на меньшие, получаем экран __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|
30.03.2009, 14:17 | #11 |
romamos
Провидеолюбитель
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 545
Рейтинг: 48438
|
Уточнение потребовалось потому что у BIGNik в посте #1 это уже прозвучало
дабы суть разговора "не утонула" и все понимали об чем спич.
__________________
Всякий живет как может, если не может жить как хочет. |
30.03.2009, 15:16 | #12 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Олег, здесть видно то, что видно. А в приватном общении было исписано не меньше .
И Дима обещал разделать под орех Вегасовский (мой) метод скалирования как в "корне неправильный" (удивляюсь, почему его пост написан настолько мягко и обтекаемо?) На самом деле, мне например интересно другое - что происходит на самом деле, и почему даже в цифре такая чехарда? Почему принимаются стандарты, а софтописатели (а возможно и некоторые (все) производители плоских "ТВ") их не выполняют? В итоге, слабые (спорные) места нужно определить, и умело ими манипулировать. Так что тема полезна в плане и поиска причин, и в итоговом ответе на вопрос "а что же делать" Повлиять на подковёрную возню производителей мы при всем желании не можем, а понять и грамотно использовать то, что есть - имхо, обязаны. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
04.04.2009, 19:04 | #13 |
YNUS
Старший научный сотрудник
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 978
Рейтинг: 35972
|
Блин, Дима, чё ты такой шумный? Я долго разбирался с твоими выводами, с Геной в личке переписывался по этому поводу, никто не говорит что ты не прав. У тебя синдром развился, отличника-зубрилы, т.е. ты в теме но паралельно и в "облаках", ранимый какой-то
Хватит дуться, всё намана, очень прошу не обижайся ни на кого и мужественно отстаивай аргументами свои выводы. |
04.04.2009, 19:35 | #14 |
vkuzin
Старший научный сотрудник
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 627
Рейтинг: 29246
|
как тут весело...
BIGNik извини я не вникал в написаную тобой теорию,хотя и камеры HDV и LCD и проф мониторы на работе имеются.И в твои ответы GS1966 тоже не вникал.Извините пацаны-пока надобности небыло в "корректном скалировании HDV" Но это как говорится-лирика. Встречаясь неоднократно со всякими рода разборками на форумах и не только - могу констатировать лишь одно-это все амбиции и ущемленное самолюбие-не более того.Техника и детали тут НИПРИЧЕМ.Так что либо миритесь и закрывайте тему,либо набейте доуг другу рожи и разбегайтесь в разные стороны.Это уж вам решать и просьба - нас не вмешивать.В технических деталях разберемся позднее. Спасибо за внимание.
__________________
Вперед и вверх А там посмотрим... |
05.04.2009, 01:03 | #15 |
romamos
Провидеолюбитель
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 545
Рейтинг: 48438
|
Блин, ну почему же так-то...! Почему нельзя решать вопросы без выбивания зубов?!
Я уважаю решение Дмитрия, независимо от того, чем оно продиктовано: здравым смыслом, эмоциями, или еще чем-то. Неважно. Мне кажется, важно другое. Здесь на форуме появилась (дай Бог чтобы не призрачная) надежда, что можно общаться, уважая мнение друг друга. Дмитрий и Гена, поверьте, всем будет лучше, если вы все-таки найдете общий язык и не случится того, что уже было с Яном (Beast2537). Бесспорный авторитет Дмитрия как специалиста + активность Геннадия (я не хотел бы умалять его заслуги, все-таки именно он сыграл ключевую роль в появлении этого ресурса и пусть даже с помощью Дмитрия овладевшего Вегасом и тем, что с ним связано, пусть порой ошибаясь, а кто из нас не ошибается, но старающегося помогать другим), по-моему, могли бы принести всем большую пользу. Давайте попробуем не разрушать своими же руками, того, что уже существует. Все мы люди и всем нам свойственно заблуждаться. В общем, все как у кота Леопольда - ребята давайте жить дружно.
__________________
Всякий живет как может, если не может жить как хочет. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|