Плагин "Convolution Kernel" |
© ProVegas |
Используйте плагин "Convolution Kernel" (Ядро свертки) для выполнения обработки изображения пересчетом уровня цветности каждого пиксела, основанного на значениях уровня цветности окружающих пикселей (3х3). Изменением методов "скручивания" (Convolution) можно получить эффект размытия (Вlurring), рельефности (Еmbossing) и эффект улучшения резкости (Sharpening).
* Convolution - математическая операция свёртки, при которой (например при обработке 2D-изображений) цвет пикселя меняется на усредненный новый, с учётом соседних пикселей, с учётом весовых коэффициентов их влияния. Матрица весовых коэффициентов (например размерностью 3*3) как бы движется по изображению произвольного размера, производя операцию свёртки для каждого пикселя. Эта матрица называется ядром. Подбором весовых коэффициентов ядра добиваются различных эффектов.
Исходное изображение |
Рельефность (Emboss) |
Пункт |
Описание |
Convolution Matrix |
Цифровые значения в матрице скручивания (Convolution Matrix) используются для определения уровня влияния окружающих пикселов на центральный. Например, установка центрального значения = 1 и окружающего значения = 0 не приводит к изменениям, потому что Вы просто умножаете исходное значение пиксела на один. Установив значение верхнего левого уровня в 1, центрального уровня в 0, нижнего правого уровня в -1, и значение Offset в 0.5, в результате получим эффект, изображенный на примере. Эффект чеканки (Embossing) получился потому, что мы взяли значение цветового уровня верхнего левого пиксела (от центрального), и вычли из него значение уровня нижнего правого пиксела. Значение установки Offset =0.5 создает 50% белый (серый) цветовой уровень как базовый. Вычитание значений окружающих пикселов заставляет грани казаться более светлыми или более темными, создавая эффект чеканки. |
Rotation |
Введите значение, чтобы вращать Convolution Matrix (матрицу скручивания) перед применением к изображению. Используя значение более 360 градусов, можно создать несколько оборотов. |
Scale |
При снятом выборе флажка Auto Normalize значение множителя Convolution Matrix делится на это значение, чтобы получить средневзвешенное значение. |
Offset |
Это значение добавляется к каждому каналу обработанного изображения. Установка 0 не изменяет смещения; установка 1 – это максимальное значение, добавляющее чисто белый цвет к каждому каналу. |
Auto Normalize |
Выберите этот флажок для нормализации установки Scale (среднее число ядра = 1). |
Русский перевод ©GS1966