Композитинг и маски (Compositing and Masks) |
© ProVegas |
Композитинг представляет собой процесс наложения видеодорожек друг на друга для создания в результате одной дорожки.
Вы можете использовать композитинг в сочетании с масками, закрывающими фрагменты видеокадра, либо ограничивающими влияние фильтра на этот кадр. Маски обычно основываются на сочетании светлых и темных областей в кадре, либо одном специфическом цвете, либо на альфа канале .
На заголовке дорожки нажмите кнопку Parent Composite Mode или Compositing Mode и из меню выберите режим создания прозрачности (Тransparency) видеодорожки для определения способа, с помощью которого такая прозрачность будет создаваться в кадре. Поскольку расположенные ниже видео дорожки видны в кадре сквозь видеодорожки, расположенные выше них, при выборе метода наложения (Compositing Mode) видеодорожки, расположенной выше, вы и определите, насколько сильно расположенные под ней видеодорожки проявятся в кадре. Метод наложения (Compositing Mode) самой нижней видеодорожки регулирует ее прозрачность по отношению к фону (бэкграунду).
Прозрачность (Оpacity/transparency) всех фрагментов на дорожке можно изменить регулятором Level (на заголовке дорожки) или с помощью огибающей уровня наложения (composite-level), позволяющей изменять уровень прозрачности во времени.
Для изменения прозрачности (opacity/transparency) отдельного фрагмента, используйте огибающую фрагмента.
Модель работы композититнга в Vegas 6.0 и более поздних версиях существенно отличается от модели, применявшейся в Vegas 4.0. Для имитации работы метода наложения (parent/child) масок, использовавшегося в Vegas 4.0, установите метод наложения для ведущей видеодорожки (parent track) как Multiply, а затем примените к верхней видеодорожке в качесте эффекта плагин генератора маски (Mask Generator plug-in).
Для понимания наложения (overlay), масок, прозрачности и композитинга, важно усвоить отношения между ведущими и ведомыми видеодорожками. Условно говоря, ведущей видеодорожкой является самая верхняя из группы видеодорожек (зачастую, их всего две) и поведение ведомой видеодорожки (то есть, каким образом они компонуются в одно целое) определяется ведущей дорожкой.
Нажмите на кнопку Make Compositing Child на ведущей (parent) видеодорожке для создания ведомой (child) дорожки.
Нажмите на кнопку Make Compositing Parent на ведомой (child) видеодорожке для создания ведущей (parent) видеодорожки.
Первый пример - Вы видите три дорожки, на первой дорожке расположен фрагмент с маской. Круг в центре маски - прозрачен, сквозь него просматривается вторая дорожка. Третья видеодорожка также яляется ведомой, поэтому она отображается под второй видеодорожкой.
Во втором примере третья дорожка - тоже ведущая (Рarent), поэтому она просматривается сквозь верхние две дорожки.
Вы можете создавать сложный композитинг с помощью вложенных подчиненных (ведущая/ведомая) групп видеодорожек с общими ведущими или ведомыми дорожками на разных уровнях.
Когда вы работаете с несколькими уровнями ведущих и ведомых дорожек, нажатие кнопки Make Compositing Child перемещает видеодорожку вниз на один уровень подчиненности, а нажатие кнопки Make Compositing Parent – на один уровень вверх. Удерживайте клавишу Ctrl при нажатии на кнопку Make Compositing Child для перемещения видеодорожки и всех ее ведомых видеодорожек вниз на один уровень подчиненности. |
Чтобы посмотреть примеры того, как подчиненность видеодорожек (ведущая/ведомая) влияют на 3D композитинг, щелкните здесь.
Кнопка выбора метода наложения видеодорожек (Compositing Mode) определяет, каким образом генерируется прозрачность видеодорожки. Поскольку расположенные ниже видео отображаются в кадре сквозь видеодорожки, расположенные выше них, при выборе метода наложения (Compositing Mode) видеодорожки, расположенной выше, вы и определите, насколько сильно расположенные под ней видеодорожки проявятся в кадре. Метод наложения (Compositing Mode) самой нижней видеодорожки регулирует ее прозрачность по отношению к фону (бэкграунду).
Чтобы выбрать необходимый режим композитинга, нажмите кнопку Compositing Mode и выберите необходимый режим из меню.
Следующие примеры демонстрируют, как каждый из режимов композитинга затрагивает две простые дорожки. На верхней дорожке расположен сгенерированный медиафрагмент с прозрачным краем, а на нижней дорожке - DV клип.
Режим |
Описание |
Пример |
Multiply (Mask) |
Merges (Поглощает, соединяет, смешивает) цвета дорожек. |
|
Source Alpha |
Для определения уровня прозрачности использует альфа-канал. Этот режим композитинга основан на характеристиках альфа-канала фрагмента или медиафайла. При отсутствии в медиафайле альфа-канала, режим Source Alpha не работает. |
|
Add |
Объединяет значения цветов в композитную группу. |
|
Subtract |
Вычитает оверлейные цветовые уровни из фона. |
|
Cut |
Выключает (прорезает) оверлейные цветовые уровни из фона. |
|
Screen |
Перемножает инвертированные оверлейные цветовые уровни с цветовыми уровнями фона. При этом оверлейные цвета приглушаются, в результате чего результируещее изображение выглядит более светлым. Противоположен режиму Multiply. |
|
Overlay |
Увеличивает контраст темных цветов в режиме Multiply, и светлых цветов в режиме Screen. |
|
Hard Light |
Добавляют оверлейные цвета, как будто оверлей был освещен яркой, сфокусированной подсветкой. |
|
Dodge |
Яркость фона базируется на оверлейных цветовых уровнях. |
|
Burn |
Затемняет фон, базируясь на оверлейных цветовых уровнях. |
|
Darken |
Сравнивает оверлейный и фоновый пиксели, выбирая более низкое значение цветового уровня для каждого пикселя. |
|
Lighten |
Сравнивает оверлейный и фоновый пиксели, выбирая более высокое значение цветового уровня для каждого пикселя. |
|
Difference |
Сравнивает оверлейный и фоновый пиксели, вычитая более низкие цветовые уровни из более ярких цветов, чтобы создать новое значение цвета. |
|
Difference Squared |
Преобразует цветовые уровни по параболическому закону. Цветовые уровни слоев композитной группы вычитаются, а результат возводится в квадрат. Итоговое изображение будет иметь более плавное изменение цвета в областях, близких к черному (RGB 0,0,0), и более резкое – в областях, близких к белому (RGB 255 255 255). |
|
Перемещением регулятора Level на заголовке видео дорожки управляйте прозрачностью или смешением каждой дорожки. При крайнем левом положении регулятора видео 100 % прозрачно, в крайнем правом - 100 % непрозрачно. Можно дважды щелкнуть на значении процента, и ввести необходимое численное значение.
Для создания индивидуальных наложений Вы можете применять плагины. Нажмите кнопку Parent Composite Mode или Compositing Mode - , и выберите из меню пункт Custom.
Встроенные плагины Displacement Map (карта смещения в 2D плоскости, по осям X и Y), Height Map (карта смещения по глубине, ось Z) и Bump Map (карта текстурирования/рельефа) помогут создать интересные светопреломляющие эффекты.
Плагин |
Описание |
Изображение на ведущей видеодорожке используется в качестве карты смещения ведомой видеодорожки по вертикальной и горизонтальной осям. Смещение по осям X и Y кодируется в цветовых каналах изображения независимо друг от друга. |
|
Изображение на ведущей видеодорожке используется в качестве карты смещения пикселей ведомой видеодорожки ближе к наблюдателю либо дальше от него. Градиент в изображении на ведущей видеодорожке определяет степень такого смещения, применяемого к расположенному в этой части кадра изображению на ведомой видеодорожке. Аналогичным образом свет преломляется в линзе. |
|
Изображение на ведущей видеодорожке используется в качестве карты текстурирования и освещения ведомой видеодорожки. Текстура карты смещения применяется к созданию рельефа ведомой видеодорожки: светлые участки карты представляют собой более высокие области, а темные участки карты – более низкие области. |
Разместите и позиционируйте изображение или видео, используемое маской на верхней дорожке проекта.
На нижней дорожке разместите видеофайл.
Удостоверьтесь, что маска создается вами на ведущей (верхней, Рarent) видеодорожке, а все видеодорожки, расположенные ниже – ведомые (Сhild).
На заголовке дорожки с маской нажмите кнопку Compositing Mode - , и выберите из меню пункт Multiply (Mask).
Если изображение маски черно-белое - все замечательно. В противном случае переходите к шагу 5.
К дорожке с маской примените эффектом дорожки плагин Mask Generator и установите необходимый уровень прозрачности дорожки с маской.
Для создания маски Безье используйте режим панорамирования/подрезки фрагмента (Event Pan/Crop).
Однотонная (Solid-color) маска |
|
Градиентная маска (с частично прозрачными областями) |
Композитинг видео (Compositing)
Русский перевод © TTango