Можно сделать апгрейд железу и перейти на 64-битную ОСь, поставив 6-8 и более Гб RAM;
можно плеваться, и делать проект небольшими частями;
а еще можно подготовить фото заранее
Поделюсь рецептом, как можно делать слайдшоу из нескольких сотен фоток даже на относительно слабых машинах, например с 1Гб памяти.
Что в данном случае съедает RAM, приводя к подвисаниям, подтормаживанию программы, затем - к "Low memory error", исчезновению фото с ТЛ, покраснению отдельных кадров и прочим неприятностям ? Как это ни странно, но это нерациональное использование RAM - загрузка абсолютно ненужными процессами.
Большинство из нас делают слайдшоу для стандартного разрешения - SD (
мы пока не Европа, и НD в славянских государствах еще не настолько массовое явление
),
в проектах 4:3 или 16:9, где разрешение кадра в переводе на квадратные, компьютерные точки соответственно составляет 787х576 или 1049х576 точек.
Чтобы не распыляться, немного ограничим рамки нашей задачи:
Предположим, нам нужно сделать SD проект 4:3, в котором нужно задействовать много фоток.
Предположим, все фотки сняты одним фотоаппаратом.
Почему "все фотки сняты одним фотоаппаратом"? Потому, что в фото, в отличие от видео, отсутствуют жесткие стандарты разрешения и пропорций.
Всё с точностью "два лаптя по карте" (разрешение зависит от конкретной модели, точнее - от размеров матрицы):
Разрешение . . .. Пропорция . . .Кол. точек (млн)
2189х1642. . . 1.3331. . . . .3.594.338
2288х1712. . . 1.3364. . . . .3.917.056
2480х1772. . . 1.3995. . . . .4.394.560
3039х2014. . . 1.5089. . . . .6.120.546
3072х2304. . . 1.3333. . . . .7.077.888
3872х2592. . . 1.4938. . . . .10.036.224
4032х2688. . . 1.5. . . . . . ..10.838.016
4288х2848. . . 1.506. . . . . .12.212.224
5616х3744. . . 1.5. . . . . . ..21.026.304
7512х4992. . . 1.504. . . . . .37.499.904
На самом деле возможных вариантов конечно же больше, но и приведенных в таблице значений достаточно, чтобы сделать вывод:
пропорции сторон различны, и кадры расширяются с ростом разрешения (от пропорции 1.3333 (4:3) до 1.5 (3:2), естественно, значения приблизительны)
PS. Если в проекте нужно использовать фотографии из нескольких источников, то для каждого источника процедуру придется повторить отдельно.
Типовые действия -
создается проект PAL DV (
720х
576), на таймлайн затаскивается несколько десятков фотографий ... Предположим разрешением 3072х2304 точек.
Разрешение стандартного кадра 4:3 в пересчете на квадратные (компьютерные пикселы) составляет 787х576 = 453.312 (0.45 млн. точек). Открывая на ТЛ фотографии 3072х2304 = 7.077.888 (7 млн. точек) мы заставляем Вегас делать абсолютно бессмысленную, дурную работу - постоянно пересчитывать в каждом кадре 7 млн точек в 0.45 млн.
Зачем нужен такой большой запас разрешения (огромный объем ненужной и совершенно избыточной информации)? Даже при обычном разрешении 720х576 легко и без видимых последствий можно сделать Pan/Crop на 10-30 %.
Неужели существует необходимость к каждой фотографии применять зум на 500 и более % ? Конечно же нет.
Используя все фото в оригинальном разрешении, мы впустую расходуем RAM (одна фотография 3072х2304 по количеству точек эквивалентна 16.5 кадрам стандартного разрешения, исходник 4288х2848 и того больше - 27 кадрам)
Если не планируется экстра-супербольших "наездов", для комфортного монтажа зачастую достаточно уменьшить разрешение большинства фотографии до разрешения SD, а если подстраховаться и оставить "задел" - то до разрешения HDV или HD.
Разрешение исходных фотографий заранее можно уменьшить в графическом редакторе (например Adobe Photoshop или другой аналогичной программе), но можно обойтись и штатными возможностями Vegas, в чем есть определенные преимущества:
- можно заранее и более точно подправить кадрирование (например избавиться от лишнего объекта в кадре, выровнять горизонт и т.д);
- приблизить изображение на фотографии к видеокадру - подкорректировать уровни и/или выполнить цветокоррекцию);
- заранее заблюрить "фликкеропасные" участки.
Начинать нужно с основного - с установок проекта.
Если Вы еще не знаете, насколько активно будет использоваться панорамирование, можно выбрать штатный шаблон
HDV 720-25p (
1280x720; 25,000 fps), и внести изменения в соответствии со скриншотом:
Напомню: в форматах стандартного разрешения пропорции кадров несколько отличаются от пропорций 4:3 или 16:9 (кадры чуть шире. Более подробно этот вопрос рассмотрен здесь или здесь), и эту разницу нужно заранее скомпенсировать. Поэтому и выбрано на первый взгляд странное значение "Widh" (ширина) = 984.
На всякий случай можно сохранить эти настройки, для чего нужно ввести свое название в поле "Template" и нажать на значок дискетки. После сохранения этот шаблон будет присутствовать в списке шаблонов.
Любители "наездов" могут подстраховаться и переделать один из HDV шаблонов, например HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps). Установки полностью идентичны:
Field order: None (progressive scan)
Pixel aspect ratio: 1,0000 (Square)
изменяем значение Widh с 1440 на 1476
и т.д.
Применяем изменения: Apply -> OK
В Меню
Options активируем режим
Quantize to frames (или
Alt+F8). Смысловой перевод - "
с точностью до кадра", при работе с видео я никогда не отключаю этот режим.
В Меню
Options ->
Preferences устанавливаем
длительность отображения фотографий на таймлайн в один кадр:
Значение 0.02 сек - пограничное, при котором на ТЛ откроется целый кадр. При значениях 0.019 и менее фото на ТЛ в проектах 50i-25p открываться не будут.
Для контроля переключаем линейку (
Rule) в режим
Absolute Frames - наводим курсор на линейку (помечено красной змейкой) и щелкаем правой кнопкой мышки:
Затаскиваем на ТЛ первую из фотографий. Увидев в окне предварительного просмотра горизонтальные или вертикальные черные полосы - не пугайтесь, из за несоответствия пропорций они будут присутствовать в любом случае. Я избавляюсь от полос следующим образом:
на значке фрагмента нажимаю кнопку
Pan/Crop, ПКМ (щелчок правой кнопкой мышки) в окне превью панкропа, из контексного меню выбираю пункт Match Outrut Aspect (
Соответствовать выходным пропорциям) :
Кадр слегка подрезан, но черные полосы нас больше не побеспокоят:
Необходимо отметить - чем шире фотография, тем сильнее она подрежется (для примера я взял фотографию с пропорциями близкими к 1.5). У фотографий с пропорциями близкими к 1.3 - будут присутствовать узкие вертикальные полосы, поэтому они незначительно подрежутся сверху и снизу
Варианты "растянуть до заполнения" или изменения пропорций пиксела не рассматриваются принципиально:
видео, в отличие от мехОв гармошки (
), растяжению/сжатию не подлежит.
Сохраняем проект под удобным названием (например аАа)
Затаскиваем на таймлайн n-ное количество фотографий. Я добавляю порциями, по 10-15 шт, и сразу же, по ходу вношу изменения (уровни, цветокоррекция и т.д.). Но начинаю всегда с копирования свойств первой фотографии (к ней ничего, кроме панкропа не применяется!), и вставки этих свойств (пока это только настройки панкропа) в остальные.
Для этого нужно:
- Выделить нашу первую фотографию, и скопировать ее -
Ctrl+C
- ПКМ на второй фотке, в контексном меню пункт "Select Events to End" (
выбрать все фрагменты, с этого и до последнего) - все фото на дорожке должны подсветиться, затем еще раз ПКМ - "Paste Event Attributes" (вставить атрибуты фрагмента):
. . .
В итоге настройки панкропа первой фотографии применяются ко всем фотографиям на дорожке.
В фотографиях со второй до последней подправляю кадрирование, цвета, уровни, по завершении - отмечаю завершенный участок: после последней фотки ставлю маркер (кнопка М), и сохраняю проект.
Добавляю на ТЛ следующую порцию фотографий (10-15 шт), вставляю в них аттрибуты первой фотографии, затем переношу маркер. И так, поэтапно, до конца (до последней нужной фотки).
Первая фотография обрабатывается в самую последнюю очередь.
По завершении приступаем к конвертированию (жмем Render As...)
В поле "Тип файла" выбираем пункт
Image Sequence (последовательность картинок), в поле
Template - нужный шаблон, нажимаем "Сохранить":
Так как исходно мы выбрали длительность одной фотографии равную одному кадру, то на выходе получим тоже по одному кадру. По завершении просчета в папке, выбранной для сохранения, мы обнаружим наши подготовленные к монтажу фотографии разрешением 984х720. Нумерация начинается с нуля, и в названии присутствует название нашего проекта:
аАа_000000.png, аАа_000001.png, аАа_000002.png ...
Перезапускаем Вегас, создаем новый проект, выбираем типовой шаблон (
PAL DV (
720x576; 25,000 fps) или
PAL Standard / IMX (
720x576; 25,000 fps) - зависит от ваших видео-исходников),
В Меню
Options ->
Preferences устанавливаем нужную длительность отображения фотографий на таймлайн, например дефолтные 5 секунд, монтируем слайдшоу
НаписАно очень много, но на самом деле все выполняется достаточно быстро, и время, затраченное на конвертирование, с лихвой окупается при монтаже и финальном просчете
PS. Не забывайте применять к фотографиям подавление фликкера -
Reduce interlace flicker
.