Этот инструмент предназначен для быстрого измения различных свойств большого количества фрагментов или медиа-файлов. Значительно упрощает задачи, такие как размещение фрагментов на монтажном столе (Timeline) и при создании переходов. Вам нужно выбрать нужные фрагменты или медиа-файлы, определить свойства и нажать кнопку Apply (Применить).
На панели инструментов главного окна размещено три кнопки: Read (Чтение), Clear (Очистить) и Apply (Применить). В выпадающем списке можно выбрать тип целевых объектов для обработки - фрагменты (Events) или медиа-файлы.
Кнопка Clear очищает каждую опцию на текущей странице.
Используйте кнопку Read для восстановления свойств первого выбранного фрагмента (Event) или медиа. Например, это может быть востребовано после копирования атрибутов из одного фрагмента в другой.
По умолчанию каждая кнопка обрабатывает только одну, в настоящее время выбранную страницу. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl для обработки всех страниц.
Большинство свойств подробно описано в мануале Vegas Pro.
На вкладке 'Media' можно внести изменения в свойства медиа:
Field Order - порядок чередования полей зависит от формата захваченного видео и от особенностей карты захвата.
Pixel Aspect - пропорция пиксела, зависит от формата захваченного видео и от особенностей аппаратного оборудования..
Rotation - поворот. Для изменения ориентации медиа-файла выберите установку из выпадающего списка.
Alpha Channel - информация о альфа-канале для файла.
Stereoscopic 3D Mode - выбор режима обработки стереоскопических медиафайлов. Более подробная информация содержится в справочном руководстве Vegas.
Tape Name - название ленты, с которой Вы захватили видео. Полезно в мультикамерных проектах: Vegas Pro использует название кассеты для создания отдельных дорожек для каждой камеры.
Для примера рассмотрим следующий сценарий: нужно открыть на монтажном столе несколько MXF клипов, снятых EX камерой так, чтобы их таймкоды соответствовали таймкоду линейки (Ruler). Выбираем все клипы, после чего запускаем Tools>Multicamera>Layout Tracks Using Media Timecode. Все клипы размещаются в правильных местах, но проблема состоит в том, что каждый клип находится на своей собственной дорожке. Перед размещением задайте название ленты (Tape Name) для всех клипов, и Вы решите эту проблему.
'Switches' позволяют изменять признаки (атрибуты) фрагментов (в дословном переводе 'Switches' это "выключатели").
На этой странице есть флажки с третьим состоянием. В дополнение к традиционным состояниям "выбрано" и "не выбрано" добавлено третье состояние, когда поле флажка подсвечено. Это состояние «No Change» (Без изменений), сообщает о том, что свойства не будут изменены:
Maintain Aspect Ratio: Сохранять пропорции - предотвращает искажение форм на изображении (растяжение или сжатие), когда отношение длины к ширине между исходными медиа не совпадает с размером кадра в проекте.
Reduce Interlace Flicker: Уменьшить мерцание интерлейса - этот режим может быть полезным в случаях, когда исходный материал не происходил как видео и содержит чрезвычайно высокую детализацию.
Resample Mode: Режим пересчета - выберите режим пересчета видео кадров для случаев, когда частота кадров медиа отличается от проектного значения.
Invert Phase: Инвертировать фазу - изменяет фазу звуковых данных.
Normalize: Нормализовать - увеличивает громкость аудио фрагмента без ограничений (Clipping-а).
Peak Level: Уровень пиков - используется при включении режима Normalize.
Mute: Немой - исключает выбранный фрагмент из воспроизведения.
Lock: Замок - блокирует возможность перемещения или изменения фрагмента.
Loop: Зациклить - в этом режиме при перемещении правой границы фрагмента вправо клип будет повторяться сначала (вместо замороживания последнего кадра).
На этой закладке можно изменить: Undersample Rate, Opacity (Уровень непрозрачности), Channel Remapping (Маршрутизация каналов) и Audio Gain (Усиление звука). На этой же закладке можно управлять изменением длительности и скоростью фрагментов.
Undersample Rate - изменяет количество отображаемых кадров путем пропуска части кадров и растяжения оставшихся. Например, при значении 0.5 будет воспроизводиться каждый второй кадр, и каждый кадр будет воспроизводиться дважды (растянут в 2 раза). Таким образом создается эффект замедления со стробом.
Opacity - изменяет уровень непрозрачности фрагмента относительно фона.
Channel Remapping - переназначение каналов. Задайте, как рассматривать каналы в звуковом файле. Каналы могут быть смешаны (Mixed), преобразованы в моно (Converted to Mono) или заменены местами.
Gain - регулирует громкость звукового фрагмента.
Starting Frame - начальный кадр. Применяется для того, чтобы задать начальный кадр фрагмента вводом желаемого временнОго значения. Например, при установке значения на 10 сек. фрагмент будет начинаться с 10-ой секунды, но при этом фрагмент не будет перемещаться и его границы не будут изменены. При выборе опции Adjust Length (Соответствовать длительности) правый край фрагмента в случае необходимости будет сдвинут на это же значение (чтобы избежать повторения медиа-файла в конце фрагмента).
Playback Rate - скорость воспроизведения. Ускоряет или замедляет фрагмент. Например, при заданном значении 1 клип будет воспроизводиться на нормальной скорости, при значении 0.5 - будет замедлен в 2 раза. Проверьте выбор опции Adjust Length для соответствующего изменения длины фрагмента.
Length - изменяет длину фрагмента одним из трех способов: увеличением длины до указанного значения, уменьшением ее, или установкой в требуемое значение. При выборе опции Time Stretch скорость воспроизведения изменяется до соответствия новой длине (аналогично действию Ctrl/перетаскивание правого края фрагмента). Помните, что изменение длины фрагмента изменит ключевые точки (Keyframes) Pan/Crop-а, ассоциированные с выбранным фрагментом(ами).
Extend to Cursor - продлить до курсора. Изменяет размеры клипов на монтажном столе при перемещении выбранного края к позиции курсора. Противоположный край клипа остается на месте. Эта особенность может пригодиться при создании различных многослойных эффектов, когда необходимо чтобы все клипы начинались или заканчивались одновременно. Доступны режимы: Default, Trim, Slip Trim, Time Stretch. В режиме по умолчанию (Default) для левой границы клипа используется режим Slip Trim, для правой границы - Trim. Более подробная информация изложена в справочных документах Vegas Pro.
Velocity Envelope - огибающая скорости. Добавляет график изменения скорости (Velocity Envelope) ко всем выбранным фрагментам, изменяет существующие огибающие скорости, или удаляет их. Для добавления огибающей нужно задать скорость и тип огибающей, для добавления точек к огибающей поместите курсор на монтажном столе в месте, где нужно добавить новую ключевую точку и нажмите кнопку Add Point.
Эта закладка работает с фейдами и переходами. Например, Вы можете в случайном порядке (Random) применить выбранные переходы к серии фрагментов, изменить тип кроссфейда и/или его длительность:
Fade In/Out - выбор фейда. Например, фейдами можно изменить уровень непрозрачности в начале и в конце видеофрагмента, чтобы видео появлялось с подходящего фона, и уходило в этот фон в конце.
Crossfade - кроссфейд (нахлёст). Легко создается между аудио или видео фрагментами.
Type - выбор конкретного типа кроссфейда (нахлёста):
Length - определяет длину накладывающейся области между фрагментами (при создании переходов), или длительность фейдов (Fade In/Out).
Transition - добавляет, удаляет или изменяет эффекты перехода (Transition FX). Это очень мощная функция, позволяющая создавать пользовательские шаблоны (Custom Presets), применение случайного перехода или удаление существующих переходов. Чтобы создать переходы между фрагментами, нужно задать длительность перехода; иначе эффекты перехода будут применены к уже перекрытым фрагментам.
Если на монтажном столе открыто два или более фрагментов, расположенные стык-в-стык (без перехода), Вы можете легко преобразовать стык (Cut) в наложение (Overlap). Пожалуйста отметьте, что этот инструмент не будет перемещать фрагменты или изменять их положения на монтажном столе (Timeline) любым другим способом. Края фрагментов будут расширены так, чтобы они нахлестнулись друг на друга, создав зону перехода. Но для этого в каждом стыке должен быть запас медиа. Создать кроссфейд с перемещением фрагментов можно с помощью инструментов Fades/Transitions или Placement.
При необходимости можно выполнить обратное преобразование - из наложения в стык:
Length - определяет длительность наложения
Overlap Alignment - выровнять наложения. Выберите нужный метод:
If there is not enough media - определяет действие, которое будет использоваться при недостатке медиа для расширения границ фрагмента:
Quantize to Frames - с точностью до кадра - гарантирует, что стыки будут созданы на границах между кадрами (при преобразовании наложения в стык - overlaps to cuts)
Adjust corresponding audio (or video) events - обеспечить соответствие аудио (или видео) фрагментов. Все аудио (видео) фрагменты будут автоматически синхронизироваться с их видео (аудио) потоками.
Slip Trim - изменяет границы медиа при расширении.
Extend Existing Overlaps - удалить существующие наложения. Перед созданием новых наложений все существующие наложения будут удалены.
На закладке 'Placement' сосредоточено множество возможностей управлять размещением фрагментов и медиа-файлов на монтажном столе. Незаменим при монтаже слайд-шоу.
Place the Events - размещение фрагментов: включает/выключает всю группу вариантов. Выберите этот флажок, если размещение фрагментов необходимо изменить.
Side by Side - рядом: размещает фрагменты последовательно один за другим, стык в стык.
At Intervals - через промежуток: размещает фрагменты через заданный интервал.
At Every 'n' Marker - по каждому 'n' маркеру: размещает один фрагмент в каждый 'n' маркер, где 'n' - заданное количество. Эта возможность может быть полезной при монтаже слайд-шоу. Например, эта функция может использоваться с инструментом Markers для размещения фотографий под ритм ударных.
Change Duration to Fit the Placement - изменяет продолжительность фрагмента так, чтобы его длина соответствия размещению.
Cuts only - только стык: изменяет продолжительность фрагментов так, чтобы между ними исчезли промежутки.
Overlap - наложение: создает нахлесты в соответствии с длительностью, заданной в поле таймкода.
Gap - "дыры": создает пустые промежутки в соответствии с длительностью, заданной в поле таймкода.
Fit to - подогнать к ...: изменяет продолжительность фрагментов так, чтобы все фрагменты отображались в пределах выбора на монтажном столе, звуковой дорожки или региона. Если в проекте используется большое количество регионов (или звуковых дорожек), то желаемый регион (дорожка) должны выбираться при необходимости.
Sort - сортировать: перестраивает клипы в указанном порядке. Доступны варианты сортировки:
Пример сортировки по date/time stamps:
Название сортируемых файлов может содержать компоненты даты и времени, только дату (без времени) или только время (без даты). Для разделения цифровых значений допустимо использование подчеркиваний (_) или тире (-). Дата должна сопровождаться к этому времени.
Пример даты: YYYYMMDD, где YYYY - год, выраженный как четырехзначное число; ММ - месяц (двузначное число) и DD - день (двузначное число).
Пример времени: hhmmss (AM/PM), где hh - часы, отображаются двузначным числом; мм - минуты (двузначное число) и ss - секунды (двузначное число, опционально). Время может быть выражено в 12-часовом или 24-часовом представлении.
Start at Cursor Position - начать в позиции курсора: начинает размещение с текущей позиции курсора.
Keep Existing Overlaps - сохранять существующие наложения: после размещения все существующие наложения будут сохранены.
Across Multiple Tracks - через несколько дорожек: добавляют выбранные медиа-файлы фрагментами на смежных дорожках.
Use Existing Tracks - использовать существующие дорожки: медиа-файлы будут помещены на существующих дорожках.
Русский перевод: forum ProVegas.ru