Маркеры и регионы исключительно важны для монтажа и в Vegas Pro встроен богатый набор инструментов для работы с маркерами. Наш инструмент значительно расширяет эти возможности, позволяя быструю навигацию, создание, редактирование, преобразование, удаление, экспорт и импортирование всех типов маркеров.
На главной панели инструментов размещено три цветных кнопки для быстрого поиска и навигации по маркерам (Markers), по маркерам команд (Command Markers) и регионам (Regions). Эти функции очень полезны, особенно в крупных проектах:
Scope - определяет проектную область для обработки. Доступные варианты для выбора:
Apply - обработать в настоящий момент выбранную закладку.
На вкладке 'Create' предлагается несколько методов размещения маркеров и регионов на монтажном столе в указанных местоположениях со множеством вариантов обозначения. Эти функции могут использоваться при создания глав для DVD (чаптеров) или указывать на размещение картинок при создании слайд-шоу:
Type - выбор типа создаваемых маркеров. Доступные типы маркеров: Marker, Region, Command Marker, CD Marker и CD Region. Для Command Marker-ов можно задать команду, параметр и комментарий.
Length - задает длину областей. При снятом выборе длина областей вычисляется автоматически, в зависимости от их размещения.
Label - лейбл, или название маркера. В зависимости от метода доступны варианты:
At Cursor - по курсору. Вставит маркер в текущей позиции курсора. При создании регионов выбирайте опцию Use Timeline Selection (Использовать выбор на монтажном столе) для размещения регионов в начале и в конце выбранного участка.
At Events - по фрагменту. Маркер или регион в зависимости от выбора можно поместить в начале, в конце, или на обоих краях каждого нового фрагмента на монтажном столе. Для пропуска фейдов на краях фрагментов можно выбрать флажок Bypass Fades/Transitions. В поле Offset отображается расстояние от точки размещения маркера или региона до начала или конца клипа. Для изменения направления задайте отрицательное значение. Эта опция, наряду с инструментом Keep/Delete Events позволяет извлечь желаемые участки времени из выбранных фрагментов.
At Intervals - с промежутками. Определяет желаемый регулярный интервал, через который должны размещаться маркеры или регионы. Это позволяет Вам получать скажем 5 секунд с каждой минуты проекта для быстрых предварительных просмотров создания и т.д. Для извлечения применяйте инструмент "Keep/Delete Events".
Evenly Distributed - распределить равномерно. Создает конкретное количество маркеров или регионов и размещает их через равномерные интервалы по всему монтажному столу.
On the Beat - по ударам. Размещение маркеров зависит от проектной установки Beats per minute. Эта опция может использоваться для смены фотографий или изменения эффектов в такт с ритмом музыки.
Convert From - конвертировать из... Легко преобразовывает существующие маркеры указанного типа в маркеры любого другого типа (или того же самого типа). Например, преобразует регионы в маркеры или маркеры скрытых субтитров (Сlosed Сaptions). Кроме того можно преобразовать вложенные медиа маркеры, регионы или скрытые субтитры, открыв их на монтажном столе.Опция Delete Source - удалить исходник. Определяет, удалить ли исходные маркеры (кроме медиа маркеров) после преобразования.
Selected Tracks - обрабатывать фрагменты на выбранных дорожках (при выборе опции At Events), или конвертировать из медиа маркеров.
Selected Events - обрабатывать только выбранные фрагменты (при выборе опции At Events), или конвертировать из медиа маркеров.
Эта закладка предназначена для удаления маркеров. Выберите желаемые типы маркеров и нажмите кнопку Apply. Дополнительно можно задать интервал удаления маркеров. Например, при выборе значения 2 в поле Every будет удален каждый второй маркер.
На этой закладке можно выполнить экспорт выбранных маркеров или регионов к внешнему файлу указанного формата. Это может быть полезно при необходимости обработки маркеров проекта внешним приложением. Кроме того, можно импортировать маркеры из файлов.
Например, для создания DVD с последующим авторингом в DVD Architect маркеры должны быть сохранены как главы (chapters), а регионы - как субтитры (subtitles). Или предположим, что проект через фреймсервер будет просчитываться в Cinema Craft Encoder (CCE); но для этого нужно сохранить маркеры проекта в виде файла глав CCE (чтобы при просчете mpeg-2 в этих местах были вставлены I-кадры).
Список поддерживаемых форматов:
Эти функции выполнят множество задач монтажа и в некоторых случаях могут быть чрезвычайно полезными.
Keep / Delete Events - Оставить/Удалить фрагменты. Эта функция может оставить все медиа, находящиеся на монтажном столе в пределах указанных диапазонов, либо наоборот, удалит все медиа в пределах тех же самых диапазонов, оставив все медиа, которые находится вне диапазонов. Доступны варианты:
Adjust Position - корректировать положение. Функция изменения положения маркеров или регионов, предлагающая множество вариантов:
Renumber Markers / Regions - перенумерует все маркеры и регионы в проекте (выбранная область проекта не имеет значения), назначив им другую числовую последовательность. Положения и лейблы останутся нетронутыми - будет переназначено только "число". В режиме Separately (Отдельно) маркеры и регионы обрабатываются раздельно - вначале маркеры, затем регионы. В противном случае все маркеры и регионы будут перенумерованы последовательно, согласно их положению на рабочем столе.
Promote Media Markers - вызвать медиа маркеры. Однощелчковое решение для извлечения на монтажный стол медиа маркеров (включая скрытые субтитры - Сlosed Сaptions) и регионы. Обработанные фрагменты определены выбранным участком проекта и двумя дополнительными опциями - Selected Tracks (Выбранные дорожки) и Selected Events (Выбранные фрагменты). Для извлечения только маркеров или регионов можно использовать альтернативную опцию Convert From (закладка Create Markers).
Demote Markers - опция, противоположная предыдущей. Используется для преобразования маркеров и регионов на монтажном столе в медиа маркеры. Эти маркеры отображаются на монтажном столе на фрагментах, которые обращаются к медиа-файлу. Медиа маркеры и регионы не могут быть отредактированы в пределах фрагмента. Однако, Вы можете отредактировать их в окне Trimmer. Выберите опцию Keep Existing (Оставить существующие), если Вы хотите сохранить все существующие медиа маркеры. При выборе опции Delete Source Markers (Удалить исходные маркеры) исходные маркеры монтажного стола и регионы будут удалены.
Для отображения меток маркеров на фрагментах из меню View выберите Event Media Markers, затем из подменю выберите пункт Show Marker Labels.
Опция 'Demote Markers' поддерживаются не все форматы файлов. Поддерживается AVI, MPG, M2T, M2TS, MOV, MXF, AVC, AIFF, OGG, WAV, W64, PCA. Не поддерживается в следующих медиа форматах: MP4, WMV, WMA, AA3, FLAC, MP3
Quantize Markers / Regions - обнаруживает все маркеры и регионы, которые не находятся на границах кадров и смещает их к самой близкой границе кадра.
Join Regions - соединить регионы. Объединяет в единственный большой регион все смежные и перекрывающиеся регионы.
Русский перевод: forum ProVegas.ru