Compositing Gamma
В 32-битных проектах с плавающей запятой существует возможность переключения значения Compositing Gamma между 2.222 и 1.000. При значении гаммы, равном 1.000, уровни изображения будут конвертированы из gamma-corrected уровней к линейным световым значениям (Linear Light values). В результате:
а) Создается оптически-правильный композитинг. Эффект перехода Cross-dissolves будет выглядеть более “киношно”, а эффекты рассеивания (diffusion) будут выглядеть более правильно. Для примера посмотрите материал о линейной обработке света в Vegas 8 (в оригинале - здесь)
б) Значение Compositing Gamma, равное 1.000, нарушит работу многих видеоэффектов (VideoFX). Видеоэффекты обработают видео с непредсказуемым результатом – например шаблон “Studio RGB to computer RGB” не сможет правильно выполнить необходимое преобразование уровней.
Значение Compositing Gamma, равное 2.222, дает старое, более привычное поведение Vegas. Чтобы не случилось ничего непредвиденного, в большинстве случаев старайтесь придерживаться этого значения. Оптически-правильный композитинг может быть достигнут вложением (Project Nesting) в проект 2.222 проекта 1.000.
Различия между уровнями в 8-bit и 32-bit проектах
При переключении с 8 на 32-bit Vegas может изменить не только разрядность (Bit depth). Некоторые кодеки, такие как HDV и 10-bit SonyYUV декодируют к различным уровням (в зависимости от разрядности).
При 8-bit эти кодеки декодируют к уровням Studio RGB
При 32-bit эти кодеки декодируют к уровням Computer RGB
* Чтобы подробнее узнать о Studio RGB и Computer RGB уровнях, изучите материал о цветовых пространствах Vegas (в оригинале - здесь).
Так как кодеки ведут себя по-разному в 8 и 32- разрядных проектах, Вы увидите различия в цветах. Кодеки Vegas DV и Cineform ничего не изменяют - они декодируют к тем же самым уровням, независимо от разрядности, указанной в проекте Vegas. Некоторые клипы в 32-разрядных проектах могут выглядеть лучше, но только из за разницы декодируемых уровней.
Это может стать проблемой при просчете или предварительном просмотре DV. При предварительном просмотре через устройство DV, кодеку Vegas DV потребуются уровни Studio RGB (16-235). В 32-разрядном режиме HDV-клипы будут декодированы к уровням Computer RGB (0-255), что не соответствует уровням Vegas DV. Это нужно помнить. В таком случае придется преобразовать HDV-клипы к уровням Studio RGB, плагинами Levels или Color Corrector (шаблон “Computer RGB to Studio RGB“).
Также не забывайте, что переключение между 32-битовыми и 8-битовыми режимами в Vegas потенциально может создать проблемы из-за изменения уровней в видеоклипах.
Несколько рекомендаций:
а) Помните о неправильных уровнях и игнорируйте их, когда они не имеют значения. Но не забывайте об уровнях при просчете. Определите, какие уровни требуются Вашему кодеку, и при необходимости для правильного преобразования уровней Studio RGB < -> Computer RGB примените плагин Levels (с типовым шаблоном). *Помните, что этот шаблон неработоспособен при значении Compositing Gamma равном 1.000. Необходимо использовать другое значение.
б) Транскодирование HDV-клипов к Cineform с помощью скриптов (например VASST Gearshift) или приложениями захвата Cineform, транскодирующими при захвате. Cineform декодирует к тем же самым уровням независимо от разрядности проекта.
в) Работа с 8-битном проектом не отличается от работы в предыдущих версиях Vegas.
В таблицах описано поведение различных кодеков в зависимости от установки разрядности проекта, а так же методов предварительного просмотра.
Кодек | В проекте 8-bit | В проекте 32-bit |
AVC HD через Main Concept MPEG-4 (дефолтный MPEG-4 кодек Vegas) |
Studio RGB. (Декодируют к уровням Studio RGB, и требуют на входе уровни Studio RGB.) |
Computer RGB. (Декодируют к уровням Computer RGB и требуют на входе уровни Computer RGB.) |
HDV, Main Concept MPEG-2 (используемые для создания DVD в Vegas) | ||
Sony YUV, 10-bit Sony YUV | ||
Cineform (захваченный своим инструментом) | Studio RGB. (Декодирует к уровням Studio RGB, и требует на входе Studio RGB.) *Некоторые версии Cineform в настройках позволяют выбрать декодирование к компьютерным уровням RGB, но по умолчанию в Vegas у Cineform диапазон уровней Studio RGB. |
|
Кодек Vegas DV | Studio RGB. (Декодирует к уровням Studio RGB, и требует на входе Studio RGB).) | |
Сторонние DV кодеки | Зависит от конкретного кодека. Может использовать как уровни Computer RGB, так и Studio RGB | |
Статичные изображения (JPEG, PNG, GIF и др.) | Computer RGB. (Декодирует к уровням Computer RGB, и требует на входе Computer RGB.) | |
Windows Media (непосредственно из Vegas, минуя Windows Media Encoder) | ||
Uncompressed (8-bit); просчет в Video for Windows AVI из 8-bit проекта | Согласно входных уровней. Декодирует по входным уровням - при подаче на вход кодека уровней Studio RGB, сигнал будет декодирован с уровнями Studio RGB. Наоборот, при подаче на вход кодека уровней Computer RGB , сигнал будет декодирован с уровнями Computer RGB. | Согласно входных уровней. Не может кодировать 32-bit проект в 8-bit uncompressed. |
Uncompressed (32-bit); просчет в Video for Windows AVI из 32-bit проекта Не путайте с Aja/Blackmagic/Apple uncompressed кодеками. |
*Согласно входных уровней. Не может кодировать 32-bit некомпресс из 8-bit проекта. | *Согласно входных уровней. |
*Просчет проекта с установкой Compositing Gamma равным 2.222 в этот формат приводит к заметному искажению гаммы. Применение Levels FX с установкой значения Gamma 0.45 поможет исправить ситуацию. **Искажения уровней (+-1 RGB диапазона 0-255) зависят от “разрядности” проекта - 32-bit или 8-bit. |
||
Quicktime codecs (при работе с Quicktime непосредственно в Vegas) | Как правило, Computer RGB. (Декодирует к уровням Computer RGB, и требует на входе Computer RGB). | |
DVCPRO HD via Raylight | Возможно Studio RGB (Лично не проверял). | |
Фоны по умолчанию (Default background) |
Computer RGB. Уровень черного по умолчанию составляет 0 0 0 RGB, и является НЕЗАКОННЫМ, и несоответствующим для кодеков, которые ожидают студийные уровни RGB. Для таких кодеков изменяйте уровни фона (чтобы черный начинался с 16 16 16). |
|
Встроенный генератор цветных полос (Color bars) | Studio RGB. |
——————————————————————————————
Метод предпросмотра | В проекте 8-bit | В проекте 32-bit |
Окно Video Preview | Computer RGB. (Требует уровни Computer RGB.) | |
DV конвертер (напр. видеокамера); кодек Vegas DV | Studio RGB (Требует уровни Studio RGB).) | |
DV конвертер (напр. видеокамера); сторонние DV кодеки | Зависит от кодека. Может использовать как уровни Computer RGB, так и Studio RGB. | |
Вторичный монитор Windows (Windows Secondary Display) |
Может использовать как уровни Computer RGB, так и Studio RGB. Адрес установки: Preferences -> закладка Preview Device -> флажок Color management -> Use Studio RGB (16 to 235). Если флажок Use Studio RGB выбран и активирован, вторичному монитору Windows потребуются уровни Studio RGB. |
|
Aja Video Device | Возможно Studio RGB. (Сам не проверял.) | Возможно Computer RGB. (Сам не проверял.) |
В результате неправильного выбора метода предпросмотра, или при неправильном выборе цветового пространства/уровней Вы увидите искаженную картинку. Но пока Вы помните о том, что предпросмотр не точен – все в порядке (зачастую нет необходимости в 100% точном предварительном просмотре).
Технология монтажа с преобладанием видеоматериалов
в 8-bit проекте Vegas
Предположим, что на ТЛ открыты видеоролики DV, HDV, и изображения JPEG. Для 8-битных проектов я рекомендую преобразовать все материалы к уровням “Studio RGB”.
Из таблицы (см. выше) мы знаем, что DV и HDV в 8-битных проектах
декодируются к уровням “Studio RGB”. С данными медиа не нужно ничего делать. Далее, мы видим, что изображения JPEG декодируются к уровням “Computer RGB“. Так как нам нужен диапазон уровней “Studio RGB“, ко всем изображениям JPEG необходимо применить фильтр Color Corrector или Levels с шаблоном (предустановкой) “Computer RGB to Studio RGB“. Один из вариантов выполнения -
на таймлайн выбрать все изображения JPEG, открыть окно Video FX (Alt + 8), и перетащить шаблон из окна видеоэффектов на выбранные изображения (или видеоклипы).
При предварительном просмотре окно Video Preview будет отображать искаженную информацию - из таблицы выше мы знаем, что окно Video Preview ожидает увидеть уровни дипазона “Computer RGB“, однако, вместо этого получает уровни “Studio RGB“, и следовательно отображаемое в окне изображение будет неправильным (искаженным).
Для точного контроля, предварительный просмотр необходимо осуществлять на внешнем телевизионном мониторе (или телевизоре), подавая сигнал через устройство DV/firewire.
Чтобы подать видео на камере (или конвертер), материал должен быть сжат в DV. По умолчанию в Вегас используется кодек Sony Vegas DV, работающий с уровнями “Studio RGB“, следовательно избражение будет корректным.
При конечном просчете (рендере) проекта необходимо выяснить, какой кодек будет занят просчетом, и что произойдет с уровнями:
- Предположим, что нам нужно записать обратно на пленку (Print to Tape). Vegas-овский дефолтный DV кодек ожидает уровни “Studio RGB“, этот диапазон мы и отдаем на запись. Никаких дополнительных действий для этого случая предпринимать не нужно.
- Предположим, что что нам нужно записать DVD. Дефолтный кодек MPEG-2 в этом случае также ожидает уровни “Studio RGB“, поэтому мы не делаем ничего.
- Предположим, что нам нужно выложить ролик в сети, просчитав его кодеком Quicktime.
Кодек Quicktime, используемый для этого, предполагает, что на входе буде будут уровни “Computer RGB“. Поэтому нам необходимо преобразовать нашу уровни “Studio RGB” в уровни диапазона “Computer RGB“. Самый практичный способ - это вложение (Project Nesting) проекта Vegas в другой проект, с применение шаблона “Computer RGB to Studio RGB” к вкладываемому проекту. Можно поступить и иначе, применив фильтр Color Corrector в качестве выходного эффекта Video Output FX, но велика вероятность того, что в нужный момент мы просто забудем отключить этот эффект!
Если конечная цель проекта - DVD или вещание, Вы должны изменить дефолтные уровни цветного фона (Solid Color) с уровнями (0 0 0 RGB) на 16 16 16 RGB. Нуль - НЕЗАКОННЫЙ уровень черного, он может привести к срыву синхронзации на очень старых телевизорах.
Технология работы с преобладанием статичных изображений
в 8-bit проекте Vegas
Напоминает верхний пример, когда мы преобразовывали фрагменты на ТЛ (монтажном столе) к уровням “Computer RGB“. Но сейчас мы не затрагиваем JPEG изображения, а применяем фильтр Color Corrector с шаблоном “Studio RGB to Computer RGB” только к DV и HDV фрагментам (events).
Для предварительного осмотра мы используем окно Video Preview.
Если этот проект - для финального видео, вероятно Вы захотите контролировать его на внешнем мониторе через DV/firewire. Поскольку DV кодек Vegas по умолчанию ожидает студийные уровни RGB (16-235), для корректного отображения нам придется применить фильтр Levels с шаблоном “Computer RGB to Studio RGB” в качестве выходного видеоэффекта (Video Output FX).
Удостоверьтесь, что Вы отключаете этот видеоэффект при просчете к новой дорожке!!!
При просчете в специфические форматы, возможно потребуется вложение проекта с применением к нему фильтра Color Corrector с шаблоном “Computer RGB to Studio RGB“.
Технология 32-bit проекта (с преобладанием видео)
Для 32-битного проекта я рекомендую:
- Конвертировать все материалы к компьютерным RGB уровням
- Использовать установку compositing gamma = 2.222 . В противном случае шаблон “Studio RGB to Computer RGB” не будет выполнять то, что должен.
Для статичных изображений, HDV и AVC HD не нужно ничего делать, так как они декодируют к компьютерным уровням RGB (0-255). Видео в формате DV и видеоклипы Cineform, захваченные инструментальными средствами Cineform, декодируют к студийным уровням RGB (16-235). Необходимо преобразовать эти медиа к компьютерным уровням RGB (0-255).
Для предварительного осмотра используйте в качестве устройства предварительного просмотра и контрольного внешнего монитора вторичный монитор Windows (Windows Secondary Display). В параметрах настройки снимте выбор studio RGB. В этом случае предварительный просмотр через устройство DV будет неточен.
При просчете в специфические форматы возможно потребуется вложение проекта и применение преобразования “Computer RGB to Studio RGB“.
Возможно, Вам потребуется вырезать часть проекта для применения в 8-битном режиме.
В этом случае придется игнорировать любые неправильные (или правильные) цвета, которые Вы видите, так как поведение некоторых кодеков в 32-битных проектах отличается от поведения в 8-битных проектах.
Технология 32-bit, вариант “B”
Предположим, что Вам действительно необходимо работать в 32-битном проекте и использовать предварительный просмотр на внешнем мониторе через устройство DV. Это может быть полезным, если материал предназнычен для вывода в формат стандартного разрешения (SD).
В этом случае, следуйте первой технологии, кроме применения шаблона “Computer RGB to Studio RGB” в качестве Video Output FX. С этим видеофильтром нельзя использовать просчет к новой дорожке (render to new track). Никогда не забывайте отключать Video Output FX при просчете к новой дорожке!
При окончательном просчете проекта необходимо преобразовать с использованием вложения проектов студийные уровни RGB (16-235) к компьютерным уровням RGB (0-255).
Авторское право © Glenn Chan.info
Все права защищены (All rights reserved)
С любезного разрешения автора,
только для ProVegas.ru