Установка свойств проекта (Project Properties)

Alt+Enter

File Menu

Используйте Project Properties для управления настройками по умолчанию и сохранения информации о текущем проекте.

Из меню File, выбрать Properties для отображения этих настроек.

Поставить отметку на флажке Start all new projects with these settings, чтобы использовать текущие установки для любого вновь создаваемого проекта.


Более подробная информация о закладках:

Video

В закладке Video выберите формат видео для вашего проекта. альтернативный способ - нажмите кнопку Project Video Properties в окне предпросмотра Video Preview - откроется вкладка Video окна настроек проекта.

Пункт

Описание

Template

Позволяет выбрать шаблон с предустановленными значениями параметров.

Вы можете вручную изменить настройки и сохранить их как пользовательский шаблон для будущего применения. Для создания своего шаблона введите имя в текстовом поле и нажмите кнопку сохранения Save Template нового шаблона.

Для установки свойств проекта, совпадающих со свойствами открываемого медиафайла, нажмите кнопку Match Media Settings и выберите файл, параметры которого Вы хотите использовать в качестве настроек проекта.

Width and Height

Определяет размер (ширину и длину) видеокадров проекта при просчете. Максимальный размер кадра для AVI, MPEG, QuickTime, RealMedia, Windows Media, и статичных изображений - 2048x2048.

Максимальный размер кадра - 2048 x2048.

Field order

Определяет порядок чередования полей. Сверьтесь с документацией вашего устройства\карты захвата для правильного выбора порядка чередования полей.

None (progressive scan)

Выбирайте эту опцию при создании progressive видео (без полей). Это опция отключает чередование (interlacing).

Upper field first

Верхнее поле первое (то же что и Odd Top или field A) для видео c чередованием полей (для телевещания).

Lower field first

Нижнее поле первое (то же что и Even Bottom или field B). Используется в большинстве DV устройств или если выбор Upper field first приводит к дрожанию или появлению "гребенки" при просмотре на телеэкране.

Комментарий GS1966: на экране обыкновенного телевизора Вы никогда "гребенки" не увидите. Ошибка в определении порядка полей проявляется в виде СТРОБА. Возможно "гребенка" будет видна на экране ЖК или плазменного телевизора, но эти изделия ближе к компьютеру, чем к классическому телевизору...

Pixel aspect ratio

Выберите из списка нужное значение соотношения сторон пиксела (Рixel Аspect Ratio) в проекте. Значение зависит от устройства, на которое осуществляется вывод видео.

Компьютеры отображают квадратные точки кадра (pixel), т.е. с соотношением сторон 1.0. Телевизионные экраны отображают точки как прямоугольник (соотношение, отличное от 1.0).

Использование неправильного значения приведет к искажению изображения. Сверьтесь с документацией вашего устройства вывода видео для выбора правильной установки.

Output rotation
(Vegas Pro 8)

Из списка выберите установку, позволяющую поворачивать видео проекта на выходе. Поворот проекта предназначен для просмотра выходного видео на мониторе с вертикальной ориентацией (в положении монитора "портрет", а не "пейзаж") или для изменения ориентации:

На этом примере видео снималось со штатива камерой, повернутой на 90 градусов. В обычном, "не поворачиваемом" проекте, видео не полностью заполняет площадь кадра - присутствуют черные полосы.

После выбора в списке Output rotationкоманды 90° clockwise (повернуть на 90°) окно предпросмотра "Video Preview" повернется, и видео полностью заполнит площадь кадра.

Для изменения ориентации медиафайла в диалоге Media Properties откройте список Rotation.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Frame rate

Выберите из списка нужное значение частоты кадров проекта.

Телевизионная частота кадров регламентируется принятым стандартом телевещания. В США, Северной и Центральной Америке, частично в Южной Америке, и Японии принята система NTSC - 29.97 кадров в секунду (fps - frames per second). Во многих других странах мира, включая Европу и основную часть Азии, принятым стандартом вещания является PAL - 25 fps. Франция, Россия и часть Восточной Европы используют SECAM, который как и PAL использует 25 fps.

Pixel format
(Vegas Pro 8)

Из списка выберите режим обработки видео (композитинг, изменение размера (scaling), предпросмотр, просчет и некоторые эффекты) - с использованием обычной 8-битной арифметики или 32-битной арифметики с плавающей запятой.

Установка 32-bit floating point позволяет более точно обрабатывать видео, но требует больших мощностей компьютера, чем при обработке в 8-битном режиме.

Подсказки:

  • Режим 32-bit floating point рекомендован при обработке 10-битного YUV входа/выхода или при использовании медиа с xvYCC/x.v. цветами.

  • При 8-битном входе/выходе, обработка видео в режиме 32-bit floating point поможет предотвратить некоторые артефакты, возникающие при композитинге видео, содержащего плавные изменения (fades), скошенные грани или цветовые градиенты.

  • Видео плагины и создаваемые медиа, не поддерживающие обработку с плавающей запятой, в окнах Plug-In Manager и Plug-In Chooser отображаются синим значком - , и значком - в окнах Video FX и Media Generators.

Compositing gamma
(Vegas Pro 8)

В 32-разрядных проектах с плавающей запятой можно переключить значения Compositing Gamma (гамма-коррекции) между 2.222 и 1.000. При значении гаммы, равном 1.000, уровни изображения будут конвертированы из gamma-corrected уровней к линейным световым значениям (Linear Light values), в результате чего создается оптически-правильный композитинг.

1.000 (Linear)

Установка по умолчанию при выборе из списка Pixel format режима 32-bit floating point.

2.200 (Video)

Обработка 8-битного видео осуществляется с установкой 2.200. Выберите эту установку, чтобы гарантировать максимальную совместимость с проектами, созданными в предыдущих версиях Vegas.

Full-resolution rendering quality

Укажите качество полноэкранного отображения и финального просчета.

Если вы не имеете особых проблем с производительностью компьютера, выбирайте Хорошее (Good. Выбор наилучшего значения (Best)может значительно увеличить время просчета.

Good использует метод bilinear scaling without integration, в то время как Best использует алгоритм bicubic scaling with integration. Если в качестве исходного Вы используете изображения или видео высокого разрешения, которые будут уменьшены до размеров кадра видео на выходе, выбор Best позволит избежать появления артефактов.

Некоторые форматы файлов позволяют ассоциировать значение качества просчета с собственным шаблоном . При выборе такого шаблона сделанные ранее установки Full-resolution rendering quality будут изменены на записанные в шаблоне.

Motion blur type

Выберите значение сглаживания движений из списка. Этот параметр определяет алгоритм размытия краев движущихся объектов, если Вы включите эффект Мotion blur для видеодорожки и установите степень сглаживания с помощью линии размытия на дорожке общей видеошины. В результате такого сглаживания движение анимации, титров и других объектов в кадре выглядят более плавно и естественно.

Gaussian

Сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid

Делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box

Использует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method

Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None

Не использовать устранение чересстрочности.

Blend fields

Режим, в котором используется содержимое обоих полей для построения полного кадра. Отдичается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений (low-motion) объектов в кадре.

Interpolate

Режим, в котором используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Деинтерлейс не происходит в режимах просмотра Draft и Preview. Методы Good и Best используют выбранный метод деинтерлейса.

Prerendered files folder

Папка для размещения файлов, создаваемых в процессе предварительного просчета, что позволяет не пересчитывать заново определенные части видео в проекте.

Если вы хотите изменить папку, нажмите кнопку Browse и выберите новое место. Будет лучше, если эта папка будет находиться не на том же диске, что и установленная операционная система.

Промежуточные файлы могут занимать значительное место на диске. Выберите папку на диске с достаточным запасом свободного места: DV требует приблизительно 228 MB на 1 минуту.

Free storage space in selected folder

Отображает количество доступного дискового пространства в выбранной папке.

Audio

Параметры на закладке Audio предназначены для установки параметров звука вашего проекта.

Параметр

Описание

Master bus mode

Выберите Stereo из выпадающего списка для создания стерео (двухканального) звукового сопровождения.

Выберите 5.1 Surround если вы хотите заняться 5.1-канальным микшированием. Подробнее...

Number of stereo busses

Введите желаемое количество дополнительных звуковых шин, в проекте. Подробнее...

Sample rate

Выберите частоту отсчетов из списка или введите значение вручную.

Bit depth

Выберите значение разрядности из списка или введите значение вручную. Большие значения повышают качество воспроизведения и записи.

Resample and stretch quality

Выберите параметр из списка для определения точности, с которой будут преобразованы отсчтеты (Sample rate) исходных звуковых файлов до совпадения с установленным в проекте значением.

Параметр Resample and stretch quality также определяет качество обработки звука при ускорении\замедлении звукового фрагмента.

Enable low-pass filter on LFE

Поставьте отметку, если хотите применить low-pass фильтр низких частот для каждой дорожки в 5.1 surround проекте, чтобы выделить низкочастотный сигнал в отдельный LFE канал.

Применение low-pass фильтра гарантирует посылку только низкочастотного сигнала в LFE канал.

Перед просчетом проекта 5.1 surround, сверьтесь с документацией Вашего приложения авторинга DVD, чтобы определить поддерживается ли этот звуковой формат. Некоторые кодеры предъявляют особые требования к частоте среза, а также могут требовать применения фильтра до кодирования.

Cutoff frequency for low-pass filter

Частота среза для низкочастотного фильтра. Выберите значение частоты из списка (в скобках указаны рекомендуемые значения для разных многоканальных форматов) или введите вручную. Все звуковые сигналы, имеющие частоты ниже указанной, будут направлены в отдельный канал LFE.

Low-pass filter quality

Выберите из списка качество работы фильтра. Значение Best означает наиболее крутую кривую среза (более полное отсечение высоких частот).

Recorded files folder

В процессе записи звука, все записанные файлы будут помещаться в эту папку.

Если вы хотите изменить положение папки, нажмите кнопку Browse и выберите новое место. Лучше, если папка будет размещена на диске отличном от того, где установлена система.

Если вы не установили местоположение, вы получите сообщение о о том, где следует располагать записанное аудио, после нажатия кнопки подготовки к записи (Arm for Record) в заголовке дорожки:

Free storage space in selected folder

Показывает доступное место в выбранной папке.

Ruler

Используйте закладку Шкала для изменения формата отображения времени на таймлайне.

Параметр

Описание

Ruler time format

Формат шкалы времени. Выберите значение из списка, чтобы определить формат отображения таймкода. Формат можно изменить на любом этапе работы с проектом.

Ruler start time

Начальное время отсчета. Введите желаемое значение начального времени для проекта.

Например, шкала может быть сдвинута с целью синхронизации с таймкодом фрагментов.

Beats per minute

Введите выбранный темп проекта в Ударах в минуту.

Значение используется в режиме Measures & Beats и определяет темп задаваемый метрономом.

Выберите флажок Import at project tempo на закладке Audio Основных настроек, если хотите растянуть аудиоциклы из ACID для совмещения с темпом проекта, при добавлении их на таймлайн или просмотре выделенных из Explorer или Media Manager. Снимите отметку с флажка Import at project tempo если желаете игнорировать эту информацию.

Beats per measure

Установите количество отсчетов метронома за такт.

Значение используется в режиме Measures & Beats и определяет темп задаваемый метрономом.

Note that gets one beat

Выбор музыкального размера.

Значение используется в режиме Measures & Beats и определяет темп задаваемый метрономом.

Summary

Закладка, содержащая общее описание проекта.

Параметр

Описание

Title

Название проекта.

Artist

Исполнитель.

Engineer

Имя монтажера или режиссера, который работал с проектом.

Copyright

Автор проекта .

Comments

Дополнительные коментарии к проекту.

Audio CD

Закладка Audio CD определяет параметры записи disc-at-once CD дисков.

Параметр

Описание

Universal Product Code/
Media Catalog Number

Универсальный код продукта (UPC) или Номер в каталоге (MCN), записывается на CD как основной идентификатор. Хотя не все устройства CD-R поддерживают эту возможность. Сверьтесь с документацией устройства CD-R для определения, может ли этот код быть записан.

Введите код в это поле, и он будет записан на диск вместе с проектом.

Универсальные коды выдаются Uniform Code Council. Подробнее....

First track number on disc

Введите номер начальной дорожки.

Выбор значения, отличного от 1, соответствует спецификации Red Book, но не все audio CD плейеры могут проигрывать такой диск.

Работа с проектами

Русский перевод © G Y abbandon и KANST MEDIA